Медиафасад это: Что такое медиафасад — из чего состоит конструкция
Содержание
Что такое медиафасад — из чего состоит конструкция
КУПИТЬ МЕДИАФАСАД
Медиафасад — это часть архитектурного дизайна здания. Конструкция представляет собой светодиодный экран, который является не отдельной структурной единицей, а частью здания. Небольшой вес установки позволяет использовать ее на уже готовых зданиях. Основные детали конструкции медиафасада — это точечные светодиодные источники света, пиксели. В зависимости от того, из чего сделана основа экрана, различают несколько их видов.
Компания GMG изготовляет и устанавливает медиафасады в Москве и других крупных городах России. Для создания рекламной продукции мы используем только качественные комплектующие, поэтому уверены в долговечности конструкции.
Что собой представляет медиафасад?
Наружная реклама — довольно эффективный способ распространения информации. Одним из видов такой рекламы является медиафасад. Конструкция представляет собой совокупность светодиодов, расположенных на расстоянии определенного шага. Чем больше шаг, тем меньше качество изображения.
Конструкция медиафасада может охватывать часть стены в виде небольшой вывески, один фасад или целое строение. Офисное здание с застекленным фасадом, к которому монтирован медиафасад, днем выглядит, как обычное стекло, а вечером — превращается в красочный видеоэкран.
Из чего состоит конструкция различных медиафасадов?
Принцип работы медиафасада заключается в передаче информации на каждый пиксель, в результате чего получается одно цельное изображение. В зависимости от того, на какую конструкцию крепятся диоды, бывают такие медиафасады:
-
Кабинетные. Представляют собой соединение герметичных автономных модулей. Работает вся конструкция синхронно благодаря программному обеспечению. Каждый модуль состоит из платы, на которую напаяны диоды, блока питания, охлаждающего элемента и приемной карты.
-
Реечные. Состоят из металлических реек, которые соединяются в горизонтальном или вертикальном положении. Основой для их установки служит заранее изготовленный алюминиевый каркас. На определенном расстоянии друг от друга размещаются светодиодные источники света.
-
Медиафасад-сетка. Отличием от предыдущего вида является гибкая сетка, к которой прикрепляются диоды. Конструкция такого медиафасада имеет от 50 до 80% прозрачности.
-
Кластерные. Особенностью этого вида является гибкость конструкции. Кластеры со светодиодами закрепляются на тросах, удерживающихся на поверхности здания. Гибкость медиафасада позволяет покрывать с его помощью строения с различными неровностями.
На что обратить внимание при выборе экрана?
Если вы планируете установить конструкцию медиафасада на уже готовое здание, то следует обратить внимание на ее вес. Для кабинетного типа изделия устойчивость к такой нагрузке должна быть заложена застройщиком в фундаменте дома. С весом других видов рекламных медиафасадов проблем быть не должно.
Перед установкой медиафасада наша компания проводит мониторинг места, где будет установлен экран. Это позволяет охватить максимальное количество целевой аудитории.
Если ваша реклама не содержит изображения мелких деталей, то можно выбирать шаг пикселя больше. Небольшие надписи или телевизионные трансляции на таком экране будут некачественными.
Обращайтесь в компанию GMG, и наши сотрудники помогут вам определиться с видом конструкции и местом ее размещения. Доверьтесь нам, и мы позаботимся обо всех деталях.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Срок службы и эксплуатация • Технические параметры медиафасада • Что такое шаг пикселя?
Городские медиафасады, что они из себя представляют, и какую роль играют
Светодиодные медиафасады — это, разумеется, замечательный вид рекламно-информационных носителей. Наряду с этим они также являются впечатляющими и креативными компонентами современного города. Их применяют для реконструирования фасадов обветшавших, утративших популярность зданий, освещения новых построек и различных архитектурных сооружений.
Сооружение, на котором красуется огромный светодиодный дисплей или полотнище, отчетливо видно в темное время суток. Оно выглядит респектабельно и внушительно, а значит и зданиям, на которых они расположены, они придают определенную статусность.
Обратимся к истории, чтобы понять, откуда к нам пришли медиафасады. Первые предпосылки медиафасадам начались в Нью-Йорке, когда одна алкогольная компания спроецировала рекламу своего напитка на крышу рядом стоящего здания. А первый настоящий медиафасад появился почти на сто лет позже в середине 90-х том же Нью-Йорке на Таймс-сквер.
Основной целью являлось освещение и облагораживание в то время самого опасного и неблагоприятного района. В настоящее время в Таймс-сквер уже не осталось и напоминаний об изначальном использовании конструкций, ведь сейчас почти каждое знание там обязано иметь на себе яркую медиа-рекламу.
Что собой представляет медиафасад?
Важно знать, что медиафасады — это не все те уличные конструкции, транслирующие фото- или видеорекламу, это только лишь специально встроенные в фактуру постройки дисплеи или полотна, состоящие из светодиодных модулей.
В условия жизни города одним из самых популярных примеров использования медиафасадов является внешняя реставрация фасадов светодиодными полотнами.
Она применяется, когда внешний вид здания потерял ухоженность и художественность, а под снос здание пустить невозможно. В таких случаях на медиафасадах обычно выводятся, приятные человеческому глазу, видеоролики или фото подборки. Так, например, была отреставрирована Навигационная Башня в аэропорту Батуми в Грузии.
Мультимедийные полотна имеют преимущества еще и потому, что их могут выдерживать любые здания и фасады из-за их сравнительно небольшого веса. В пример такой реставрации можно отнести манхеттенский автовокзал Port Authority Bus Terminal. Когда строение еще не было отреставрировано, оно было признано самым уродливым не только в городе, но и во всем штате. Проблема «уродливости» была удачно решена, когда на него поместили медиафасад общей площадью 557 квадратных метров.
Существуют также и архитектурные сооружения, в которых идея медиафасада изначально была включена в проект. Футбольный стадион «Казань Арена», являющийся рекордным по размерам стадионом на территории России, построен по такому принципу. Он оборудован самым крупным в Европе медиафасадом с разрешением 6272х1080 пикселей и Full HD качеством. Содержание трансляции виднеется даже на расстоянии трех километров.
Преимущества и недостатки
Востребованность медиафасадов в качестве рекламного носителя обуславливается такими факторами, которые способствуют росту маркетинговых показателей.
А именно:
- за определенное время транслируется существенно больше продающих сообщений, чем на привычном щите или билборде. Мультибрендовые команды активно пользуются носителями такого медиаформата, так как он значительным образом увеличивает оптимизацию и бюджет компании.
- формат видеоролика в рекламном сообщении. При транслировании движимого изображения в наилучшем качестве внимание прохожих цепляется на рекламе намного чаще, что и способствует росту спроса того или иного товара.
- возможность в режиме реального времени наблюдать не только за передачей изображения, но и за местностью, окружающей медиафасад.
Предпочитая медиафасады, важно отдавать себе отчет в том, что транслировать разрешено лишь контент, тщательно отобранный по установленным государством нормам. К примеру, на улицах Москвы запрещено показывать двигающиеся видеозаписи и трейлеры к фильмам. Под запреты не попали только нединамичные слайды, смена которых будет происходить с минимальной периодичностью в пять секунд. Что касается пригорода и области, то там таких ограничений не было замечено.
Создавая контент для медиафасадов необходимо принимать во внимание:
- разрешающую способность дисплея. Это обычно касается текстов маленького размера, а также мелких изображений.
- цветогамму слайдов. Это важно потому, что сквозь черные или даже просто темные фрагменты будет легко различима стена здания под полотном.
Какими бы замечательными не были преимущества, не стоит забывать и о недостатках:
- частое мелькание картинки перед человеческим глазом вызывает раздражение, головные боли и чувство тревожности. С этим столкнулись большинство городов Америки в период тотального применения медиафасадов. Также пестрящие экраны в дневное время освещают ближайшие окрестности, что жители жалуются на невозможность работать.
- с технической точки зрения тоже не все так гладко. Несмотря на то, что современные экраны стараются увеличить видимость изображения в светлое время суток. По их заявлениям, с данной проблемой им удалось справиться путем применения сверхъярких светодиодов. Однако, сказать, что проблема решена полностью невозможно хотя бы потому, что такая усиленная яркость негативно влияет на здоровье человеческих органов зрения.
- высокая ценовая политика. По средним расчетам за квадратный метр медифасада необходимо будет заплатить минимум пять тысяч долларов. Возможная максимальная цена не установлена. Так как верхний ценовой потолок отсутствует.
В заключение необходимо отметить, что использование медиафасадов — это в любом случае огромный шаг вперед в маркетинговом деле, так как от транслирования рекламы никуда не деться. Даже несмотря на их недостатки, умалять преимущества медиафасадов — серьезная ошибка, ведь при разумном использовании и продуманном создании контента медиафасады принесут современному городу и его жителям только положительный эффект.
Смотреть еще: стоимость медиафасада, купить прозрачный светодиодный экран, заказать рекламный экран.
Что такое медиафасад? — информация на блоге нашей компании
Современные технологии позволяют украшать городские архитектурные объекты красочными и яркими экранами любого размера. Данные экраны могут размещаться не только на глухих стенах в виде сплошных непрозрачных панелей, но и на фасадах зданий как полупрозрачные и прозрачные решения, не перекрывающие доступ дневного света в помещение. Например большой деловой центр в дневное время может выглядеть как обычное здание, а с наступлением вечера превращаться в огромный информационно-рекламный экран в десятки и сотни.
Применение медиафасадов
Область применения медиафасадов обширна:
- Показ наружной рекламы
- Создание дизайнерского освещения
- Средства информационной коммуникации
- Устранение архитектурных недостатков
- Украшение облика здания, улицы, города
- Привлечение внимания потенциальных клиентов
Медиафасад является сложной динамической системой, которая лаконично вписывается в современную городскую среду. Благодаря такой интеграции медиафасад становится именно составляющей архитектурного объекта, а не отдельным элементом на здании.
Виды медиафасадов
Типов и видов медиафасадов достаточно много, наиболее популярными являются следующие:
Тип | Описание |
---|---|
Реечные | Устанавливаются таким образом: в кабинеты с корпусом из прочного алюминия устанавливаются линейные профили, а в них уже располагаются сгруппированные в пиксели диоды |
Сетчатые | Новейшая технология, которая с каждым днем становится все популярнее. Основа представляет собой тросы, на них и располагаются отдельные пиксели. Благодаря простоте монтажа могут располагаться в различных, даже сложнодоступных местах |
Прозрачные | Аналог обычного экрана, могут осуществлять трансляцию различных изображений |
Как правильно выбрать медиафасад?
Подбор медиафасада — это важный момент, к которому следует подойти со всей ответственностью. Чтобы это сделать верно, необходимо учесть несколько факторов:
- В первую очередь следует определиться, для чего вы решили приобрести медиафасад. Так, если вы покупаете его для коммерческих целей, к примеру, рекламы, то он должен обладать изображением с высокой детализацией, иметь высокую яркость.
- Определитесь с местом установки. Следует сразу уточнить то, какая площадь будет занята медиафасадом и какая допустима максимальная нагрузка. Выбранное здание должно находится в месте с хорошей проходимостью.
- Правильно подберите шаг пикселя. Опирайтесь на правило: чем меньше шаг, тем с меньшего расстояния на нем будет все хорошо видно.
- Яркость.
- Условия использования (устойчивость к непогоде, температурный режим и пр.).
Преимущества использования медиафасадов
- Они бывают матричные — разработанные на основе гибкой сетки, кластерные — выполненные из пиксельных составляющих, внутри которых находятся светодиоды. Благодаря этому можно выполнить экран практически любой формы и габаритов.
- Медиафасады изготавливаются различной степени прозрачности, в результате этого их можно располагать на стенах офиса, не создавая неудобств для работников.
- Вес облегченной конструкции медиафасада существенно меньше веса классического экрана из светодиодов.
- Обычный светодиодный дисплей устанавливается только на толстые стены, с высоким содержанием бетона, стены из дерева и кирпича не смогут выдерживать такие высокие нагрузки. А облегченные медиафасады устанавливаются на стены практически из любого материала.
- Медиафасады существенно тоньше светодиодных экранов.
- Практически все конструкции медиафасадов обладают более высоким уровнем антивандальной защиты чем у обычных светодиодных дисплеев.
Что такое медиафасады
Медиа-фасад — новый формат и новый рекламный носитель для Москвы и России в целом.
Учитывая опыт больших мировых мегаполисов (Нью-Йорк, Берлин, Лондон, Токио, Сеул, Шанхай, Сингапур и т.д.), медиа-фасады должны обеспечивать высокое качество отображения видео и графики.
Отличительные особенности медиа-фасада:
- Медиа-фасад устанавливается непосредственно на фасад здания. Медиа-фасад может повторять контур фасада здания. Расстояние от лицевой поверхности медиа-фасада до стены здания не превышает 1 м. Поэтому медиа-фасад выглядит как единое целое с фасадом здания.
- Медиа-фасад имеет большую площадь лицевой поверхности: от 70 м2 и более.
- Медиа-фасад должен обеспечивать высокую читаемость картинки в дневное время при ярком солнечном свете. Для этого медиа-фасад должен иметь высокую яркость — не менее 5 500 кд/м2. Для снижения уровня яркости в вечернее и ночное время медиа-фасад должен иметь автоматическую, либо программно устанавливаемую регулировку яркости от 0 до 100 %.
На сегодняшний момент только медиа-фасады на базе светодиодов в качестве элементов отображения могут обеспечить необходимую яркость. - Так как медиа-фасад имеет большую площадь, для облегчения конструкции медиа-фасада и снижения весовых нагрузок на фасад здания медиа-фасад должен иметь «прозрачную» конструкцию.
- Медиа-фасад должен позволять отображать полноцветный видеосигнал и графику высокого уровня сложности. Качество отображения картинки на экране определяется разрешением медиа-фасада в пикселях. Разрешение в пикселях определяется линейными размерами медиа-фасада (шириной и высотой) и шагом пикселя (расстоянием между двумя соседними пикселями по ширине и высоте).
Таким образом, есть прямая зависимость шага пикселя от линейных размеров медиа-фасада — чем меньше линейные размеры (ширина и высота) тем меньше должен быть шаг пикселя, и наоборот.
Можно установить следующие пропорции для шага пикселя в зависимости от размеров медиа-фасада:
- Площадь медиа-фасада от 70 до 500 м2 — шаг пикселя: 20/20 мм, 25/25 мм, 31.25/31.25 мм, 25/50 мм, 50/25 мм, 50/50 мм;
- Площадь медиа-фасада от 500 до 1000 м2 — шаг пикселя: 31.25/31.25 мм, 25/50 мм, 50/25 мм, 50/50 мм;
- Площадь медиа-фасада от 1000 м2 и более — шаг пикселя: 25/50 мм, 50/25 мм, 50/50 мм, 50/100 мм, 100/50 мм, 100/100 мм;
- Установка качественных МФ — общая задача города и владельцев МФ. МФ — это изначально конструкции больших размеров от 150 кв.м и выше. Установка МФ размером до 500 кв. с шагом (расстоянием между ламелями) больше 30 мм приведет к проблемам с яркостью в солнечные дни, соответственно, блеклой, неяркой картинке, что, с одной стороны будет портить визуальный облик города, с другой — отрицательно скажется на продажах рекламы на данном носителе.
- Проблема с прозрачностью (светопроницаемостью) МФ актуальна только для МФ, установленных на стеклянных фасадах. Прозрачность МФ, закрепленного на стене, вообще неактуальна.
Исходя из всего вышесказанного, можно дать следующее определение медиа-фасада:
Медиа-фасад построен по технологии, обеспечивающей отображение полноценного видеосигнала и графики высокого уровня сложности на основе последовательно установленных специализированных светодиодных ламелей. М фасад состоит из набора ламелей, собранных в модули, или кластеров, которые закрепляются на специально проектируемую несущую конструкцию, закрепленную на фасаде здания. При использовании ламелей со строенными светодиодами, ламели можно устанавливать, как горизонтально, так и вертикально. Для уменьшения весовых нагрузок на фасад здания между ламелями должен иметься зазор, что обеспечивает «прозрачность» медиа-фасада.
Что такое светодиодные медиафасады и как их выбирать правильно?
Светодиодные фасады — светодиодные экраны, собранные из отдельных модулей и размещенных на фасаде здания. Светодиодный фасад — это отличный способ изменить внешний вид здания, придать ему современный облик и одновременно получать прибыль, транслируя рекламу.
Медиафасады: типы и производство
Виды в зависимости от структуры и прозрачности
Стандартные медиафасады представляют собой соединенные в единый экран светодиодные модули, состоящие из проводящей подложки с интегрированными в нее светодиодами, фильтров серого цвета и УФ-фильтра, внешнего экрана и кабинета. Стандартные светодиодные фасады тяжелые и непрозрачные.
Их можно устанавливать только на железобетонные (содержащие большое количество качественного бетона) фасады зданий с высоким запасом прочности, либо на специальные фермы — несущие конструкции, которые устанавливают на небольшом расстоянии от фасада.
Гибкие медиафады обычно представляют собой светодиодные полотна на основе сетки, которые закрепляют на фасаде и скрепляют между собой магнитными, пластиковыми или металлическими замками. Производят гибкие медиафасады путем интеграции светодиодов в проводящую сетку. Они не имеют кабинетов, обладают малым весом.
Их можно сделать прозрачными (с прозрачностью от 30 до 80%), что позволяет монтировать их на офисные здания без нарушения санитарно-гигиенических норм по освещению рабочего пространства сотрудников. В прозрачных медиафасадах используют прозрачную сетку с почти прозрачными пикселями или реечную конструкцию крепления.
В отличие от стандартных светодиодных фасадов, гибкие медиафасады можно крепить практически на любую поверхность.
Виды в зависимости от используемых светодиодов
Стандартные медифасады обычно производят по DIP технологии: светодиоды на длинных ножках интегрируются в проводящий слой и дополнительно заливаются герметизирующим влаго- и грязезащитным составом.
Среди гибких светодиодных фасадов есть экраны DIP типа и SMD типа.
Новейшие технологии, обеспечивающие надежную защиту от температурных перепадов, УФ лучей, влаги и грязи позволили использовать традиционно интерьерный тип светодиодов в производстве уличных фасадов. Визуальная разница между ними в том, что DIP-экраны более яркие (до 10 000 кд/кв.м), но имеют больший пиксельный шаг(обычно от 16 мм), меньшее разрешение, то есть с близкого расстояния изображение превращается в отдельные точки. Такие экраны используют, чтобы сделать изображение видимым с большой дистанции.
SMD-экраны обладают меньшей яркостью (обычно до 3500-6000 кд/кв.м), но меньшим пиксельным шагом (в наружных дисплеях обычно шаг пикселя от 4 мм), то есть, большим разрешением. Изображение на дисплеях SMD типа более четкое и реалистичное, хорошо воспринимаемое с ближней дистанции.
Среди характеристик внутренних светодиодных экранов самыми важными является яркость и разрешение.
Медиафасад является достаточно сложным оборудованием, поэтому его обслуживанием должны заниматься только высококвалифицированные специалисты. Как правильно выбрать компанию для обслуживания данного оборудования, читайте здесь.
Какими программами лучше пользоваться для управления светодиодного экрана? Этому вопросу посвящена наша статья.
Критерии выбора
При выборе светодиодного медиафасада следует обратить внимание на следующие моменты:
- Тип медиафасада должен соответствовать его назначению и подходить для выбранного места монтажа. Даже самый качественный медиафасад не даст желаемого эффекта, если не соответствует поставленной задаче.
- Производитель. Производители светодиодных фасадов, хорошо собирающие экраны из качественных комплектующих есть везде.Оптимальные, в плане соотношению цена/качества, фасады производят отечественные компании «101 свет», «Futmedia» и другие; китайские компании такие, как «Shenzhen Apexls Optoelectronic». Известные корейские производители Samsung, LG, японские бренды Sharp, Panasonic.
- Комплектующие. От качества комплектующих во многом зависит срок службы и качество работы экрана. Лучшие светодиоды и прочие запчасти для светодиодных экранов выпускают японские компании Nichia, Sharp, корейские Samsung, LG, Seoul Semiconductor, американская Cree.
- Шаг пикселя, угол обзора и яркость. Пиксельный шаг выбирают в зависимости от назначения экрана и удаленности зрителя от него. Для трансляции качественного видео пиксельный шаг медиафасада рекомендуется выбирать до 16 мм. Угол обзора медиафасадов составляет 110, в некоторых экранах 120 градусов по ширине и до 110 градусов по высоте. Яркость для наружных медиафасадов, которые транслируют круглые сутки, должна составлять не менее 8000кд/кв.м. Для прозрачных светодиодных фасадов, которые включают в ночное время суток, яркость должна быть не менее 6000 кд/кв.м.
- Визуальный осмотр и гарантии качества. Определить качество медиафасада не специалисту практически невозможно. Однако при выборе экрана необходимо обратить внимание на целостность модулей, их идеальную стыковку. Также каждый медиафасад должен быть снабжен документацией, где указаны технические характеристики, условия эксплуатации и гарантийные обязательства производителя.
Достоинства и недостатки медиафасадов – Ледокол плюс
Еще совсем недавно медиафасады даже для крупных отечественных городов были чем-то из разряда научной фантастики. Действительно, есть что-то в этом от футуризма Филиппа Дика или Рэя Брэдбери. Но время не стоит на месте, и современные российские мегаполисы горят светодиодными огнями реклам не хуже, чем Нью-Йорк или Токио.
Медиафасад – это светодиодная рекламная конструкция, представляющая собой обычный Led-экран огромного размера. Сегодня мы хотели бы рассказать побольше о нюансах их изготовления и установки, об их роли в архитектурном облике города, а также о плюсах и минусах такого вида рекламы.
Особенности конструкции
Чисто технически медиафасад мало чем отличается от обычного уличного LED-экрана – это такой же дисплей квадратной или прямоугольной формы, состоящий из множества модулей. Однако из-за огромного размера к медиафасаду предъявляются дополнительные требования, а точнее ограничения по весу, поскольку масштабный медиафасад с большим количеством тяжелых металлических элементов способен серьезно нагрузить несущие конструкции здания. Параметры фасада тщательно рассчитываются перед созданием проекта.
Медиафасад на LED-модулях органично вписывается в облик современного мегаполиса и является одним из самых эффективных, масштабных и хорошо заметных как днем, так и ночью видов наружной рекламы.
Достоинства
- Безопасность. Светодиоды являются изолированным элементом, не наносящим вреда окружающей среде.
- Эффективность. В любое время суток такая реклама отлично видна с большого расстояния, охват аудитории максимален.
- Длительный срок эксплуатации. В среднем срок службы одного LED-модуля может составлять до 100 000 часов непрерывной работы.
- Автономность. При помощи несложных программных пакетов данные для трансляции загружаются в систему управления, после чего работа медиафасада регулируется автоматикой круглосуточно.
- Погодоустойчивость. LED-модули конструируются таким образом, чтобы различные погодные явления, например, дождь или снег не препятствовали корректной работе. Оборудование предохраняется от их негативного воздействия многоступенчатой механической защитой.
- Низкое энергопотребление. Светодиоды сегодня захватили не только рекламную сферу, но и рынок осветительных конструкций в общем благодаря своей высокой энергоэффеткивности.
- Расширенные возможности трансляции видеоконтента. LED-модули обладают высоким разрешением и уровнем цветопередачи.
Недостатки
При всех плюсах есть и ряд недостатков, о которых необходимо иметь представление.
- Юридические сложности. Независимо от типа медиафасада надзорные органы часто не желают встраивать такую масштабную конструкцию в архитектурный ансамбль города, особенно, если речь идет об историческом центре.
- Высокая стоимость. Такое оборудование точно не назовешь дешевым. Учитывая огромные расходы на проектирование и согласование рекламной конструкции, можно констатировать, что медиафасад – удовольствие исключительно для крупных игроков бизнеса и рекламных агентств.
- Подверженность механическому воздействию. Несмотря на все меры предосторожности и защиты медиафасад не застрахован от аномально плохой погоды, например, от ураганных ветров, и обычного бытового вандализма. Ремонт конструкции, в частности, замена LED-модулей и элементов управления, неизбежно повлечет за собой серьезные затраты.
производство, установка, сервис Екатеринбург Россия
Технические характеристики
Описание
Документы
Выбрать медиафасад помогут наши технические специалисты. Так как существует 3 типа разных по назначению медиа фасадов, мы предложим Вам вариант, соответствующий вашим техническим требованиям, техническому заданию и бюджету. В 2016 году монтаж светодиодного медиа фасада общей площадью более 100 м2 успешно был завершён в г. Якутске. Всем известно, что климатические условия в этом городе суровые, зимой температура достигает -50 градусов. Установка медиа-фасада с низко-температурной устойчивостью продемонстрировала уверенную работу устройства отображения на протяжении этих лет. Заказать светодиодный LED МЕДИАФАСАД с учётом всех оссобенностей проекта вы можете, предоставив нашему проектному отделу проектную документацию на здание, где вы планируете установить экран. Разрешение светодиодного медиа фасада может быть разным от 720х480 пикселей до 1920х1080 пикселей. Не это главное. Инженеры компании СТРАНА LED учитывая показатели здания и дистанцию наблюдения за экраном выберут оптимальный шаг светодиодов для качественного видео изображения с сохранением вашего бюджета. Расчёт производится по двум осям “x” и “y” соответственно для выбора узкой стороны видео конструкции под установку наименьшего расстояния между пикселями. Наиболее популярные светодиодные модули: 16х8 мм.; 25х50 мм.;
Заказать светодиодный медиафасад бюджетного варианта: если ширина здания от 60 метров, шаг между светодиодными кластерами может достигать 200-250 мм., при этом яркость изображения будет 1000 кандел, а демонстрировать рекламные материалы нужно будет в вечернее время.
Сегодня мегаполисы развитых стран все чаще завлекают нас яркой рекламой со светодиодным освещением. Десятки квадратных метров в виде медиафасдов круглосуточно информируют о последних новостях и популярных товарах с крыш и торцов зданий. Крупные компании все чаще размещают рекламу на модульных светодиодных экранах. Это модно, доступно и красиво.
Прообразом медиафасадов можно назвать дисплеи с бегущим текстом, где информация транслировалась в режиме онлайн. Но сегодняшние медиафасады в Тюмени – это технологичные, соединенные между собой конструкции типа экранных блоков, которые крепятся к фасаду здания и с помощью множества светодиодов транслируют видеоизображение в реальном времени. Кроме рекламы эти панели отлично справляются с задачей оживления уличного пейзажа и ночного освещения.
Преимущества и недостатки
Как и любое оборудование, наружные медиафасады для зданий Москвы имеют свои плюсы применения. Это:
- разнообразие контента. По этому пункту медиафасады вне конкуренции, поскольку с их помощью можно передавать и новостные выпуски, и рекламные ролики, и развлекательные трансляции. При желании их можно чередовать в круглосуточном режиме.
- полная компьютеризация. Благодаря соединению с компьютером и интернетом, экраны не нуждаются в участии человека. Достаточно загрузить контент к показу и система сама осуществит трансляцию.
- качество изображения. Яркая четкость и насыщенность изображения позволяет рассмотреть самые мелкие детали видео, а экономный энерго режим значительно уменьшает эксплуатационные расходы.
И, несмотря на преимущества, наружные медиафасады требуют совершенства, поскольку:
- не все модели могут также качественно, как и днем, транслировать видео в ночное время;
- ремонт хотя бы одного из модулей не прост, так как они располагаются на высоте, к тому же замена может нарушить целостность картинки;
- дисплей может нуждаться в максимальной защите от погоды и механических воздействий;
- нет гарантии в недоступности транслируемого контента к хакерским атакам.
Виды медиафасадов
Говоря о разнообразии медиафасадов для зданий в Уфе, разработчики предлагают три варианта:
– Сетчатые. Представляют собой легкую, гибкую сетку со светодидами, которую легко устанавливать даже на сложные архитектурные строения без использования дополнительного крепежа. Имеет среднюю яркость, срок эксплуатации до 6-ти лет.
– Реечные. Конструкции с вертикальными стойками, на которых располагаются светодиоды. Чаще всего устанавливаются на офисные здания с высокой светопрозрачностью. Оптимальны для установки на стадионах и торговых центрах.
– Кластерные. Состоят из наборов соединенных и герметичных светодиодов – кластеров. Как единый блок они монтируются на тросы и соединяются между собой в систему под управлением компьютера. Чаще всего устанавливаются кластерные медиафасады на зданиях-высотках Казани.
Весь мир знаком со светодиодным оборудованием. Это не только ценная реклама своих услуг или бренда сегодня, но и украшение всего города. Офисы, спортивные сооружения и развлекательные центры Санкт-Петербурга перестали быть обычными зданиями. Медиафасады превратили их в яркие элементы городской жизни, которым теперь дорога только в будущее.
Медиа-фасадов | Журнал Architect
© Фото: Бернд Хиепе
Медиаинсталляция под названием «Пятна» для офисного здания на Потсдамской площади, 10 в Берлине.
Когда светодиоды впервые начали внедряться в освещение в начале 2000-х годов, их возможности цифрового программирования и цветопередачи открыли области исследований для тех, кто хочет использовать освещение по-новому, особенно когда речь идет о внешней части зданий. Дизайнеры рассматривали цифровой аспект светодиодов как возможность переосмыслить фасад здания как нечто большее, чем просто структурный компонент, отделяющий интерьер от внешнего, и вместо этого использовать его в качестве крупномасштабной пиксельной платформы для передачи информации и графики.Фасад здания превратился в рекламный щит. Одной из первых фирм, изучавших «фасад как средство коммуникации», была берлинская студия Realities: United (RealU).
RealU была основана в 2000 году братьями и архитекторами Тимом и Яном Эдлерами. Дуэт исследовал цифровые технологии и способы их интеграции в здания. Их первым медиафасадом в 2003 году стал проект под названием BIX, коммуникативный световой дисплей, встроенный в оргстекло Кунстхауса в Граце, Австрия, разработанный британскими архитекторами Питером Куком и Колином Фурнье.BIX послужил основой для следующего медиафасада RealU в 2005 году, дисплея под названием «Пятна» (на фото) для недавно построенного офисного здания на Потсдамской площади, 10 в Берлине. Клиент попросил RealU спроектировать интерактивный фасад, который служил бы маркетинговым инструментом для привлечения будущих арендаторов. Чтобы сформировать «гигантскую полутоновую матрицу низкого разрешения», RealU использовала люминесцентные лампы в качестве пикселей — 1104 кольцевых трубки и 760 полос. Яркость каждой лампы контролировалась с помощью центрального компьютера.В течение 18 месяцев работы над проектом демонстрировались как тщательно отобранные изображения — фильмы, графика и анимационные ролики, так и работы по заказу художников.
© Фото: Бернд Хиепе
Узнайте обо всех 30 моментах освещения из нашего выпуска, посвященного 30-летию, здесь.
Media Façade — MaterialDistrict
Для рекламы, искусства или корпоративного сообщения: фасад все больше привлекает внимание.В последние годы мы стали свидетелями появления фасадов с фотографиями, текстами и стихами, абстрактными изображениями или переменной прозрачностью. Все примеры довольно статичной формы общения. Однако эти фасады — лишь начало нового развития. Фасад будущего взаимодействует интерактивно. Использование движения, цвета и света. Фасад как средство интерактивного общения.
Многофункциональность фасада, кажется, только растет с появлением нескольких громких проектов, демонстрирующих, что структурная оболочка очень хорошо способна к интерактивному общению.Стекло, цвет и свет играют важную роль. Ярким аспектом в примерах, рассмотренных в этой статье, является использование полупроводников, так называемых светодиодов. Светодиоды
(светоизлучающие диоды) обеспечивают свет в очень узких диапазонах волн. Когда красные, зеленые и синие цвета экрана (RBG) комбинируются с различной интенсивностью, глаз будет воспринимать бесчисленные сложные цвета. Эти крошечные светильники создают не просто захватывающие эффекты: именно сочетание с другими материалами и технологиями придает этим медиафасадам магический статус.
Стекло с дихроичным покрытием
В Galleria Hall West в Сеуле студия UN Studio в сотрудничестве с Arup использовала эффект светодиодов. Стеклянная чаша помещается перед набором из четырех светодиодов с дополнительным зеленым светодиодом для цветового баланса. Чаша сделана из двух слоев стекла с дихроичным покрытием между ними. Стекло обработано травлением для придания ему мягкости и «морозного» эффекта. Стекло имеет травление как спереди, так и сзади, чтобы предотвратить отражение солнечного света и получить равномерно распределенное световое воздействие на весь стеклянный элемент.
Nights Светодиоды управляются компьютером. Система основана на сети Ethernet, преобразованной в DMX-512. Программа рассматривает фасад как большой экран телевизора, где каждый светодиод равен одному пикселю на экране. Поскольку каждый светодиод может воспринимать шестнадцать миллионов цветов, фасад Галереи — это, по сути, самый большой телеэкран в мире — правда, с низким разрешением.
Комбинация освещения и видео позволяет художнику по свету показывать цифровые клипы. Система управления фасадом преобразует клипы в данные DMX.Система включает в себя беспроводной передатчик, позволяющий проектировщику сидеть перед зданием и программировать освещение, сохраняя при этом фасад в поле зрения.
Металлическая сетка
Не только стекло является эффективным средством для создания эффектов светодиода, но также можно использовать металлическую сетку. Немецкий производитель GKD имеет репутацию в области производства архитектурных металлических сеток. Отвечая на медийный фасад, они назвали свой последний продукт Media Mesh. Эта сетка содержит вплетенные светодиодные профили, создающие эффект блеска.Сетка превращает фасад в индивидуально программируемую медиа-платформу, позволяющую создавать простые изображения для клипов с высоким разрешением. Для этого различные светодиодные профили линейно связаны кабелем. Глазу зрителя он предстает как единое целое. Соответствующие блоки управления могут быть интегрированы в другие конструктивные элементы, например потолки. Media Mesh — это совместная разработка GKD и AG4 Media Texture Company.
Другая разработка металлической сетки — тоже GKD — может понравиться в приложении, хотя вам придется отправиться на другой конец земного шара.Рядом с мировой площадью Сиднея стоит стальная конструкция высотой двадцать метров, облицованная металлической сеткой типа «Ламель». Фасад служит медиафасадом с люминесцентными буквами, прикрепленными к двум панелям «Ламель». Панели размером 20 х 4 метра крепятся непосредственно к основной конструкции.
Датчики
Итак, наш обзор медиафасадов, способных транслировать сообщение. Однако уже доступна интерактивная версия. Sensacell — это интерактивная чувствительная поверхность любой формы и размера для использования в интерактивных приложениях в индустрии развлечений или архитектуре.Модули Sensacell состоят из четырех так называемых бесконтактных датчиков и светодиодов. Когда объект приближается к поверхности, загорается светодиод: каждое движение вдоль или по поверхности оставляет световой след, создавая особый эффект.
Sensacell может применяться в дизайне интерьеров и экстерьеров и масштабируется от одного модуля до тысяч квадратных метров. Датчики могут обнаруживать объекты через материалы толщиной до 15 см (стекло, пластик, дерево, плитка и т. Д.).
Люминесцентные лампы
На фасаде SPOTS нет светодиодов, но люминесцентные лампы.SPOTS, представленные на Потсдаммер Платц 10 в Берлине, являются одним из крупнейших в мире (временных) медиафасадов. Одиннадцатиэтажное здание освещено прожекторами в течение восемнадцати месяцев. Медиа-фасад — это реальность: единый дизайн. Эта фирма, которая спроектировала медиафасад BIX для Кунстхауса Граца (архитектор Питер Кук).
SPOTS — это матрица из 1800 обычных люминесцентных ламп, интегрированных в вентилируемый стеклянный фасад. Центральный компьютер управляет всем освещением индивидуально. Система позволяет изменять интенсивность света или полностью выключать свет.Это превратило внешнюю оболочку здания в «коммуникационную мембрану», которая в основном используется для художественных проекций. Благодаря крупномасштабному «узору вязания» и низкому разрешению матрица люминесцентных ламп соответствует масштабу помещения на Потсдаммер Платц. Архитектор Ян Эдлер (realities: united) описывает эту новую форму архитектуры следующим образом: «Наша работа начинается в переходной зоне, где сливаются архитектура, дизайн, искусство и реклама. Что мы делаем, так это создаем архитектуру, используя ресурсы, помимо самого здания.”
Медиа фасад
Кооператив De Volharding (1930)
Немецкий головной офис SKF в Швайнфурте (1970 г.)
Уголок старого Ku’damm с экраном Avnet (1990)
Понг в доме учителя (2001)
PSD-Банк Вестфален-Липпе (2008)
Платформенный зал главного вокзала Хемница с установкой на медиафасаде (2018)
Медиа-фасад — это плоская анимированная световая инсталляция, обычно устанавливаемая на крупных городских деловых и культурных зданиях, которая используется для рекламы, информации или искусства.
Медиа-фасады — это все фасады, которые, помимо физики и дизайна здания, создают добавленную стоимость за счет обмена медиа, передачи информации или визуальных стимулов. [1]
story
С повсеместным распространением электричества в начале 20 века световая реклама пережила период расцвета. Еще до Первой мировой войны в Берлине панели из лампочек устанавливали на фасадах домов и на крышах домов. Еще в 1910 году использовались неоновые трубки и огни Мура.Эти системы были скопированы на городских площадях в мегаполисах, таких как Потсдамская площадь, Пикадилли-Серкус или Таймс-сквер, высокая частота их использования привела к ожиданию оптимальной дальности.
В межвоенный период в этих местах, а также в домах печати и на вокзалах использовались путевые системы письма, которые, помимо рекламы, передавали ежедневные короткие сообщения на иногда значительных площадях. Постановка архитектуры с инсталляциями, такими как Berlin in Light, также привлекла внимание общественности по случаю Berliner Festwochen 1928; был придуман термин «легкая архитектура».Архитекторы классического модернизма, в том числе Эрих Мендельсон и Василий Лакхардт, занимались интеграцией рекламных носителей и планировали ночной эффект фасадов зданий, увеличивающаяся доля стекла в которых способствовала намеченным эффектам. Даже самая большая яркая башня в Европе в Европейском доме Отто Фирле и дворцы световых шоу, такие как Titania Palast в этом направлении, кульминацией которого стало здание Coöperatie De Volharding , фасад которого был почти полностью из стеклянных блоков, окон и Opalglasfelder с подсветкой. распался, на котором были установлены обменные письма.Однако дальнейшее развитие этих многообещающих подходов было связано с глобальным экономическим кризисом, предотвращением последовавшей за ним экономики одной войны и отключением электроэнергии в войне с бомбардировками. В 1936 году Оскар Ничке создал дизайн для Maison de la Publicité , фасад которого уже включал проекции движущихся изображений, но, к сожалению, больше не был реализован. В том же году Август Каролус представил на радиовыставке большой экран с 10-строчной сеткой и 10 000 лампочек на площади около 4 м². [2] для показа телевизионных изображений больше не использовался из-за начала Второй мировой войны. .
Решетчатые фасады послевоенных офисных зданий в международном стиле особенно подходили для световой рекламы с использованием обычного освещения: примером этого является высотное здание SKF в Швайнфурте. Здесь по окончании работ на некоторых окнах были опущены синие рулонные шторы, которые освещались люминесцентными лампами на перемычках и, таким образом, отображали логотип компании размером 25х36 м. [3] В других зданиях можно было переключать комнатное освещение офисов централизованно из будки ночного портье; Примерно с 1960 года логотип компании можно было разместить на административном здании Phoenix-Rheinrohr AG в Дюссельдорфе со 138 синими люминесцентными лампами в оконных проемах 13 этажей.
Этот подход, наконец, был исчерпан к проект Blinkenlights в доме учителя , где аудитория могла выполнять свои собственные анимационные последовательности и — несмотря на относительно низкое разрешение всего 8×18 «пикселей» — даже воспроизводить классический видеоигры Понг.
В 1977 году компания Spectacolor Inc., основанная Джорджем Н. Стонбели, установила первое полноцветное, управляемое компьютером большое рекламное пространство в издательском здании New York Times, One Times Square, что привело к изменению парадигмы в этом эфирном времени. теперь можно было продавать там вместо рекламных площадей.В результате на Таймс-сквер и в других местах было установлено более 100 таких систем, включая дисплей Eastman Kodak Kodarama ; это было воспринято как возвращение рекламной индустрии в центры городов. Текущие рекламные анимации на табло Spectacolor Light Board на Таймс-сквер являются частью медиа-арт-инициативы Public Art Fund, включая Truisms , созданную концепт-художником Дженни Хольцер и другими. [4]
В Берлине, примерно в 1989 году, компания Gruner & Jahr эксплуатировала недолговечный экран Avnet в Кудамм-Экке с аналогичной целью, уникальным преимуществом которой была особая технология механического дисплея, но которая была уже управляется компьютером.Система ирисовой диафрагмы в Institut du monde arabe и Aegis Hyposurface также попадают в этот переход фаза .
С начала нового тысячелетия в Европе произошел бум медиафасадов — благодаря достижениям в технологии освещения (LED) и управления (KNX, Arduino): спектр простирается от проектов медиа-арта до те, которые уделяют особое внимание архитектуре для рекламных дисплеев с большим экраном.Специалисты по корпоративной идентичности и сотрудники городского маркетинга приписывают им эффект создания идентичности.
В 2008 году 19 проектов были впервые представлены на Medienfassaden-Festival Berlin ; с тех пор Институт медиаархитектуры организовал раз в два года по этой теме. [5]
Технологии
Изначально обновление отображаемого контента ограничивалось ручным обменом письмами. Соответствующие сетчатые панели, интегрированные в здание, использовались, в частности, для рекламы в кинотеатрах.Моторизованные прозрачные пленки также подходили в этой ситуации. В случае подвижных систем письма бесконечные полосы с тиснеными буквами протягивались мимо пружинных контактов, которые замыкали цепь соответствующей лампы, погружая их в ртутную ванну, как только они поднимались за контур буквы; позже использовалась также перфолента.
Динамическое управление системами осуществлялось до 1970-х годов с помощью пошаговых переключателей или групп реле, заимствованных из коммутационной техники.С тех пор их заменили компьютеры с более удобными пользовательскими интерфейсами.
Начиная с Sony Jumbotron, с начала 1980-х годов разрабатывались широкоэкранные видеодисплеи, которые в отсутствие светодиодов синего света изначально состояли из модулей специальных электронно-лучевых трубок, каждый из которых мог отображать от 2 до 16 пикселей. Эти дисплеи имели диагонали от 9 до максимум 35 метров с разрешением 240 × 192 пикселей. Из-за высокой стоимости их предпочтительно устанавливать на стадионах, таких как SkyDome Toronto.С появлением недорогих светодиодных и, совсем недавно, OLED-ламп с высокой силой света, такие системы теперь можно использовать и на фасадах.
Недавно появилась проволочная сетка со светодиодами в оплетке. [6] [7]
Тенденции
- растущая игровая площадка
- увеличение частоты кадров
- падение энергопотребления
- Интерактивные приложения
- Стандартизация протоколов для автоматизации зданий
- Недорогая доступность энергоэффективных источников света
- Программное и аппаратное обеспечение с открытым исходным кодом для управления
- уменьшение усилий по созданию контента
Содержимое
В зависимости от конструкции системы и используемой технологии медиафасады подходят для
- абстрактных световых и цветовых эффектов
- Marquee
- Pixel images
- Video
- Interactivity
Технические ограничения в отношении цвета , разрешение и частота кадров также воспринимаются как отдельные стилистические качества, особенно если цель системы больше направлена на световое искусство, чем на рекламу. [8-я]
Реализованные проекты
- 1928: Кооператив Де Волхардинг в Гааге, Гроте Маркт 22 (архитектор Ян Буйс) ⊙52.0755564.309722
- 1962: Логотип Phoenix-Rheinrohr AG на Dreischeibenhaus ⊙51.2277786.782222
- 1963: здание штаб-квартиры SKF в Германии в Швайнфурте ⊙50.03918610.224819
- 1977–1990: Spectacolor Light Board на северном фасаде One Times Square, Нью-Йорк (8000 красных, белых, синих и зеленых ламп накаливания мощностью 60 Вт на площади 75 м², замененные в 1990 году на Sony Jumbotron [9] ) ⊙40.756306-73.986444
- 1987: Institut du Monde Arabe , Париж. Оконные решетки, состоящие из ирисовых диафрагм, которые контролируют попадание света внутрь здания и создают разнообразный орнамент на фасаде. (Arch. Jean Nouvel) ⊙48.8488892.356389
- 1988–1990: Экран Avnet (световая сетка для рекламы) на старом Берлинском Ku’damm-Eck (300 м², реклама с использованием более 100 000 вращающихся пластиковых кубиков, разрушенных пожаром в 1990 году) [10] [10] [ 11] ) №52.50363313.331574
- 1999: Marnix Monumental Interactive Matrix в Брюсселе (768 удлинителей RGBW на 2000 м², заказчик: ING Groep, архитектор: Гордон Баншафт, концепция: Magic Monkey [12] ) ⊙ 50.8399774.365676
- 2001–2005: Проект «Мигающие огни» в доме учителя в Берлине, Александерплац ⊙52.52138913.416389
- 2002: Почтовая башня в Бонне (1 925 светильников с тремя высоковольтными люминесцентными лампами, каждая красного, желтого и синего цветов, дизайн: LTW Lichttechnisches Werk) №50.7152787,13
- 2002: Интернет арт-фасад в Доме коммуникаций в Мюнхене, Бриеннерштрассе (76 панелей 74×92 см с RGB HV неоновыми трубками, заказчик: Serviceplan Group для инновационных коммуникаций [13] , архитектор: Отто Хартманн, исполнение: Neon Härter, Fischer Licht & Metall [14] ) ⊙48.14598911.561192
- 2002: Aegis Hyposurface am Birmingham Hippodrome Theater (Mark Goulthorpe / dECOi Architects) [15] ⊙52.4746–1,8976
- 2003: Медиа-фасад BIX в Кунстхаусе Грац (из 930 имеющихся в продаже кольцевых люминесцентных ламп мощностью 40 Вт, расположенных на площади 900 м², архитектор: Питер Кук, реализация: реалии: единое целое) ⊙47.07098915.434356
- 2003–2004: Galleria Fashion Store в Сеуле (около 4 300 стеклянных ламинатных панелей с пескоструйной обработкой со встроенными светодиодами на площади 900 м², архитектор: UNStudio, исполнение: Arup Ass. [16] ) №37.566508126.977939
- 2004: Chanel Ginza Building в Токио (многослойный стеклянный фасад со встроенными жидкими кристаллами [17] , архитектор Питер Марино) ⊙35.673106139.766538
- 2005: UNIQA Tower в Вене (около 160 000 светодиодов на площади около 7 000 м², система работает на основе видеокомпонентов с частотой 25 кадров в секунду. Концепция светового искусства ) ⊙48.21277816.383611
- 2005–2007: SPOTS у входа в парк Колоннаден на Потсдамской площади в рамках проекта 10-й Архитектурной биеннале (1800 кольцевых люминесцентных ламп, расположенных в матрице на 1350 м², индивидуальное управление, дизайн: realities: united [8] ) §52.50825913.37711
- 2006: Tour Rogier в Брюсселе, бывшая башня Dexia Tower (4200 окон, каждое с 12 светодиодными лампами) ⊙50.8563894.35916
- 2008: Museion in Bozen (Архитекторы: KSV Krüger Schuberth Vandreike, исполнение: Lichtvision Design) 46.49736211.348429
- 2008: GreenPix Zero Energy Media Wall в развлекательном комплексе Xicui в Пекине (2292 RGB-светодиода на 2200 м², архитектор: Simone Giostra, исполнение: Arup [18] ) ⊙39.
5116.283058
- 2008: Административное здание PSD Bank Westfalen-Lippe в Мюнстере (большой экран с 220 000 светодиодами [19] ) ⊙51.9513197.637361
- 2008–2010: Dortmunder U (Gerber Architects, включая анимацию «Летающие картинки» Адольфа Винкельмана) ⊙51.5157.453619
- 2009: Медиа-скульптура Bayer на высотном здании Bayer (5 632 905 светодиодов на 18 000 м², исполнение: медиафасад ag 4, снесен в 2012 г. из-за нестабильности светодиода [20] ) ⊙51.0136116.981694
- 2009 год: Iluma Building , Сингапур. Кристаллические пластмассовые элементы, расположенные мозаикой перед светодиодной сеткой (архитектор: WOHA, реализация: объединение реалий) ⊙1.3000016835856103.85415989059
- 2009: A.AMP Building , Сингапур. Изогнутый светодиодный экран и обратные проекции на жалюзи офисных окон (объединение реалий) [21]
- 2010: Zeilgalerie во Франкфурте-на-Майне (видеостена площадью 260 м², около 14 000 светодиодов, дизайн: 3deluxe, снесена в 2016 году) ⊙50.1144448.680556
- 2010–2012: Hypercube в инновационном центре «Сколково» в Москве, (архитектор Борис Бернаскони, исполнение: Haver & Boecker [22] ) №55.696469437.3559364
- 2013: Центр современного творчества Андалусии (C3A) в Кордове (Architekten Nieto Sobejano Arquitectos, Ausführung: realities: united [23] ) ⊙37.875705-4.7716798
- 2015: Клуб Святого Паули в Гамбурге, Шпильбуденплац (ок.700 м², дизайн: Onlyglass, Urbanscreen [24] ) ⊙53.54949.964238
- 2015: Шанхайская башня . Более 22 000 наборов светодиодов, управление через управление освещением e: cue (Арх.: Gensler, реализация: Osram # Digital Traxon Technologies) [25] ⊙31.235556121.500556
- 2016: Редизайн штаб-квартиры Гонконгского и Шанхайского банка. (Арх.: Норман Фостер, Освещение: Саймон Маккартни, Питер Кемп / Физика освещения) [26] ⊙22.28032114.15945
- 2016: Платформенный зал главного вокзала Хемница со светодиодной сценой, исполнение: Grüntuch Ernst Architekten, разработка медиафасада совместно с художником Ханнесом Кохом из random international , 2016–2017 интерактивная инсталляция Swarm Study из случайного международного, [27 ] 2018 установка 13 миллионов состояний [28] ⊙50.84015612.930594
- 2017: Офисный комплекс Caohejing OnCube в Шанхае, Китай (800 световых эффектов на 420 м², архитектор: Gerkan, Marg and Partner, реализация: iGuzzini lighting SpA)
- 2017: Ohla Eixample Hotel в Барселоне (архитектор: Даниэль Изерн, концепция: Мауриси Гинес, Artec3, исполнение: iGuzzini lighting SpA) ⊙41.3947152.156446
- 2017: Фонарь Кипнес в Национальном центре искусств в Оттаве, Канада. 80% прозрачный светодиодный медиафасад высотой 15 м, состоящий из более чем 400 светодиодных панелей Nichia (дизайн: ClearLED, визуальное наполнение: Moment Factory) [29] ⊙45.423056-75.693889
- 2019: В T-Center в Вене владелец Magenta Telekom торжественно открыл третий по величине светодиодный фасад в мире площадью 16 000 м² и 34 000 светодиодов. (техническая и творческая реализация: Stefan Kainbacher / Neon Golden) [30] №48.18666716.403611
- 2019: The Infinity Wall im Forschungszentrum von Nexen Tire в Сеуле, светодиодный экран 30×7 м (содержание: d’strict , вывески: Samsung)
- 2020: The Wave на COEX artium в Каннамгу, Сеул, анаморфная проекция на светодиодный дисплей 80×23 м (содержание: d’strict , вывески: Samsung) [31] [32] ⊙37,51008517952127 .06139826894
- 2020: 3D Wall в Чэнду, Китай.Закругленная светодиодная видеостена площадью 913 м² в формате 63,68 м x 14,34 м (Shenzhen LianTronics) [33] ⊙30,6548576142104.0832012476
- 2021: Медиацентр Outernet London . Самая большая в мире светодиодная установка площадью 2000 м², контроллер 3 x 64K (оборудование: Shenzhen AOTO Electronics, содержание: Realife Tech) [34] ⊙51.515647210274-0.12993117
6
литература
- Дитрих Нойман (ред.): Архитектура ночи . Престель, Мюнхен, 2002 г.
- Фабиан Вурм (Ред.): Подписи ночи — Мир световой рекламы . проспект, Штутгарт 2009 г.
- М. Хэнк Хойслер: Медиа-фасады — история, технологии, содержание . Av Edition, 2009
- М. Хэнк Хойслер, Мартин Томич, Гернот Чертеу: Фасады новых медиа Глобальный обзор . Av Edition, 2012 г.
Веб-ссылки
Индивидуальные свидетельства
- ↑ Знание строительных сетей: особые формы медиафасадов
- ↑ Фриц Шретер и другие: Основы электронного телевидения .PSD Westfalen-Lippe: Медиа-фасад: архитектура и технологии
- ↑ Kölner Stadt-Anzeiger : Медиа-фасад — дизайнер не понимает конца
- ↑ Медиа-арт-инсталляция, связующая и объединяющая коммерческое Hi-Res рекламный щит и архитектура
- ↑ Haver & Boecker: Hypercube (Digitalisat)
- ↑ Деталь . Heft 6/2013
- ↑ Klubhaus St. Pauli: всемирно уникальный медиафасад
- ↑ Showcase Shanghai Tower
- ↑ От продуктивизма к сценографии: переосмысление Гонконга и Шанхайского банка Нормана Фостера
- ↑ Benedikt Kraft: Как приготовить лимонад из лимонов В беседе с Альмутом Грюнтух-Эрнстом и Армандом Грюнтухом, Берлин. Немецкий строительный журнал, 14 июля 2016 г., по состоянию на 5 ноября 2018 г.
- ↑ Маттиас Цварг: Мультимедийный андерграунд — Предполагается, что межжанровый фестиваль «Pochen» обогатит хемницкую культуру. Вначале он глубоко погружается в историю висмута. Freie Presse, 5 ноября 2018 г., по состоянию на 5 ноября 2018 г.
- ↑ Nominierung bei den Media Architecture Awards 2018 в категории Анимированная архитектура
- ↑ Освещение T-Center как цифровой памятник цифрового тысячелетия ; по состоянию на 1 ноября 2020 г. Экран 900 кв. М
- ↑ AV Interactive: Самый большой в мире светодиодный холст обретает форму в Лондоне
Media Façades Conquer Cities
Главный редактор — Крылов Владимир Александрович, к.б.н.
Заместитель главного редактора — Никуличев Михаил Михайлович, канд.
По сути, все началось с медиафасада.Медиа-фасад на стене Нью-Йоркской фондовой биржи NASDAQ открыл для всего мира сферу светодиодных и цифровых технологий. В 90-е годы никто не мог конкурировать с этим «монстром», поэтому последовала эпоха светодиодных экранов меньшего размера.
Огромный медиафасад комплекса Таман-Анггрек в Индонезии |
Менялось все: конструкции, разрешение, размеры наружных и кровельных инсталляций.И в течение многих лет новости вращались вокруг новых проектов светодиодных экранов. То есть до недавнего времени, когда появлялась технология светодиодных завес, позволяющая значительно упростить структуру экрана и сделать его более доступным. В результате стало возможным покрывать светодиодными шторами огромные площади (фасады) коммерческих зданий.
Медиа-фасады начали появляться по всему миру. Тенденция была настолько заметна, что ровно год назад, в апреле 2014 года, в Германии под эгидой MAI (Media Architecture Institute) прошла конференция по всем вопросам, связанным с медиафасадами.Делегаты из разных стран представили свои проекты и обсудили самые актуальные темы в этой сфере.
Было много тем для обсуждения: влияние медиафасадов на архитектуру, влияние медиафасадов на восприятие городом преимуществ и рисков медиафасадов, которые должны быть оценены, экологические аспекты этой технологии, текущие тенденции и будущие направления и т. Д.
Медиа-фасад автовокзала администрации порта Нью-Йорка
В отличие от новых экранных инсталляций, которым требуется специально отведенное пространство в и без того захламленных городах, медиафасады естественным образом сливаются с архитектурным городским ландшафтом.При этом они кардинально преобразуют не только новые, но и старые и узнаваемые постройки.
Прозрачный угол медиафасада покрывает площадь 553 кв. М чрезмерно «индустриального» здания. Это один из крупнейших автовокзалов США в центре Нью-Йорка. Более 1,3 миллиона светодиодов, вплетенных в металлическую сетку, работают без перерыва 24 часа в неделю, отображая рекламу, графику с высоким разрешением и полезные советы для путешественников.
Власти Европы давно знают о необратимом появлении светодиодных цифровых технологий и пытались использовать эту технологию для улучшения и освещения городов, проведения фестивалей искусства и продвижения новых форм визуального искусства.Возникшие в результате многочисленные проекты арт-хауса (например, Дортмундский дом) вызвали настоящий переполох в художественном сообществе, предложив возможности для разработки новых технологических приложений и экспериментов с визуальными представлениями.
Трехэтажный художественный медиафасад площадью 625 кв. М в центре Дортмунда, Германия | Медиа-фасад «Робот» |
Или рассмотрим еще один необычный проект медиафасада, который к настоящему времени превратился в настоящий символ земли Рейнланд-Пфальц в Германии.Смотровая площадка в виде робота полностью покрыта проволокой из нержавеющей стали со встроенными светодиодами. Общая площадь медиафасада составляет около 1430 кв. Метров.
Медиа-фасад универмага El Corte Ingles в центре Мадрида, Испания
Естественно, главное назначение медиафасада — реклама. Медиа-фасад невозможно пропустить даже с большого расстояния. И тогда становится невозможным бороться с подсознательным желанием зайти в магазин и купить то, что рекламировалось.Прекрасный пример универмага El Corte Inglés в центре Мадрида доказывает, насколько эффективным может быть такой подход. С тех пор, как Daktronics установила светодиодную структуру (SMD, шаг пикселя 10 мм) площадью 194 кв. М с разрешением Full HD, количество посетителей магазина увеличилось втрое.
Обзор многочисленных проектов медиафасадов со всего мира продолжался в 2014 году (Биеннале медиаархитектуры) и завершился в Дании, где были отобраны пять проектов, получивших признание и призы.Среди них был скандальный проект мусоросжигательного завода в Роскилле известного архитектора Эрика ван Эгераата. Из унылой глыбы с дымоходом растение превратилось в сюрреалистический арт-объект, переливающийся в ночи. С тех пор он даже был внесен в список архитектурных сооружений, охраняемых ЮНЕСКО.
Победителем в номинации «Тенденции и прототипы» стал проект Асифа Хана и его лондонской студии. На зимней Олимпиаде в Сочи (Россия) они представили свой проект «MegaFaces»: первый «живой» 3D светодиодный экран.11 тысяч поршней со светодиодными пикселями, прикрепленными к наконечнику, движутся, придавая форму и освещая лица — в данном случае лица посетителей и болельщиков Олимпийских игр, лица, буквально появляющиеся из плоской поверхности экрана.
Медиа-фасад мусоросжигательного завода в Роскилле, Дания | Проект «MegaFaces» |
Украшать города и замаскировать сомнительные здания — не единственное предназначение медиафасадов.В Мадриде городской совет утвердил закон, разрешающий кинотеатрам и театрам устанавливать широкоформатные медиа-фасады для продвижения своего репертуара, а также для размещения коммерческой рекламы. Вырученные средства используются для поддержки ремонта и содержания исторических и культурно значимых зданий. Какая хорошая инициатива, достойная подражания везде!
Светодиодные экраны на фасадах площади Кальяо в Мадриде |
Естественно, наш краткий список Проектов медиафасада не может быть исчерпывающим.Есть множество других примеров, о которых стоит написать. Однако огромное разнообразие инсталляций говорит о творческом и инженерном потенциале направления. Медиа-фасады находятся только на ранней стадии своего глобального расширения, и в ближайшие годы мы станем свидетелями множества достойных светодиодных конструкций, которые делают наши города ярче и привлекательнее.
Медиа-фасад и динамические цифровые вывески: новинка в вашем медиаплане
Петров Юрий Юрьевич, к.б.н.
Заместитель директора Т.Группа Холдинг
В первой части дается обзор современных носителей наружной рекламы с особым вниманием к цифровым вывескам и медиафасадам как идеальному способу продвижения корпоративного имиджа. Во второй части рассматриваются возможности и особенности цифрового маркетинга и медиапланирования, а также рекомендации по выбору медиафасада и список типичных подводных камней неопытных.
Медиа-фасад и динамическое цифровое табло
Когда говорят о медиафасаде, часто имеют в виду светодиодную поверхность любой формы, размера и разрешения, расположенную на фасаде здания.Данная светодиодная конструкция может использоваться как информационный и рекламный дисплей или как архитектурный элемент дизайнера. Согласовано: медиафасады представлены в широком диапазоне решений от небольших динамических цифровых вывесок до огромных фасадов. Первые могут быть размещены над входом в магазин или ресторан и могут значительно улучшить стилистический облик объекта (вывеска может отображать логотип компании, текстовые сообщения, графику или специальные эффекты), а также предоставлять коммерческую информацию о продуктах и услугах владельцы.
В последнем случае можно говорить об огромном архитектурно сложном медиафасаде, который может иметь вставки светодиодных дисплеев, в том числе HD-видеоплощадках, и практически неограниченных возможностях для дизайна, рекламы и спонсорства. Во всем мире медиафасады используются для наружной рекламы, необычных световых решений, архитектурного улучшения окружающей среды, показа теле- или видеопрограмм. Медиа-фасад с яркими изображениями и текстами привлекает все внимание и отодвигает архитектурные особенности здания на второй план.
Корпоративная концепция медиафасада
В стратегическом плане медиафасад — это новая концепция, которая позволяет осветить наши города, сделать улицы более привлекательными, провести время более информативно. Хорошо сконструированный медиафасад привлекает внимание как водителей, так и пешеходов, повышает имидж крупных компаний, помогает средним и небольшим компаниям выделиться среди конкурентов. Таким образом, растет интерес к медиафасадам, которые доминируют в городском пространстве и привлекают внимание широкой аудитории. Медиа-фасады интересны:
- архитекторов и дизайнеров;
- собственников и застройщиков;
- рекламных агентств и телеканалов;
- специалистов по маркетингу и рекламе;
- интернет-ресурсов и социальных сетей;
- инвесторов и спонсоров.
Не вдаваясь в технические подробности, мы все же должны упомянуть важное преимущество медиафасада перед другими цифровыми внешними носителями: их легко синхронизировать и контролировать. Интерфейс программного обеспечения удобен и может быть загружен на любой компьютер, подключенный через защищенные Интернет-ссылки. Комплексная система управления позволяет объединить несколько близлежащих зданий с медиафасадами в единую медиаповерхность и создавать синхронизированные изображения на нескольких высотках в разных частях города.
Например, медиафасад может отображать (согласно запланированному списку воспроизведения):
- графические и цветовые эффекты;
- текст или изображения;
- рекламных роликов или слайд-шоу;
- онлайн-видео;
- спортивных мероприятий;
- каналов спутникового или кабельного телевидения;
- информация в реальном времени о пробках, погоде, курсах валют и чрезвычайных ситуациях.
Тема медиафасадов не может быть обсуждена без упоминания динамических цифровых вывесок, которые также называются динамическими световыми вывесками, видеорекламы и даже мульти-видеоэкраны.Все эти термины предполагают размещение цифровых технологий и носителей цифрового изображения в общественных местах в первую очередь в рекламных целях. Концепция динамических цифровых вывесок является довольно новой для российского рынка наружной рекламы. Для остального мира это давно ассоциируется с программно-аппаратным комплексом, способным гибко планировать и дистанционно управлять трансляцией.
Технология динамических цифровых вывесок в первую очередь предназначена для управления информацией, которая может отображаться на любом цифровом экране.Естественно, функции управления совместимы со сложными вариантами воспроизведения. Поэтому динамические цифровые вывески часто используются не только для рекламы, но и как элементы систем громкой связи, например, в аэропортах, где они работают как экраны расписания.
Dynamic Digital Signage может быть не только наружным (хотя это остается его основной функцией), но и внутренним или частично наружным. Установленные на улицах или площадях городов, динамические цифровые вывески, как правило, больше по размеру, ярче и с лучшей контрастностью, чтобы оставаться видимыми все время и поддерживать контакт с потенциальной аудиторией.
Эксперты прогнозируют, что мировой рынок динамических цифровых вывесок вырастет с 3,1 млрд долларов в 2010 году до 4,5 млрд долларов в 2016 году. Учитывая эту глобальную тенденцию и огромный и практически неиспользованный потенциал российского рынка цифровой наружной рекламы, можно с уверенностью сказать, что динамические цифровые вывески и медиа-фасады в ближайшее время будут пользоваться большим спросом.
Реклама на медиафасадах: краткий обзор
Ошибочно полагать, что наружная реклама — это современное понятие, неизвестное в древности.Что уж говорить о рекламе на стенах домов. Однако это доказанный факт, что элементы рекламы уходят корнями в глубину веков. Самые ранние объявления были начертаны или нарисованы на стенах пещер или скал. В Древней Греции и Риме рекламные объявления писали на деревянных досках или гравировали на медных досках.
Ближе к нашему времени можно упомянуть одно важное событие 1898 года, когда компания Dewar’s, производитель алкогольных напитков, создала первый в истории фильм для наружной рекламы и спроецировала его на стену здания в Нью-Йорке.Танцующие фигурки привлекли пристальное внимание людей и прессы. Это был настоящий технологический прорыв.
Первый мультимедийный цифровой фасад был построен только в 1996 году для штаб-квартиры Nasdaq на Таймс-сквер, Нью-Йорк. Сегодня аналогичные проекты набирают популярность во всем мире: например, знаменитая башня «Уника» в Вене, башня «Канал Гинса» в Токио, «Башня ветра» в Камогаве, Япония и т. Д. Медиа-фасады стали постоянными элементами ряда зданий. Европейские, американские и азиатские города и считаются предпочтительными сайтами для брендинга.
Россия старается не отставать. Первый медиафасад сдан в эксплуатацию в Москве на Манежной площади. Но Россия — непредсказуемая территория. Новые правила требуют удаления рекламных щитов в центре города, и вместо гигантских рекламных плакатов на стенах зданий мы вскоре можем увидеть плакаты с изображениями из российской истории или даже портретами городских VIP-персон. Планируется, что даже стены без окон будут перекрашены в живые цвета, но без рекламы.
Использование медиафасадов для громкой рекламы имеет давнюю историю, проверено практикой во многих странах мира и пока только ожидает появления современных форм рекламы.
Современные инсталляции медиафасадов
Каждый день в современных городах появляются новые проекты медиафасадов. Есть десятки интересных и удачных инсталляций. Множество форм, форм и размеров захватывают дух. Помимо наружной рекламы, проекты медиафасадов становятся популярными как среди горожан, так и среди властей, поскольку они делают города ярче и привлекательнее, значительно улучшают архитектурное качество зданий.
Ниже приведены несколько примеров медиафасадов, известных своей красотой и коммерческой ценностью.
Медиа-фасад с технологией произвольной формы Daktronics ProPixel®, казино Argosy в Атоне, Иллинойс, США
Медиа-фасад с большим светодиодным экраном PSA Peugeot Citroen, Париж, Франция Фотография предоставлена: Daktronics | Медиа-фасад на зданиях на острове Феникс, Санья, Китай Фото: designboom.com |
Медиа-фасад на Zhejiang Charming Golden Entertainment Co., Ltd., Ханчжоу, Китай Фотография предоставлена: Daktronics | Медиа-фасад в дизайн-отеле Troia, Грандола, Португалия Фото: troiadesignhotel.com |
Медиа-фасад на Espectaculos Callao S.L.3, Мадрид, Испания Фотография предоставлена: Daktronics | Медиа-фасады на Hangzhou Tower Co Ltd, Ханчжоу, Китай Фотография предоставлена: Daktronics |
Медиа-фасад курортного отеля Grand Lisboa, САР Макао, Китай Фотография предоставлена: Daktronics | Медиа-фасад The Americana at Brand, Глендейл, Калифорния, США Фотография предоставлена: Daktronics |
Медиа-фасад казино Grand Lisboa, САР Макао, Китай Фотография: Альфред Молон | Медиа-фасад Coca-Cola, Йоханнесбург, ЮАР Фотография предоставлена: Daktronics |
Медиа-фасад на здании Nike, Йоханнесбург, Южная Африка
Фото: Daktronics
Проектирование медиафасадов для стадионов — HARMAN Professional Solutions Insights
Строительство спортивного стадиона — это огромная инвестиция.С учетом затрат, измеряемых миллиардами, и потенциальной выгоды для бизнеса в окружающем сообществе, зависящей от успеха объекта, важно, чтобы стадионы были центром внимания сообщества. Вот почему дизайнеры стадионов уделяют так много внимания тому, чтобы стадионы выделялись среди прохожих. От инновационного архитектурного дизайна до больших уличных вывесок спортивные команды ищут способы помочь людям увидеть эти стадионы как обязательные к посещению. Еще один популярный метод, который используют стадионы, чтобы выделиться — это архитектурное освещение.
В архитектурном освещении используются профессионально разработанные и установленные системы освещения, которые подчеркивают естественную архитектуру здания. Яркие белые и многоцветные светодиодные осветительные приборы размещаются стратегически, а затем программируются таким образом, чтобы они могли автоматически регулироваться с течением времени. Контролируя положение, интенсивность и цвет освещения, попадающего на внешний фасад здания, дизайнеры по свету могут полностью изменить настроение помещения.
Развитие светодиодной технологии позволило дизайнерам освещения расширить концепцию архитектурного освещения, используя светодиодные лампы в качестве пикселей в широкоформатном наружном дисплее.Это превращает обычный экстерьер здания в инновационный медиафасад. В этих настраиваемых видеодисплеях используются светодиодные полосы, такие как полосы Martin PixLine, для создания видеодисплеев практически любого возможного размера и формы, от тонких светодиодных видеополос до массивных видеостен. Светодиодные ленты объединяются в формы, а затем дизайнеры освещения используют программное обеспечение для настройки этих форм для работы в качестве видеодисплеев, где каждый светодиод представляет собой пиксель в дисплеях с действительно любым желаемым разрешением и соотношением сторон.
Дизайнеры по свету используют эти массивные светодиодные экраны, чтобы стать творческими архитектурными элементами, привнося цвет и движение на фасады стадиона. Возможности этой технологии безграничны — от движущихся элементов до видеорекламы. Система работает с использованием полос плотно расположенных светодиодных фонарей. Чем ближе светодиодные индикаторы расположены друг к другу (измеряется в миллиметрах), тем выше будет разрешение для любого видео, которое распределяется по области определенного размера. Меньшее расстояние между светодиодами сделает изображение более четким, когда вы находитесь вблизи, тогда как расстояние лучше, когда расстояние больше.Использование светодиодных лент с большим интервалом обойдется дешевле как с точки зрения самого продукта, так и с точки зрения текущих затрат на электроэнергию.
После проектирования световых полос такой процессор, как процессор Martin P3, принимает видео с любого входа DVI, компонентного или HD-SDI и разбивает его на несколько творческих разрешений для распределения по различным видеолентам. Запатентованная технология разделяет пиксели, необходимые для каждой светодиодной ленты, вместо того, чтобы отправлять весь сигнал на каждую осветительную плату, устраняя задержку и заикание и улучшая качество видео.
Организации использовали эту технологию по-разному. Конфедерация датской промышленности, например, использовала творческую инсталляцию, которая позволяет прохожим управлять освещением фасада для интерактивного взаимодействия людей и здания. Действительно, потенциал безграничен.
Есть ли опыт работы с архитектурным освещением или медиафасадами? Расскажите об этом в комментариях.
KLUBHAUS ST. PAULI | Медиа-фасад — julianhoelscher.com
Жилье музыкальных клубов, театров и офисов на ок. 5.000 м², KLUBHAUS стал новой достопримечательностью этого оживленного развлекательного района. Его медиафасад представляет собой уникальный подход к все более актуальному явлению медиаархитектуры. 177 м² медиа-сетки с высоким разрешением, 265 м² RGB-панелей и 50 м² стеклянных дисплеев с высоким разрешением в зоне лифта были объединены для объединения архитектурного освещения и движущегося изображения.
Концепция архитектурного дизайна, медиаслой и базовый медиаконтент разрабатывались одновременно, и фасад рассматривался как часть индивидуальности здания.Чтобы сохранить самую основную коммуникативную функцию фасада, медиаслой фрагментируется структурой узора фасада и, таким образом, переплетается с физической поверхностью.
Основная часть фасада состоит из полупрозрачных металлических пластин золотого оттенка разной глубины, в которые интегрированы элементы изображения и источники света. Они расположены в виде смещенной структуры, которая соответствует общей архитектурной конструкции.
Отображаемый контент разделен на 3 раздела: художественный контент, реклама и самореклама местных культурных и развлекательных заведений.«Основные визуальные эффекты» — это набор художественных видео-анимаций, которые задуманы как неотъемлемая часть идентичности здания, понимая KLUBHAUS как архитектурный объект физического здания и его виртуальный облик. Для контента, созданного третьими сторонами, например партнерами по рекламе, было разработано подробное руководство по дизайну, чтобы обеспечить неизменно высокое эстетическое качество, а также оптимальное представление цифрового контента.