Ажурные наличники: Домовая резьба
Содержание
Выбор материала для изготовления резных наличников
Наличниками называют специальные конструкции, которые устанавливают по периметру оконных и дверных проемов. Также ими украшают внешние элементы дома: козырьки, балконы, ветровые доски, лестницы и пр. Рассмотрим, какие бывают типы наличников, из каких материалов их делают и как правильно подобрать подходящие для ваших целей конструкции.
Содержание:
- История возникновения
- Выбор материалов
- Рекомендации по выбору
- Особенности монтажа
- Заключение
История возникновения
Свою историю резные наличники ведут примерно с 10 века. Считается, что первыми их начали изготавливать древние славяне. Сначала это были просто доски, которыми обрамляли дверные и оконные проемы. Они закрывали щели между стеной и коробом, чтобы тепло из дома не выходило наружу.
Затем славяне начали украшать эти доски. Сначала на них наносили рисунки, а затем мастера начали вырезать на них различные руны, изображения богов, стихий, животных и природы. Постепенно планки из сугубо практичного элемента превратились в декоративный и даже мистический: люди верили, что изображения защищают их от злых духов, болезней, неприятностей, дарят живущим в доме счастье, здоровье и благополучие.
А знаете ли вы, что после распространения христианства наличники утратили свою магическую сущность и стали элементом декора, но даже сейчас в узорах можно увидеть древние руны и старинные мотивы
Особое распространение эти элементы получили в 18-19 веке после того, как металлические инструменты стали более доступными, а корабли начали делать не только из дерева, а и из металла. Многочисленные резчики, занимавшиеся до этого украшением кораблей, начали искать себе новую работу, и стали украшать дома. Они создавали настоящие шедевры, постоянно усложняя конструкции и узоры. В начале-середине 20 века традиция пришла в упадок – ее вытеснили фабричные поделки, основным достоинством которых была массовость и дешевизна. Но сегодня процесс развернулся в обратную сторону. Люди возвращаются к своим истокам и традициям, и заказывают уникальные резные наличники, при помощи которых украшаются окна, двери и другие архитектурные элементы частных домов. Особенно красиво они смотрятся на срубах и домах из бруса, но и на каменных строениях резные элементы выглядят гармонично и стильно.
Выбор материалов
Для изготовления этих декоративных элементов используют древесину твердых и мягких пород, а также влагостойкую фанеру, пластик, МДФ и даже металл. Чаще всего применяется именно дерево. Рассмотрим, какие породы для этого подходят:
- Лиственные сорта высокой твердости. К ним относится бук, абрикос, ясень, дуб, акация и пр. Считаются наиболее качественными и надежными, могут служить по 50 и более лет при правильном уходе. Отметим, что подобную древесину сложно обрабатывать из-за ее высокой плотности, да и сам материал не назовешь дешевым.
- Лиственные сорта малой твердости. К ним относится осина, липа, ольха и другие виды древесины. Такие породы достаточно легко обрабатывать, да и само дерево является дешевым. При этом нужно качественно защищать его от рассыхания и влаги: для этого поверхность пропитывают специальным маслом и покрывают лаком. Слой лака постепенно разрушается, поэтому через 5-7 лет нужно заново обрабатывать поверхность.
- Хвойные сорта древесины. Обычно для изготовления используют ель, сосну, лиственницу, кедр и пр. Это оптимальный вариант для изготовления наличников: пропитанное смолой дерево не боится влаги, не трескается и не рассыхается. При этом хвойные породы распространены по всей территории России, они достаточно дешевые и легко поддаются обработке.
Также для создания декоративных элементов применяют березу, черешню, яблоню и прочие плодовые деревья. Но они не так распространены, хоть и имеют достаточно красивый рисунок и цвет. Обычно их используют для создания мелких украшений, накладываемых на основной узор.
В последнее время для изготовления декоративных планок начали использовать водостойкую фанеру. Она изготавливается из шпона сосны, березы или бука. Подготовленные листы укладывают в формы и заливают специальным фенолформальдегидным клеем. После высыхания материал превращается в твердый, плотный лист необходимой толщины, который не боится влаги, не рассыхается на солнце и не теряет свои характеристики годами.
Узор на фанере или дереве вырезается при помощи лазера на ЧПУ-станке. Лазерный луч прожигает древесину, за счет чего происходит запечатывание пор в поверхности (через них не проникает влага). Изготовление на ЧПУ-станке имеет свои преимущества: во-первых, в разы увеличивается скорость создания планок, во-вторых, удешевляется процесс, в-третьих, все узоры идентичны друг другу, поэтому они гармонично смотрятся и не выделяются на общем фоне. После нарезки планки шлифуют и пропитывают антисептическими средствами. Они глубоко проникают в структуру дерева и защищают материал от гниения, грибка и плесени. После того, как антисептик высохнет, поверхность покрывается антипиренами (защищают материал от возгорания). Последним наносится финишный слой из лака или выбранной краски.
Рекомендации по выбору
Чтобы подобрать подходящие под ваши требования наличники, следует учитывать, в каком регионе вы проживаете, на какой дом их планируется ставить и какого типа они должны быть. Существует три способа изготовления планок:
- Рельефный, который делают из цельной дощечки. Обычно планки имеют глубокий рельеф (более 10 мм), за счет чего получаются четкие изображения. Считается наиболее распространенным, подходит для облицовки дверей, окон и других проемов.
- Ажурный, который изготавливают путем сквозного пропила рейки. Выглядят ажурные наличники очень красиво и стильно. Их используют для оформления фронтонов, перилл, карнизов и других элементов.
- Накладной, являющийся смесью ажурного и рельефного. Сначала изготавливается ажурная накладка, после чего она крепится либо на гладкой доске, либо на предварительно обработанной рельефной. Благодаря этому удается добиться высокой четкости и контрастности рисунка. Допускается делать накладки в несколько слоев, благодаря чему можно создать настоящие шедевры.
Внимание: выбор дерева, из которого будет выполнена конструкция, рекомендуется производить в зависимости от региона и места вашего проживания.
Если вы живете в средней полосе, то подойдут как хвойные, так и лиственные породы древесины. Для юга и севера лучше выбирать или хвойные доски, или бук, дуб или ясень: они отличаются высокой плотностью, не рассыхаются и выдерживают сильные морозы.
Чтобы выбрать планки по ширине, необходимо изучить саму архитектуру дома и его особенности. Они могут изготавливаться шириной от 5 до 30 и более сантиметров, но обычно их делают 15-20 см. Подбор узора производится на основании личных предпочтений хозяев коттеджа и его особенностей: нужно добиться того, чтобы они смотрелись гармонично и не диссонировали с другими элементами дома.
Особенности монтажа
Установкой фанерных или деревянных конструкций должны заниматься профессионалы, поскольку при несоблюдении технологии срок службы наличников резко сокращается. Главная задача при монтаже – закрыть все щели, чтобы в них не попадала пыль, листва и вода. Если их герметично не заделать, то под планкой будет скапливаться грязь, начнутся процессы гниения и дерево пострадает.
Монтаж конструкций проводится разными способами. Самый простой вариант – установка на саморезы и специальные шпильки: мастера подгоняют их по размерам, после чего фиксируют крепежом насквозь. Шляпки саморезов заглубляются, отверстия замазывают шпатлевкой, после чего место покрывается лаком или краской.
Второй вариант более сложный. Сначала к плоскости стены или окна крепится специальная направляющая планка, а затем на ней посредством крепежа шип-паз фиксируется сам наличник. Этот способ не оставляет на поверхности повреждений и обеспечивает надежную фиксацию декоративного элемента, но является более трудоемким.
Заключение
Деревянные резные наличники – это отличный способ придать вашему дому стильный внешний вид и показать вашу индивидуальность. Они изготавливаются как из натурального дерева, так и из фанеры или МДФ: у каждого варианта есть свои преимущества и особенности, поэтому нужно подумать, какой материал подойдет под ваши требования.
Если у вас остались вопросы или вы хотите заказать изготовление наличников, обращайтесь в студию «Резное Дело»: мы создадим для вас оригинальные изделия, осуществим их профессиональный монтаж и дадим рекомендации по уходу за ними. На нашем сайте вы найдете множество фото готовых изделий в интерьере и экстерьере: вы можете выбрать понравившуюся модель или заказать индивидуальный стиль. Звоните – менеджер проконсультирует вас, назовет актуальные цены на работу и поможет осуществить заказ.
Читайте также
«И тут мы поняли, какое сокровище у нас есть» Как резные наличники дали новую жизнь депрессивному российскому городу: Традиции: Моя страна: Lenta.ru
Резные наличники — один из элементов и символов русского деревянного зодчества. Кажется, они существовали на Руси чуть ли не с доисторических времен. На самом же деле наличники — изобретение XVIII века, а в массовый обиход они вошли только в середине XIX столетия, когда архитектор Иван Павлович Ропет ввел в моду псевдорусский стиль. Пик всенародной популярности резного наличника пришелся уже на послевоенное время: тонкая доска стоила недорого, а вырезать ее лобзиком можно было очень красиво. Дома с ажурной резьбой можно увидеть в России повсюду — в Ярославле, Вологде, Смоленске, Кинешме, Тюмени… Но есть один городок, где она сохранилась особенно хорошо. О том, как благодаря усилиям нескольких энтузиастов преобразился депрессивный фабричный городок Южа в Ивановской области и зачем теперь туда едут туристы со всей России, «Ленте. ру» рассказали автор проекта «Сохраним лицо нашему городу» Ирина Крюковская и коллекционер наличников, фотограф Иван Хафизов.
— Эти наличники вырезал мой дед, Петр Иосифович, когда я была совсем маленькой, — рассказывает Ирина Крюковская, автор проекта «Сохраним лицо нашему городу». — Дед приехал в Южу из Белоруссии во время войны, в эвакуацию, и остался работать на фабрике. Построил дом, украсил его резьбой. Все наличники сделал сам — у нас даже сохранились лекала. Наличники до сих пор висят на доме. И покрашены в тот же цвет — мы ничего не меняли.
Ирина родилась в Юже. Ее дом на улице Дача — деревянный, одноэтажный, выкрашенный в яркий желтый цвет с белыми резными окошками — типичный для города. До недавнего времени на такие дома никто не обращал особого внимания. Но стоило Ирине три года назад запустить проект, посвященный самобытной ажурной резьбе, которой местные жители украшали свои дома, как в Южу поехали туристы.
Мужчины плотничали, женщины ткали
Южа — небольшой городок в Ивановской области. Он расположен примерно в 100 километрах от Иванова, в 50 — от Шуи и Коврова и в 30 — от Палеха, в краю озер, болот, сосновых лесов и торфяных топей. До XIX века здешние места принадлежали старинным боярским родам — Плещеевым, Опочниным, Нарышкиным. Но поскольку земля здесь была неплодородной, крестьяне занимались промыслом: мужчины плотничали, женщины ткали.
Подъем Южи начался в 1865 году, когда шуйский купец первой гильдии Асигкрит Балин, из старообрядцев, приобрел здесь бумагопрядильную фабрику. За двадцать лет он значительно расширил дело — с 13 776 прядильных веретен до 50 136, превратив полукустарное производство в крупную мануфактуру со 120 ткацкими станками.
Вокруг фабрики он построил рабочий поселок в модном на рубеже XIX-XX веков формате город-сад: шесть казарм для рабочих из красного кирпича, шестнадцать деревянных домов-общежитий, больницу, богадельню, две школы — для мальчиков и для девочек, реальное училище, народный дом и две рабочие слободки с небольшими наделами земли под сады и огороды. На территории поселка был разбит парк, высажены сосны и ели.
В советские годы поселок превратился в настоящий город. В 1970-х в Юже проживало 25 тысяч человек. Большинство горожан работало на ткацкой фабрике — ее трехэтажное кирпичное здание с бело-красными трубами до сих пор возвышается над городом, как кафедральный собор. В 1990-е начался упадок. Фабрика встала (сейчас работает только один цех), население сократилось более чем вдвое — до 12 тысяч человек. Многие горожане, особенно мужчины, уехали на заработки — охранниками в Москву или колотить поддоны для тары в Подмосковье.
Проект «Русская дача»
Со временем деревянные домики начали ветшать. А в начале нулевых, когда в город пришли компании по установке пластиковых окон, местные жители стали менять старые деревянные конструкции на стеклопакеты. Резные наличники, не подходившие к евроокнам, просто выбрасывали.
— Бывало, идешь по улице, смотришь: наличники у дома выставлены, забирай — не хочу… Или видишь, что тащат их куда-то. Спрашиваешь: «Куда?» Отвечают: «Мангал растопить», — рассказывает Ирина. — Нам с мужем наличников было жаль, вот мы и стали что-то собирать, сохранять…
Ирине Крюковской около пятидесяти. Она окончила мединститут в Иванове, вышла замуж за однокурсника: «Владимира из Владимира», — шутит она. Вместе они перебрались в Южу, построили дом, родились дети. Ирина работала сначала педиатром, потом открыла аптеку. А в 2011 году, когда ей по наследству перешел родительский дом, они со старшей дочерью Василиной решила заняться туризмом.
Ирина Крюковская
Фото: из личного архива
Всей семьей они отремонтировали старый дом, сохранив в нем все, что осталось от прежних поколений: печь, буфет, горку для посуды, занавески, кружевные подзоры. И, назвав проект «Русская дача», стали приглашать гостей: печь с ними пироги в печи, пить чай за круглым столом под абажуром, рассказывать семейные истории и, конечно, гулять по городу…
В Юже и ее пригородах сохранилось больше тысячи домов с резными фасадами
«И тут мы поняли, какое сокровище у нас есть»
— Вот во время таких прогулок мы заметили, что гости подолгу зависают у домов с резными наличниками, — продолжает Ирина. — Им интересно их разглядывать, фотографировать. А когда к нам в Южу приехал известный коллекционер наличников Иван Хафизов и, увидев наши дома, воскликнул: «Ого! Да у вас музей под открытым небом!» — мы и поняли, какое сокровище у нас, оказывается, есть!
Так появился проект «Сохраним лицо нашему городу», который Ирина реализовала в 2017 году при поддержке благотворительного Фонда Тимченко, став одной из победительниц конкурса «Культурная мозаика малых городов и сел».
Город ожил. Неравнодушные хозяева деревянных домов стали приводить фасады в порядок, красить и возвращать на места резные наличники, у кого они сохранились. В Балинском парке появились два арт-объекта: «Аллея наличников» — бревенчатая стена, на которой представлены реплики наличников, которые характерны только для Южи, и «Верста наличников» — верстовой столб со стрелками «Киржач», «Мышкин», «Городец», указывающими, какие еще города славятся резьбой по дереву. А в 2018 году в начале лета (пока, правда, только один раз) прошел городской фестиваль «Резной палисад», во время которого южане показывали гостям старинные плотницкие инструменты, сохранившиеся во многих семьях, и даже учили всех желающих ими работать.
В том же 2018 году к проекту Ирины присоединился Южский технологический колледж, на базе которого создана мастерская-лаборатория южского наличника.
— Нам хотелось не только рассказать ребятам историю традиционного для Южи деревянного зодчества, но и показать, что столярное и плотницкое ремесла до сих пор востребованы, что они могут стать крутыми мастерами. Не уезжать на заработки в столицу, а найти себя в родном городе, — подчеркивает Ирина.
Крыша червой
Посмотреть есть на что! На сегодняшний день в Юже и ее пригородах сохранилось больше тысячи домов с резными фасадами. Например, дача фабриканта Балина — массивная, бревенчатая, украшенная тяжеловесной витиеватой резьбой в псевдорусском стиле, как и было принято в конце XIX века. Или усадьба купцов Гридиных — небольшой теремок в духе модерна, сплошь в резном орнаменте из трав и цветов. А по соседству — дом народного художника Ивана Борисовича Киселева: ярко-голубой, с белыми воздушными наличниками, карнизами, причелинами (доски, закрывающие торцы двускатной крыши) и даже фантастическими животными на фронтоне.
Но есть у домов в Юже и свой фирменный архитектурный элемент. Это так называемая крыша червой — когда углубление фронтона оформлено в виде перевернутого сердечка.
— Наш южский край — это край офеней, коробейников, разносчиков товаров, — говорит Ирина. — Офени торговали иконами, дешевыми книжками, галантереей. А заодно и игральными карты. Да и сами были картежники.
Мы предполагаем, что от этой страсти к игре и пошла крыша в виде червы или перевернутой пики. Причем эти сердечки могут появляться не только на фронтоне, но и в орнаменте наличников
Я спрашиваю Ирину, что было самое сложное в деле сохранения исторического облика города. Она задумывается на минуту и отвечает:
— Убедить людей, что это нужно. Южа — фабричный город, мы все долго жили по гудку. На культурное наследие никто не обращал внимание. Люди как думали: если это мой дом, что я хочу, то с ним и делаю. А вот то, что они тем самым меняют облик города, его атмосферу, — это было очень трудно объяснить. Но я горжусь тем, что мы смогли поднять эту тему.
Еще один повод для гордости: проект «Сохраним лицо нашему городу» неожиданно объединил южан.
Наш проект оказался не про наличники, он оказался про людей, которые объединились вокруг наличников
— У нас прошло много мероприятий, и люди их поддержали, — делится наблюдениями Ирина. — Южа стала чем-то интересна. Мы открыли культурный код этой территории.
«Когда она открывает перед гостями сундук, все ахают»
Специально для гостей города Ирина разработала экскурсию, в которой сами горожане принимают активное участие. Экскурсия эта неспешная, на два-три часа — прогулка по улочкам Южи. Причем путешественники не только рассматривают дома, но и заходят в гости к хозяевам, которые угощают их чаем, достают старые фото и делятся семейными историями.
Одна из остановок на пути экскурсии — домик Татьяны Краевой. Татьяна Юрьевна происходит из известного в Юже рода Никольских, ее дед был диаконом местного храма. В юности она уехала учиться в Нижний Новгород, получила специальность филолога и долгое время работала заведующей областным РОНО. В 90-е годы занялась бизнесом — и успешно: сотрудничала с Горьковским автозаводом по доставке автозапчастей. А в 47 лет решила, что деньги — не главное. И вернулась в Южу. Дом стоял, ее ждал. Она сделала ремонт, провела газ, отреставрировала наличники, которые когда-то вырезал известный в Юже мастер. Сейчас Татьяне Юрьевне 74 года, и, встречая гостей, она выглядывает все из того же кружевного окошка, из которого смотрела 17-летней девчонкой.
Другая коренная южанка — Юлия Николаевна Габышева. Ей 85 лет. По профессии она логопед, работала в Москве, но, как и Татьяна Юрьевна, вернулась однажды в родной город. Дом с наличниками построил ее отец. Она помнит это и охотно рассказывает, как строили дома после войны. А еще она лоскутница: шьет из лоскутков скатерти, покрывала, салфетки. И когда она открывает перед гостями сундук, все ахают, что у нее там есть!
Впрочем, прогулки — не единственное, что предлагают туристам жители Южи. В рамках проекта супруг Ирины Владимир организовал столярную мастерскую.
— До того как стать врачом, муж окончил художественное училище, — говорит Ирина. — И когда мы тридцать лет назад из нужды стали строить дом, он устроил себе мастерскую, начал реставрировать мебель. В мастерской собралось много инструментов. Часть из них осталась еще от моего деда: рубанки, фуганки, лучковая пила, даже нашли небольшой ножной пропильный станок. Вот мы и стали проводить мастер-классы для гостей.
На этих мастер-классах Владимир показывает, как работать со старинными плотницкими и столярными инструментами, дает возможность туристам, никогда не державшим в руках ни молотка, ни стамески, самим что-то сделать. Людям нравится, они с азартом шкурят старые наличники, красят их, помогают восстанавливать утраченные элементы. И удивляются, какой тяжелый был раньше инструмент и какая кропотливая работа у мастера.
«Людям нужна атмосфера, душа — рассказ должен идти от сердца»
Пандемия последних двух лет затормозила развитие проекта. Но сейчас, когда ограничения по COVID-19 наконец-то сняты, Ирина, пусть и осторожно, заглядывает в будущее.
— Перед началом коронавируса мы открыли школу народных экскурсоводов. Ее выпускники знакомят гостей с малыми поселениями вокруг Южи, — поясняет Ирина. — Про села и деревушки ведь невозможно рассказать, если их не любить и не чувствовать. Это не Исаакиевский собор и не Большой театр — заученным текстом тут не обойдешься. Да и людей не обманешь: им не нужны ни даты, ни фамилии, которые можно загуглить. Им нужна атмосфера, душа — рассказ должен идти от сердца.
Так вокруг Южи появилась сеть экскурсионных маршрутов, которую Ирина намерена развивать. К примеру, Света Фомина из села Холуя уже водит туристов по семи мостикам всех цветов радуги. Эльвира Гусева из села Мугреевский показывает заповедные места — храмы, озера. А Тамара Ершова из поселка Моста знакомит с изделиями местных умельцев.
А еще у Владимира есть идея разработать маленькие резные сувениры, которые туристы могли бы изготовить в его мастерской: крючок для одежды или рамку для фото, чтобы никто не уезжал из Южи с пустыми руками.
«Очень классная штука, я такого нигде не видел!»
Иван Хафизов, фотограф, коллекционер, создатель «Виртуального музея наличников»:
— Создавая в 2007 году проект еще в «Живом журнале», я поставил себе цель отснять 187 городов Центрального федерального округа, где есть уникальные резные наличники. Сначала ездил по известным городам — Ростов, Казань, Екатеринбург. Но потом люди стали в комментариях приглашать меня в маленькие города. И кто-то — может, даже Ирина Крюковская — написал: «Приезжайте в Южу!» Южа стала 99 городом в моих путешествиях за наличниками.
Южа интересна тем, что там сохранилось много резьбы советского времени. По соседству — в Холуе, Палехе, Шуе — резьба дореволюционная, иногда очень старая. А Южа развивалась в 1950-е годы, после реформ Маленкова (реформа 1953 года, после которой стало активно развиваться сельское хозяйство и сельские поселения — прим. «Ленты.ру»). И ее феномен в том, что есть средовая застройка.
Пройдите по любой улице и рассмотрите двадцать случайных домов. Из них десять-пятнадцать будут с резьбой и наличниками. И многие из этих домов дадут фору домам в исторических городах, которые славятся своими резными фасадами
Фишка местных наличников — белый цвет, на многих есть точеные балясины. Кстати, на набережной озера Вазаль установлен большой наличник, в котором все фотографируются. В Тобольске стоит такой же наличник, но характерный для Тюменской области. А в Боровске на смотровой площадке установлен вверх ногами. Так вот в Юже наличник типично южский, очень грамотно сделано.
А вот имена южских резчиков нам неизвестны. Видимо, кто-то резал сам, кто-то заказывал у соседа. Какого-то одного мастера или артели не было. Удалось установить лишь, что в соседней деревне Майдаково был резчик Валентин Золотов, который вырезал наличники для Палеха и для южских домов.
В Юже я был четыре раза. Резных домов там сохранилось действительно очень много. Практически весь город — частный сектор. Я снял около 300 зданий, и это далеко не все. В один из дней по Юже меня водили два местных мальчишки — показывали, где есть резные дома, и убеждали встреченных соседей, что им непременно нужно, чтоб их дом был сфотографирован. Под вечер, узнав, что завтра я буду снимать в другом районе, который далеко от дома, расстроились: туда их гулять не отпускают.
Поэтому путешественникам, собирающимся в Южу, я советую взять самокат с большими колесами. Дороги в городе не везде заасфальтированы, а Южа большая, из конца в конец час идти. К тому же стоит съездить и в Палех, и в Холуй. Села близко друг от друга, но резные дома в них очень отличаются.
А еще гостям обязательно надо зайти в парк Балиных. Там висят скворечники, которые выполнены местными резчиками с элементами южской резьбы. Это очень классная штука, я такого нигде не видел!
«В этот красивый и душевный город мы еще не раз вернемся»
Дарья Ледовская, москвичка, предприниматель, совладелец магазина «Колокольников Чай»:
— В Юже мы побывали в феврале этого года. Нам вдруг захотелось отдохнуть всей семьей в каком-нибудь домике в деревне, с печкой, где тихо, немноголюдно и кругом все такое русское-русское. В интернете я случайно наткнулась на аккаунт «Глубинка рулит», где увидела дом Ирины в Юже. Мы сразу влюбились в это место, хотя до конца не понимали, что это за домик и где эта Южа вообще.
В городе мы провели два выходных дня. Ирина рассказала, что это дом ее бабушки, и он нам очень откликнулся: росписи на потолке, старинная мебель, очень радушные хозяева. Мы пекли пироги в русской печи — с повидлом и с рисом и яйцом. Много всего узнали про печку: как ее топить, как в ней готовить. Там и лежаночка есть небольшая, мы грелись на ней.
А еще мы много гуляли. Погода была необыкновенной — яркое небо и белый снег, которого было очень-очень много. Дети валялись в снегу и говорили, что зима здесь — как из сказки.
Южа удивила нас своей историей. Вечно у нас так: был процветающий край, а сейчас — упадок. Огромное здание фабрики стоит заброшенное. Но район, в котором мы жили, очень уютный. И наличники на домах там потрясающие.
Обычно от русской деревни впечатление тоскливое: все кругом умирает, отваливается… А тут наоборот: аккуратные домики, очень красивая резьба
От дома в центр города мы ходили через парк, и там усадьба купцов Балиных. Она сказочная: окна, крыльцо, козыречки — все резное-расписное. Наверняка летом, в зелени, это выглядит еще красивее.
Кстати, когда мы пили чай с Ириной и ее домашними, разговорились. Оказалось, у них интересная семейная история, но и у нас тоже — вглубь веков. Мой супруг — продолжатель рода купцов Колокольниковых из Тюмени. Мы занимаемся чаем. И мы подумали, что летом мы вместе могли бы организовать небольшие походы для гостей с остановками, чаепитиями, разговорами по душам, тем более что Южа — это родина коробейников, которые носили и чай в том числе. А вокруг города много красивых мест, деревень, озер. Так что, возможно, мы еще не раз вернемся в этот красивый и душевный город.
211 Boarded Window Shutter Стоковые фото, картинки и изображения
Старый синий деревянный забор ставня решетка текстуры и фон бесшовныйPREMIUM
Деревянная стена с подвесным декоромPREMIUM
Красочные окрашенные и выветренные старые деревянные оконные ставни заброшенных хижин, запертых железным стержнемPREMIUM
Facade and старая дверь заколочена деревянными досками. заколоченная деревянная дверь в старом заброшенном доме. карибская конструкция.PREMIUM
Старое разбитое окно с деревянными ставнямиPREMIUM
Окно заброшенного деревянного дома с ажурными наличниками. ПРЕМИУМ
Старая покосившаяся деревянная изба с заколоченными окнами. кругом сухая трава и деревья. дом разваливается от старости, доски потемнели.ПРЕМИУМ
Старое деревянное ветхое окно с закрытыми ставнями заколочено на старом доме. оконные ставни заброшенных хижин, запертые железной решеткойPREMIUM
Красочные окрашенные и обветренные старые деревянные оконные ставни заброшенных хижин, запертые железной решеткой.PREMIUM
Симметричный фасад заброшенного, ветхого дома с 3 окнами со ставнями.PREMIUM
Старый белый деревянный забор. дом.ПРЕМИУМ
Фасад заброшенного, ветхого дома с 4-мя заколоченными окнами, ставнями, досками и теченьем в качестве защиты от падения плитки и других деталейПРЕМИУМ
Разбитая заколоченная ставня старого дома. черно-белый.ПРЕМИУМ
Разноцветные окрашенные и обветренные старые деревянные оконные ставни заброшенных хижин, запертые железной решеткой.
Панорама старого белого деревянного забора с решетчатой текстурой и бесшовным фономPREMIUM
Старый дом со сломанными и заколоченными ставнями и треугольными перемычками над деревянной дверью и обоими фланговыми окнами в гранжевой поврежденной стенеPREMIUM
Каменная стена и синяя оконная ставня. традиционный дом.PREMIUM
Закрытые состаренные деревянные оконные ставниPREMIUM
Стена из деревянных досок с подвесным декоромPREMIUM
Каменная стена и синяя оконная ставня. традиционный дом.PREMIUM
Панорама старого синего деревянного забора, решетчатая текстура и бесшовный фон.PREMIUM
Закрытые старые деревянные двери и окна с деревянными ставнями в заброшенном здании.0003
Деревянные оконные ставни в историческом здании. ПРЕМИУМ
Старый зеленый деревянный забор, ставня, решетка, текстура и фон бесшовные. ПРЕМИУМ
Деревянные оконные ставни, в историческом здании. цветы и скамьяPREMIUM
Деревянные ставни в историческом здании.PREMIUM
Деревянные ставни в историческом здании.PREMIUM
Каменная стена и синяя ставня. традиционный дом.ПРЕМИУМ
Обветренный деревянный фасад старого загородного домаPREMIUM
Старое деревянное окно, заколоченное фанерой, на деревянной стене. простой способ починить окна бедного дома. ПРЕМИУМ
Старое деревянное окно, заколоченное треснувшей фанерой, на бетонной стене. старые старые крытые треснутые деревянные оконные ставни. простой способ отремонтировать окна бедного дома. фон обрушения фанеры. ПРЕМИУМ
Три деревянных заколоченных окна в старом деревянном доме. фото высокого качестваПРЕМИУМ
Деревянные ставни в старом здании. текстура.ПРЕМИУМ
Деревянные оконные ставни в старом здании. текстура.ПРЕМИУМ
Деревянные оконные ставни в старом здании. текстура.ПРЕМИУМ
Деревянные оконные ставни в старом здании. текстура.PREMIUM
Заколоченные красным кирпичом окна старого и разбитого здания.PREMIUM
Старый деревянный деревенский разрушенный заброшенный дом с заколоченными окнами в яркий летний солнечный день. крупный план. декорацииПРЕМИУМ
Старое деревянное окно, заколоченное треснувшей фанерой, на бетонной стене. старые старые крытые треснутые деревянные оконные ставни. простой способ отремонтировать окна бедного дома. фон обрушения фанеры.PREMIUM
Обветренный деревянный фасад старого загородного домаPREMIUM
Два окна старого деревянного дома в деревне. старые деревянные рамы, облупившаяся краска.PREMIUM
Заколоченные окна старого деревянного домаPREMIUM
Деревянное заколоченное окно. структура темного цвета, создающая плохое настроение и меланхолию. параллельные линии проходят горизонтально через всю стену.ПРЕМИУМ
Деревянное окно, заколоченное деревянными панелями в старом фермерском доме или старинном доме с грубой каменной стеной. винтажная, деревенская, старомодная рама и ставни на историческом деревенском здании. старинная архитектура структура backgroundPREMIUM
Два заколоченных окна в старом деревянном доме. фото высокого качестваPREMIUM
Закрытые старые внешние деревянные оконные ставни в деревенской каменной стене испанияPREMIUM
Сайдинг жалюзи металлические красные жалюзи фоновая текстура.PREMIUM
Текстура старого деревянного окна, натуральный абстрактный узор фонаPREMIUM
Старая покосившаяся деревянная изба с заколоченными окнами. кругом сухая трава и деревья. дом от старости разваливается, доски потемнели. перевернутая лодка лежит на поляне. PREMIUM
Каменная стена и синяя оконная ставня. традиционный дом. PREMIUM
Каменная стена и синие ставни. традиционный дом. ПРЕМИУМ
Оренбург, россия — 29 августа 2021 г.: старый заброшенный дом с закрытыми ставнями и листами объявлений на заколоченном окне. улица Комсомольская 72ПРЕМИУМ
Стена дома, увитая плющом, с окнами с открытыми ставнями на мощеной улице, спускающейся по склону холма, Золотурн, ШвейцарияPREMIUM
Старый фермерский дом с деревянным окном и желтыми цветами. красивое заколоченное старинное окно в резной деревянной раме.ПРЕМИУМ
Старое деревянное заколоченное окно в каменном доме. хорватияПРЕМИУМ
Разноцветные окрашенные и обветренные старые деревянные оконные ставни заброшенных хижин, запертые железной решеткой.PREMIUM
Ржавая металлическая дверь и закрытые оконные ставни на фасаде заброшенного здания.PREMIUM
Заколоченное окно на старой кирпичной стене днемPREMIUM
Сайдинг жалюзи деревянные жалюзи фон текстура.PREMIUM
Заколоченное окно заброшенного домаPREMIUM
Панорама старого белого деревянного забора жалюзи решетка текстура и фон бесшовныеPREMIUM
Европейская уличная сцена со старым зданием, плющом и мощеной улицей. ПРЕМИУМ
Заброшенная гранжевая треснувшая кирпичная стена с заколоченными окнами. ПРЕМИУМ
Заброшенное гранжевое здание с заколоченными окнами. фасад.PREMIUM
Старое заколоченное окно в желтом домеPREMIUM
Черный древний рушащийся заброшенный дом с потрескавшимися рушащимися стенами, крошащимся открытым кирпичом и закрытыми ставнями на окнахPREMIUM
Деревянный одноэтажный сельский дом у леса зимойPREMIUM
Вид с улицы на фасад старого заброшенного магазина с ветхими заколоченными окнами, закрывающими витрину, и закрытыми стальными ставнямиPREMIUM
Заброшенное гранжевое здание с заколоченными окнами. PREMIUM
Фрагмент заброшенного дома с поврежденным фасадом, со старой оконной рамой из песчаника и деревянными ставнями вместо оконPREMIUM
Белое деревянное окно на винтажной деревянной стене.PREMIUM
Заброшенная гранжевая потрескавшаяся штукатурная стена с заколоченными окнами. отражение здания в уличном зеркале. ПРЕМИУМ
Традиционные дома с зеленой дощатой стеной и красной черепичной крышей в небольшой исторической рыбацкой деревушке Маркен в нидерландах. Вход в дом через две деревянные двериPREMIUM
Старое заколоченное окно в бетонной стене, покрытое ржавчиной, закрытое сломанными деревянными рейками в ветхом заброшенном зданииPREMIUM
Приятный взгляд на окно в старинном замке в альпийской деревнеPREMIUM
Рабочий, заколотивший окно дома защитным щитом из дерева, от воров, при переезде на другой адресPREMIUM
Приятный взгляд на окно в коттедж в альпийской деревнеPREMIUM
Деревянные оконные ставни в историческом здании. PREMIUM
Два старых окна со сломанной стелой, заколоченной деревянной фанерой и металлом на коричневой бетонной стене заброшенного домаPREMIUM
Дощатые ставни на стене старого кирпичного дома. ПРЕМИУМ
Традиционные дома с зеленой дощатой стеной и красной черепичной крышей в небольшой исторической рыбацкой деревушке Маркен в Нидерландах. ПРЕМИУМ
Старые разбитые окна на кирпичной стене заброшенного дома.
Старое деревянное окно, синее на желтой деревянной стене.PREMIUM
Панорама старого зеленого деревянного забора, ставни, решетка, текстура и бесшовный фон.0003
Гараж в старом городе англииPREMIUM
Маленькое окно.PREMIUM
Традиционные дома с зеленой дощатой стеной и красной черепичной крышей в маленькой исторической рыбацкой деревушке Маркен в нидерландахPREMIUM
druskininkai photos on Flickr | Фликр
Вилла Далия в Друскининкай
В а л е р а Р ы ч м а н
426
Памятник архитектуры конца XIX века, деревянная вилла в стиле эклектики, образец курортной архитектуры старого города Друскининкай. В настоящее время вилла включена в список культурного наследия Литвы. Количество номеров: 11 (6 двухместных, 2 трехместных, 3 люкса).
Вилла Империал. Русский стиль в Друскининкае.
В а л е р а Р ы ч м а н
453
Это одни из первых частных домов отдыха в Друскининкай. Насколько известно, императорская вилла принадлежала местному предпринимателю еврейского происхождения Френкелю, открывшему в ней ресторан и комнаты для гостей. Композиция построек характерна для так называемой «итальянской» виллы середины XIX века: массивная башенка, треугольный фронтон и невысокие галереи по бокам. В декоре преобладает русский стиль: ажурные резные наличники, русские колонны по обеим сторонам окон.
Друскининкай (03)
Римантас Янкаускас
67
Весна в Дзукийских лесах (18)
Римантас Янкаускас
81
Друскининкай (04)
Римантас Янкаускас
117
Альпака-парк (ферма) в Друскининкае.
В а л е р а Р ы ч м а н
528
Альпаки — фантастические создания, позволяющие людям чувствовать себя комфортно. Они такие ласковые, дружелюбные и, конечно же, бесценные, они очень простые, и им все равно, как человек выглядит и что он делает и чем занимается.
Лебеди (03)
Римантас Янкаускас
66
Друскининкай (06)
Римантас Янкаускас
125
Друскининкай (14)
Римантас Янкаускас
67
Церковь иконы Божией Матери. Друскининкай
В а л е р а Р ы ч м а н
608
Церковь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» построена в 1865 году и является одним из старейших объектов деревянного зодчества Друскининкай. В силуэте храма видны явные черты русских православных храмов и детали, характерные для периодов романтизма и историзма, уникальные и исключительные архитектурные формы.
Друскининкай (13)
Римантас Янкаускас
71
Весна в Дзукийских лесах (21)
Римантас Янкаускас
48
Друскининкай. Церковь (04)
Римантас Янкаускас
65
Весна в Дзукийских лесах (11)
Римантас Янкаускас
78
Весна в Дзукийских лесах (22)
Римантас Янкаускас
115
Весна в Дзукийских лесах (30)
Римантас Янкаускас
49
Друскининкай. Церковь (02)
Римантас Янкаускас
40
Весна в Дзукийских лесах (16)
Римантас Янкаускас
76
Друскининкай (11)
Римантас Янкаускас
47
Лебеди (08)
Римантас Янкаускас
41
Весна в Дзукийских лесах (19)
Римантас Янкаускас
40
Весна в Дзукийских лесах (60)
Римантас Янкаускас
54
Вечерняя прогулка
Шарунас К.Н.
65
Друскининкай. Церковь.
Римантас Янкаускас
40
Туманная ночь
Шарунас К.Н.
31
Вид на Лишкявскую церковь Св. Троицы с Лишкявского холма
Вигинтас Рачинскас
35
Лишкява
Швч. Trejybės bažnyčia
October 2011
Bessa L, Voigtlander Snapshot Skopar 25mm f4.0 MC
Kodak Gold 200
Весна в Дзукийских лесах (15)
Римантас Янкаускас
60
Скапулярная церковь Святой Марии
В а л е р а Р ы ч м а н
604
В городе Друскининкай не так много достопримечательностей, но главная из них – церковь. Он выразительно выделяется на фоне многочисленных малоэтажных домов. Расположен в самом центре города, найти его очень легко. Вокруг просторная площадь, так что любоваться и фотографировать можно с самых разных ракурсов.
Друскининкай — Литва
Джером Дюпюи
76
Утром
Олаф Чужой
85
Литва, Друскининкай
Весна в Дзукийских лесах (04)
Римантас Янкаускас
56
Городской музей г. Друскининкай (Литва)
В а л е р а Р ы ч м а н
609
VR-00096
Городской музей расположен на берегу озера Друсконис в самом центре города, рядом с Друскининкайской церковью. Здание городского музея смело можно назвать визитной карточкой курорта Друскининкай.
Бабочка
от Эдас Имиджри
75
IMGP0830@L6
Александр Чубикин
36
ДРУСКИНИНКАЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОНТАН
Друскининкай, Литва
Друскининкай Костел Пресвятой Девы Марии Скапулярный
от Эдас Имиджри
73
Поле нарциссов
Шарунас К. Н.
22
Весна в Дзукийских лесах (28)
Римантас Янкаускас
53
Весна в Дзукийских лесах (03)
Римантас Янкаускас
79
солнце и воздушный шар
от Эдас Имиджри
83
отражения
Эдгарас Вайчикявичюс
516
Друскининкай 2016
Кувшинка
Олаф Чужой
98
Литва, Друскининкай, Груто парк
Деревянный дом, Друскининкай [Литва]
Роберто Венегони
36
Le piccole case in legno di Druskininkai non hanno nulla di pittoresco. Se non altro perchè non si limitano ad esistere in uno specio quartiere della città, ma la città la fanno. Un’intera città, se si escludono i palazzi dei quartieri periferici, costruiti dal mode sovietico all’epoca della russificazione, fatta di case in legno. Anche la chiesa nella piazza Principale è di Legno.
Le case sono perlopiù colorate, circondate da bassi steccati in legno e da precisi e curati giardini. A volte sono storte, volte ammucchiate le une sulle altre, volte isolate a volte una dietro l’altra.
Qualcuna è abbandonata, qualcuna in ristrutturazione, qualcuna è messa male.
IMGP0834@L6
Александр Чубикин
30
ДРУСКИНИНКАЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОНТАН
Друскининкай, Литва
Весна в Дзукийских лесах (25)
Римантас Янкаускас
42
Друскининкай 2011, 6
Вигинтас Рачинскас
17
Вид на долину реки Нямунас со смотровой площадки «Снежной арены»
2011
Bessa L, Voigtlander Snapshot Skopar 25mm f4.0 MC
Kodak Gold 200
Весна в Дзукийских лесах (27)
Римантас Янкаускас
112
Церковь Божией Матери (Друскининкай)
В а л е р а Р ы ч м а н
875
ВР-00097
Церковь построена по проекту военного инженера майора Марунича. Церковь расположена в западной части Друскининкай, в центре ромбовидной площади, главный фасад обращен на запад.