Как нарисовать рисунок на стене своими руками пошагово: 3 мастер-класса, 7 идей, 100 фото

Как нарисовать рисунок на стене своими руками пошагово: 3 мастер-класса, 7 идей, 100 фото

Содержание

Рисунки на стене в квартире своими руками

Для тех хозяев домов или квартир, кто желает сделать свое жилье эксклюзивным, непохожим на многие другие типовые интерьеры, существует много способов его преобразить. Приобретая обои, никогда человек не может быть до конца уверен в том, что, придя в гости к своим знакомым, он не увидит точно такие же у них на стене. Поэтому, есть смысл обратиться к одной из техник нанесения настенного рисунка.

Рисунки на стене в квартире своими руками

Рисунки на стене в квартире своими руками можно сделать разными способами, однако, для того, чтобы выбрать доступный по выполнению вариант, нужно знать, как они воспроизводятся. Роспись стены – это достаточно сложное мероприятие, и не у каждого есть предрасположенность к этому, без преувеличения, искусству. Поэтому были разработаны технологические приемы, для которых не требуется наличия таланта к рисованию – необходимы только аккуратность, последовательность и точность.

Очень важным моментом в создании на стене рисунка любого типа является идеальная гладкость стены, иначе невозможно будет добиться желаемого эстетического эффекта. Наоборот, при нанесении на поверхность краски, проявятся все ее изъяны. Именно поэтому работу нужно начинать с тщательны подготовительных мероприятий.

Выравнивание стены под нанесение рисунка

Выровнять стены в квартире можно двумя способами – с помощью гипсокартона («сухая штукатурка») и нанесением обычной мокрой штукатурки.

  • Первый способ гораздо проще второго, поэтому доступен для любого, даже неопытного строителя.
  • Второй же метод выравнивания стен требует определенного опыта, и не факт, что получится привести в порядок поверхность с первого раза.

Поэтому для стен квартиры лучше использовать гипсокартон, тем более что выравнивание стен с его помощью можно провести двумя различными способами.

Выравнивание стены гипсокартоном

Гипсокартон может быть закреплен на стене способом приклеивания на гипсовый раствор или механического закрепления его на металлический каркас.

Стены в квартирах достаточно часто бывают неровными, но обычно не имеют чрезмерно больших перепадов, как, к примеру, поверхности в частном доме старой постройки. Поэтому для их приведения в порядок можно применить способ приклеивания выравнивающего гипсокартона.

Приклеивание гипсокартона

Для работы потребуются листы гипсокартона и монтажный клей на гипсовой основе.

Процесс выравнивания производится в следующем порядке:

  • Строительным уровнем или отвесом проверяется ровность стены, чтобы определить, в каком месте на лист гипсокартона наносить более толстый слой клеевого раствора.
  • Далее, стена прогрунтовывается составом глубокого проникновения и просушивается.
  • Листы гипсокартона, при необходимости, нарезаются в нужный размер.
  • После этого замешивается раствор – в точном соответствии с прилагаемой к нему инструкцией.
  • На лист гипсокартона наносится точечно клей – в виде горок.

Нанесение клея на лист гипсокартона

  • После этого лист устанавливается к стене и плотно прижимается. Горизонтальность его установки контролируется строительным уровнем.

Приклеивание гипсокартона к поверхности стены

  • Таким же образом выравнивается вся стена. Для соблюдения единой плоскости рекомендовано сверху и натянуть контрольные шнуры.
  • После того, как все листы приклеены и надежно зафиксированы застывшим раствором, стыки между ними проклеиваются лентой-серпянкой, а потом заделываются, вначале стартовой, а затем тонкой финишной шпаклевкой. После ее просыхания – тщательно зачищаются.

Закрепление гипсокартона на каркасе.

Этот способ выравнивания может быть применен и для выравнивания стены, и в том случае, если требуется ее утеплить или звукоизолировать.

Собственно, само выравнивание стены производится не листами гипсокартона, а металлическим каркасом из оцинкованных профилей. Именно его выставляют по уровню и закрепляют на стене.

Выравнивание стены гипсокартоном каркасным методом с одновременным утеплением и шумоизоляцией

После этого между направляющими каркаса, если это запланировано, укладывается один из звуко— и теплоизоляционных материалов.

Следующим этапом каркас обшивается листами гипсокартона, который крепится с помощью саморезов. Головки саморезов утапливают в листах на 1 ÷ 1,5 мм.

Стыки между листами заделываются таким же образом, как и при их наклеивании на стену. Но кроме этого обязательно прошпатлевываются и лунки в местах вкручивания саморезов, иначе они проступят позднее ржавыми пятнами.

При любом способе монтажа ГКЛ, после завершения основных работ всю поверхность нужно обязательно зашпатлевать. Раствор наносится широким шпателем тонким слоем.

Затем стена тщательно зачищается шлифовальной машинкой или ручной затиркой до идеально ровного и гладкого состояния.

Последним этапом перед нанесением рисунков, независимо от выбранной техники, стену нужно хорошо загрунтовать – лучше всего это сделать в два слоя.

Лишь после полного высыхания грунта можно переходить к декоративному оформлению стеновой поверхности.

Гипсокартон – отличный материал для выравнивания стен

Чтобы познакомиться с технологией выравнивания стен гипсокартоном со всеми возможными нюансами, рекомендуем пройти по ссылке на специальную статью нашего портала.

Если есть опыт штукатурных работ, то можно отказаться от использования гипсокартона, применив «классическую» технологию.

Традиционный способ исправления дефектов стен

Своим опытом по выравниванию стен в квартире с помощью штукатурки делится один из посетителей нашего портала.

Цены на гипсокартон и листовые материалы

Гипсокартон и листовые материалы

Существующие техники нанесения рисунков на стены

Способов перенести рисунок на стену достаточно много, но не каждый из них доступен для воспроизведения при отсутствии опыта и таланта в этом искусстве. Поэтому стоит рассмотреть самые популярные технологии, чтобы можно было определиться, какая из них подходит больше всего для самостоятельного исполнения начинающим мастером.

Рисование на стене краской

Этот способ применяют опытные художники при нанесении на стену рисунка, не имеющего четких контуров и линий. Чтобы выполнить такую работу, нужно обладать хорошим пространственным воображением и заранее уже представлять картину, которая должна получиться в результате.

Сразу наносить красочный рисунок — это удел художников-профессионалов

В первую очередь необходимо определиться с базовым цветом, который будет присутствовать в большинстве элементов росписи. Именно базовый цвет и используется для создания так называемого «скелета рисунка», то есть ключевых, опорных деталей.

Например, на стене предполагается изобразить пейзаж, центром композиции которого станет дерево, а вокруг него будут располагаться вспомогательные элементы. В этом случае разведенной до прозрачности базовой краской воспроизводятся контуры центрального и самых крупных элементов картины. Для нанесения схемы пейзажа хорошо подойдет коричневая или зеленая краска, так как они обязательно присутствуют в любых картинах с природной тематикой.

Этот этап является своеобразной разметкой и станет основой для дальнейшей работы. Так как краска берется базовая и полупрозрачная, ее всегда можно перекрыть более густым слоем при выполнении дальнейших действий и прописывании мелких деталей.

Именно этот способ является самым сложным, и, не имея опыта и таланта, лучше за него не браться, так как чтобы исправить результат неудавшегося эксперимента придется полностью перекрашивать поверхность стены.

Для разметки рисунка при таком подходе потребуется только краска, кисть и емкость для разбавителя краски.

Видео: живопись по стене – от набросков до прорисовки деталей

Цены на акриловые краски для рисования

Акриловые краски для рисования

Нанесение рисунка карандашом

Этот способ нанесение рисунка на стену тоже непрост. Смысл всей работы состоит в том, чтобы перенести изображение с небольшого эскиза на плоскость масштабно и без искажений. Сложность перенесения состоит в соблюдении точных пропорций элементов будущей картины, ну и, конечно же, их формы и направления движения.

Первичное нанесение карандашных набросков будущего рисунка

Первое, что необходимо сделать — это определить область на стене, где будет размещена картина – ее можно отметить точками или крестиками. Затем, внутри выделенной плоскости, с помощью карандаша воспроизводится выбранный рисунок.

Чтобы нанести изображение этим способом, нужно подготовить простой карандаш, ластик и мягкую ткань.

Перенесение рисунка по квадратам

Перенесение изображения с собственного эскиза, фотографии или распечатанной на принтере картины на стену с помощью разделения ее на квадраты видится более простым и доступным вариантом, чем два вышеописанных способа. Такой подход к рисованию доступен даже для тех, кто не имеет художественного таланта, но готов к достаточно длительной, кропотливой и точной работе.

Технология перенесения рисунка по квадратам позволяет справиться с задачей даже малоопытным мастерам

Процесс проводится следующим образом:

  • Подготовленный эскиз расчерчивается на квадраты, обычно имеющие размер с кратностью 10, например, 40×40 или 50×50 мм. Круглые числа берутся для того, чтобы упростить перевод их в пропорции при перенесении на стену.
  • Далее, на стене определяется площадь, равная пропорционально расчерченному рисунку. Допустим, размер эскиза составляет 200×250 мм. Если применить пропорцию 1:10, то на стене для него потребуется площадь 2000×2500 мм. Если нужно чтобы изображение имело меньший размер, то можно переносить его в пропорции 1:5, и в этом случае оно займет на стене площадь 1000×1250 мм.
  • Участок на стене, отведенный под рисунок, также разбивается на квадраты, в такой же пропорции, как и все изображение. Смысл деления рисунка на отдельные участки состоит в том, чтобы точно перенести изображение с маленького листа на большую площадь стены. Переносят его, ориентируясь на каждый из квадратов, в котором находится часть общего изображения. Проведенные линии при этом станут отличными опорными пунктами.
  • Далее, из каждого квадрата на эскизе часть изображение переносится в соответствующий квадрат на стене. Здесь очень важно следить за тем, чтобы линия из одного квадрата имела нужное продолжение в нижнем или другом, рядом расположенном квадрате. Только тогда изображение будет перенесено точно и станет полноценным подобием маленького рисунка.

Подобный способ нанесения рисунка потребует достаточно много инструментов — это простой карандаш, ластик, линейки разной длины, строительный уголок и уровень (отвес) для выведения ровных горизонтальных и вертикальных линий.

Перенос рисунка на стену с помощью тени

Перенос рисунка на стену с помощью тени нечасто практикуется в росписи стен, хотя этот способ достаточно прост в исполнении. Главное в нем – создать нужное освещение и установить его так, чтобы тень от выбранного предмета четко падала на стену, где будет делаться роспись. Таким образом, на поверхность может быть перенесен кружевной или геометрический узор, ветки дерева, которые на тени могут превратиться в стволы, силуэт человека или только профиль его лица, и многое другое.

Оригинальная методика — перенесение контуров будущего рисунка по отбрасываемой тени

Преимущество этого способа состоит в том, что тень на стене сама по себе способна увеличивать предметы.

Например, на стене задумано изобразить пейзаж с домом. Для этого можно вырезать домик небольшого размера из картона и установить его против света на таком расстоянии от стены, чтобы на ней отобразился нужный его размер.

Кроме этого, тень может стать помощником и в составлении композиции пейзажа, так как некоторые предметы можно переставлять и искать их наилучшее отображение на стене с помощью тени до тех пор, пока не будет достигнута полная гармония распределения элементов.

Зафиксировав предмет в нужном положении, его тень на стене обводят простым карандашом. Единственное, что придется дорисовать после завершения компоновки изображения — это мелкие детали. Применив этот метод переноса рисунка, можно создать на 100% эксклюзивное панно для комнаты.

Чтобы перенести рисунок на стену таким способом потребуется проектор или мощная лампа, простой карандаш и ластик.

Техника трафаретного рисунка

Совсем простой способ перенесения рисунка на стену — это трафарет. Его недостатком можно назвать только то, что будет сложно сделать заготовку для крупных элементов, которые будут присутствовать в рисунке, а изображение будет достаточно однообразным, так как с помощью трафарета невозможно воссоздать полноценные картины с множеством деталей.

«Кошачья стая», изображенная трафаретным методом

В остальном преимущества этого метода неоспоримы — он дает четкие линии изображения, и достаточно сделать один или два шаблона, чтобы украсить полностью весь отведенный участок под оформление нужным орнаментом.

Такой подход отлично подойдет для украшения стены орнаментальным поясом или же если задумано отобразить один или несколько отдельных предметов или растительных композиций.

Трафарет можно изготовить самостоятельно, распечатав для начала изображение на принтере, затем наклеив его на картон и насквозь вырезав рисунок острым ножом. Найти готовые образцы можно и в любом художественном или даже строительном магазине, но в этом случае, они не будут эксклюзивными.

В качестве главной темы этого трафаретного рисунка выбраны бабочки

Перед нанесением цвета, для элемента трафарета нужно обязательно определить область, расположения выбранного рисунка на стене, затем приложить к нему шаблон и обвести изображение карандашом. Затем, следует отойти в сторону и посмотреть издалека, правильно ли выбрано место. Если на стене предполагается сделать орнаментальный бордюр, то, прежде чем приступать к работе, нужно разметить линию, по которой он будет идти.

При выборе этого способа нанесение рисунка и самостоятельного изготовления трафарета, из инструментов нужно подготовить острый канцелярский нож, ластик и простой карандаш.

Набивка рисунка краской через трафарет

Трафарет используется не только для нанесения контуров рисунка – очень часто его применяют сразу для воспроизводства требуемого изображения. Для такого рисунка обычно потребуется всего лишь одна или две краски, которыми делается набивка. Основная работа по нанесению краски проводится с помощью губки или малярной кисти, но для корректировки контура формы понадобятся и мягкие акварельные кисти разной толщины. Если нужно провести работу быстро, то вместо губки используется баллончик с краской выбранного цвета.

Набивка трафаретного орнамента краской

Чтобы работы по корректировке было как можно меньше, нужно соблюдать два очень важных правила — это по максимуму плотно прижать к стене трафарет, и во время нанесения краски следить за тем, чтобы он не сдвигался с обозначенного места до тех пор, пока весь шаблон не будет заполнен цветом. Чтобы трафарет хорошо удерживался на одном месте, его можно зафиксировать на стене малярным скотчем, который не повредит базовой отделке стены.

Если же использовать тонкую шпатлевку, орнамент приобретет рельефность

Следует отметить, что вместо краски для нанесения через трафарет может быть использована шпаклевка, которую наносят с помощью шпателя. В этом случае достигается интересный эффект – рисунок получится объемным, выступающем от стены примерно на 1÷1,5 мм.

Нанесение рельефного рисунка

Объемное изображение может наноситься на заранее сделанный карандашный рисунок, но многие опытные мастера делают его без предварительной разметки.

Одна из самых сложных техник — эксклюзивные гипсовые барельефы

Работа производится гипсовой смесью, из которой быстро формируются элементы различных композиций — это могут быть пейзажи, фигуры птиц и животных, а также объемные растительные орнаменты.

Такие рельефы могут быть позднее покрыты краской, а могут оставаться в естественном виде, и чаще всего выбирается последний вариант.

Читайте практическое руководство, как сделать рельефную штукатурку своими руками, в нашей новой статье.

«Оживление» рисунка цветом и формой

Разобравшись с тем, как наносится основа рисунка на стену, можно переходить к следующему, самому интересному этапу работы. Необходимо в созданные наметки «вдохнуть жизнь», придать им тот внешний вид, который и станет украшением не только конкретной стены, но и всей комнаты.

Нанесение краски валиком

Самым простым из всех существующих способов нанесения краски является использование специального валика с фактурным рисунком. Этот инструмент состоит из цилиндров-валиков, вращающихся в противоположные стороны. Поверхность одного из них изготовлена из поролона — им забирается из емкости краска. Второй валик — из резины, и на нем нанесен рельефный рисунок. При вращении краска с губки попадает на рельеф соседнего валика, а с него отпечатывается на поверхности стены.

Технология, доступная каждому — нанесение узоров специальным рельефным валиком

В продаже можно найти насадки на валики, имеющие различные рисунки, из которых можно выбрать подходящий для конкретной комнаты. Преимуществом этого способа декорирования стен можно считать то, что работа производится в один прием, то есть изображение наносится сразу краской и не требует дополнительной корректировки. Недостаток же очевиден – получается все слишком однообразно, а заводское производство валиков практически исключает вероятность эксклюзивности наносимого рисунка.

Роспись карандашного рисунка

Оживление рисунка красками происходит одинаково и для обычных, и для рельефных рисунков. Для работы потребуются краски на водной основе и кисти, емкости для воды и палитра для смешивания различных цветов.

  • Первый слой краски, наносимый на рисунок, должен быть «прозрачным», так как его функция заключается в распределении цвета по будущей картине-фреске.

Работу ведут с нанесения основ композиции рисунка

  • Без прорисовывания мелких элементов, на рисунок наносятся цветовые пятна, которые должны заполнить все полотно. Например, смешивая краски и добиваясь естественных природных оттенков, небо покрывается голубым цветом, поле – желто-зеленым, стволы деревьев – прозрачным коричневым тоном. Не следует брать насыщенные цвета – их можно будет добиться позднее, нанося последующие слои, которые будут формировать «объем» различных деталей картины.
  • Нельзя забывать и о том, что отдаленные элементы должны быть видны не так четко, как находящиеся на переднем плане. Учтя это, можно подчеркнуть глубину пространства на изображении. Не стоит торопиться сразу же прописывать передний план пейзажа – над ним художники обычно работают в последнюю очередь.
  • Когда вся площадь картины будет покрыта цветом, нужно отойти к противоположной стене, чтобы лучше увидеть распределения красок.

Выписывание мелких деталей всегда проводят ближе к завершению работы

  • После завершения первого этапа работы, можно брать в руки более тонкие кисти и начинать прописывать все детали подробнее, стараясь с помощью цвета и теней придать форму объемным элементам. При этом не забывают соблюдать законы перспективы, то есть чем дальше изображенные деревья и дома удалены от нижнего края картины, тем меньшую четкость они должны иметь.
  • Передней план картины прописывается более четко, но предметы, расположенные на нем, тоже должны иметь объем, который создается разными оттенками красок. После завершения работы над первым планом, можно некоторые участки росписи дополнительно затемнить, что добавит глубины пространству и сделает изображение более объемным.

Покрытие цветом объемного или одиночного рисунка

Если на стене сделан рельефный, объемный или обычный рисунок без окружения дополнительными элементами, то работы по его преображению проводятся примерно по той же схеме, что и роспись многоплановой картины. К этой категории изображений можно отнести такие элементы, как цветок крупного размера, цветущая ветка дерева или композиция из нескольких растений.

Можно ограничиться крупными одиночными рисунками на базовом фоне стены

Если разложить роспись такого рисунка пошагово, то работа будет состоять из следующих этапов.

  • Каждый из элементов рисунка полностью покрывается нужным цветом. Первый слой должен быть прозрачным, но краска не должна выходить за линии нанесенного на стену контура. Если разбирать представленное на иллюстрации изображение, то листья на нем покрываются бледно-зеленым, лепестки бутонов – прозрачным красным и желтым цветом.
  • После первого этапа работы роспись приобретет цвет, но будет выглядеть плоской.

Поэтому следующие слои краски должны работать на то, чтобы создать объем лепестков, листьев и стеблей. Для этого к базовым цветам, уже нанесенным на изображение, добавляются более насыщенные тона, которые смогут придать рисунку живописность. Например, в красный цвет добавляется немного коричневой или даже черной краски, и полученный цвет наносится в теневых участках бутонов. Для получения более насыщенного желтого цвета могут быть добавлены красный и коричневый оттенки. Все краски должны смешиваться на палитре, которая позволит увидеть переходы цвета и тона.

Важно грамотным сочетанием цветов и тонов добиться живости, объемности рисунка

  • Чтобы создать гармонирующий со всеми остальными элементами композиции цвет листьев, в данном случае придется смешать на палитре три цвета — желтый, коричневый и зеленый. Они могут быть смешаны в различных пропорциях для применения в разных областях изображения.
  • Когда каждый из элементов приобретет форму, необходимо подчеркнуть глубину объема. Для этого в базовый цвет добавляется большее количество краски близких к нему оттенков, а также немного черного. Готовый цвет наносится на теневые участки бутонов и листьев, что придаст им более заметную объемность и как бы визуально «оторвет» их от стены.

Поэтапное создание объемного рисунка на стене

Рельефный рисунок на стене комнаты

На данном фото представлена комната, задняя стена которой украшена объемным растительным рисунком, сделанным от начала до конца вручную. Чтобы убедиться, что такой вариант оформления доступен для изготовления любому владельцу квартиры, желающему преобразить свое жилье рисунками на стенах, нужно подробно рассмотреть последовательность и технику выполнения работы.

Для воспроизведения такого декора потребуются некоторые материалы и инструменты:

  • Материал для создания трафарета – картон или имеющий большую плотность утеплительный материал. Потребуется лист размером примерно в 1000×500 мм.
  • Гипсовая шпаклевка для создания рельефа.
  • Грунтовка для покрытия стены до начала работ и после создания рельефного рисунка.
  • Краска акриловая, выбранного цвета. Если объемные детали тоже будут покрываться краской, нужно будет подобрать два цвета, которые будут гармонировать друг с другом.
  • Строительный или канцелярский острый нож.
  • Шпатель и стек.
  • Мягкие узкие и широкие кисти.
  • Скребок.
  • Мелкозернистая наждачная бумага.
  • Пульверизатор.
  • Масляный маркер с золотой или серебряной краской для выделения рельефа.

Процесс преображения стены по такой технологии проводится в следующем порядке:

  • Работы начинаются с изготовления трафарета, который послужит для создания тонкого объемного рисунка или даже рельефа, значительно выступающего от стены. Материал для изготовления шаблона должен иметь такую толщину, на которую планируется «поднять» от стены рельефные детали. Лучше всего для этих целей использовать плотный или даже жесткий материал, хорошо прилегающий к любой поверхности. Однако, в то же время основа под шаблон должна оставаться достаточно легкой, для того, чтобы ее можно было приклеить к стене с помощью малярного скотча. Некоторые используют для этой цели плотный рулонный утеплитель (пенополиэтилен) нужной толщины.

На подготовленную для шаблона панель четко наносится выбранный рисунок, а затем по контуру вырезается острым ножом. Работу нужно проводить на жесткой поверхности, которую не жалко будет повредить, например, на стол можно положить лист толстой фанеры.

Первым делом готовится трафарет

  • Следующим этапом трафарет закрепляется скотчем на загрунтованной и хорошо просушенной стене,
  • Далее, замешивается штукатурная смесь на гипсовой основе. Здесь нужно помнить, что гипс быстро схватывается и твердеет, поэтому замешивать большое количество раствора не стоит.
  • Следующий шаг – через закреплённый на стене трафарет, сверху вырезанных рисунков, с помощью шпателя накладывается гипсовая смесь и сравнивается с поверхностью шаблона.

Нанесение объемных деталей через окна трафарета с использованием шпатлевки

Так как гипс застывает быстро, то трафарет можно аккуратно снимать со стены уже через 10÷15 минут, потому что для дальнейшей работы нужно, чтобы рельефный рисунок оставался немного влажным.

Трафарет снимают очень аккуратно, чтобы не повредить нанесенного рельефного узора

После снятия трафарета, оставшийся на стене рельефный рисунок не будет иметь завершенного вида. Его скорее можно назвать заготовкой, поэтому над ним придется еще поработать.

  • Для этого в руки берется стек, замешивается раствор и проводится корректировка каждого из элементов. На некоторых из них подрезается излишняя штукатурка, а в другие места, наоборот, добавляется небольшая часть раствора, из которого формируются недостающие элементы рисунка.

Мелкие детали сначала корректируются с помощью стека …

  • Далее, проводится этап дополнительного облагораживания рельефных деталей с помощью кисти и воды. Смачивая кисть, ею выравнивают, насколько это возможно, поверхность рельефа, стараясь скруглить его резкие острые края.

… а затем окончательно выравниваются и заглаживаются влажной кисточкой

Размазанный вокруг рисунка раствор нужно аккуратно счистить или стереть мягкой влажной тканью.

  • После этого всю стену лучше всего загрунтовать и дать ей просохнуть.
  • Далее, все декоративные элементы необходимо покрыть краской, чтобы сравнять их цвет с общим фоном стены. Эта операция проводится мягкой кистью, и в процессе работы нужно следить за тем, чтобы на поверхности не осталось полос и разводов от щетины кисти.
  • Покрытый краской рельеф нужно аккуратно зачистить наждачной бумагой с мелким зерном. Наждачкой проходятся не только по поверхности элементов, но и по всем углублениям, удаляя из них лишний раствор, выделяя форму лепестков цветов и придавая красивый объем листьям и завиткам.

Финишная корректировка элементов рельефного рисунка мелкозернистой наждачной бумагой

  • После этого стену лучше всего еще раз покрыть грунтовкой.

Затем производят полную окраску всей стены выбранным цветом

  • Следующий этап – вся стена полностью покрывается краской, которая сравняет всю поверхность. Возможно, придется прокрасить стену два или даже три раза — количество циклов будет зависеть от качества краски и фактурности отделочного материала стены. Некоторые штукатурные смеси хорошо впитывают окрасочный материал, и он может просыхать пятнами – одни области стены будут матовыми, другие глянцевыми. Чтобы избежать такой неравномерности, перед нанесением краски и проводится грунтовка поверхности.

Теперь останется только «поднять» нужные детали рельефного рисунка каким-нибудь контрастным оттенком

  • Финальным этапом работ будет выделение на стене рельефных элементов более темным или светлым тоном базовой краски. Вместо них может быть применен и другой вариант декора, например, такой, как показано на данном фото. Здесь мастер решил воспользоваться золочением растительного рисунка, что придало стене стильность и своеобразный шик.

Читайте также пошаговую инструкцию, как сделать барельеф на стене своими руками, в нашей новой статье.

Видео: красочное рельефное панно на стене

На основании изложенной выше техники могут быть выполнены и другие варианты росписи объемных изображений, созданных на стене. Главным в этом мероприятии является подбор правильного рисунка рельефа, соответствующего стилю комнаты, и гармоничной цветовой гаммы.

Нужно отметить, что существуют и другие техники росписи стены, и оптимальная выбирается в зависимости от стиля оформления помещения. Решив украсить свой дом рисунками на стенах, которые планируется нанести самостоятельно, очень важно правильно рассчитать свои возможности и силы, чтобы не пришлось переделывать работу полностью.

И в заключение, предлагаем насладиться виртуозной работой настоящего мастера по выполнению рельефного рисунка на стене.

Видео: мастер-класс по рельефному декорированию стены

Цены на краски для стен

Краска для стен

Роспись стен своими руками для начинающих

Артём Кукшинский

Основатель компании «Нимбус».
Работаю по Москве и Санкт-Петербургу.

У нас стали часто спрашивать как же нарисовать горы у себя в квартире своими руками. Мы публикуем полную инструкцию о том как это сделать и специально сняли подробное видео об этом. Хотите научиться рисовать на стенах и зарабатывать на этом? Проходите наш курс по росписи стен!

Содержание

Видео: как нарисовать горы на стене

Текстовая инструкция с фото

А теперь повторим всё то, что было в видео. Начнем с эскиза. Когда вы его выберите или нарисуете вам нужно будет закупить все необходимые цвета и материалы, а именно:

Материалы для росписи

  • Краски для рисунка (Dulux, Tikkurila) – 1 цвет – 1 банка краски.
  • Малярные кисти (50-60мм) – 3 шт.
  • Художественные кисти (синтетика) – 3 шт.
  • Пастельный карандаш или мел – 1 шт.
  • Влажные салфетки.
  • Грунтовка.
  • Фен (просушивать слои).

Шаг 1. Создаем эскиз

Поскольку мы профессионально делаем роспись, то сделали макет гор прямо на фото стены. Вам же нужно просто найти любой понравившейся рисунок гор в Pinterest. Я уже сделал это за вас, посмотрите подборку тут.

Лучшие эскизы для росписи стен

Скачайте бесплатно подборку ярких и красивых эскизов 2023 года.

Скачать

Лучшие эскизы для росписи стен

Скачайте бесплатно подборку ярких и красивых эскизов 2023 года.

Скачать

Если эскиз вы умеете рисовать сами, то смело нарисуйте свои горы. Можете сделать это карандашами на бумаге или в фотошопе или даже пэинте.

Шаг 2. Переводим контуры гор

Начертим контуры гор пастельным карандашом. Его легко стереть и перекрыть краской. Контуры намечаем примерно, точность нам не важна.

Смотрим на эскиз и параллельно рисуем его на стене. Если случайно нарисовали не так – не беда. Берите влажную салфетку, стирайте и рисуйте заново.

Шаг 3. Колеруем цвета вручную

У нас была оранжевый цвет Солнца из которого мы сделали цвет самой верхней горы, добавив туда белой краски. Запомните, у любого художника всегда с собой белая краска! Также добавляем 3-6 ложек грунтовки в краску. Таким образом она закрепится на стене намного лучше.

У наших гор много цветов, и забегая вперед скажу, что в первый раз мы замешали некрасивые цвета и потом добавляли белую краску и цвета получились лучше. Ручное замешивание это всегда сложно, ориентируйтесь на эскиз, цвет должен быть похожим.

Шаг 4. Рисуем контур первой горы краской

Берем художественную кисточку и бежевым цветом рисуем контур самой верхней горы. Обводим весь контур по периметру. Не оставляем жирных мест, краску размазываем равномерно.

Шаг 5. Закрашиваем гору

Берем широкую малярную кисточку и закрашиваем гору. Это самый любимый процесс. Тут мы быстро и плотно прокрашиваем большой участок рисунка.

Важно тоже плотно прокрашивать и не оставлять жирных капель краски. Аккуратнее у краев, большой кистью можно легко зайти за границы.

Шаг 6. Рисуем оранжевый контур

Поскольку бежевая гора ещё не высохла и нам ее покрывать вторым слоем, рисуем не следующую гору, а через одну. Так мы не будем пересекаться оранжевой кисточкой с мокрой краской.

Шаг 7. Закрашиваем оранжевую гору

По такому же принципу закрашиваем оранжевым цветом гору. Да, всегда нужно красить в два слоя, а яркие цвета иногда даже и в три-четыре. Все зависит от качества краски и цвета стены. Между слоями для ускорения сушите стену феном и наносите следующий слой.

Шаг 8. Рисуем светло-розовую часть

Теперь рисуем светло-розовую гору.

Шаг 9. Закрашиваем синюю гору

Красим синюю гору. Как раз промежуточные горы уже высохли. Их мы будем покрывать не просто вторым слоем, а сразу домешаем белого цвета в краску. Так как нам не понравились цвета. Запомните, всегда можно поменять цвета рисунка на стене, просто подмешав другой.

Шаг 10. Рисуем реку и последнюю гору

Рисуем синюю реку внизу и фиолетовую гору посередине.

Шаг 11. Закрашиваем Солнце

Закрашиваем оранжевым цветом Солнце.

Шаг 12. Перекрашиваем цвета

Очень сложно всегда попасть в нужный и красивый цвет. Поэтому мы подмешали в красный синего и получили такой цвет “кетчунез”. Он нам понравился больше и выглядит круче. Синий мы тоже перекрыли, добавив белого. Фиолетовый мы тоже немного доделали добавив оранжевого.

Шаг 13. Покрываем вторым слоем

Доводим все цвета до идеала, покрыв вторым слоем.

Результат

Рабочее место, с которого я сейчас пишу эту статью – готово! 🙂 На всё ушло порядка 5 часов, работали вдвоём. По деньгам для нас это было бесплатно, так как краска осталась с заказов. Но так вышло бы на 8500-10.000 руб, если покупать много цветов хорошей краски и все инструменты.

Заказать у нас или сделать самому?

Решайте! Мы всегда рады помочь с эскизом или нарисовать всю работу. Росписи делаем по всей России. Звоните на наш бесплатный номер 8 800 300 58 61 и я с радостью помогу вам сделать квартиру уютным и ярким местом.


5
1
vote

Рейтинг статьи

Как легко и быстро нарисовать руку — Arteza.

com

Делиться:

15 апреля 2020 г.

ARTEZA

Содержание:

Добавьте индивидуальности с помощью выразительных поз рук

Как нарисовать руку? Можно многое сказать о человеке по тому, как он использует руки, когда говорит или обдумывает что-то. Вот почему я считаю, что самый быстрый способ придать моим портретам или иллюстрациям персонажей индивидуальность и эмоции — это использовать интересные позы рук и жесты. И, несмотря на то, что в руках так много компонентов, я здесь, чтобы продемонстрировать простой процесс создания естественно выглядящих рук.

Я всегда обнаруживал, что, взяв сложную задачу и сузив ее на отдельные сегменты, я могу рисовать даже самые сложные предметы, включая руки. Если вы боролись с руками, которые в конечном итоге выглядят как когти, как я, этот урок должен помочь вам создать более реалистичные руки. В этом руководстве я использую профессиональный набор для рисования Arteza. С помощью этого набора я достигаю широкого диапазона твердости грифеля, что означает, что я могу легко переходить от самых светлых карандашных следов к самым темным. Я действительно рекомендую инвестировать в настоящие карандаши художественного уровня, потому что они могут создавать широкий диапазон значений, что важно для реалистичного результата.

СОВЕТ: Сфотографируйте свою руку, расположенную так же, как в учебнике, чтобы увидеть форму пальцев, а также размеры суставов.

Пошаговый рисунок от руки

 

Шаг 1

Я начинаю с размещения двух линий, представляющих центр руки и запястье. Ломаная линия образует форму «рукавицы», чтобы дать мне первоначальную форму руки.

 

Шаг 2

Затем я наношу еще одну пунктирную горизонтальную линию для указательного пальца и пунктирный треугольник на противоположной стороне.

 

Шаг 3

Поверх пунктирной линии я провожу плавную линию, начиная с запястья, очерчивая сустав и большой палец, затем рисую дугу от кончика большого пальца до конца указательного пальца, которая будет установить длину пальцев.

 

Шаг 4

Провожу закругленную линию от края запястья до середины «рукавички» для изгиба руки и места, где будет мизинец.

 

Шаг 5

Обратите внимание, что мизинец согнут. Есть три отдельных сустава разного размера, поэтому кончик будет меньше, а размер каждого сустава после этого будет увеличиваться, пока самый большой не окажется у основания. Лучший способ понять это правильно — исследовать свой мизинец в этом положении.

 

СОВЕТ. Лучше сделать пальцы тонкими, чем толстыми. Имейте в виду, что пальцы разделены на три части: нижнюю, среднюю и конечную, где находится ноготь.

 

Шаг 6

Вот, безымянный палец выглядывает из-за моего мизинца. Я изучаю расстояние дуги, так как оно определяет длину пальца, и рисую его там, где я хочу, чтобы он пересекался с этой линией. Обратите внимание, что нижний сустав скрыт за мизинцем.

 

Шаг 7

Рисую средний палец, начиная с верхнего угла «рукавицы». По дуге ее нижний стык вообще не виден.

 

Шаг 8

Я провожу указательным пальцем по пунктирной линии. Половина середины и кончик видны. Я соединяю нижнюю часть «рукавицы», представляющую тыльную сторону кисти, от мизинца до большого пальца.

 

Шаг 9

Я заканчиваю обводить «рукавицу», затем добавляю кость запястья и прохожу по двум первоначальным линиям руки.

Вот оно! Теперь у вас есть эти простые шаги для создания руки.

Рекомендации

  • Практика, практика, практика. Чтобы хорошо рисовать руки, нужно рисовать их много. Прежде чем приступить к рисованию реалистичных академических рисунков от руки, начните со стилизованных рисунков, которые вы можете найти на иллюстрациях.
  • Более мягкие графитные карандаши легче размазывать, поэтому, чтобы не тереть руку о рисунок, используйте ненужный лист бумаги и положите его на уже нарисованные области.
  • Если вы хотите добавить тени своей руке, используйте блендер для растушевки бумаги, чтобы размазать графит для получения мягких теней.

Теперь, когда вы научились легко рисовать руку, вы можете придать своим персонажам и людям еще больше индивидуальности. Чтобы получить больше вдохновения, поищите в Интернете или пролистайте модные журналы, чтобы найти руки, которые вы можете использовать в качестве образца. С большим количеством практики вы сможете рисовать руки, даже не задумываясь! Позвольте мне услышать от вас и как вы делаете с этим учебником.

 

Подано в:

Гид,

Как

Делиться:

Предыдущая статья

Раскрашиваем глаз Spiros Felonis

Комментарии


Джами — 28 апреля 2022 г.

Это прохождение было очень полезным! Мне было интересно, возможно ли сделать пошаговое руководство по другим перспективам, в которых вы могли бы найти руки, например, удерживание объекта или другие случайные движения? Спасибо 🙂


Артеза — 28 апреля 2022 г.

Привет, отличная идея. Мы обязательно передадим это нашей медиа-команде в качестве предложения. Большое спасибо!


Артеза — 28 апреля 2022 г.

Большое спасибо мч за добрые слова! Не стесняйтесь, дайте нам знать, если у вас есть какие-либо предложения руководства.


Артеза — 28 апреля 2022 г.

Большое спасибо мч за добрые слова! Не стесняйтесь, дайте нам знать, если у вас есть какие-либо практические предложения.


Дэйв — 28 апреля 2022 г.

Потрясающие вещи. Спасибо, что поделился!

Как рисовать руки — Пошаговое руководство — Artlex

Да, вы правильно прочитали.

Руки.

Первый кошмар всех художников.

В какой-то момент нашего творческого пути мы все боялись рисовать руки, мы все пытались рисовать их и ошибались, и в итоге мы все сдались и избегали их как можно дольше.

Нет? только я?

Ну, были ли у вас сложные отношения с руками или нет, как художники мы все были в той отправной точке, когда мы не знаем, куда идти и что делать, и поэтому я здесь. Сегодня я собираюсь провести вас через процесс обучения рисованию рук.

И если вы новичок и рисование рук кажется невыполнимой задачей, продолжайте читать, и в конце этой статьи вы не будете чувствовать себя таким потерянным!

Что вы узнаете из этого руководства

  • Пропорции и строение руки
  • Как работают пальцы?
  • Как нарисовать руку с разных ракурсов.
  • Как нарисовать и затенить руку с нуля.

Материалы, необходимые для этого урока

  • Лист бумаги
  • Графитный карандаш градации HB
  • Карандаш графитный градации 4В
  • Ластик
  • Инструмент для смешивания
  • Линейка

Видеоурок

Все шаги в этом руководстве

См. ниже все шаги, предлагаемые в этом руководстве, представленные на одном большом изображении:

Раздел 1: Пропорции и строение руки

Мы будем использовать лист бумаги (рекомендуемая бумага Fabriano), мягкий графитный карандаш от градации HB до 2B и ластик.

1. Пропорции

Каждая рука уникальна. Однако все они идут более или менее в одинаковых пропорциях. Длина от кончика пальца до середины сустава должна быть примерно равна длине ладони.

2. Что насчет пальцев?

Что-то, что немного сложно для начинающих, это правильное положение пальцев, и чтобы определить это, нам не обязательно просматривать изображения анатомии. достаточно найти среднюю точку основания руки и провести 5 линий, которые будут представлять наши пальцы.

Кроме того, основные формы рук имеют небольшой треугольник сверху, чтобы помочь нам понять разницу в высоте между нашими пальцами.

Не будем забывать, что руки не полностью прямоугольные, поэтому важно придать им форму в соответствии с типом руки, которую мы хотим нарисовать. Розовые линии — это области прямоугольника, которые я вырежу для этого.

3. Большой палец

Для большого пальца мы возьмем нашу структуру и добавим маленький треугольник сбоку. От границы этого треугольника мы собираемся провести наклонную линию, чтобы обозначить большой палец.

4.

Ладонь

Для ладони мы собирались взять наши структурные линии и превратить их в фигуры, из которых мы можем построить органическую форму. Опять же, взгляните на тип руки, которую вы хотите нарисовать. Это пухлый? Это худощавое? Структура работает в любом случае, однако она будет выглядеть по-разному для разных типов рук.

Если вы не уверены, вы всегда можете потренироваться собственноручно.

Как рисовать пальцы

1. Построение пальцев

Очень полезно, если не жизненно важно, определить положение костяшек перед добавлением каких-либо фигур, особенно если у вас нет опыта рисования рук, чтобы сделать это легко, было бы достаточно нарисовать три изогнутые линии, как показано, и указать положения костяшек пальцев на пересечениях. Как только вы это сделаете, используйте цилиндрические формы, чтобы сформировать каждую фалангу основных форм пальцев.

2. Большой палец – часть 2

Чтобы превратить большой палец в органическую форму руки, необходимо наблюдение, обратите внимание, как складки кожи вокруг большого пальца и линии ладони отличаются? Многие ошибались, путая складки кожи большого пальца с линиями ладони.

Но помните, линии ладони постоянны, складки большого пальца меняются при движении.

3. Пальцы – часть 3

Причина, по которой я не включил органическую форму пальцев в часть 1, заключалась в том, что я мог написать целую статью о строении и движении пальцев, но давайте пока просто проверим основы .

Пальцы состоят из фаланг и суставов. Между каждой фалангой есть маленький сустав и большой между фалангами и пястными костями.

При переходе от основных форм к органическим формам. Важно помнить, что пальцы мясистые внутри.

Поскольку костяшки пальцев находятся на тыльной стороне нашей руки, эту часть при рисовании мы можем изобразить небольшими выпуклостями, и это даст представление о пальце лучше, чем о форме колбасы.

4. Пальцы. Часть 4

Да, еще о пальцах. Но эти ребята особенные, что я могу сделать? Давайте проверим, как ведут себя пальцы, если смотреть спереди и сзади.

Костяшки — самая толстая часть нашего пальца, поэтому при рисовании рук, особенно костлявых, костяшки обязательно будут выделяться.

5. Пальцы – Заключительная часть

Я знаю! Но это необходимо, так что просто потерпите еще немного.

В расслабленном состоянии пальцы имеют тенденцию сгибаться внутрь, однако, поскольку пальцы являются одной из тех частей нашего тела, которые мы используем чаще всего, мы все наверняка пытались увидеть, насколько далеко они могут быть вытянуты назад и насколько сильно вы можете это сделать. чтобы сжать их вместе.

Разделения в наших пальцах также двигаются, когда наши пальцы неподвижны, линии остаются горизонтальными, но когда мы двигаем пальцами, мы можем видеть, как они меняют свой угол.

Обязательно помните об этом при рисовании рук. Обычная ошибка новичка — неправильно разместить эти линии.

10. Применение структуры – Часть 1

Давайте возьмем случайную руку и разобьем ее на основные формы, чтобы посмотреть, как она будет работать.

Например, для этой позы и угла ладонь может быть представлена, как показано, для этого блока, который также поможет нам найти пальцы.

11. Применение структуры – часть 2

Теперь, помимо нашей базовой формы ладони, построить пальцы будет намного проще!

12. Нанесение структуры – Часть 3

Теперь добавим большой палец.

Фигура двигается так же, как и большой палец. Попробуйте имитировать движение и почувствовать своими руками движение большого пальца.

Как рисовать руки под разными углами

1. Перспектива

Рисуя руку под разными углами, мы должны помнить о перспективе. Использование нашей базовой формы коробки в качестве ориентира поможет нам преодолеть самую сложную часть перспективы, поскольку прямоугольник в перспективе намного проще, чем целая рука.

Когда у вас есть прямоугольник, вы можете начать строить вокруг него структуру.

2. Расположите пальцы

Как и раньше, протягивание линий от середины основания ладони поможет нам найти фаланги и сохранить пропорции руки.

3. Большой палец

Начните с рисования треугольника, затем нарисуйте фигуру под ним. Поместите фаланги большого пальца, и все готово!

4. Соберите руку

Создайте формы для пальцев, а затем нарисуйте руку. Звучит легко, верно? Ну, это на самом деле! Но вам понадобится нечто большее.

Чтобы иметь возможность идентифицировать очертания плоти и мышц для каждой позы и ракурса, необходимо тщательно изучить руки.

Это руководство просто поможет вам лучше понять, что за кулисами.

5. Тренируйтесь!

Я не буду тебе врать, ты за час не научишься рисовать руки. Может быть, даже не через день или неделю. Вам нужно будет немного потренироваться.

Но следуйте этому небольшому совету и, глядя на ссылки, определите сначала структуру прямоугольника ладони и первую фалангу, которую вы видите.

Попробуйте построить свою руку вокруг этих двух структурных точек, и я вас уверяю, вы точно научитесь рисовать руки в любой позе, под любым углом и в любой форме!

Как нарисовать и затенить руку с нуля

А теперь давай, нарисуй со мной свою первую руку. Я проведу вас через каждый шаг от построения до затенения.

Для этих шагов вам понадобятся графитные карандаши, ластик и линейка.

Шаг 1: Нарисуйте прямоугольник

Да, как бы просто это ни звучало, этот прямоугольник будет размером с вашу ладонь, так что нарисуйте его настолько большим, насколько вы хотите.

Шаг 2: Разделите прямоугольник пополам.

Измерьте ровно половину прямоугольника и проведите мягкую линию, разрезающую прямоугольник пополам.

Шаг 3: Нарисуйте форму структуры ладони

Если вы не знаете, как это сделать, прочтите раздел статьи о структуре. Но сделать его более динамичным, вырезав часть прямоугольника рядом с мизинцем, еще меньшие части возле большого пальца и добавив небольшой треугольник сверху, было бы достаточно

Шаг 4: Добавьте фигуру структуры большого пальца

Просто добавьте маленький треугольник. Сделайте его настолько широким, насколько вы хотите, чтобы ваш большой палец был вытянут.

Шаг 5. Установите основу для пальцев

Найдите среднюю точку ладони и проведите изогнутую линию сверху, будьте осторожны, чтобы не выйти за прямоугольник.

Шаг 6. Найдите костяшки и задайте структуру большого пальца

 

Разрежьте секции пальцев на равные части, мягко подайте сигнал костяшкам пальцев и нарисуйте линии для большого пальца в нужном вам положении.

Шаг 7: Постройте пальцы

Так как мы делаем это медленно, мы собираемся построить палец по частям, как я показал вам в части пальцев этой статьи, помните, цилиндрической формы.

Шаг 8. Добавьте костяшки пальцев

Мягко обозначьте костяшки пальцев в виде ромба, сделав верхние костяшки меньше нижних.

Шаг 3: Создайте плоть вокруг.

Сотрите свои ориентиры и начните строить плоть вокруг. Мягкими и изогнутыми формами нарисуйте контур руки, принимая во внимание суставы и кожные складки.

Шаг 4: Гвозди

Теперь добавьте гвозди.

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *