Как расшить швы кирпичной кладки печи: Расшивка печи.
Содержание
Расшивка швов кирпичной кладки: виды, этапы работы
Содержание
- 1 Суть процесса
- 2 Какие существуют виды?
- 3 Материалы, инструмент
- 4 Этапы работы
- 4.1 Подготовка к расшивке швов кирпичной кладки
- 4.2 Как готовится раствор?
- 4.3 Как проводится расшивка?
- 4.3.1 При строительстве
- 4.3.2 Реконструкция старых швов
- 4.4 Расшивка кирпичной печи
- 5 Заключение
Чтобы дом был теплым и прочным, важно качественно заполнять швы раствором. Но если часть бетонной смеси выдавливается наружу, проводится расшивка швов кирпичной кладки, с помощью которой удастся улучшить внешний вид стены. Расшивать швы рекомендуется сразу в момент постройки дома. Если это правило нарушено, проводить расшиву можно по старой кладке, строго придерживаясь инструкции.
Суть процесса
Во время возведения стены здания важно надежно выполнять кирпичную кладку. Чтобы поверхность была крепкой и устойчивой к влиянию природных и механических факторов, выполняют перевязку кирпичей. Если раствора положили много, его часть выдавливается наружу, в результате получается неаккуратный и неровный шов. В этом случае проводится расшивка, которая придается кладке привлекательный внешний вид и уплотняет сами швы.
Разделывать участки между кирпичами на внутренних либо наружных поверхностях рекомендуется в процессе возведения здания. Если работы выполнялись несвоевременно, и владелец желает придать своему дому аккуратный внешний вид, выполняется реставрация старой кирпичной кладки. Важно правильно расшить швы, используя специальный растворный материал.
Вернуться к оглавлению
Какие существуют виды?
Прежде чем сделать расшивку на доме из кирпичных блоков, рекомендуется ознакомиться с разновидностями, между которыми есть видимые отличия. Расшивка швов кладки из кирпича бывает таких видов:
Чаще всего в процессе работы используется несколько видов расшивки.
- Прямоугольник вподрезку или расшивка заподлицо. Метод считается доступным, поэтому его часто используют для формирования швов. Суть заключается в срезании со стены выступившего раствора, используя кельму. Далее, при помощи жесткой щетки дополнительно обрабатывают межкирпичный шов, который после расшивки становится четким и ровным.
- Прямоугольник заглубленный. Считается более трудоемким, но зато придает кладке декоративный внешний вид. Технология выполнения заключается в предварительном удалении старой растворной смеси на глубину 6 мм, далее, швы уплотняются, после чего аккуратно разглаживаются округлым нагелем.
- Вогнутая расшивка. Распространенный метод, заключающийся в удалении выступившей кладочной смеси и последующей обработке швов при помощи инструмента, который тоже называется «расшивка».
- Скошенная. В этом случае лишний раствор срезается кельмой под острым углом, с углублением на 3—4 мм.
Заделка швов должна проходить строго по правилам — сначала формируются вертикальные швы, а после — горизонтальные. Немаловажно контролировать толщину кладки. Так, допустимый размер горизонтального шва — 10—15 мм, вертикального 8—12. Не рекомендуется формировать швы слишком тонкими либо, наоборот — большими. В обеих ситуациях это негативно скажется на эксплуатационных характеристиках кладки, поэтому допуски рекомендуется контролировать. Но если стена будет в дальнейшем облицовываться, формируется пустошовка. Она обязательна в таких ситуациях, так как позволяет штукатурке надежнее сцепиться с поверхностью.
Вернуться к оглавлению
Материалы, инструмент
Для расшивки кладки используется такой инвентарь:
Для выполнений работы нужно купить кельму.
- жесткие щетки;
- молоточек, мастерок или кельма;
- приспособление для формирования швов;
- ровная деревянная рейка длиной 1 м;
- распылитель для увлажнения.
Чтобы приготовить смесь, используется:
- песок;
- цемент;
- белая известь;
- вода.
Вернуться к оглавлению
Этапы работы
Подготовка к расшивке швов кирпичной кладки
Подготовительный этап состоит из следующих мероприятий:
- Обновляется старая облицовка. Между кирпичами удаляется старая смесь на глубину до 15 мм. Чтобы не повредить кирпичи, рекомендуется использовать деревянный клин.
- Поверхность очищается от пыли, грязи, плесени.
- Тщательно вычищаются швы. Для этих целей используется металлическая щетка или компрессор. Важно аккуратно проводить очистку и не оставлять загрязнений.
- Проводится увлажнение швов.
Вернуться к оглавлению
Как готовится раствор?
Чтобы раствор получился однородным, важно убрать из всех его сухих компонентов примеси и мусор с помощью сита.
Для заполнения наружного межшовного пространства продаются готовые растворные смеси. Но при желании можно приготовить их самостоятельно. В этом случае смешиваются такие составные: известь, песок и цемент в соотношении 1:10:1 соответственно. Материалы соединяются насухо, после постепенно разбавляются водой, до получения однородной сметанообразной консистенции. Важно, чтобы в составе отсутствовали посторонние включения. Для этого каждый компонент по отдельности рекомендуется пропускать через сито.
Если для кладки стены используется желтый кирпич, для контраста рекомендуется сделать черный шов. Красный блок стоит заполнить белой смесью. Получить нужный оттенок удастся, добавив в основу пигмент.
Вернуться к оглавлению
Как проводится расшивка?
При строительстве
Это правильная технология, потому как в момент возведения стен своевременная расшивка улучшит эксплуатационные характеристики здания. Последовательность выполнения такая:
Раствор, выступающий за уровень кладки, нужно аккуратно удалить по ее уровню.
- При выкладывании порядовки состав, выступивший наружу, срезают по уровню основной кладки.
- Когда раствор схватится, поверхность очищают жесткой щеткой.
- Далее, проводится вертикальная расшивка кирпичной кладки, движения выполняются сверху вниз, при этом инструмент тщательно вдавливается внутрь.
- Затем, с помощью ровной деревянной рейки, формируются горизонтальные швы.
- Проводится герметизация кладки, после подсыхания состава удаляются его остатки с поверхности.
Вернуться к оглавлению
Реконструкция старых швов
Если изначально кладка выполнялась без расшивки, постепенно стыки между кирпичами разрушаются, внутрь попадает влага, стены на таких домах начинают трескаться. Чтобы предупредить дальнейшее разрушение стенок, нужно делать расшивку. Сначала поверхность очищается и увлажняется, затем проводятся такие работы:
- Расшивочный состав берется на шпатель, после чего наносится и вдавливается в участки между блоками.
- Когда состав схватится, но все еще останется пластичным, по вертикали, а затем по горизонтали формируется расшивка. Ровность линий обеспечит деревянная рейка.
- По завершении расшивки лишний состав ликвидируется с поверхности жесткой щеткой.
Вернуться к оглавлению
Расшивка кирпичной печи
После заполнения пустот пастой нужно сформировать непосредственно сам шов.
Основная цель этого мероприятия — улучшить эксплуатационные характеристики отопительного устройства и придать ему привлекательный, аккуратный внешний вид. Часто при возведении стенок расшивка печи игнорируется, однако не стоит пропускать этот этап. Технология выполнения работ такая:
- Сначала удаляется растворный состав в межшовном пространстве на глубину 10 мм.
- Вся поверхность тщательно очищается.
- Пустоты заполняются расшивочной пастой.
- Формируется ровный шов специальным инструментом.
- Пока состав не затвердел, излишки удаляются щеткой.
Вернуться к оглавлению
Заключение
Расшивка кладки из кирпича выполняет не только декоративную роль. Если в момент возведения стен правильно расшить порядовки, удастся уберечь поверхность от влаги, которая, попадая не в заделанную щель, начинает постепенно разрушать кладку. Самостоятельно сделать расшивку несложно. Важно приготовить необходимые инструменты, замешать раствор, изучить последовательность работ. Для реставрации старых зданий лучше пригласить специалистов. Они знают, как дополнительно укрепить поверхность и предупредить ее дальнейшее разрушение.
Расшивка швов кирпичной кладки.
Особенности расшивки швов кирпичной кладки, виды расшивки, практические советы.
При облицовке здания фасадным кирпичом завершающим этапом является расшивка швов лицевой кладки. Данный этап имеет два важнейших назначения:
1. Эстетическое оформление;
2. Обеспечение герметичности и уплотнение поверхности наружной кладки, чтобы не допустить проникновение внутрь влаги.
Что же такое расшивка? Следует разобраться с этим понятием более подробно прежде, чем переходить к видам, способу проведения и основным ошибкам.
Существует два основных понятия расшивки швов: непосредственно расшивка и заделка и расшивка швов.
Заделка и расшивка – это заполнение существующих швов строительным раствором с последующей расшивкой шва. Как правило, сюда включается расчистка швов кладки от пришедшего в негодность строительного раствора (на глубину до 15 мм) в старой или существующей кирпичной кладке, дальнейшее заполнение этих швов новым раствором и завершающая обработка заполненных швов.
Расшивка – это используемый в процессе работы при завершающей обработке заполненных строительным раствором швов термин, обозначающий сам процесс, относящийся к возведению новой кирпичной кадки.
Не стоит забывать, что расшивка – это один из важнейших этапов облицевания фасада. Даже самая замечательная кирпичная кладка может быть испорчена плохим качеством расшивки шва, а довольно посредственная кладка может быть украшена хорошо выполненной расшивкой, скрывающий недостатки кладки и подчеркивающей достоинства.
Кроме того, не стоит забывать и про выбор подходящего времени для проведения расшивки. Раствор должен быть достаточно мягким и пластичным для легкого и удобного уплотнения его в швах. Если же начать расшивать шов слишком рано, когда раствор слишком влажный, цементное тесто (или кладочный раствор) просто выдавятся на поверхность, что только ухудшит эстетическое восприятие фасада. Если раствор будет чересчур сухой, то при расшивании нужно будет прикладывать больше усилий для уплотнения шва, что в большинстве случаев приведет к потемнению шва, образованию крошащейся пористой структуры.
Для выбора оптимального времени для расшивки шва нужно периодически проверять кирпичную кладку и оценивать ее готовность к завершающему этапу.
Существует довольно большое многообразие видов расшивки швов, какие-то применяются реже, какие чаще других. Рассмотрим особенности наиболее популярных видов швов.
1. Полукруглый вогнутый шов (или шов «Ручка ведра»). Такой шов получается при проглаживании поверхности шва круглой расшивкой, которая может быть и самодельной. Изначально такой шов делался каменщиками при помощи оцинкованной металлической ручки ведра, отсюда и возникло второе название шва. Сейчас для данного шва используют либо готовую полукруглую расшивку, либо длинный стержень из мягкой стали 13 мм в диаметре, изогнутый для данной операции в виде колена. Стержень используется обязательно толще 10 мм в диаметре для исключения слишком глубокого проглаживания шва.
При выполнении данного шва в первую очередь делается расшивка вертикальных швов, после чего расшиваются постельные швы. Завершающим этапом служит обработка верха и низа вертикальных швов – пяткой расшивки наносится складка вверху и внизу каждого шва для сглаживания возможных неровностей. Большим преимуществом полукруглой расшивки шва является то, что такой шов визуально сглаживает возможные отклонения от стандартного размера кирпича, сглаживает всю поверхность кладки и создает эффект слияния швов и кирпичей друг с другом.
2. Шов пустошовка. При выполнении данного шва лицевые грани кирпича остаются открытыми, что способствует образованию на стене резких линий тени. Нужно учитывать, что при ведении подобного вида расшивки шва становятся заметными все дефекты кирпича и кирпичной кладки, если они есть. Идеальным вариантом выбора материала для данного вида шва будет качественный клинкерный кирпич, геометрические отклонения у которого сведены к минимуму.
Для выполнения шва пустошовка чаще всего используют самодельный скребок. Изготавливают его из деревянного брусочка небольшого размера (50*30*20мм) и гвоздя с круглой шляпкой, вбитого в брусочек посередине. Для того чтобы раствор, вычищаемый из шва, не налипал вокруг гвоздя и не пачкал лицевую поверхность, посредине бруска вырезается паз, в середину которого и забивается гвоздь. При проведении по шву таким скребком, плоская головка гвоздя врезается в шов и оставляет за собой плоскую расчищенную поверхность. Так же для пустошовного шва используется специальный инструмент, внешне напоминающий колесницу.
Основным преимуществом такого инструмента является то, что штырь, закрепляемый на ней, может устанавливаться на различную глубину. Стандартной глубиной шва при пустошовке является глубина расчистки на 7-10 мм. Как и при вогнутом шве, сначала расчищаются вертикальные швы, а только затем постельные. Обязательно нужно следить, чтобы шов расчищался на одинаковую глубину на протяжении всей кладки.
После расшивки следует подшлифовать поверхность швов стальной прямоугольной расшивкой для повышения стойкости шва к погодным факторам. Минусом данного вида швов является его большая подверженность к скапливанию внутри шва воде, что может приводить к возможным разрушениям кирпичей зимой под действием мороза. Наибольшую популярность данный вид швов приобрел при внутренней отделке помещений.
3. Шов вподрезку. Данный шов – плоский. Он выполняется заподлицо с наружной поверхностью кирпичной кладки. Для выполнения данного шва применяется деревянный инструмент с закругленным лопаточкообразным концом. Обязательным условием выполнения данного шва является то, что швы должны быть плоскими, ни в коем случае не изогнутыми. Немаловажную роль играет выбор времени: если начать делать расшивку слишком рано, раствор будет жидким и испачкает лицевую поверхность кладки, если же поздно – раствор будет крошиться. При таком виде шва заполнитель в строительном растворе будет незащищен от осадков, поэтому такой шов не является желательным для внешней отделки зданий. Лучше использовать его при внутреннем оформлении.
4. Скошенный шов. Данный вид шва является оптимальным для сурового климата. Скошенный шов защищен от атмосферного воздействия. Выполняется тщательно заточенной кельмой, путем среза раствора под острым углом. Таким образом создается плоская наклонная поверхность по шву, смыкающаяся с верхним ребром находящегося внизу кирпича. Благодаря такому способу расшивки, дождевая вода стекает по поверхности кладки, не попадая внутрь. При таком виде кладки вертикальные швы сдвигаются всегда в одну сторону, чаще левую. Глубина среза/сдвига должна быть одинаковой. Как правило, хватает 3-4 мм. При выполнении скошенного шва следует помнить, что постельные швы должны быть проглажены на всю глубину, а вертикальные – на всю ширину, пока не получится плоская наклонная поверхность. В противном случае после обрезания лишнего раствора будут видны плоские пятна. И всю работу придется переделывать. Скошенный шов может так же выполняться со скосом книзу.
Кроме наиболее популярных швов, есть еще ряд видов расшивки. Например, впуклый шов, двухсрезный вогнутый, двухсрезный выпуклый и др.
После завершения расшивки швов остатки раствора с лицевой поверхности следует удалить щеткой с жестким ворсом.
Производство печных изделий (часть 2)
Колка и теска кирпич. В процессе кладки кирпич необходимо расколоть, придать ему клиновидную форму. Для арочной кладки одну сторону отесывать для устройства пяток или закруглять, например, для применения ее в каналах, что обеспечивает наилучшее движение по ним газов (рис. 159).
колют нормально обожженный кирпич без насечки, по намеченной линии: на слабообожженном кирпиче сначала делают насечку, на которой затем выполняют раскалывание. Прорези наносят по всему периметру разъемной части глубиной до 5 мм. Разбить кирпич так. Левой рукой держите кирпич, правой молоток или кирочку, которыми нанесите в нужное место сильный удар. При этом острие молотка или кирочки должно быть направлено под прямым углом по отношению к кирпичу или колке. Косой удар часто приводит к какому-либо расщеплению. Можно наносить несколько ударов, постепенно увеличивая их силу, пока кирпич не расколется. При раскалывании вдоль кирпич держится либо посередине, либо за большую его часть (рис. 159).,).
При теске кирпича берут левой рукой и кладут ее на колено (рис. 159. Концом кирочки наносят по кирпичу легкие удары с направлением вниз по себе. Сначала проводят грубую отеску кирпича, тупым концом кирочки кладя более сильные удары, а затем острым концом наносят частые несильные удары.
Укладка Приемы. Для получения красивой кладки и ускорения выполнения работ кирпич предварительно раскладывают на место, где он должен находиться в печи так, чтобы шов между кирпичами был 3-5 мм. В процессе кладки кирпичи снимают поочередно или все сразу, укладывают рядом с рабочим местом, а затем кладут на глиняный раствор, расстилая печь.
Раствор в процессе кладки наносят на кирпич и размазывают руками или кельмой. При расстилании руки раствор дополнительно перемешивается, из него отходят камни, сгустки глины. Однако при этом возможны и ранения руки острыми песчинками. Кельма предохраняет руки от ранения, работать с ней более производительно, так как раствором можно покрыть сразу несколько кирпичей. В то же время кельма не дает возможности почувствовать камни и песчинки, что приводит к снижению качества кладки (рис. 160, 161).
Нанесение и расстилание раствора производят так. Левой рукой снимите ранее уложенный насухо кирпич, правой заберите раствор из ящика и перенесите его на место укладки. Перемещая руку по ложу нижеуложенного кирпича, пальцы разравнивают и намазывают раствор равномерным слоем нужной толщины (рис. 160). Кирпич, находящийся в левой руке, погружают на несколько секунд в ведро с водой, затем на тычковую грань накладывают немного раствора, чтобы образовался вертикальный шов. После этого кирпич укладывают на место, прижимая его одной или двумя руками и двигая вперед-назад для получения тонкого шва.
Кладку можно вести, не накладывая раствор на тычковую грань. Сделай так. Вынутый из воды кирпич кладут на раствор не горизонтально, а немного приподняв тыльную сторону и опустив переднюю на раствор, чтобы при продвижении тычковая сторона набрала на себя раствор и переместила его на ранее уложенный кирпич. Кирпич плотно вдавливают, выдвигаясь вперед и выдавливая при этом излишки раствора. Выдавленный из швов раствор тут же убирают, удаляя его сразу двумя руками.
Раствор можно наносить непосредственно на смоченный водой уложенный кирпич, а не на подкладочный ряд кладки. В этом случае раствор предварительно укладывают горкой в надлежащем месте, затем на лицевую сторону вынутого из воды кирпича кладут раствор и укладывают так же, как было описано выше.
Кирпич Кладку следует проводить очень быстро, так как раствор, обезвоженный кирпичом, уплотняется и его невозможно уложить и разровнять тонким слоем. Прочность кладки во многом зависит от правильности подготовки кирпича. Алый кирпич от воды рассыпается, поэтому его в процессе кладки быстро окунают в воду, тут же вынимают из нее и кладут на раствор. Такой кирпич быстро впитывает воду из раствора, поэтому последний уплотняется. При этом швы получаются толстыми, а сцепление кирпича с раствором слабым. Огнеупорный кирпич также только промывают водой.
Хороший кирпич смочить в воде 3-5 с. Такой кирпич меньше впитывает воду из раствора, шов получается тонким, а кладка прочной. Для получения прочной кладки с тонкими швами (3-4 мм) кирпич держат в воде до тех пор, пока из него не перестанут выделяться пузырьки воздуха.
К кладке печи применяют различные швы (рис. 162). При оштукатуривании для лучшего удержания штукатурки на поверхности топки швы оставляют топки незаполненными на 5-10 мм. Такая кладка называется кладкой впустошовку. , если не запечется штукатуриться, швы заполняют полностью. В этом случае прокладку называют прокладкой вподрезку.
Облицовку огнеупорным кирпичом производят так, чтобы он не перевязывался с красным кирпичом. Из-за различного температурного расширения этих видов кирпича кладка может разрушаться.
При кладке труб на известковых, сложных и цементных растворах швы можно расшивать, придавая им выпуклую или вогнутую форму. Для этого применяют специальный инструмент — расшивку.
<< предыдущая страница | читать далее > >
Вышивка на позднесредневековой одежде и аксессуарах
Введение
Прежде чем украсить средневековую одежду и аксессуары иголкой и ниткой, изучите эстетику, художественный контекст и историю средневековой вышивки в выбранный период времени. Для тех, кто плохо знаком с концепцией вышитого декора в конце 14 или начале 15 века в Европе, эта статья (адаптированная из слайдовой презентации, которую я сделал в феврале 2019 г.на собрании отделения Hoplologia) предоставит основную информацию о его внешнем виде, размещении, методах и материалах. Он не предназначен для того, чтобы ответить на все вопросы, а скорее для того, чтобы дать вам представление о теме.
Эстетика: визуальная и тематическая
Чтобы понять, что делает дизайн вышивки подходящим для европейского средневековья, а не для какого-либо другого периода времени и места, вы должны начать с понимания тем и визуальных маркеров искусства и ремесла в эпоху позднего средневековья.
Темы, обычно встречающиеся в стиле интернациональной готики: христианские святые и библейские истории; природа – флора, фауна и охота; куртуазная любовь; архитектурные каркасы и конструкции; насыщенный цвет; металлическое золото и серебро; и геометрические узоры.
Эта эстетика возникала везде, где можно было применить искусство — здания, изделия из дерева, металла, изобразительное искусство и ремесла. Вышивка для церкви, объекта и тела также включала в себя внешний вид этих тем.
Этот выбор конца 14 9Гобелены 0058-го -го века и начала 15 -го -го века демонстрируют большое разнообразие интернациональных готических тем – литературных, исторических, мифических, религиозных и романтических. Не разочаровывают и визуальные мотивы — струящаяся драпирующаяся одежда, сцена на открытом воздухе, фантастические звери и геральдика. Все это способствовало формированию визуальной и образной эстетики конца 14 и начала 15 века.
Все, что соткано на гобелене, также было хорошей добычей для профессиональных средневековых вышивальщиц. Те же самые художники, которые создавали рисунки для гобеленов, выполняли такую же работу и для вышивальщиц. Я расскажу об этом подробнее, когда доберусь до того, как художники рисовали мультфильмы для вышивальщиц самого высокого уровня. А пока я хотел поделиться этой подборкой гобеленов, чтобы показать связь между текстильным искусством и более широкими эстетическими влияниями того времени. Текстильное искусство очень соответствовало художественным традициям того времени.
Приведенная выше выборка сохранившихся вышивок 14 th – и тканей начала 15 века с нерелигиозными темами показывает, насколько разнообразными могли быть стили средневековой вышивки. Фрагмент кошелька представляет собой великолепное сочетание нежных и тонких цветочных мотивов и застенчиво-романтической повествовательной фигуры. Фигура полузверя-получеловека доказывает, что причудливые темы с границ иллюминированных манускриптов действительно перескакивали со страницы на ткань. Грифоны представляют собой чрезвычайно тонкое золотое изделие, предназначенное для создания гладкой поверхности. Обложка для лекций дает большое вдохновение для простых декоративных мотивов, которые могут повторяться на мантии капюшона или других краях одежды. Все эти примеры взяты из Иллюстрированная история вышивки (см. библиографию в конце).
В качестве примера нюанса, который мы должны учитывать при интерпретации исторических источников фигуративного искусства, остерегайтесь того, что я называю «водяным знаком братьев Лимбург» — двух сплошных полос с кругами внутри. Хотя этот мотив регулярно появляется на одежде в иллюминациях мастерской Лимбурга, а также других, более ранних мастерских, я сомневаюсь, что он был столь же вездесущ в реальной жизни. Я рассматриваю этот элемент дизайна как сокращение от «на этой одежде была вышивка», а не как точное представление точного дизайна. Однако параллельные линии, вероятно, регулярно обрамляли полосы декора. Однако мотивы, безусловно, варьировались и не ограничивались простыми кругами.
Текстовые ссылки
Литература, Гардеробные счета и Законы о роскоши
Литературные тексты конца 14-го и начала 15-го века изобилуют ссылками на вышивку. На приведенном выше слайде представлены два с дополнительными визуальными источниками того периода. Обратите внимание, сэр Ланфаль происходит от Марии де Франс в 12 -м -м веке, но кошелек для милостыни не упоминается до конца 14 -го -го века.
Or nué — это техника растушевки золота путем поверхностного коучинга (подробнее об этой технике см. далее) с использованием шелковой нити различных цветов, расположенной ближе или дальше друг от друга для концентрации цвета. или nué , как правило, идентифицируется как техника 15 -го -го века, но, как вы можете видеть из этой первой цитаты, она была известна и упоминалась еще в 1380-х годах во Франции и использовалась на одежде.
Верхнее изображение показывает или nué во всей своей красе, когда он достиг своего пика в первой половине 15 -го -го века. Зеленый цвет исходит от зеленой шелковой нити, наложенной на твердый слой золотой нити. Расстояние между зеленым шелком определяет, насколько темными будут зеленые тени и насколько золотыми будут блики.
Что касается отсылки к треске-метле, вышитой для французского короля Карла VI и герцога Туренского, небольшое зелено-желтое растение в правом нижнем углу представляет собой геральдическое изображение цветка метлы и трески, или «planta genista», геральдическое устройство, использовавшееся Плантагенетами и, собственно, откуда взялось династическое название. Черно-белая версия — еще один геральдический знак того же растения, изображающий треску (или стручок). Ошейник представляет собой репродукцию ошейника для трески, который носил Ричард II в диптихе Уилтона, показанном в верхней части этой статьи. Это скромное растение занимало почетное место как на английской, так и на французской королевской одежде.
Бьюсь об заклад, он жаловался, что было слишком жарко или зудило, будучи подростком. И обратите внимание, что одежда сына и наследника была завершена до того, как была закончена одежда его матери, царицы. Была ли эта предвзятость по признаку пола в действии или просто логистическая ошибка со стороны менеджера проекта?
Если серьезно, пусть это нарисует в вашем воображении картину — ошеломляющие детали и эпические пейзажи, вышитые на этой одежде. Для тех, кто мог себе это позволить, вышивка на одежде была гигантским мероприятием, в котором кропотливо создавались сложные образы.
Обратите внимание, что здесь происходит. Колода была явно сложена против обычных граждан, так что они должны были быть в пять раз более успешными в финансовом отношении, чем землевладельцы, чтобы демонстрировать себя модно. Можете ли вы представить себе, что такое классовое ограничение сегодня хорошо работает? Мы прошли долгий путь.
К счастью для любителей модных вещей в середине нашего любимого периода времени, появился король, безразличный к регулированию таких вещей, и отказался одобрить или обеспечить соблюдение законов о роскоши. Модные излишества ознаменовали последние 20 лет 14 -го -го века на всех уровнях общества, для всех, у кого достаточно денег, чтобы купить или создать его самостоятельно.
Типы средневековой вышивки на одежде и аксессуарах
При смешивании двух или более цветов или оттенков для имитации реалистичного внешнего вида, такого как складки и морщины на одежде или пестрый вид листвы, этот метод можно назвать рисованием иглой. Такая прекрасная работа прославилась в Англии и распространилась по всей Европе под названием «opus Anglicanum». Он вырос из литургических облачений и аксессуаров и перешел в светское использование. Эта популярная техника хорошо работала с причудливыми кошельками для милостыни того времени, а также с улучшенной одеждой, как мы видели в некоторых рассказах о гардеробе, упомянутых ранее. В этом стиле вышивки часто использовались металлические нити, о которых я расскажу позже.
Если предыдущий слайд был посвящен изобразительному искусству рисования картин с помощью иглы, то этот слайд посвящен созданию графики с помощью иглы. На цветном изображении показан один из многих медальонов на стене, полностью выполненный клостерным или монастырским швом, о котором я расскажу ниже. Цель этого стежка — быстро и равномерно заполнить большую часть земли сплошным цветом.
Изображение справа — отличный пример использования завитых лоз для создания таких мотивов, как геральдические щиты обогревателей и листья. Этот дизайн будет отлично смотреться вокруг нижней части мантии капюшона. Кирпич, атлас и стебельчатая строчка создают этот четкий вид.
Бархат с густым ворсом создает проблемы в качестве основы для вышивания. Было два способа справиться с этим. Вышивайте сначала на подходящей ткани, такой как лен, а затем переносите ее на бархат, как в случае с сохранившимся джупоном Эдуарда Вудстокского в Англии, известного сегодня как Черный принц. В качестве альтернативы можно нанести грунтованную ткань непосредственно на бархат, а затем вышить через оба слоя, как в случае набора орфей, хранящегося в Музее Виктории и Альберта, датируемого 1340-1370 годами, где красный шелк просвечивает под потертой вышивкой. к зеленому бархату.
Аппликация также быстро закрашивает большие площади. Северогерманская подвеска Тристан, датируемая последними 20 годами 14 века, является прекрасным примером этой техники, которая хорошо работает не только с настенными коврами, но и с одеждой.
Какие предметы были вышиты?
Крайнее левое изображение показывает двух мужчин в поясах с орнаментом с фрески Oratorio di Santo Stefano Seveso , датируемой примерно концом 1360-х годов. Деталь напоминает вышивку, а не металл. Женщина в коротком зеленом плаще с вышивкой по краю, а также группа женщин в одном платье с вышивкой по вырезу из Lancelot du Lac et la Quête du Graal , BNF MS Français 343, датированный примерно 1375 годом. Человек с вышитым на его платье декоративным мотивом, напоминающим рога, взят из «Книги охоты» Гастона Феба с подсветкой. около 1407 года или около того. Женщина в модном обтягивающем зеленом платье, отороченном, возможно, вышивкой с жемчугом, взята из богемского манускрипта из мастерской Венцеля, датированного 1387 годом (Австрийская национальная библиотека, код SN 2643, лист 344r).
Здесь представлена подборка сохранившихся 14 -го -го века вышитых аксессуаров. Стилистически диапазон сильно различается. В царстве стиля 14 th века у вас есть много места для эстетического передвижения. В случае с перерисовкой туфельки из Stepping Through Time Олафа Губица, мне не удалось найти ни одной уцелевшей кожаной обуви с вышивкой из 14 -го -го века, поэтому делюсь этой туфлей на несколько столетий раньше, потому что она показывает простую вышивку, которая не выглядела бы неуместной на 14 -й век комплект обуви.
Фотографии и диаграммы, представленные выше, используются с разрешения Изис Стуртеваген и Камиллы Луизы Даль, авторов книги «Шапка святой Биргитты» , опубликованной в Medieval Clothing and Textiles 4 (полную ссылку см. в конце этой статьи). ). Радиоуглеродное датирование не проводилось, но принято считать, что эта кепка относится к 14 -му -му веку. Вероятно, она была вышита в домашних условиях, а не профессионально, и имеет два типа вышивки на ней — переплетенную елочку и простую вышивку, которую можно было бы назвать деконструированной вышивкой крестиком — тот же наклон стежков, но разделенный так, чтобы они не пересекаться друг с другом.
При этом профессиональные вышивальщицы женских головных уборов были, по крайней мере, в Париже в 14 веке. Их называли «crepiniers de fil et de soie» , или «производители головных уборов из ниток и шелка», как поясняет Сара Грейс Хеллер в своей статье «Затемненные земли и затененные руки: волшебная вышивка и двусмысленный словарный запас». Средневековое текстильное украшение» в Средневековая одежда и текстиль 5 .
Размещение вышивки на одежде
Краевые украшения обычно располагались вокруг вырезов, манжет и подола. Были также случайные украшения швов, по крайней мере, в соответствии с фигуративным искусством того времени. Большинство шовных украшений выглядят как узкие изделия, пришитые над швом или рядом с ним. Их появление в фигуральном искусстве того времени часто скрывает, были ли это тканые ленты, полоски ткани, косы или орфей — термин, обозначающий ленты вышивки. Обычно мы слышим об орфриях в контексте религиозных облачений, но это название применимо к любой вышитой ленте.
Когда я использовал дизайн листа из орфриев выше на мантии моего капюшона, я изменил порядок цветовой градации. Оригинал имел более темные цвета внутри. Это пример использования исторического источника в качестве отправной точки для разработки чего-то нового, но верного эстетике того времени. Если вы реконструктор, это должно быть вашей целью при создании предметов, поскольку вы считаете, что они должны были появиться в целевой период времени. У нас недостаточно сохранившихся произведений, чтобы только рабски копировать. Ради естественного разнообразия нам нужно синтезировать несколько источников и придумать что-то относительно новое с точки зрения дизайна, которое также соответствует внешнему виду выбранного периода времени и места. По крайней мере, это мой подход.
Здесь мы имеем два наглядных образца одежды с вышивкой начала 15 -го -го века. У нашего оруженосца слева лишь самое скудное изображение украшений на его развевающемся коротком платье. Возможно, эти белые точки — маленькие белые цветочки, как упоминал Чосер. Аллегорическая фигура солнца справа имеет украшения, более похожие на то, что, по-видимому, описывает Чосер, хотя также возможно, что он одет в тонкую шелковую парчу, сотканную из лампас. Однако эмблема солнца и льва на его груди и животе, вероятно, была аппликацией.
Иногда иллюминация дает модные жемчужины, подобные тем, что показаны выше, когда одежда имеет всплеск декоративных украшений только в одной области тела.
В обоих примерах, показанных выше, устройства, вероятно, были вышиты на отдельной грунтовой ткани, а затем прикреплены к одежде. В случае с собакой, изображенной на рукаве французского короля Карла VI, она почти наверняка была сделана из золотых нитей высочайшего качества.
Дизайн и мультфильмы
Искусство создания сложной средневековой вышивки в виде тщательно заштрихованной карикатуры часто отделялось от выполнения самой вышивки. Королевские и дворянские семьи часто нанимали прекрасных художников для создания замысловатых и уникальных картин, которые команда вышивальщиц воплощала в жизнь с помощью шелковых и металлических нитей. Художники того времени часто работали с модельными книгами, содержащими идеализированные примеры различных фигур, особенно когда они использовались определенной гильдией или мастером, стремящимся сохранить фирменную эстетику. Это была форма брендинга на практике задолго до того, как была разработана современная концепция.
Чтобы проиллюстрировать богатство средневековых вышивок высших сословий, приведем пример из истории. По словам Лизы Моннас, в ее книге « купца, принца и художника » четыре художника потратили 24 дня на рисование вышивки для подходящих комплектов одежды для Ричарда II Английского и его первой жены Анны Богемской, которые они должны были надеть на праздник. Очищение Богородицы в 1386 году. К ним относятся белые олени (олени), вышитые жемчугом, золотыми и серебряными нитями и цветным шелком, помещенные на красный бархат. Художники получали лучшую оплату, чем вышивальщицы. Легко представить, что некоторые или все украшения, вырезанные на изображениях этой королевской пары, как показано на слайде выше, представляют собой вышивку, а не парчовую ткань.
Эвелин Веттер в своей статье «Англия и Центральная Европа» в прекрасной книге English Medieval Embroidery: Opus Anglicanum объясняет, как самодельные шаблоны уменьшили зависимость от художников при разработке вышивки. Возможно, вышивальщиц и тех, у кого был кошелек, раздражало то, что они были так обязаны прекрасным художникам за первоначальные дизайнерские работы, особенно там, где проекты требовали массового производства.
Появление перевернутых зеркально отраженных фигур служит контрольным признаком использования проколотого шаблона. Цифры справа на слайде выше — беспроигрышный вариант использования такого трафарета. Переверните трафарет, добавьте несколько цветовых изменений, а также немного подкорректируйте, как выглядят складки на юбке, и вуаля, фигуры выглядят совершенно иначе для случайного наблюдателя.
Мораль этой истории такова: если вы хотите вышить одежду или аксессуар, спланируйте это заранее. Составьте график, нарисуйте — сделайте так, как вы хотите, прежде чем браться за иголку и нить. Кроме того, избавьте себя от головной боли и перенесите свой дизайн на ткань, которую вышиваете. Возможно, вам придется подкрашивать свой рисунок по ходу дела, так как трение может стереть его.
Обычные стежки
Так как металлическая нить была дорогой и яркой на вид, средневековые вышивальщицы держали ее над поверхностью ткани, а не прошивали ее внутрь и наружу, как обычная нить или мулине. Отдельная шелковая нить, называемая коучинговой нитью, пришивалась вокруг металлической нити через определенные промежутки времени, чтобы удерживать ее на месте. Вышивальщицы обычно пришивали две металлические нити за раз. Диаграмма в правом верхнем углу показывает по одному потоку за раз, но во многих существующих примерах их два, что значительно экономит время.
Ранее в этой статье я обсуждал или nué , технику поверхностного коучинга, в которой использовалось размещение коучинговой нити для затенения цвета поверх золотой нити и создания сложных деталей. Сначала это развилось как простое геометрическое покрытие фоновой поверхности, а затем превратилось в более сложное фигурное затенение.
Стоит отметить, что пример на среднем изображении выше, который имеет такое замысловатое плетение золотых нитей, взят из кошелька, датируемого предположительно 1398 годом, и, вероятно, изначально был не кошельком, а, возможно, настенной подвеской или знаменем. Герб предположительно представляет собой брак Эдмунда, 5 9 лет.0058-й -й граф Стаффорд Анне Плантагенет, дочери Томаса Вудстокского, младшего сына Эдуарда III. Брак состоялся в 1398 году, когда ей было 15 лет. Однако ее родственники впервые выдали ее замуж за своего старшего брата в 1390 году в возрасте 7 лет!
Мы видим самую известную работу над гобеленом из Байе, который датируется немного раньше, чем обсуждаемый период времени. Во время моих поисков я нашел сохранившиеся экземпляры, относящиеся к 14 веку. Я подозреваю, что уложенная работа потеряла популярность из-за многих других заполняющих стежков, уже показанных выше, на рубеже 14 9.0058-й век.
Нижняя прокладка пользовалась популярностью в 13 th и начале 14 th веков, но поверхностная прокладка постепенно вытеснила ее. Техника обработки поверхности превратилась в богато украшенный и роскошный или nué , уже описанный выше. Нижняя версия действительно производит прекрасный эффект, и вы не должны исключать ее как метод коучинга в этот период.
Инструменты и материалы
Перечисленные ниже марки материалов и источники были активны по состоянию на февраль 2019 г.и может устареть в любой момент.
Заключение
Расшифровка и понимание светской вышивки на одежде и аксессуарах в Европе конца 14-го и начала 15-го века — это детективная работа. Недостаточно сохранившихся примеров, чтобы дать нам достоверные данные о широте и глубине того, что люди видели и делали в тот период времени. Тем не менее, внимательно изучив все еще сохранившиеся фигурные искусства, ремесла и оставшиеся артефакты в сочетании с текстовыми ссылками, описывающими материалы, дизайны и ограничения, мы можем получить некоторое представление о том, как разные слои общества использовали это прекрасное украшение.
Надеемся, что этот обзор вдохновит вас на несколько отправных точек для продолжения собственных исследований. Обязательно ознакомьтесь с приведенной ниже библиографией, где я предоставил ссылки для дальнейшего обучения. Интернет заберет вас только до сих пор. Инвестируйте в хорошую книжную библиотеку, и вы никогда не пожалеете об этом. Я смог собрать эту презентацию и последующую веб-статью почти полностью из исходников в моей существующей библиотеке.
Библиография
Вышивка Средневековья/Ренессанса
Бергеманн, Ута-Кристиан. Европейская наклейка 1250-1650 . Regensberg: Schnelle Steiner, 2010. Print
Browne, Clare et al. Английская средневековая вышивка: Opus Anglicanum . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2017. Печать
Christie, AGI. Английская средневековая вышивка . Оксфорд: Clarendon Press, 1938. Печать
Фриман, Маргарет Б. Вышивки Святого Мартина . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1968. Печать 9.0005
Кинг, Дональд и Сантина Леви. Коллекция текстиля Музея Виктории и Альберта: вышивка в Великобритании с 1200 по 1750 год . Лондон: Публикации Виктории и Альберта, 1993. Печать
Шютт, Мари и Сигрид Мюллер-Кристенсен. Живописная история вышивки . Нью-Йорк: Фредерик А. Прегер, 1963. Печать
Станиленд, Кей. Средневековые мастера: вышивальщицы . Торонто: University of Toronto Press, 1991. Печать
Уордл, Патрисия. Руководство по английской вышивке . Лондон: Канцелярия Ее Величества, 1981. Печать
Средневековая инструкция по вышивке
Кристи, Грейс. Вышивка и ткачество гобеленов . Лондон: Джон Хогг, 1912. Проект Гутенберг. Веб. 18 июля 2019 г. http://www.gutenberg.org/files/20386/20386-h/20386-h.htm
Harlow, Eve. Якорная книга стежков для вышивания в свободном стиле . Девон: Дэвид и Чарльз, 1997. Печать
Найт, Лорна. Библия швейных стежков и текстиля: иллюстрированное руководство по технике и материалам . Иола: Публикации Краузе, 2007. Печать
Уилсон, Эрика. Книга для вышивания Эрики Уилсон . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1973. Печать
Текстиль/одежда Средневековья/Ренессанса со ссылками на средневековую вышивку
Коутсворт, Элизабет и Гейл Р. Оуэн-Крокер. Одежда прошлого: сохранившаяся одежда от раннего средневековья до раннего Нового времени в Западной Европе . Лейден: Брилл, 2017. Печать
Кроуфут, Элизабет и др. Текстиль и одежда 1150-1450 . Вудбридж: The Boydell Press, 2001. Печать
Даль, Камилла Луиза и Исис Стуртеваген. «Шапка святой Биргитты». Средневековая одежда и текстиль 4 (2008): 99–142. Распечатать
Эванс, Джоан. Платье в средневековой Франции . Оксфорд: The Clarendon Press, 1952. Печать
Гарретт, Розамунд и Мэтью Ривз. Текстиль позднего средневековья и эпохи Возрождения . Сэм Фогг, 2018 г. Печать
Хеллер, Сара-Грейс. «Темные земли и темные руки: волшебная вышивка и неоднозначная лексика средневекового текстильного декора» . Средневековая одежда и текстиль 5 (2009): 15–35. Распечатать
Ходжес, Лаура. Чосер и костюм: светские паломники в общем прологе . Вудбридж: Д. С. Брюэр, 2000. Печать
Холлберг, Сесилия. Текстиль и богатство в 14 й Века Флоренция: Шерсть, Шелк, Живопись . Флоренция: Giunti, 2017. Печать
Монна, Лиза. Купцы, князья и художники: шелковые ткани в итальянской и северной живописи 1300-1550 . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2008. Печать
Ньютон, Стелла Мэри. Мода эпохи Черного принца . Woodbridge: Boydell, 1980. Print
Owen-Crocker, Gale R. et al. Энциклопедия средневековой одежды и текстиля Британских островов c. 450-1450 . Лейден: Брилл, 2012. Печать
Сильвестр, Луиза М. и др. Средневековая одежда и текстиль в Великобритании: многоязычный справочник . Вудбридж: Boydell Press, 2014. Печать
Ван Бюрен, Энн Х. Освещение моды: платье в искусстве средневековой Франции и Нидерландов, 1325-1515 . Нью-Йорк: Библиотека и музей Моргана, 2011. Печать
Разное
Ченнини, Ченнино д’Андреа. Справочник мастера . Нью-Йорк: Dover Publications, 19.60. Print
Joubeaux, Hervé et al. Трезор де ла Шартрский собор . Шартр: Музей изящных искусств в Шартре, 2002 г. Печать
Сушаль, Женевьева. Шедевры гобелена с четырнадцатого по шестнадцатый век . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1974. Печать
Верле, Пьер и др. Книга гобеленов: история и техника . Нью-Йорк: Vendome Press, 1977.