Переходы подвижных составов с одного пути на другой обеспечиваются при помощи устройства по пересечению и соединению путей, которое относится к верхнему их строению. Соединяются пути друг с другом при помощи стрелочного перевода, а пересекаются они — глухими пересечениями. Используя стрелочные переводы и пересечения глухие, создаются соединения путей, которые называются стрелочной улицей и съездом. В зависимости от условий и назначения соединения путей могут быть:
- одиночные стрелочные переводы;
- двойные стрелочные переводы;
- перекрестные стрелочные переводы.
В свою очередь одиночные переводы делятся на:
- симметричные стрелочные переводы
- обыкновенные стрелочные переводы;
- стрелочные переводы несимметричные.
Стрелочный обыкновенный перевод, который служит для возможности соединения двух путей, бывает право либо левосторонним. Употребляется он при отклонении боковых путей от прямолинейных в какую-либо сторону. Такой вид переводов является самым распространенным. В составе стрелочного перевода имеется:
- непосредственно стрелка;
- крестовина с контррельсами;
- соединительная часть, которая расположена между ними;
- брусья переводные.
Стрелка имеет в себе два рельса рамных и два остряка, которые предназначаются для направления состава на прямой либо боковой путь, а так же переводной механизм. Соединяют остряки друг с другом стрелочными поперечными тягами, при помощи которых один из них вплотную подводится к рамному рельсу, а другой в то же самое время отводится на расстояние, требующееся для беспрепятственного прохода колесных гребней от другого рельса рамного.
Перевод из одного положения в другое остряков, выполняется стрелочными специальными приводами через какую-нибудь одну из тяг, а в стрелочных пологих переводах, остряки, имеющие существенную длину — через две и более тяги. В приводе существует устройство, которое запирает остряки в определенном положении и обеспечивающее контроль за их плотным прилеганием к рельсам рамным. Тонкая часть на остряке — это острие, а второй его конец является корнем. Обеспечивает корневое крепление поворот в горизонтальной плоскости остряков и соединение с рельсами, которые к ним прилегают. Состоит крестовина из:
- сердечника;
- двух усовиков;
- желобов.
Обеспечивает она пересечение колес гребнем рельсовых головок, а контррельсы гребни колес направляют в соответственные желоба во время прохождения по крестовине колесной пары. Точка пересечения продолжения функциональных граней сердечника у крестовины — это ее математический центр.