Церковь милующей иконы: Храм иконы Милующей Божьей Матери г. Санкт-Петербург

Церковь милующей иконы: Храм иконы Милующей Божьей Матери г. Санкт-Петербург

Церковь Милующей Божией Матери (Санкт-Петербург)

Координаты: 59°55′39.1″ с. ш. 30°14′42.4″ в. д. / 59.927528° с. ш. 30.245111° в. д. (G) (O) (Я)59.927528, 30.245111

Церковь Ми́лующей иконы Божией Матери — действующий православный храм в Санкт-Петербурге. Расположен по адресу Большой проспект Васильевского острова, д. 100. С 1930-х по 2012 года использовался для тренировки водолазов-спасателей.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Архитектура
  • 3 Литература
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История

Храм до революции

Церковь иконы Божией Матери «Милующая» («Достойно есть») построена на Галерной гавани по заказу Морского ведомства в память коронования Александра III и Марии Фёдоровны. Заложена в 1889 году и строилась по проекту архитектора В.  А. Косякова и инженера Д. К. Пруссака.

Храм был воздвигнут в честь Милующей Богоматери, в котором поставили присланную с Афона благодатную икону «Милующая». История чудотворной иконы Божией Матери «Милующая» («Достойно есть») связана с появлением известного литургического песнопения Православной Церкви «Достойно есть».

15 декабря 1896 года был освящён левый придел во имя святых Андрея Критского и пророка Осии в память о спасении Александра III в железнодорожной катастрофе при Борках.

Главный алтарь храма был торжественно освящён 25 октября 1898 года епископ Ямбургский Вениамин вместе с отцом Иоанном Кронштадтским.

28 марта 1900 года митрополитом Антонием был освящён правый придел во имя святых Сергия Радонежского и Феодосия Черниговского.

После освящения при церкви было открыто благотворительное общество, содержащее школу для сирот, детский приют и богадельню.

2 июня 1932 году церковь была закрыта, передана учебному отряду подводного плавания при Галерной гавани и в следующем году приспособлена под барокамеру учебного отряда подводного плавания. Роскошное внутреннее убранство церкви были уничтожено. Внутри церкви был оборудован бассейн для тренировки водолазов-спасателей.

Ещё в начале 1990-х годов мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак писал письма с просьбой вернуть храм Церкви, но тогда Министерство обороны просьбу не удовлетворило[1].

В 1999 году инспекцией по охране памятников дала заключение о необходимости проведения укрепляющих и реставрационных работ. Бассейн в алтарной части представляет опасность для фундамента, башня грозит разрушить несущие конструкции.

В 2006 году был зарегистрирован приход храма, настоятелем назначен протоиерей Александр Ганьжин.

15 января 2008 года внутри церкви была освящена часовня, а сам храм было решено в скором времени полностью возвратить Церкви.

В январе 2009 года впервые за последние несколько десятков лет из Храма Милующей Божьей Матери можно было услышать колокольный перезвон.[2].

В феврале 2010 года в храме совершён чин освящения малого придела[3].

19 декабря 2012 года Министерство обороны России передало храм Русской Православной Церкви, вручив символический ключ от церкви представителям Санкт-Петербургской митрополии[1]. В планах создание на базе храмового комплекса церкви иконы Божией Матери «Милующая» духовного центра Вооруженных сил и правоохранительных учреждений.

Архитектура

Каменная церковь, увенчанная пятиглавием построена в стиле храмов древней Византии и немного напоминает Софийский собор в Константинополе. Высота церкви от поверхности земли до подножия креста на главном куполе достигает 42 метров. Чёрные купола имеют гладкую сферическую форму. Центральный купол, имея гораздо больший размер, чем остальные, возносится вверх и как бы подпирается снизу четырьмя малыми подкуполами, всего лишь наполовину выступающими из здания в виде апсид. В древневизантийской архитектуре такие купола называются конхи. Барабан каждого купола опоясывает аркада из окон, что было весьма характерно для византийского стиля. На барабане основного купола имеется 18 окон, на конхах — по 8. В таком же стиле решена и колокольня, равная по высоте малым куполам. Вместо окон её опоясывает аркада из 6 проёмов для звонницы.

Здание церкви было взято за основу при проектировании собора во имя Александра Невского в Новосибирске[4].

Литература

  • Косяков В. А. Новый храм в С.-Петербургской Галерной гавани. — СПб., 1887.
  • Боголюбов Д. Э. Церковь св. Живоначальной Троицы в Галерной гавани. — СПб., 1892.
  • Алексеев А. И. Церковь во имя Милующей Божией Матери… — СПб., 1902.

Примечания

  1. 1 2 Минобороны России передало Церкви храм иконы Божией Матери «Милующая» в Петербурге / Новости / Патриархия.ru
  2. 100 ТВ: Первый звон колокола Храма Милующей Божьей Матери
  3. Видеопортал телеканала «Союз» | православное видео — В храме иконы Божией Матери Милующей северной столицы совершен чин освящения малого предела
  4. Людмила Кузменкина. 110 лет назад в Новониколаевском заложили Александро-Невский собор. Вечерний Новосибирск, 12.05.2007

Ссылки

  • Владимир Путин должен уделить этому храму особое внимание
  • Сайт прихода храма иконы Божией Матери Милующая
  • НТВ. «На Васильевском острове Петербурга военные вернули верующим храм Милующей иконы Божией Матери. Этого события в РПЦ ждали почти 20 лет»
  • РТР. Вести. «Военные моряки передали Петербургской епархии ключи от храма иконы Божией Матери «Милующая»
  • ТВ1000. «Журналисты смогли впервые попасть внутрь храма иконы Божией матери «Милующая» на Большом проспекте Васильевского острова»
  • Деловое ТВ. «Минобороны РФ передало РПЦ храм в Петербурге по приказу Шойгу»
  • РИА Новости (Санкт-Петербург). «Минобороны возвращает РПЦ церковь Милующей иконы Божией Матери»
  • Интерфакс РОССИЯ. «Минобороны по приказу Шойгу передает РПЦ храм в Петербурге
  • Интерфакс Религия. «Минобороны по приказу Шойгу передало Церкви храм в Петербурге»
  • Файл-РФ. «Армия передала ключ от храма православной церкви»
  • Радио Маяк. «Минобороны передало храм Санкт-Петербургской епархии»
  • Газета Metro. «Ключи от храма, где находился бассейн, передали РПЦ»
  • Церковь Милующей Божией Матери в Народном каталоге православной архитектуры
  • Энциклопедия САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. «Церковь БОЖИЕЙ МАТЕРИ „УМИЛЕНИЕ“ (Милующая)»
  • Восстановление Храма иконы Божией матери Милующая

Бюро А4 — Приспособление Церкви Божьей Матери Милующей

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ЦЕРКВИ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ МИЛУЮЩЕЙ

Год: 2018 — 2020

Место: Санкт-Петербург,

Большой проспект Васильевского острова, 100

Заказчик: СтройТехПроект (генпроектировщик)

Научный руководитель: Заслуженный архитектор РФ А.Н. Оболенский

Главный архитектор/реставратор: А.С. Антипова

Главный инженер/конструктор: В.В. Павлинов

Площадь: 1 370 кв.м.

Стадии: В процессе реализации/ Концепция + ПД + РД + Авторский надзор

Авторский коллектив АБ А4: Сергей Марков, Алексей Афоничкин, Анастасия Медведева, Ксения Максимова, Андрей Некрасов.

При участии: Сергея Кантерина, Екатерины Николаевой

Церковь Милующей иконы Божией Матери находится в западной части Васильевского острова Санкт-Петербурга и исторически связана с галерной гаванью. Храм был заложен в 1889 году и освящен в 1898 году.

 

Проект храма разработал выдающийся архитектор, гражданский инженер В.А. Косяков (автор Морского Никольского собора в Кронштадте) совместно с Д.К. Пруссаком; церковь выполнена в характерном неовизантийском стиле с элементами модерна в убранстве интерьеров. Храм стал доминантой района, его высота 42 м. Вокруг церкви был разбит сквер, а вдоль Большого проспекта по границе участка была устроена металлическая ограда на гранитном основании (утрачена). Максимальная вместимость исторического храма была рассчитана на 1800 прихожан.

Церковь Божией Матери Милующей, Общий вид, проект, 1894 г.

Г. В. Барановский. Архитектурная энциклопедия второй половины XIX века: Т.1.

Архитектура исповеданий. — СПб.: Редакция журнала «Строитель», 1902 г.

НАЧАЛО ХХ ВЕКА

 

В 1932 году здание церкви было закрыто и передано в распоряжение отряда подводного плавания при Галерной гавани. Тогда храм приспособили под испытательную камеру, которая была оборудована в церкви: в здании проходили учения водолазы-спасатели — церковь отчасти снова служила военно-морскому флоту. Барокамера для погружения под куполом и ведущая к ней труба была уникальна для своего времени и стала первой в СССР.

ЭСКИЗЫ АРХИТЕКТОРА В.А.КОСЯКОВА ДЛЯ МОРСКОГО СОБОРА В КРОНШТАДТЕ

 

Василий Антонович Косякова родился в июне 1862 года в семье весьма скромного достатка, благодаря своему трудолюбию, настойчивости и художественному таланту с успехом окончил в 1885 году Институт гражданский инженеров в Санкт-Петербурге (ныне — Петербургский архитектурно-строительный университет). Творческий путь В.А. Косякова начался в институтские годы с построек в Бресте. Основные произведения мастера выполнены в традициях византийского и русского стиля. Первый реализованный самостоятельный проект зодчего — церковь Милующей Божией Матери в Галерной гавани (начата в 1889 году). Самым выдающимся произведением Василия Косякова стал грандиозный Свято-Никольский Морской собор в Кронштадте (1902-1913), задуманный и осуществленный как храм-памятник героям русского флота.

19 декабря 2012 года Министерство обороны России передало храм Русской Православной Церкви. Доработка научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия в 2018-2019 годы выполнялась с учетом данных, полученных в 2015 г. проектной организацией ООО «Город».

 

Бюро А4 были разработаны проект приспособления храма в части архитектурных (фасадных и интерьерных) решений, а также генеральный план участка территории церкви.

 

Исторически в подклете — цокольном этаже храма — располагались печи и калориферные каналы; они были демонтированы в 1932 году при устройстве оборудования тренировочной станции.

 

Проектом приспособления в подклете предусмотрено создание нижнего крестильного храма с купелью. Устройство нижнего крестильного храма — распространенная практика для восстанавливаемых православных храмов. Также в цокольном этаже расположились комнаты отдыха и необходимые инженерно-технологические помещения для комфортного современного использования церкви. 

Эскиз иконостаса нижнего храма
Художница Екатерина Николаева

Детали иконостаса: полотенца

Художница Екатерина Николаева

Иконостас. Визуализация

Акварельный эскиз царских врат
Художница Екатерина Николаева

Общий вид. Визуализация

РИСУНОК ПОЛА

 

Рисунок напольного покрытия подклета характерен для работ В.А. Косякова, основан на архивных чертежах (рисунках) пола верхнего храма и включает в себя детали, близкие стилю модерн.  

 

  • Эскиз

  • Разбивочный чертеж

Общий рисунок пола нижнего храма

КУПЕЛЬ

 

Нижний храм предназначен в первую очередь для совершения таинства крещения. Для этого молельный зал оборудован стационарной купелью для взрослых и переносной купелью для младенцев.

 

Стационарная купель имеет традиционную форму: ее стенки приподняты над поверхностью пола нижнего храма, а ступени расположены вокруг центральной оси-поручня. Купель богато декорирована натуральным иерусалимским камнем, мрамором и смальтой. Ограждение купели выполнено из патинированной латуни с характерным рисунком решетки.

Акварельный эскиз киотов
Художница Екатерина Николаева

Визуализация киотов

Общее объемно-планировочное решение цокольного этажа продиктовано основаниями четырех несущих столбов храма и архитектурой исторических (существующих и воссоздаваемых) сводов цокольного этажа. Реконструируемый иконостас нижнего храма тождественен и перекликается с иконостасом верхнего храма и выполнен в археологическом византийском стиле с применением цветного натурального камня и инкрустации. 

План цокольного этажа

Коридор. Западный вход в нижний храм

Вестибюль. Северный вход в нижний храм

Комната отдыха

Поверхности сводов и частично стен запроектированы с подготовкой для дальнейшей художественной росписи. Работа над проектом велась под научным руководством известнейшего архитектора, специализирующегося на православной церковной архитектуре, А.Н. Оболенского и совместно с приглашенными архитекторами и художниками храмового зодчества.

ПОХОЖИЕ ПРОЕКТЫ

Икона Святителя Иоанна Милостивого

День празднования 12 ноября

Святитель Иоанн Милостивый, Патриарх Александрийский, родился на Кипре в VII веке в семье знатного сановника Епифания. По желанию родителей он вступил в брак и имел детей. Когда жена и дети святого умерли, он стал монахом. Он был ревностен в посте и молитве и имел большую любовь к окружающим.

Его духовные подвиги снискали ему уважение среди людей, и даже император почитал его. Когда Патриарший престол Александрии освободился, император Ираклий и все духовенство умолили святого Иоанна занять Патриарший престол.

Святитель достойно принял архипастырское служение, заботясь о нравственном и догматическом благополучии своей паствы. Как патриарх он обличал всякую душегубную ересь и изгнал из Александрии монофизита Филлона Антиохийского.

Главной своей задачей он считал благотворительность и оказание помощи всем нуждающимся. В начале своего патриаршего служения он приказал своим домоправителям составить список всех бедных и обездоленных в Александрии, которых оказалось более семи тысяч человек. Святитель повелел всех этих несчастных обеспечивать на каждый день из церковной казны.

Дважды в неделю, по средам и пятницам, он выходил из дверей патриаршего собора и, сидя на церковном портике, принимал всех нуждающихся. Он разрешал ссоры, помогал обиженным и раздавал милостыню. Трижды в неделю он посещал дома больных, оказывал помощь страждущим. Именно в этот период император Ираклий повел огромную армию против персидского императора Хосрова II. Персы разорили и сожгли Иерусалим, взяв множество пленников. Святейший Патриарх Иоанн отдал на их выкуп большую часть церковной казны.

Святой никогда не отказывал просителям. Однажды, когда святой посещал больных, он встретил нищего и повелел дать ему шесть сребренников. Нищий переоделся, побежал впереди патриарха и снова попросил милостыню. Святой Иоанн дал ему еще шесть серебряников. Когда же нищий в третий раз попросил милостыню и слуги стали его прогонять, патриарх велел дать ему двенадцать сребреников, сказав: «Может быть, это Христос, искушающий меня». Дважды святитель давал деньги купцу, потерпевшему кораблекрушение, а в третий раз дал ему патриарший корабль, наполненный хлебом, которым купец совершил благополучное путешествие и отплатил по долгам.

Святой Иоанн Милостивый был известен своим мягким отношением к людям. Однажды святитель был вынужден из-за какой-то обиды отлучить на некоторое время двух священнослужителей. Один из них раскаялся, а другой разгневался на патриарха и впал в большие грехи. Святитель хотел позвать его и успокоить добрыми словами, но это ускользнуло от его ума. Когда он совершал Божественную литургию, святителю вдруг напомнили слова Евангелия: «Если принесешь дар твой к алтарю и вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, то оставь дар твой пред алтарем… во-первых, примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5:23-24). Святитель вышел из алтаря, подозвал к себе провинившегося священнослужителя и, падая перед ним на колени перед всем народом, просил прощения. Клирик, исполненный угрызений совести, раскаялся в своем грехе, исправился, а после удостоился рукоположения в сан священника.

Было время, когда один гражданин оскорбил Георгия, племянника Патриарха. Георгий просил святого отомстить за несправедливость. Святитель пообещал расправиться с обидчиком, чтобы вся Александрия дивилась тому, что он сделал. Это успокоило Георгия, и святой Иоанн стал наставлять его, говоря о необходимости кротости и смирения. Затем он вызвал человека, оскорбившего Джорджа. Когда святой Иоанн узнал, что этот человек живет в доме, принадлежащем церкви, он заявил, что освобождает его от уплаты арендной платы за целый год. Александрия действительно была поражена такой «мстительностью», а Георгий научился у своего дяди, как прощать обиды и сносить обиды ради Бога.

Святой Иоанн, строгий подвижник и молитвенник, всегда помнил о своей душе и о смерти. Он заказал себе гроб, но велел мастерам его не доделывать. Вместо этого он заставлял их приходить каждый праздник и спрашивать, не пора ли закончить работу.

Святителя Иоанна уговорили сопровождать правителя Никиту в гостях у императора в Константинополе. На пути к земному царю ему приснился великолепный человек, который сказал ему: «Царь царей зовет тебя». Он отплыл на родной остров Кипр, и в Аманфе святитель мирно почил в Господе (616-620).

Икона Милосердного Бога Отца

Титул

Бог Отец наш Всемогущий хочет, чтобы люди созерцали Его лик через чуткий образ, через иконописный образ. Всемогущий Бог терпелив и милостив в привлечении сердец людей.

Вот икона батюшки . Кто такой Отец? Он известен под титулами « Deus omnipotens », Святой и Всемогущий Бог и « Abbà — Pater », Abba, Отец: для Иисуса из Назарета и для всех Его братьев Он — Отец, Отец мой.

Вот икона Отца . Кто такой Отец? Он известен под титулами « Deus omnipotens », Святой и Всемогущий Бог и « Abbà — Pater », Abba, Отец: для Иисуса из Назарета и для всех Его братьев Он — Отец, Отец мой.

Окно, через которое мы можем созерцать божественное

Икона представляет собой прямоугольник . Число сторон (4) является намеком на четыре стороны света и означает, что послание, которое Бог, наш Всемогущий Отец, желает передать 4 (углам) земли. Это создает окно внутри золотой рамы. Золото символизирует вечный свет. Таким образом, икона есть окно, через которое можно созерцать божественное . Именно здесь мы можем созерцать нашего Отца.

Внешнюю рамку значка окружает небольшая красная рамка . Что символизирует эта маленькая красная рамка? Он символизирует кровь Иисуса Христа, пролитую на кресте. Мы можем наслаждаться благотворным действием этой крови через дар Святого Духа, который представлен белой фигурой, похожей на голубя, на Его лбу с раскрытыми крыльями над Его бровями. Ни одно из трех Божественных Лиц Святой Троицы не действует без участия двух других. Поэтому в икона Отца и Сына и Святого Духа также присутствуют.

Три царства природы представлены в материалах, использованных для иллюстрации значка с изображением.
Это деталь, которой нельзя пренебрегать, чтобы понять богатство смысла, заключенного в иконе.
Царство овощей представлено деревом, а царство животных представлено порошком из скорлупы и клеем из кроличьей шкуры, которые используются для производства лака для тарелок (покрытие), а также яйцом, с помощью которого наносится краска. .
Царство минералов представлено в цветах: оксидах металлов, охре и золоте.
Тарелка подобна колыбели, приготовленной для принятия тайны, как Бог приготовил творение, чтобы принять своего царя: человека, который есть царь творения.
На фоне простой скамьи, на которой восседает Бог, Отец наш Всемогущий, непрозрачность: цвет почти черный, пепельный, неоднородный. Он также присутствует на верхнем фоне, где есть надпись. Этот цвет говорит об Эдеме, саду наслаждений, где опустилось что-то вроде тумана, в результате чего длинная зима вызвано настроем сердца человека, который хотел сам решать, что есть добро, а что есть зло.
Пространство под скамьей также омрачено туманом человеческого греха.

В левой руке Отец крепко держит синюю сферу и прислоняет ее к Своей груди. Остановимся на нем на мгновение, потому что он имеет основное значение в этой иконе. Это не только мир или земной шар. Смысл очень сложный, но замечательный.
После грехопадения Адама Отец отступил и терпеливо ждал, когда освобожденный человек осознает свою ошибку.
Он ждал много тысячелетий. Тем временем Отец подготовил план искупления, который предвидел Его милосердное сердце.
Этот план спасения завершился приходом Воплощенного Слова, Сына, ставшего человеком, который Своими Страстями и Смертью позволил Святому Духу снова сообщить Себя человеку.
С Иисусовым «Совершилось» на кресте план, который был так дорог сердцу Отца, может, наконец, продолжиться: обожение человека и через человека новое творение.
Вот что выражает синяя сфера : это план любви Отца, который Он покоится в Его сердце и крепко держит в Своей руке. Синий указывает на то, что план, его выполнение и его исполнение — это божественных дел.
Альфа и Омега, заполняющие всю сферу, относятся к Слову, началу и концу всех вещей. На самом деле: «Все чрез Него и ради Него произошло» (Ин. 1:3).
Над сферой стоит золотой крест. Крест есть престол Закланного Агнца, отдавшего Себя за спасение всех людей.
Золото символизирует вечность. Отцы Церкви говорят нам, что «крест был начертан в Сердце Бога Отца от вечности».
Как многозначительна та голубая сфера, которую Отец нежно держит левой рукой!

Фигура Отца заполняет всю икону

Она находится в идеальном фронтальном положении, чтобы указать на Его готовность открыть Себя всем, кто желает знать Его.
Фигура заключена в золотой миндаль, нарисованный вокруг Его плеч. Через него вы попадаете в открытое небо.
Голубые небеса населены небесными духами, которые ближе всего к престолу Всевышнего.
12 трепещущих огней представляют все ангельские силы, среди которых мы можем видеть очертания серафимов, т. е. духов, горящих любовью: шесть справа и шесть слева.
Серафимы с изумлением созерцают необыкновенное и непредсказуемое действие Бога-Отца, который постоянно действует через Свою бесконечную любовь и бесконечное милосердие.
Число 12 символизирует «9».0029 ответственный орган »: подобно 12 апостолам, патриархам и звездам, украшающим Жену, облеченную в солнце, и т. д. 12 серафимов не только созерцают, но и являются верными посланниками и исполняют волю Отца.

Филипп сказал Иисусу: «Господи, покажи нам Отца, и этого будет достаточно для нас». Иисус ответил: «Филипп, кто видит Меня, видит Отца» (Ин. 14:8-9).
Как же тогда мы можем представить лицо Того, Кто не может быть представлен?
Традиционная западная иконография всегда изображала Отца в виде импозантного старца – доброго, торжественного, с седой развевающейся бородой.
А вот борода — атрибут мужчины из плоти и крови, признак его мужественности. Белая борода выражает старение тела, это признак тления плоти.
Такие черты не могут быть приписаны фигуре Бога-Отца, который есть чистый дух. Об этом хорошо знал святой монах и иконописец Андрей Рублев, когда в 1420 году изготовил знаменитую икону Святой Троицы. Таким образом, эта икона послужила источником вдохновения для детали без бороды, а также для цветов туники и мантии.
Вот, значит, по канонам восточной иконописной традиции, тот величественный лик, внушающий покой, силу и безмятежность.
Голова окружена белым ореолом, символизирующим славу. Он отмечен греческими начальными буквами (омикрон, омега, эта, ни) имени, открытого Богом Моисею на горе Хорив: «Я есмь» (Исх. 3:14): Я есмь.
Черные волосы означают «божественную тьму» или тайну, недоступную человеческому уму. Он открывается, как завеса посреди лба, как небо открывается, чтобы показать свет.
Волосы покрыты золотыми « стригилами », как завеса Святая Святых в Иерусалимском храме, которая была разорвана сверху донизу, когда сердце Иисуса было пронзено копьем, когда вражда с Богом была убрали, и человек снова смог созерцать лик Божий. В этом смысл черно-золотых волос.
Малые губы показаны в акте вдыхания животворящего Духа. Это также проявляется в выпячивании шеи.
Глаза смотрят на все с любовью и нежностью. Они ждут ответа от всех нас.
За фигурой виднеется третье небо, место вечного счастья, к которому Бог желает привести всех нас.

Синяя туника и красная мантия указывают на то, кем является для нас Бог, наш Всемогущий Отец. Синий цвет туники означает божественность. Красная мантия выражает Божью мудрость и горячую любовь.
Эти цвета чистые, прозрачные и почти флуоресцентные, они как бы пронизаны светом Преображения.
Сама обширная и внушительная мантия означает принятие, а край, который касается земли, хочет указать всем людям, что, если они захотят, они могут прильнуть к Его мантии, чтобы получить Святого Духа. Сама мантия может быть знаком драгоценного наследства, которое принимается для того, чтобы преданно беречь его. Подобно Елисею… который с большой признательностью принял милоть Илии: знак его духовного наследия (3 Царств 19:19).

Существенные детали

Некоторые другие очень важные детали: скамья, две подушки, правая рука, скипетр, королевская корона и положение ног.

Скамейка , на которой сидит Всемогущий Отец, очень проста, потому что Он желает, чтобы мы сидели рядом с Ним без колебаний и страха. Однако из-за Его Божественного присутствия, хотя и скромного дизайна, он покрыт золотыми лучами.

Две подушки указывают на то, что Бог (синяя подушка слева) и человек (красная справа) могут общаться вместе, в одном и том же месте, как в начале творения.

Правая рука поднята в экспансивной позе благословения, потому что, как добрый Отец, Он хочет не судить мир, а спасти его, подтверждая миссию, возложенную на Своего Сына. На самом деле Иисус сказал: «Идите и узнайте, что это значит: милости хочу, а не жертвы. Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников» (Мф 9:13).

Скипетр, символ суда, был положен на землю между Его ногами: Отец только желает проявлять милосердие.

Царская корона, возложенная рядом со скипетром у правой ноги, является приглашением не бояться приближаться к Нему. Он хочет устранить в нас беспокойство и хочет привлечь нас к Себе и принять нас на Своих Отеческих коленях.

Хотя Отец сидит, Его ноги находятся в положении того, кто собирается уйти. Отец желает прийти к нам и остаться с нами. Они тоже окружены ореолом святости. Черное, окружающее ступни, не является признаком сандалий или туфель; это знак «божественной тьмы»: знак бесконечного богатства и мудрости Бога, чье знание никогда не заканчивается.

Эту икону следует рассматривать, а не изучать! Оно рождено в молитве и должно использоваться в молитве и для молитвы. Это желание показать, насколько наш Небесный Отец так близок к каждому из нас, что мы никогда не сомневаемся в том, что возвращаемся к Нему в любых обстоятельствах нашей жизни.

Св. Иоанн говорит: «Наше общение с Отцом и с Его Сыном, Иисусом Христом. Пишем это, чтобы радость наша была совершенна» (1 Ин. 1:3-4). Вся радость святых в том, чтобы мы познали свою принадлежность к Отцу и Сыну. Это означает признать, что мы включены в огромную семью, которую может признать каждый народ. Это означает личное признание того, что нас любят и защищают, и радость других, включенных в это общение, когда мы осознаем, что все мы принадлежим нашему небесному Отцу.

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *