Архитектура в стиле готика: описание и фото-примеры – Rehouz

Архитектура в стиле готика: описание и фото-примеры – Rehouz

Содержание

ГОТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА • Архитектура — идеи и история

Кёльнский собор

На пороге XIII века в Европе возникает новый стиль — готический. Свое название «готический» стиль получил в эпоху Возрождения. Итальянские мастера XV-XVII веков, опираясь на античное искусство, не только возрождали идеи и формы Древней Греции и Древнего Рима, но и создавали новые, считая искусство предыдущих X-XII веков варварским, т. е. готическим.

Название «готический» не имело ничего общего с народом — готами. Уже в эпоху Возрождения, когда появилось название «готическое искусство», готов не существовало. Это германское племя остготов было частично уничтожено, частично слилось с другими племенами во второй половине прошедшего тысячелетия.

Одним из авторов этого названия был великий художник и архитектор эпохи Возрождения Санти Рафаэль. Будучи во Франции, он был обескуражен и подавлен новой архитектурой, ее конструктивными решениями. Архитектурные памятники Древней Греции и Древнего Рима стояли перед глазами Рафаэля и не давали ему возможности понять новый стиль, новое направление в архитектуре. В своей записке папе римскому Льву X о посещении Франции, описывая эти сооружения, он назвал их «архитектурой варваров, готов».

Готический стиль, готическая архитектура были как бы продолжением романской. Эти два стиля имели много общего, в частности то, что основным строительным материалом был камень. Но имеете с тем существовала большая разница в конструкциях зданий. Романская архитектура отличалась чрезмерной массивностью стен и сводов, тогда как готическая была основана на легких каркасных конструкциях.

Начало XIII века было отмечено быстрым ростом городов, увеличением населения в них. Строятся большие общественные здания ратуши, возводятся соборы. С развитием торговли, ремесел строятся и специальные здания.

Самым выдающимся техническим достижением готической архитектуры явилась конструкция готического храма — новая каркасная система. Она позволила строить огромные соборы, намного уменьшить толщину стен, а следовательно и нагрузку па них, поэтому в дальнейшем можно было создать необходимое освещение главного нефа через оконные проемы в боковых стенах. Соответственно каркасная система привела к экономии строительных материалов.

Основными элементами готического каркаса являются нервюры, контрфорсы, аркбутаны и пучкообразные столбы-колонны. Нервюры — выступающие ребра свода — имели различные профили, очертания. Они в виде арок накрест перекрывают ячейку нефа, выкладываются из камней, а затем по ним с помощью опалубки (формы) возводится свод. Такая конструкция позволяла уменьшить толщину свода и соответственно вес свода, что в свою очередь уменьшало нагрузку на колонны. Очертание такого готического нервюрного свода всегда было стрельчатым. Свод опирался на пучкообразные колонны, а не на стену.

Главным элементом готической архитектуры является устой, который состоит из аркбутана и контрфорса. При системе нервюрных сводов стена не имела большого значения для устойчивости свода, а увеличивалось значение контрфорса. Гели здание было одно пролетным, то вся нагрузка передавалась на контрфорсы. Если здание было трёхдневным, то контрфорсы отделяли от опор среднего нефа и устанавливали у стен боковых нефов, а соединительным элементом между средним нефом и контрфорсом был аркбутан — наклонная полуарка. Но иногда аркбутаны делали двухъярусными — это зависело от высоты среднего нефа и пролета его сводов.

Контрфорсы в таких соборах книзу имели утолщение, так как они испытывали двойную нагрузку — от среднего и бокового нефов. Чтобы повысить устойчивость контрфорса, на него увеличивали нагрузку в виде башенок пинаклей или в виде остроконечного завершения — фиала.

Огромные окна стрельчатой формы заполняли плоскости между опорами. Окна имели резные переплеты из нескольких фигурных рам, которые последовательно вставлялись друг в друга. Переплеты заполнялись витражами с изображениями святых или культовых сцен. К окнам в боковых стенах дополнительно были сделаны круглые окна розы на главном фасаде и на торцах трансепта.

Главный фасад соборов, как и романской церкви, ограничивался двумя башнями, но их размеры были намного больше. Величественные башни стали неотъемлемой частью готического собора. На главном фасаде устраивали три входа, из которых средний был большим. Входы оформляли в виде стрельчатых, уменьшающихся по мере удаления арок, завершаемых треугольными резными фронтонами — вимпергами.

В готических соборах большое значение имела скульптура. Во внутренних помещениях везде можно было видеть статуи, малые фигуры и барельефы.

Каркасную систему имели не только культовые сооружения. Деревянные каркасы применялись и в жилищном строительстве. Деревянный каркас назывался фахверк. У жилого дома с таким каркасом первый этаж был каменным, а верхние этажи, начиная со второго, имели фахверк. Промежутки в деревянном каркасе заполнялись кирпичом. Окна в большинстве случаев делали большими. Крыши домов покрывались черепицей.

Развитие ремесла и торговли сопровождалось строительством городов. Каждое ремесло имело свое место в городе — улицу, переулок, кварта,’!. В городах выделялись две главные площади — соборная и торговая. На соборной площади стояла церковь, сюда приходили горожане для всяких собраний. На торговой площади или вблизи нее строилась ратуша, здесь возводились торговые ряды, набатная башня с часами и колодец или фонтан. Торговая площадь обносилась со всех сторон галереями.

Средневековое романское и готическое зодчество казалось архитекторам последующей эпохи варварским, грубым и страшным. Но романские и особенно готические зодчие внесли большой вклад в дальнейшее развитие архитектуры.

Из сохранившейся литературы можно узнать, что зодчие той эпохи знали методы вычисления размеров частей зданий и сооружений. Они интересовались проблемами механики. Сохранились трактаты, где даны размеры конструкций соборов с учетом не только обычных нагрузок, но и вибрационных нагрузок от колокольного звона.

Трудно согласиться с архитекторами эпохи Возрождения, что готика была варварской, читая строки из трактата доминиканского монаха Винцента де Бове «Великое зерцало», посвященные архитектурно-строительному делу: «Архитектура рождается из практики и теории. Практика есть непрерывное упражнение и осуществление на деле, которое выполняется руками. Теория же есть то, что показывает и объясняет расчеты и пропорция возведенных построек».

Человек из племени варваров не смог бы написать это.

Задолго до возникновения готического стиля в Европе, далеко за ее пределами, в Малой Азии, великий армянский зодчий Трдат (середина X — начало XI века) строит знаменитое культовое сооружение — трехнефную купольную базилику в Ани (989- 1001 гг.), которое по своей архитектурной значимости является произведением мирового значения. В этом сооружении Трдат впервые применил пучкообразные колонны для внутренних устоев, которые поддерживали стрельчатые арки, а также другие конструктивные элементы ранней готики.

Спустя три столетия эти конструктивные решения возникли в Европе, а впервые во Франции, где появились свои традиции и направления благодаря конструктивной схеме, которая позволяла создавать разнообразные формы. Во Франции, на родине готики, в зданиях чувствовалась соразмерность по горизонтали и вертикали, в Англии главную роль играла горизонталь, в Германии господствовала вертикаль.

Некоторые готические соборы возводились очень долго, и к окончанию строительства от первоначальных планов и идей оставалось немного. Так, например, Кёльнский собор в Германии начали строить в 1248 году, а закончили в 1880 году; Миланский собор в Италии, начатый в 1386 году, доделывали в 1808 году; Нотр-Дам — собор Парижской Богоматери строили с 1163 по 1345 год.

Это было связано с отсутствием строительного опыта при сооружении подобных зданий. Возможно, были и другие причины.

Анийский соборМиланский собор

Как отличить два популярных архитектурных стиля прошлого


В средневековой Европе зародились два основных стиля архитектуры: романский и готический. В чем их происхождение? Каковы отличительные черты и сходства двух направлений? Какую функцию несли здания этих стилей?

Несмотря на то, что многие архитектурные творения готики и романики были разрушены в результаты междоусобных войн, эти два стиля используются и популярны по сей день. Романский стиль предшествовал готическому и был его родоначальником.

Романская архитектура

Первые романские произведения искусства возникли между 800 и 1120 годами благодаря движению правителей, ремесленников и крестьян. В происхождении романики имеют место римский и византийский стили. Именно благодаря связи с римскими архитектурными элементами и зародилось название стиля — это округленная римская арка, которая является основой романских сооружений. В романике есть и элементы исламской архитектуры, что связано с крестовыми походами и войнами на ближнем востоке.
Романскую эпоху представляют три основных типа строений: соборы, замки и монастыри. Это большие и внушительные сооружения, воздвигнутые для обороны и отчасти для движения монахов, в котором члены религиозных групп жили и поклонялись отдельно от населения. В то же время Европа все еще сталкивалась с внешними угрозами, поэтому монастыри имели и защитную функцию.
Романская архитектура известна своими массивными основаниями, толстыми стенами, множеством арок, крепкими колоннами, мощными сводами, большими башнями и незначительными декоративными аркадами. Каждое здание имеет четко определенные формы, основная черта которых — простота.


Готическая архитектура

Готический архитектурный стиль (или перпендикулярный стиль) зародился во Франции в XII веке и распространился на другие регионы до XVI века. Развитие готики можно разделить на три основных этапа:
— 1200 — 1300 годы = период Ланцета (готический стиль только зародился и стремился сместить консервативные тенденции романского стиля к реализму),
— 1300 — 1400 годы = утвердившийся готический стиль (сопровождался развитием эстетических декоративных украшений и внедрением скульптур),
— 1400 — 1500 годы = перпендикулярный период (были введены в архитектуру заостренные арки и тонкие стены).
Готическая архитектура первоначально использовалась для соединения романской и ренессансной стилей. Главная функция готических строений — религиозная, они были центрами паломничества. Готика произошла из романского архитектурного стиля. Самым фундаментальным элементом готического стиля является остроконечная арка. Ребристый свод арки — еще одна отличительная черта готической архитектуры (следует отметить, что прототипы для заостренных арок и ребристого свода были впервые обнаружены на поздних романских зданиях). Готическая архитектура придала церквям яркость, красочность, воздушность.


Сходства

— Главное сходство двух стилей — их назначение. Оба служили религиозным целям. В эти архитектурные строения монахи и простые люди отправлялись на молитвы.
— Кроме того, здания обоих стилей были построены с использованием каменных материалов.
— Некоторые элементы едины в обоих стилях: хранилища, апсида, ниши, часовни.
— Строения обоих стилей имеют арочные проемы — романский с кривой в одну точку (традиционная арка), готический с кривой в две точки (остроконечная арка).

Различия

— Романский тип здания использовался помимо молитв и для обороны, а готический собор не имел защитную функцию (использовался в эстетических целях из-за его декоративных и тонких художественных оформлений).
— Одно из главных различий между двумя стилями заключается в использовании опоры, которая была использована в готических зданиях.
— Здания романского периода были прочными и тяжелыми и имели толстые стены, в то время, как готические строения имеют стены более тонкие и легкие.
— В романских зданиях были небольшие окна, и поэтому пространство внутри было слабо освещено. В готических зданиях были большие окна с витражами, которые пропускали больше света в пространства.
— Еще одно отличие, которое можно увидеть, состоит в том, что готические сооружения были очень высокими и обращены к небу. У романских зданий были тупые и низкие башни.
В отличие от романских зданий, готические здания имели богато украшенные круглые окна, названные «розовыми окнами».
Ниже предложена инфографика о различиях двух направлений:






Заключение

Романская и готическая стили архитектуры зародились во Франции. Романика предшествовала готике. Стили имеют разные характеристики, но готический стиль заимствовал большинство своих черт из романского стиля и ввел свои изменения. Архитектура обоих стилей подарили народу ощущение божественности и путь постижения Бога, используется главным образом в религиозных целях. Основными отличиями являются вид используемых арок, толщина стен и опорных точек. Готический стиль имеет больше украшений и скульптур.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:


Нравится

Что такое «Готика»? Это сложнее, чем вы думаете.

Тауэрский мост в Лондоне, Англия, является одним из самых известных сооружений в стиле неоготики. Его шпили перекликаются с минаретами исламской архитектуры, указывая на древний обмен культурными идеями между Западом и Ближним Востоком.

Фотография Дэниела Лила, AFP/Getty Images

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Когда пожар опустошил собор Парижской Богоматери в апреле 2019 годаИсторик архитектуры Диана Дарк отметила в своем посте в Твиттере, что, конечно же, все знали, что знаменитая башня-близнец и окно-розетка лучшего готического собора Франции были скопированы с сирийской церкви в Калб-Лозе, построенной в пятом веке. Пост стал вирусным: его усиливали или опровергали, торжествовали или отбрасывали.

Дарк был удивлен реакцией на то, что историки установили как хорошо известный путь влияния: торговля архитектурными идеями между Востоком и Западом. Много веков назад утверждалось, что ключевые определяющие элементы готического стиля были заимствованы из исламской архитектуры Ближнего Востока. Вздымающиеся вершины Вестминстерского дворца в Лондоне, стрельчатые арки базилики Святого Марка в Венеции и окна-розетки Нотр-Дама указывают на влияние исламского дизайна.

Историк архитектуры Диана Дарк и другие эксперты отметили, что башни-близнецы и окна-розетки собора Нотр-Дам в Париже, Франция, были скопированы с сирийской церкви, построенной в пятом веке.

Фотография Hugo Passarello Luna, Hans Lucas/Redux

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

( Через три года после разрушительного пожара Нотр-Дам снова возрождается .)

Но с начала 19-го века эти вклады были забыты, и готика стала прославляться как типично североевропейский стиль. В Британии только после возрождения этого средневекового архитектурного стиля его стали называть «готическим». Возрожденцы больше не отвергали готику как грубую или варварскую форму, а вместо этого переделали ее в национальный, патриотический стиль.

Зная эту более глубокую историю некоторых из самых знаковых зданий Европы, путешественники могут по-новому взглянуть на эти известные достопримечательности и понять, что «разрыв между Востоком и Западом» не так глубок, как нам часто кажется.

Возрождение готики в Англии

Возрождение элементов величайших средневековых соборов Европы, таких как лондонское Вестминстерское аббатство и парижский Нотр-Дам, архитектура эпохи Возрождения готики определила имперскую мощь викторианской Англии.

( Это одни из самых необычных соборов Европы .)

Города, упомянутые в статье, с готической архитектурой и архитектурой в стиле готического возрождения чтобы вспомнить любимого супруга королевы, к показной многослойности арок на широком фасаде отеля St. Pancras Renaissance Hotel London (ранее Midland Grand Hotel) 1873 года на вокзале Сент-Панкрас.

Главный поборник готического возрождения в Англии Август Пугин утверждал, что именно христианская архитектура смела языческую приверженность греческой или римской симметрии. Влиятельный законодатель вкусов Джон Раскин утверждал в 1851 году, что это было выражением североевропейской чувствительности, признаком мужественных и беспокойных племен, таких как готы. Стиль готического возрождения должен был символизировать порядок, традиции и преемственность в изменчивом современном мире.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Слева : Август Пугин, главный сторонник стиля неоготики, нарисовал этот эскиз Вестминстерского аббатства примерно в 1809 году.

Иллюстрация Августа Чарльза Пугина, Heritage Art/Getty Images

Справа : Вестминстерское аббатство, построенное в 1245 году, является одним из самых известных готических зданий в мире. Архитектура готического возрождения викторианской эпохи возродила элементы этого средневекового стиля.

Фотография Анджело Хорнака, Corbis/Getty Images

Архитектор девятнадцатого века Джон Картер считал слово «готика» «варварским наименованием» и утверждал, что его следует называть просто «английским». В разгар долгой войны с революционной Францией Картер объявил готику «нашей национальной архитектурой», уходящей корнями в многовековые традиции. После того, как пожар уничтожил Вестминстерский дворец в 1834 году, он неизбежно был перестроен в готическом стиле.

Однако в других местах, даже в разгар возрождения викторианской готики, многим было ясно, что готика пришла с Востока.

Исламское влияние на готику

Когда в 1673 году архитектор Кристофер Рен официально выиграл заказ на восстановление самого культового здания Лондона, Собора Святого Павла, после того, как средневековая готическая церковь была разрушена во время Великого пожара 1666 года, он решил спроектировать ее в неоклассический стиль. Портик западного парадного входа состоял из 12 греческих колонн внизу и восьми вверху, обрамленных симметричными башнями. Это рационально и упорядочено, математическое чудо. Рен явно отверг иррациональную, асимметричную «готику», которую, по его мнению, лучше было бы назвать «сарацинской».

Купол Скалы в Иерусалиме увенчан золотым куполом, обычным элементом дизайна мечетей Ближнего Востока.

Фотография Нафтали Хильгера, laif/Redux

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Термин «сарацины» использовался в средневековой Европе для обозначения арабов-мусульман. Рен предположил, что именно во время крестовых походов (с 1096 по 1291 год) западноевропейцы, сражавшиеся против экспансии исламских государств на Ближнем Востоке, впервые увидели стрельчатые арки, ребристые крыши, купола, окна-розетки и башни-минареты, типичные для религиозного культа. здания и дворцовые комплексы на обширных территориях исламского Востока. Когда крестоносцы вернулись домой, то, что Рен назвал «аркой с острыми каблуками», начало появляться над дверными проемами новых церквей, а минареты стали моделями для колокольни и шпилей соборов.

( Этот историк использует лазеры, чтобы раскрыть тайны готических соборов .)

Несмотря на то, что Рен отклонил устройство остроконечной арки, как оно появилось в готике, из-за отсутствия «пропорциональности, использования или красоты», он все еще полагался на востоке самый яркий элемент собора Святого Павла — его величественный купол. Древние мечети по всему Ближнему Востоку используют купола, чтобы увенчать свои священные места (например, Купол Скалы в Иерусалиме, построенный в 691 году).

Собор Святого Павла в Лондоне, Англия, имеет потрясающий купол, который архитектор Кристофер Рен использовал в исламской архитектуре.

Фотография Барри Льюиса, In Pictures/Getty Images

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Готические возрожденцы упорно трудились, чтобы опровергнуть аргумент Рена. Говорили, что греческий или римский неоклассицизм был подозрительным иностранным импортом. Однако Рен был исторически прав.

Исламское влияние проявилось и в других элементах дизайна. Интерьер лондонского Хрустального дворца, построенного для Великой выставки 1851 года в ознаменование глобального охвата Британской империи, на самом деле был окрашен в смелые цвета, которые дизайнер Оуэн Джонс взял из Альгамбры в Гранаде, Испания. Он считал исламский дворец лучшей формой архитектурного самовыражения в мире. Выбор Джонса изначально был спорным, но его прославление мавританских стилей и полихромных зданий Востока означало, что они полностью вошли в английскую архитектуру.

( Прочтите, почему этот древний город султанов стал чудом 21-го века . )

Достаточно скоро воздействие распространилось из священных и общественных пространств на миры торговли. Английский универмаг, столь важный для роскошного викторианского шоппинга, также был заимствован с крытых рынков и базаров Ближнего Востока.

Продолжающееся взаимодействие Востока и Запада

Творческий диалог Востока и Запада продолжается и по сей день. В шорт-лист премии Стерлинга 2021 года, одной из самых престижных архитектурных наград Соединенного Королевства, вошла красивая Центральная мечеть в Кембридже, спроектированная Marks Barfield Architects.

Деревянные балки крыши над главным молельным залом раскинулись вверх и в стороны, как замысловатые ветви деревьев. Возможно, это отголосок прекрасной теории, предложенной епископом Уильямом Уорбертоном в 1760 году, согласно которой ребристые потолки готических церквей произошли от того, что «северные люди привыкли во времена мрака язычества поклоняться божеству в рощах». Это было чисто предположение, так как ребра крыши пришли из восточных строительных решений.

Этот современный дизайн мечети, как и церковь в стиле готического возрождения, указывает на лежащую в основе истину, что многие архитектурные формы являются продуктом сложного взаимодействия различных культур. Эти закономерности взаимного влияния производят искусные слияния и гибриды. Идеологи поставили бы Восток и Запад в непримиримую оппозицию. Но так много мест, которые мы пересекаем каждый день, раскрывают совсем другую и гораздо более оптимистичную историю.

Роджер Лакхерст — профессор кафедры английского языка Биркбек-колледжа Лондонского университета, где он специализируется на готике. Его книга «Готика: иллюстрированная история» была опубликована издательством Princeton University Press в 2021 году. человек создает доспехи для кошек и мышей?

  • История и культура

Почему этот человек создает доспехи для кошек и мышей?

Художник Джефф де Бур десятилетиями проектировал и изготавливал крошечные доспехи музейного качества. Как он нашел свое призвание? «Все началось с мыши, — говорит он.

Чтобы увидеть неуловимую дикую природу Малайзии, прогуляйтесь среди деревьев

  • Путешествуйте

Чтобы увидеть неуловимую дикую природу Малайзии, прогуляйтесь среди деревьев

Стальные конструкции и качающиеся мосты, построенные высоко над тропическим лесом, дарят туристам удовольствие ненавязчивый способ обнаружить местных тапиров, тигров и известных застенчивых приматов.

Полярный вихрь, объяснение

  • Окружающая среда

Полярный вихрь, объяснение

Завихряющаяся масса холодного воздуха, парящая над Северным полюсом, иногда является причиной эпизодов экстремально холодной погоды в Северной Америке.

Эксклюзивный контент для подписчиков

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу

Посмотрите, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории

Посмотрите, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу будет исследовать красную планету

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу будет исследовать красную планету

Подробнее

Готическая архитектура – ​​Путеводитель на Wikivoyage

Готическая архитектура — это тип архитектуры средневековой Европы, который очень поразителен и является основной причиной туризма и паломничества в Европу и внутри нее. В форме гораздо более поздней неоготической архитектуры он также существует в моде в различных городах мира.

Вид на собор Буржа с контрфорсами сзади и по бокам

Понять период в Европе, и хотя оба периода в более широком смысле считаются частью Средневековья, путешественники видят поразительные различия. Готические стили существовали во всех искусствах, в том числе в музыке, живописи, скульптуре, литературе, но прежде всего в архитектуре. Хотя существует важная светская готическая архитектура, готическая архитектура определяется прежде всего великими соборами и была изобретена аббатом Сугерием (ок. 1081–1151), который спроектировал новый величественный собор Сен-Дени, чтобы заменить существовавший ранее. . Великим инженерным достижением готического собора является создание аркбутанов, которые распределяют вес очень высоких сводчатых потолков наружу и позволяют им стоять. Готические соборы были одними из самых высоких небоскребов прошлых лет — их часто можно было увидеть с очень большого расстояния, когда приближались пешком паломники, — а их высокие сводчатые потолки должны были создавать микрокосм небес и поражать верующих благоговением перед силой Бог и чудо творения, но даже атеистические посетители современности могут быть поражены изобретательностью, мастерством и красотой конструкции зданий.

Все еще стоит увидеть собор в Сен-Дени, который находится в нескольких минутах езды на метро и в нескольких минутах ходьбы от Парижа, хотя из-за более поздних дополнений он больше не выглядит так, как это было, когда он был прототипом для всех других готических соборы. Тем не менее, есть много других великих готических соборов, которые можно увидеть по всей Франции и в других европейских странах.

Несмотря на то, что церковь была на пике своего могущества в готический период, светская жизнь также процветала, и немало красивых светских зданий тех времен сохранилось и сегодня. Бельгия, кажется, является особым очагом готических светских зданий, включая ратуши в Брюсселе, Левене, Монсе и Ауденарде. В Польше, Италии, Франции и Германии также есть ряд очень ярких готических светских зданий.

Имя[править]

Готическая архитектура в свое время была известна как opus Francigenum («Франкская работа»), opus modernum , «современная работа», или novum opus («новая работа»). Термин Gothic был придуман архитекторами эпохи Возрождения в 16 веке как уничижительное для готского племени, разрушившего Рим: подробности см. Викингах и древнескандинавском языке.

Элементы готической архитектуры[править]

Интерьер Реймского собора со сводчатыми потолками

  • Алтарь Алтарь церкви — это место, где священник(и) служит(и) во время мессы. Священник также может читать проповедь с кафедры , которая может быть тщательно и богато украшена. Еще одна вещь, которую следует искать на алтаре, — это крестильная купель , используемая для ритуального купания людей (особенно младенцев) в святой воде. Вместо купели внутри иногда есть отдельное здание баптистерия рядом с собором, и если так, то оно обычно красивое и является главной достопримечательностью.
  • Колокольня Колокольни церквей и городских ратуш впечатляюще высоки, на них часто стоит взобраться, чтобы полюбоваться великолепными панорамными видами.
  • Потолок Высокие сводчатые потолки типичны для готической религиозной архитектуры. В свое время они, наверное, все были расписаны, а некоторые, особенно в часовнях, расписаны до сих пор.
  • Хор Хор, представляющий собой набор рядов скамеек за алтарем, которые хор использует во время пения мессы, может быть сделан из мрамора или красиво вырезанного дерева, возможно, с интарсиальной работой (инкрустация из дерева контрастных цветов).
  • Двери Не игнорируйте двери. Будь то деревянные или металлические, они часто имеют великолепные украшения.
  • Фасад Это весь передний фасад здания, который часто находился в постоянном поле зрения более часа в те дни, когда массы людей преодолевали большие расстояния, чтобы добраться до него. Поскольку это лицо здания, которое больше всего представлено публике, многие готические здания известны, прежде всего, своими часто богато украшенными, впечатляюще высокими фасадами.
  • Контрфорсы Это каменные распорки, которые проходят по бокам и сзади готической церкви, сделанной из камня, поддерживают вес ее потолка и позволяют ему стоять. Их цель в первую очередь практическая, но они также характерны и заслуживают внимания.
  • Неф Неф, который является центральным проходом, который простирается от входной двери церкви до ее алтаря, является общей чертой большинства церквей, но готические соборы имеют особенно длинные впечатляющие нефы.
  • Мощение Мощение (полы) готических зданий может быть выполнено из мрамора различных цветов или иметь другие украшения. Кроме того, ищите могилы важных людей, которые могут быть похоронены под тротуаром главного собора и увековечены в камне рядом с тем местом, где вы ступаете.
  • Окна-розетки Готические соборы обычно крестообразные (в виде большого креста). Окна-розетки представляют собой, по сути, круглые наборы окон, разделенных на лепестки. Обычно они находятся справа и слева от креста, а часто и над парадным входом. Витражи средневековья рассказывали истории, понятные прихожанам, даже если они были неграмотны. Свет, который сиял через цветное стекло, также должен был представлять небесные драгоценности. В то время как в великих соборах может быть много витражей, окна-розетки обычно являются главным достижением стеклодувов, участвовавших в строительстве церквей.
  • Трансепт В крестообразных зданиях это поперечное сечение под прямым углом к ​​нефу, соединяющее точки креста друг с другом.
  • Тимпан Тимпан (множественное число: барабанная перепонка) представляет собой нишу прямо над входными и часто боковыми дверями собора. Часто на камне барабанной перепонки вырезаны впечатляющие сцены.

Кирпичная готика и некоторых частях Польши глины было много, и поэтому кирпичи использовались для строительства готических зданий в этих районах. Гораздо меньший вес кирпича делал ненужными контрфорсы, поэтому их не использовали даже для очень больших кирпичных готических построек. Кроме того, кирпич нельзя вырезать, как камень, поэтому в кирпичных готических зданиях нет статуй, вырезанных на их фасадах после укладки камня. Вместо этого все украшения должны были быть построены отдельно, а статуи фигур (например, из Библии или святых) обычно не присутствовали в их экстерьере.

Вид из алтаря Винчестерского собора, демонстрирующий огромный интерьер, сводчатые потолки и длинный неф

Религиозная готическая архитектура , превыше всего.

Кипр
  • Аббатство Беллапаис часто считается одним из величайших образцов готической архитектуры на Ближнем Востоке.

Есть и готические мечети, обычно размещающиеся в католических храмах после смены правителей и официальной религии. Примеры включают:

Мечеть Лала Мустафа-паши, Фамагуста, Кипр

  • Фамагуста: Мечеть Лала Мустафа-паши (ранее известная как Собор Святого Николая)
  • Никосия (север): Мечеть Селимие была помещена внутри так и не достроенного собора Святой Софии, после чего были пристроены два минарета и уничтожены богатые скульптурные украшения и фрески.
Чешская Республика
  • Прага полна готической архитектуры, поэтому посещение города должно стать приоритетом для всех, кто ценит этот стиль архитектуры. Одним из первых готических зданий в Праге была Староновая синагога, ныне старейшая действующая синагога в Европе.
  • Дания
    • Оденсе Собор Св. Канута представляет собой кирпичное готическое сооружение.
    • Собор Роскилле был первым готическим собором, построенным из кирпича.
    Франция Франция.
  • Собор Святого Этьена Осера — готический собор с романским склепом (цоколь).
  • Собор Бове является хорошим примером готического строительного процесса — собор должен был быть самым большим, несколько раз разрушался во время строительства и так и не был закончен.
  • В Бурже находится знаменитый готический собор.
  • Шартр: Шартрский готический собор, безусловно, является одним из величайших в мире, и это основная причина, по которой множество туристов совершают однодневную поездку из Парижа в этот небольшой город.
  • В Дижоне есть симпатичный готический собор (Cathédrale Saint-Bénigne de Dijon).
  • В Лаоне есть важный собор в стиле ранней готики, построенный в 1215 году.
  • В Орлеане есть впечатляющий готический собор, известный своей связью со святой Жанной д’Арк.
  • Париж: В Париже есть великий Нотр-Дам , сильно поврежденный пожаром 15 апреля 2019 года, а также Сент-Шапель , оба на острове Сите в 4-м округе.
  • Реймс: Собор Нотр-Дам-де-Реймс — еще один известный собор. Выдающийся поэт-композитор Европы XIV века Гийом де Машо (ок. 1300–1377) был каноником в этом соборе, начиная с 1333 года, и его Missa Notre Dame (Месса Богоматери, вероятно, написанная в 1360-х годах) , первая полная постановка всего набора обычных (стандартных) массовых молитв на музыку одного композитора, была написана и исполнена в контексте месс, проходивших в этом соборе. Масса Машо для четырех голосов находится в тогда еще новых 9.0019 Стиль Ars Nova («Новое искусство»), в котором использовались сложные математические пропорции, подобные тем, которые используются в готической архитектуре, а также перекрывающиеся мелодии и ритмы, чтобы использовать акустическое эхо собора.
  • Руан имеет готический собор Нотр-Дам-де-Руан , образ фасада которого был нарисован в нескольких видах света художником-импрессионистом Клодом Моне. Здесь также есть красивая церковь аббатства, Saint-Ouen de Rouen .
  • Сен-Дени, место первоначального, хотя и измененного впоследствии готического собора.
  • Semur-en-Auxois: Коллегиальный собор Нотр-Дам имеет впечатляющие статуи, вырезанные снаружи, и красивые витражи.
  • Sens имеет знаменитый Cathédrale Saint-Étienne de Sens .
  • В Страсбурге находится известный уникальный готический собор.
  • В Везеле есть большой собор в смешанном романско-готическом стиле, который является традиционным местом, куда паломники отправляются и начинают свое паломничество к великому романскому собору в Сантьяго-де-Компостела.
  • Германия. Это самый большой готический собор в Северной Европе. В настоящее время на Куполе продолжаются работы по устранению повреждений, нанесенных на протяжении веков. Местная поговорка гласит, что «как только Купол будет построен, миру придет конец»
  • Marktkirche Unser Lieben Frauen в Галле (также называемая Мариенкирхе) — важное сооружение в стиле поздней готики, строительство которого было начато в 1529 году. как католический собор, но еще до окончания строительства в 1554 г. он был преобразован в лютеранский собор.
  • Церковь Святого Мартина в Ландсхуте — самое высокое кирпичное здание и церковь в Германии.
  • Любек имеет большую коллекцию кирпичных готических зданий, в том числе семь шпилей, образующих средневековый горизонт
  • В Магдебурге есть протестантский собор, а также самый старый готический собор в Германии.
  • Мюнхенская Фрауэнкирхе — это готическое строение с уникальной историей. Его башни-близнецы (завершенные позже в стиле ренессанс) являются символом Мюнхена, но в соборе отсутствуют многие декоративные детали, характерные для других готических церквей.
  • В Регенсбурге есть готический собор, строительство которого было начато в 1273 году и завершено почти 600 лет спустя! Это яркое здание является заметной частью горизонта города.
  • Трирская Liebfrauen Kirche (Церковь Богоматери) является важным и впечатляющим сооружением, хотя только его часть (в частности, своды) выполнена в готическом стиле.
  • Ульмский собор был начат в эпоху готики, но, как и Кельнский собор, не был закончен до 19 века. Это по-прежнему самая высокая церковь в мире (до завершения строительства Саграда Фамилия).
  • Италия[править]
    • Флоренция: Дуомо (базилика Санта-Мария-дель-Фьоре) выполнен в готическом стиле, хотя его купол работы Брунеллески представляет собой смену парадигмы и относится к эпохе Возрождения. Санта-Мария-Новелла и Санта-Кроче также были готическими, хотя оба были реконструированы Джорджо Вазари в 16 веке, поэтому их интерьер был изменен.
    • Миланский Дуомо — пятый по величине собор в мире — тоже готический.
    • Небольшой Дуомо в Орвието и искусство внутри — главная причина, по которой люди приезжают в этот очаровательный город.
    • Приверно, в провинции Латина, является домом для цистерцианца Abbazia di Fossanova (аббатство Фоссанова), чья церковь была построена с 1163 по 1208 год в стиле ранней бургундской готики.
    • Сиенский Дуомо (кафедральный собор), наряду с меньшим Дуомо Орвието, представляет черно-белый полосатый каменный стиль итальянской готической архитектуры. Баптистерий (отдельный вход), в интерьере которого находится большая купель для крещения, созданная самыми известными готическими скульпторами в регионе, также является главной достопримечательностью для поклонников великой готической архитектуры.
    • В Венеции есть несколько готических построек, в первую очередь колокольня Campanile di San Marco на площади Святого Марка.
    Литва
    Норвегия
    • Тронхейм: Собор Нидарос является символом города и, вероятно, одним из самых северных крупных готических зданий в мире.
    Польша[править]

    Дом Коперника, Торунь, Польша, известное кирпичное готическое здание

    • Гданьская Церковь Святой Марии предположительно является самой большой кирпичной церковью в мире.
    • В Кракове есть несколько готических зданий. Базилика Святой Марии с двумя асимметричными высокими башнями, вероятно, является самой известной, но есть еще несколько церквей, а также готическая синагога (Старая синагога в Казимеже).
    • Хачув в Подкарпатье, на крайнем юго-востоке страны, является домом для самой старой и, возможно, самой большой деревянной готической церкви в мире, Костел Успения Пресвятой Девы Марии . Наряду с несколькими другими деревянными церквями в близлежащих частях страны, а также в соседней Украине, он является объектом наследия ЮНЕСКО.
    Румыния это здание поразительной красоты.
    Испания
    • В Леоне и Бургосе есть впечатляющие готические соборы.
    • Средневековый центр Барселоны, метко названный Barri Gòtic, является домом для многих красивых готических церквей; Однако фасад собора относится к 19 веку. Неподалеку находится массивный Храм Святого Семейства, шедевр гениального архитектора Антонио Гауди, который скоро будет завершен, и на самом деле полностью вдохновлен готическим дизайном; Гауди взял на себя уже строящийся неоготический проект.
    Швеция
    • В Уппсале есть кирпичный готический собор.
    Турция
    Соединенное Королевство
  • Лондон: Вестминстерское аббатство , главная церковь британской королевской семьи, в основном готическая.
  • Собор 13 века в Солсбери, построенный в стиле ранней английской готики, имеет самый высокий церковный шпиль в Великобритании.
  • В Винчестере есть очень известный готический собор.
  • York Minster представляет собой уникальное сочетание готических стилей.
  • Светская готическая архитектура католической церковью как акт священного милосердия и содержал часовни и произведения сакрального искусства внутри. Для целей данного руководства все, что изначально не предназначено для молитвенных домов или монастырей, определяется как светское.

    В дополнение к конкретным зданиям, упомянутым ниже, уникальный город Пьенца в Тоскане был полностью перестроен в готическом стиле по приказу Папы Пия II, а его исторический центр, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, остается нетронутым готическим городом. этот день.

    • Бон: Hôtel-Dieu , который был хосписом, управляемым монахинями, является великолепным примером большого бургундского готического здания, которое не является ни собором, ни правительственным учреждением.
    • Брюссельская ратуша (Hôtel de ville/Stadhuis) выполнена в готическом стиле.
    • Дижон, столица герцогов Бургундских до Бона, содержит готический Дворец герцогов , в настоящее время являющийся музеем великого бургундского искусства, а также самостоятельным великолепным зданием.
    • Каунас Дом Перкунаса – старейшее сохранившееся жилое здание в Литве.
    • Краков Collegium Maius , старейшее здание Ягеллонского университета, было перестроено в 15 веке как позднеготическое строение, окружающее внутренний двор.
    • В Лёвене есть чрезвычайно богато украшенная готическая ратуша.
    • Любекская больница Heiligen-Geist-Hospital (1260) является одним из старейших действующих социальных учреждений в мире.
    • В Монсе есть готическая ратуша (Hôtel de ville)
    • Мюнстерская ратуша — яркий образец светской готической архитектуры.
    • Мюнхенская Старая Ратуша — готическое здание. По иронии судьбы, отчасти потому, что его внешний вид чистый, он выглядит новее, чем городская неоготическая Новая ратуша, строительство которой было завершено в 20 веке.
    • В Ауденарде находится яркая готическая ратуша.
    • Париж Консьержери , средневековая крепость и тюрьма, все еще имеет готические элементы, например, Зал гвардии .
    • Пьенца Весь этот тосканский город был перестроен в готическом стиле в 15 веке в честь папы Пия II, поэтому в нем есть как готический Дуомо, так и готические палаццо.
    • Дворец Правосудия в Руане выполнен в богато украшенном ярком (позднем) готическом стиле.
    • Сан-Джиминьяно: Этот небольшой городок полон романских и готических зданий, включая несколько башен.
    • Сиена больше известна своей светской, чем религиозной готической архитектурой, поскольку ее расцвет как города-государства пришелся на готический период. Palazzo Pubblico (ратуша) — самое известное светское готическое здание в городе; Палаццо Санседони напротив Палаццо Пубблико и Палаццо Киджи на Виа ди Читта над Пьяцца дель Кампо, вероятно, являются следующими по известности.
    • Торунь: Ратуша и Дом Коперника выполнены в готическом стиле.
    • Венеция: Дворец Дожей , Ка’ д’Оро и несколько других палаццо .
    • Вроцлавская ратуша (Ратуш) – прекрасный образец готической светской архитектуры.

    Защитная готическая архитектура[править]

    • Авиньон, Папский дворец
    • Замок Корвин в Румынии является примером исторического здания, отреставрированного в соответствии с современными стандартами настоящий Готический замок должен выглядеть.
    • Готический замок Карлштейна прячется глубоко в лесу.
    • В Кракове находятся остатки городских стен с арсеналом, Флорианские ворота и один из последних уцелевших барбаканов .
    • Любек, иногда называемый «матерью» Brick Gothic , может похвастаться, среди прочего, двумя сохранившимися городскими воротами: Holstentor и Burgtor .
    • Мальборкский замок Тевтонского ордена, крупнейшее кирпичное здание в Европе, является прекрасным образцом готической оборонной архитектуры.
    • Замок Святого Иллариона – лучше всего сохранившийся из трех готических замков на горном массиве Кирения на Кипре. Некоторые говорят, что это вдохновило знаменитый замок Спящей красавицы Диснейленда.

    Неоготическая архитектура[править]

    Интерьер базилики Нотр-Дам-де-Монреаль, демонстрирующий алтарь

    легенды Король Артур и рыцари Круглого Стола , Тристан и Изольда ( Тристан и Изольда на немецком языке), и скандинавские сказки, которые были классно положены на музыку немецким композитором Рихардом Вагнером в Das Ring des Nibelungen , неофициально известном как Ring Cycle of четыре оперы. Именно в этом контексте неоготическая или готическая архитектура возрождения, зародившаяся в середине 18 века в Англии, стала почти непреодолимой силой. Готическое возрождение процветало с тех пор и дало многим людям далеко за пределами Европы опыт отголоска готического прошлого с его чувством монументальности, авторитетности и обращения к традициям, но без крестовых походов, черной смерти и инквизиций, причинявших страдания в Средневековье. Поскольку возрождение готики началось в Англии, именно в Великобритании и странах, находящихся под английским влиянием, таких как Канада и Соединенные Штаты, неоготические здания были построены в больших количествах. Однако неоготические постройки можно найти по всей Европе и даже в Джакарте, Индонезия.

    • Англиканский собор Святого Иоанна в Брисбене — известный неоготический собор в Австралии.
    • В Будапеште есть несколько неоготических зданий. Особенно знаменит и красив парламент .
    • Карачи Frere Hall довольно симпатичный.
    • Калькутта: Собор Святого Павла , построенный во время британского владычества с 1839 по 1847 год, выполнен в неоготическом стиле.
    • Neuer Dom (Новый собор) в Линце отражает всю красоту готического собора, и его стоит посетить.
    • Знаменитый лондонский Тауэрский мост представляет собой неоготическое сооружение, как и Вестминстерский дворец , где заседает парламент, красивый вокзал Сент-Панкрас и Британский музей естественной истории , среди нескольких других сооружений.
    • Монреаль: Базилика Нотр-Дам-де-Монреаль с ее великолепным интерьером сама по себе является причиной посетить Монреаль.
    • Мюнхен: Neues Rathaus — одно из величайших неоготических зданий в мире, и оно само по себе могло бы стать причиной посетить Мюнхен, если бы там не было так много всего, что можно было бы увидеть.

    Neues Rathaus в Мюнхене

    • Нью-Хейвен: Harkness Tower Йельского университета, которая буквально возвышается над городом, представляет собой культовое неоготическое сооружение, одно из нескольких на территории кампуса.
    • Собор Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке , Собор Святого Патрика и Риверсайдская церковь — все это постройки готического возрождения, хотя они сильно отличаются друг от друга по внешнему виду и форме.
    • Оломоуц, Чешская Республика, имеет Собор Святого Вацлава , который был перестроен в неоготическом стиле в 19 веке с включением некоторых более старых элементов.
    • Остенде Церковь Святых Петра и Павла (Sint-Petrus-en-Pauluskerk) впечатляет.
    • Оттава: Парламент и Здание Конфедерации входят в число нескольких неоготических построек в Оттаве.
    • Пейсли, Шотландия, является домом для впечатляющей Мемориальной баптистской церкви Томаса Коутса .
    • В Ист-Энде Питтсбурга есть несколько прекрасных образцов неоготической архитектуры на территории кампуса Питтсбургского университета, в том числе великолепный Учебный собор и Часовня Хайнца с ее впечатляющими витражами.
    • Сан-Паулу Собор Се является третьей по величине неоготической церковью в мире.
    • Steyr, Австрия имеет красивое неоготическое здание, Sparkassengebäude .
    • Виктория, Британская Колумбия, является домом для Замок Крейгдаррох , неоготический особняк в шотландском баронском стиле, построенный по заказу Роберта Дансмюра. Его сын, Джеймс Дансмюр, заказал еще один особняк в шотландском баронском стиле, Hatley Castle , в соседнем Колвуде.
    • В Вене находится Votivkirche (Обетная церковь), построенная в 1856–1879 годах.

    Вестминстерский дворец, вероятно, самое известное неоготическое здание в мире.

    • Вестминстерский дворец имеет символическую современную историю. После того, как средневековый «Старый дворец» был уничтожен пожаром в 1834 году, когда были составлены планы реконструкции, было решено, что, поскольку английская нация стоит на достижениях и традициях Средневековья, было бы уместно и правильно восстановить Дома. Парламент в неоготическом стиле. В последующем конкурсе победил архитектор Чарльз Барри с проектом, специально вдохновленным английским перпендикулярным готическим стилем 14–16 веков. Август Пугин, ведущий специалист по готической архитектуре и стилю, помог Барри спроектировать интерьер дворца.
    • Самора-де-Идальго, Мексика, представляет собой еще не совсем завершенный, но уже впечатляющий вид Santuario Guadalupano (Собор Богоматери Гваделупской), который, как ожидается, достигнет высоты 105 метров.
    • Послушать представление Во многих готических зданиях прекрасная акустика. Услышать выступление в готическом здании или даже просто разогреться перед свадьбой органиста в соборе — незабываемые впечатления. И если у вас есть возможность услышать готическую музыку, исполняемую в готическом здании, вы можете узнать что-то, что вы не смогли бы узнать иначе, о том, как она должна была звучать или как она должна была звучать, когда она была написана.
    • Подняться на колокольню Во многих церквях и мэриях можно подняться на колокольни и полюбоваться видом на город.
    • Отправляйтесь на мессу , если хотите, и испытайте готический собор в его первоначальном предназначении.

    В некоторых местах можно остановиться в готических или неоготических зданиях, которые были преобразованы в отели или другие виды жилья.

    • Лондон. Есть роскошный отель, St. Pancras Renaissance London Hotel , который примыкает и построен в том же неоготическом стиле, что и вокзал Сент-Панкрас.
    • Маастрихт, Нидерланды имеет номера в готическом монастыре с церковью, теперь известном как Kruisherenhotel .
    Эта тема путешествия о готической архитектуре является полезной статьей . Он затрагивает все основные области темы. Предприимчивый человек может использовать эту статью, но, пожалуйста, не стесняйтесь улучшать ее, редактируя страницу.

    Previous PostNextNext Post

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *