Ситуация на рынке элитного жилья в этом приморском городе всегда была предметом пристального внимания специалистов. Однако в преддверии Олимпиады интерес к ситуации на рынке вырос. Экспертов заинтересовал не только основные тенденции, но и кто же непосредственно становится покупателем недвижимости в Сочи.
Как показал анализ рынка большинство объектов относятся эконом-классу. На него приходится почти 55% от всего предложения, объекты премиум-класса составляют всего 7% рынка. Однако если сравнивать с другими провинциальными городами, доля элитного жилья в Сочи выше. Как указывают эксперты «Винсент Недвижимость» это обусловлено курортным характером города. Большинство покупателей не собираются использовать приобретенное жилье постоянно. Только три процента собирается сюда переехать, остальные собираются использовать его для личного отдыха, а 15% рассматривают в качестве инвестиции. Элитные квартиры в Сочи в большинстве случаев – это даже не второе жилье и необходимо оно для более комфортного отдыха.
Отсюда достаточно высокие требования, которые предъявляются не только к качеству строительства, но и к окружению и инфраструктуре. Именно этот фактор основным при выборе конкретного объекта назвали 87% опрошенных. Для покупателей важно насколько близко квартира находится от моря, есть ли в доме или рядом паркинг, детский сад и игровые площадки, расположены ли рядом магазины, салоны красоты, рестораны и развлекательные центры, несомненным плюсом станут и спортивные центры и площадки. Поэтому самыми востребованными, как можно посмотреть на vincent-realty, остаются элитные квартиры в Сочи, где проблем с инфраструктурой нет.
Основные покупателями премиум класса в городе – это россияне. Собственно иностранцев риелторы практически не встречали. Большинство клиентов приехало из Москвы (43%), Екатеринбурга (26%), Санкт-Петербурга (19%) и Перми (10%). Интерес покупателей из Сибири вполне понятен, а вот то, что Питер уступил второе место, для экспертов стало неожиданным. В целом квартиры в Сочи покупают владельцы крупного бизнеса (25%), бизнесмены средней руки (22%) и госслужащие, рантье и топ-менеджеры компаний (все по 14%). Также обращает внимание и тот факт, более две трети всех сделок закрываются с участием кредитных денег, этот показатель здесь несколько выше, чем в среднем по России.