Чертежи готических зданий: Здание в готическом стиле карандашом

Чертежи готических зданий: Здание в готическом стиле карандашом

Характерные черты готического стиля в архитектуре (74 фото)

Основные черты готики в архитектуре

Для готического стиля характерны

Средневековая архитектура. Романский стиль. Готика. Особенности

Аркбутан романский стиль

Романский и Готический стиль в архитектуре средневековья

Готический собор в Шартре

Винчестерский собор чертеж

Готика стиль в архитектуре витраж презентация

Готика примеры

Кельнский собор разрез

Отличительные черты готической архитектуры в интерьере

Фасад готического собора схема

Здания в романском стиле

Собор Парижской Богоматери контрфорсы

Собор Святого Вита в Праге презентация

Романский стиль схема собора

Архитектура 5 класс

Рисунок «романские и готические соборы

Готика основные черты стиля

Готический и романский стиль в архитектуре таблица

Поперечный разрез готического собора

Собор в Кёльне разрез

Назначение готического стиля

Описание готического стиля

Презентация в стиле неоготика

Поперечный разрез готического собора

Готическая архитектура Эстонии

Готика архитектура детали

Храм Марии Тинской Прага

Архитектура средневековья романский стиль окна

Архитектура готического собора схема

Готический стиль в архитектуре костел Калининград

Собор Парижской Богоматери фасад

Романский и Готический стиль в архитектуре

Церковь в Западной Европе в средние века

• Сложная каркасная система опор и ребристость сводов

Миланский Готический собор план

Собор Парижской Богоматери план фасад

Герхард фон Риле Кёльнский собор

Реймский собор МХК

Вимперг миланского собора

Нотердам-де-пари собор чертежи

Амьенский собор стрельчатая арка

Средневековая Европа Готическая культура

Английский собор Готика схема

Романский и Готический стиль примеры

Аббатство сен-Дени на карте Парижа

Своды в готике схемы

Архитектура средневековья Западной Европы Готика

Готический стиль Художественные стили и направления

Собор Святого Вита Готический стиль

Собор Парижской Богоматери стрельчатая арка

Детали романского храма

Искусство средневековья Готика архитектура

Готика- чертежи стрельчатые окна

Фасад готического собора

Собор в Кёльне стиль

Шартрский собор (1194—1260)

Распространение готического стиля карта

Элементы немецкой готики

Архитектура собора романский стиль план

Франция чёрный собор Готика

Реймский собор Вимперг

Готика и романский стиль в архитектуре

Готический стиль временные рамки

Чертежи зданий в Германии Готика

Собор Парижской Богоматери архитектура Готика

Собор Нотр дам де пари план

Вимперг миланского собора

Архитектурный орнамент

Пламенеющая Готика Франции

Собор Мария Лаах романский стиль

Готический собор с разных углов

Готический стиль в архитектуре

Готика — венец средневековья, яркие краски,
позолота, сияние витражей, экспрессия,
взлетающие в небо колючие иглы шпилей, симфония
света, камня и стекла. .. Основным стимулом
формирования готики стало уникальное
соединение христианского мировоззрения,
традиций античной культуры, архитектуры Рима,
латинской письменности, книжной миниатюры,
романо-кельтских художественных ремесел.
Развитию нового стиля способствовал
стремительный рост европейских городов и
торговли…

Слово происходит от итал.  “gotico” —
непривычный, варварский; сначала использовалось
в качестве бранного. Впервые понятие в
современном смысле применил Джорджо Вазари для
того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от
Средневековья.

Готический стиль, в основном, проявился в
архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей.
Развивался на основе романской архитектуры.



Для готики характерны:

  1. арки с заострённым верхом,
  2. узкие и высокие башни и колонны,
  3. богато украшенный фасад с резными деталями и
  4. многоцветные витражные стрельчатые окна.

Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.



Аркбутан — это наружная каменная упорная
арка, которая передает распор сводов главного
нефа на опорные столбы, отстоящие от основного
корпуса здания — контрфорсы. Завершается
аркбутан наклонной плоскостью по направлению
ската кровли. В ранний период развития готики
встречаются аркбутаны, скрытые под крыши, но они
мешали освещать соборы, поэтому вскоре они были
выведены наружу, и стали открытыми для обозрения
извне. Аркбутаны бывают двухпролетные,
двухъярусные, и комбинирующие оба этих варианта.



Контрфорс — в готике вертикальная
конструкция, мощный столб, способствующий
устойчивости стены тем, что своей массой
противодействует распору сводов. В
средневековой архитектуре догадались не
прислонять его к стене здания, а вынести его
наружу, на расстояние в несколько метров,
соединив со зданием перекинутыми арками —
аркбутанами. Этого было достаточно для
эффективного переноса нагрузки со стены на
опорные колонны. Внешняя поверхность контрфорса
могла быть вертикальной, ступенчатой или
непрерывно наклонной.



Пинакль — остроконечная башенка, которой
нагружали вершину контрфорса в месте примыкания
к нему аркбутана. Это делалось с целью
предотвращения сдвигающих усилий.



Столб-устой — мог быть простого сечения, или
же представлять собой “пучок колонн”.



Нервюра — ребро арки свода, выступающее из
кладки и профилированное. Система нервюров
образует каркас, поддерживающий облегченную
кладку свода.

C появлением крестового свода, системы колонн,
аркбутанов и контрфорсов, соборы приобрели вид
громадных ажурных фантастических сооружений.
Погашение нагрузок системой контрфорсов
позволило сделать более тонкими и стены.

Освобождение стен от нагрузки позволяло
прорезать их огромными окнами — это
стимулировало искусство витража. Интерьер храма
становился высоким и светлым. Так, техническая
необходимость привела к созданию новой
конструкции, а та, в свою очередь, — оригинального
художественного образа.

Существует легенда — Архитектор собора Герхард,
не в силах выполнить чертежи будущего собора,
решил пригласить на помощь дьявола.

Сатана тут же явился и предложил обмен:
архитектор получает долгожданные чертежи, но
взамен отдаёт свою душу. Сделку нужно было
совершить после первых криков петухов.

Архитектор был в безвыходном положении и
согласился. Но разговор подслушала жена
архитектора и решила уберечь душу своего мужа и
заполучить чертежи здания.

Она встала рано утром и прокукарекала вместо
петуха. Дьявол немедленно явился, передал
заветные чертежи. Обман затем вскрылся, но было
уже поздно.

Существует продолжение первой легенды: когда
дьявол узнал об обмане, он сказал: “Да наступит
конец света с последним камнем на этом соборе!”
.
С тех пор собор не перестают строить и
достраивать: закончится строительство —
наступит Апокалипсис, обещанный дьяволом.

Во время Второй мировой войны, когда
бомбардировками союзников был уничтожен
практически весь Кёльн, не пострадал только
Кёльнский собор. По негласному сговору лётчиков,
собор берегли как географический ориентир.

Готика — художественный стиль завершивший
развитие средневекового искусства в Западной,
Центральной и отчасти Восточной Европе. В готике
отразились кардинальные изменения в структуре
средневекового общества.

Архитектура готического собора — символ
бесконечности.

Его художественный образ, вопреки обыденным
представлениям, выражает не математический
расчет и рациональную конструкцию, а
иррациональную, мистическую тягу души к
неведомому, загадочному…

И эта дерзкая мечта реально, ощутимо воплощена
в материальной, осязаемой форме! Камень за
камнем, все выше и выше — метафизика духовного
порыва, дерзости и, одновременно, христианского
смирения, соединения мечты и реальности.
Художественный секрет готической архитектуры
состоит в том, что ее архитектоника (“зрительная
конструкция”) не совпадает с действительной.
Если последняя действует на сжатие, то
зрительный образ выражает идею Вознесения,
устремленности души к небу, слиянию с Богом.
Именно это несоответствие постепенно
усиливалось в развитии готического стиля.

Готика — художественный стиль завершивший
развитие средневекового искусства в Западной,
Центральной и отчасти Восточной Европе. В готике
отразились кардинальные изменения в структуре
средневекового общества. Ведущим архитектурным
типом стал городской собор: каркасная система
готической архитектуры (стрельчатые арки
опираются на столбы; боковой распор крестовых
сводов, выложенных на нервюрах, передается
аркбутанами на контрфорсы) позволила создавать
небывалые по высоте и обширности интерьеры
соборов, прорезать стены огромными окнами с
многоцветными витражами. Устремление собора
ввысь выражено ажурными гигантскими башнями,
стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми
статуями, сложным орнаментом.

Трудно найти подходящие слова, чтобы описать
впечатления от готического собора. Они высоки и
тянутся к небу бесконечными стрелами башен и
башенок, вимпергов, фиалов, заостренных арок. Но
больше поражает не столько высота, сколько
богатство аспектов, открывающиеся, когда
обходишь кругом собора.

Готические соборы не только высоки, но и также
очень протяженны: например Шартрский имеет в
длину 130 метров, а длина трансепта — 64 метра, и
чтобы обойти вокруг него требуется пройти по
меньшей мере полкилометра. И с каждой точки собор
смотрится по-новому. В отличие от романской
церкви с ее четкими, легко обозримыми формами,
готический собор необозрим, часто асимметричен и
даже неоднороден в своих частях: каждый из его
фасадов со своим порталом индивидуален. Стены не
ощущаются, их как бы и нет. Арки, галереи, башни,
какие-то площадки с аркадами, громадные окна, все
дальше и дальше — бесконечно сложная, ажурная
игра ажурных форм. И все это пространство
обитаемо — собор и внутри и снаружи населен
массой скульптур (в Шартрском соборе около
десяти тысяч одних статуй). Они занимают не
только порталы и галереи, но их можно найти также
и на кровле, карнизах, под сводами капелл, на
винтовых лестницах, возникают на водосточных
трубах, на консолях.

Словом, готический собор — это целый мир.

Он и действительно вобрал в себя мир
средневекового города.

Если даже сейчас, в современном Париже, собор
Парижской Богоматери царит над городом, и перед
ним меркнет архитектура барокко, ампира,
классицизма, то можно представить, как еще более
внушительно он выглядел тогда, в том Париже,
среди кривых улочек и маленьких двориков по
берегам Сены.

Тогда собор был чем-то большим, чем просто
местом церковной службы. Вместе с ратушей, это
был центр всей общественной жизни города. Если
ратуша являлась центром деловой деятельности, то
в соборе, кроме богослужения происходили
театральные представления, читались
университетские лекции, иногда заседал
парламент и даже заключались мелкие торговые
договоры. Многие городские соборы были так
велики, что все население города не могло его
заполнить. Возле собора, как правило,
располагались торговые ряды.

Потребности городской жизни побудили
преобразовать замкнутый толстостенный,
крепостного типа романский собор вот в такой
пространственный, открытый вовне. Но для этого
надо было изменить саму конструкцию. А вслед за
конструкцией произошло и изменение
архитектурного стиля.

Поворот к готике начался с архитектуры, и лишь
потом стал распространяться на скульптуру и
живопись. Архитектура неизменно оставалась
основой средневекового синтеза искусств. Если
сравнивать типичные сооружения романского стиля
и готики, то кажется, что они противоположны. Одни
— представители массивности, другие — легкости. Но
если взять сооружения переходного периода, то
видно, что готика берет свое начало из романских
корней.

Началось все это с простейшей клетки, с ячейки,
покрытой сводом, травеи. Они были квадратными, и
это ставило определенный предел по расширению
главного нефа. Храм при такой системе перекрытий
не мог быть достаточно просторным внутри — он
оставался узким и темным.

Мысль зодчих идет к тому, чтобы расширить и
облегчить систему сводов. Сплошные своды
заменяются реберными перекрытиями — системой
несущих арок. Вся воздушность, вся сказочность
готического строения имеет рациональную основу:
она вытекает из каркасной системы постройки.
Средневековые зодчие с гениальной интуицией
применили здесь закон параллелограмма сил.
Исходя из этого, стена в соборе ничего не несет, и,
следовательно, ее незачем делать сплошной и
глухой. Так появляются сквозные галереи, аркады,
огромные окна. Галереи используются для
установки статуй, а окна — для монументальной
живописи из цветных стекол. Средневековые
художники страстно любили чистые, яркие, звучные
краски. Это сказалось и в витражах, и в
миниатюрах, и в раскраске скульптур. Эти соборы
не снаружи, ни внутри не кажутся подавляющими.
Они предстают скорее как воплощение деятельной
жизни средневекового города. Они рассчитаны на
многолюдье, чтобы вокруг кипела жизнь. Внутри
собор просторен, трансепт почти сливается с
продольным пространством. Таким образом,
устраняется резкая граница между клиром и
посетителями. «Святилище» перестает быть
чем-то недоступным и сокровенным. Гробницы
помещаются прямо в храме, а не в темной подземной
крипте, как в романских церквах. Стиль готики
драматичен, но не мрачен и не уныл.

Что же представляли собой средневековые
города? Основная масса городского населения
представляла собой самые мятежные, самые
свободные слои общества. Ремесленники уже не
были чьими-то слугами, они объединялись в
самостоятельные союзы, цеха.

Во многих городах возникли университеты.

Соборы и ратуши возводились по заказу
городских коммун. Строились и достраивались они
долго — десятилетиями, а то и веками. Все
изобразительное убранство готических соборов,
включая статуи, рельефы, витражи и алтарную
живопись, все это мыслилось как своеобразная
энциклопедия средневековых знаний — конечно
подчиненных богословию. Причем в каждом соборе
прослеживалась своя тема. К примеру, Парижский —
посвящался богоматери, и всему, что с ним связано;
Амьенский — выражал идею мессианизма: на его
фасаде фигуры пророков.

Но замыслы этих изобразительных богословских
энциклопедий были, в общем, столь расплывчаты и
аллегории настолько условны, что под их сенью
находили себе место самые разнообразные сюжеты и
мотивы, в том числе и очень далекие от церковной
концепции мироздания.

Под руками средневековых камнетесов мертвый
камень оживает и расцветает тысячами соцветий.
Трудно найти в истории более органические формы
синтеза искусства, возникающие на этой основе.

В большинстве готических соборов скульптурное
убранство преобладало над живописью, если не
считать витражи: это опять-таки определялось
характером архитектуры, сделав стены ажурными и
потому — неподходящими для фресок.

Готическая живопись развивалась не в форме
стенной росписи, а главным образом в миниатюрах
рукописей и в росписях створок алтарей. Живопись
алтарей больше развивалась в тех странах, где
готическая архитектура, по тем или иным причинам
сохраняла относительную массивность и гладь
стен. Замечательной алтарной живописью обладала,
к примеру, средневековая Чехия.

В большинстве европейских стран, лежащих к
северу от Италии, готический стиль господствовал
долго. XV век в северных странах можно считать или
позднеготическим или проторенессансным. Большой
разницы нет, т.к. Возрождение, при всем своем
безусловном новаторстве, было закономерной
стадией средневековой культуры, в которую та
перерастала органически.

10 выдающихся примеров готической архитектуры

9 марта 2020 г.

Елена Мартиника

Общеевропейский стиль, существовавший между серединой 12-го и 16-го веков, Готическое искусство и архитектура на самом деле были разработаны, чтобы принести солнечный свет в жизни людей, и особенно в их церквях.

Выросший из романского архитектурного стиля, средневековой эстетики, характеризующейся арками, сводчатыми потолками и небольшими витражами, он представлял собой гигантские шаги в сторону от прежних, относительно простых строительных систем, которые преобладали. Готический стиль перенял и адаптировал основные элементы романского стиля для создания новый стиль здания с преувеличенными арками , увеличенными сводами и увеличенными окнами . Становясь все выше и выше, эти соборы и церкви должны были пробуждать эфирность и достигать небес .

В готической архитектуре широко использовались пещерные пространства со стенами, разбитыми наложенным узором, при этом наиболее фундаментальным элементом была стрельчатая арка . Это частично сняло тягу и, следовательно, нагрузку на другие конструктивные элементы, что позволило уменьшить размер колонн или опор, поддерживающих арку, которая стала более тонкой. Здания стали более изящными с более тонкими стенами из-за введения контрфорсов, которые использовались для поддержки.

Еще одной отличительной чертой стиля стали калейдоскопические витражи из тщательно вырезанного цветного стекла. Эти окна больше, чем в других типах церквей, и позволили архитекторам пропускать больше ослепительного света.

Готический стиль представил фантастические образцы сводов и украшений. Архитекторы начали использовать новый метод ребристые своды с использованием пересекающихся бочкообразных сводов. Изысканные декоративные элементы включали украшенные колоннады и колонеты, скульптурные молдинги, статуи святых и исторических деятелей, вершины и шпили, а также горгульи, гротескные фигуры, которые одновременно служат водосточными трубами.

Готическая архитектура, формировавшаяся на протяжении четырех столетий, прошла через несколько периодов. Искусство ранней готики существовало между 1130 и 1200 годами, яркими примерами которого являются аббатство Сен-Дени, Собор Сан и Шартрский собор; Rayonnant Gothic существовал между 1250 и 1370-ми годами, яркими примерами которого являются часовня Сент-Шапель и Нотр-Дам; и Яркая готика длилась между 1350 и 1550 годами, с известными примерами, включая Руанский собор и Сент-Шапель-де-Венсен.

Ниже приведены наиболее известные образцы готического искусства и архитектуры в Европе.

  Совет редактора: Готика: архитектура, скульптура, живопись

В этих объемных томах, посвященных периодам искусства, ярко представлены самые важные достижения в этих областях. европейской архитектуры, скульптуры и живописи. Впечатляющие фотографии произведений всех направлений изобразительного искусства находятся в центре этих богато иллюстрированных томов. Книги успешно дают обзор художественного разнообразия отдельных периодов, и они не могли быть написаны и проиллюстрированы более ясно. Информативные и интересные тексты, написанные известными авторами в области истории, архитектуры и искусствоведения, дают многогранное представление о каждом периоде. Эти книги доставят истинное удовольствие всем, кто интересуется искусством.

Рекомендуемое изображение: Базилика Сен-Дени, via rogiro/

Готические архитектурные чертежи — Австрийская комиссия ЮНЕСКО

Готические архитектурные чертежи — Австрийская комиссия ЮНЕСКО

Контрастный режим Масштабирование текста Выделение ссылок

Перейти к основному содержанию

Память мира

  1. Дом
  2. Связь
  3. Документальное наследие
  4. Память мира в Австрии
  5. Готические архитектурные чертежи

Фото: © Австрийская национальная библиотека

Готическая архитектура характеризует ландшафт многих европейских городов.

Академия изящных искусств обладает крупнейшей в мире коллекцией готических архитектурных рисунков, датируемых между 1150 и 1550 годами, а также позволяет получить представление о строительстве готических соборов.

Готический период (приблизительно 1150–1550  г. н. э.) с его сложными структурами является одной из самых значительных эпох в истории европейской архитектуры. Строительный стиль зародился в Иль-де-Франс и распространился по большой части Европы, где он был преобразован в региональные стили. В отличие от церквей предшествующего периода романтизма (приблизительно 9 в.50-1150 н.э.), которые были сравнительно низкими и темными из-за маленьких круглых окон, в готических соборах мастера-строители совершили технический подвиг: крупномасштабное определение высоких стен с помощью стеклянных окон. Стрельчатые арки и ребристые своды подчеркивают высоту архитектуры, а контрфорсы внешних стен принимают на себя силу тяги арок и отводят ее наружу. Это позволило интегрировать большие стрельчатые окна. Высокие, светлые внутренние комнаты с их изящными скульптурами и красочными картинами на стекле сами по себе являются произведениями искусства. Благодаря своей невесомости, светлой природе типичный готический собор передает идею освобождения от земного царства, чего мастера-строители уже не могли достичь в более поздние века.

Для реализации таких сложных строительных проектов требовался процесс планирования с подробными архитектурными чертежами, которые впервые стали возможными в готический период. Коллекция Академии художеств содержит 425 таких рисунков готических зданий XII-XVI веков и позволяет получить представление о планировке построек и умах мастеров-строителей.

© Kupferstichkabinett der Akademie der bildenden Künste © Kupferstichkabinett der Akademie der bildenden Künste

Мировое значение

В Академии изящных искусств хранятся самые старые готические архитектурные чертежи и 85% всей мировой коллекции. Коллекция включает архитектурные чертежи эпох ранней, высокой и поздней готики, а также региональные интерпретации.

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *