Краски цвета эмаль: Какие у эмали хв-16 цвета и отличия в характеристиках краски?

Краски цвета эмаль: Какие у эмали хв-16 цвета и отличия в характеристиках краски?

Содержание

Эмали, классификация эмалей по ГОСТ, цвета эмалей



Автор:
admin

|

30.10.2015



Эмали — большой класс красок для самых разных поверхностей. Разберем, какие эмали выпускаются сегодня, для чего они предназначены.

Эмали выгодно отличаются от масляных красок. Их допустимо наносить на дерево, металл, штукатурку. Пигмент в них растирается на специальных краскотерках и разводится на масляных лаках, а не на олифе.

В магазины краска попадает в готовом к употреблению виде в жестяных банках, при загустении их необходимо развести растворителем.
Эмали отлично чувствуют себя во влажных помещениях, таких как кухня, ванная комната, туалет.

ГОСТ по эмалям предусматривает несколько типов красок.

Так, эмаль ГФ-230 (глифталевая эмаль) общего назначения предназначена для внутренних работ, не рекомендуется только для полов. Разводится до нужной концентрации Уайт-спиритом или растворителем. Обычный ассортимент включает двадцать один оттенок цвета глифталевой эмали.

Полное высыхание происходит через 24 часа после нанесения.
Эмаль ПФ-133 (пентафталевая эмаль) предназначена для окраски предварительно огрунтованных металлических и деревянных поверхностей, рекомендуется два слоя. Разбавить до необходимой для нанесения консистенции пентафталевую эмаль можно сольвентом или ксилолом. Ассортимент таких эмалей включает 15 цветов.

Полностью высыхает за два часа.
Эмаль ПФ—115 предназначена для окраски металла, дерева и других материалов, подвергающихся внешним атмосферным воздействиям. Также рекомендуется нанесение в два слоя. Разводится уайт-спиритом, скипидаром. Ассортимент насчитывает 24 разных цветовых оттенка.

Высыхает за 8-24 часа.

Эмаль ПФ—223 применяется для окрашивания дерева и металла в помещениях. Разбавляется бензином-растворителем, ксидолом, сольвентом. Ассортимент включает 17 цветов.
Высыхания придется ждать до 36 часов.

Эмаль ПФ—253 – половая краска. Наносится кистью в два слоя. Разбавляется бензином-растворителем или скипидаром.

Эмаль  ПФ—14 предназначены для окраски столярных изделий, в т.ч. окон и дверей. Разбавители — уайт-спирит, скипидар, PC—2. Такая краска не склонна к стеканию с вертикальных поверхностей и легко наносится кистью или валиком.
Эмаль для пола ПФ—266 обладает преимуществами перед эмалью для пола ПФ—253 в плане твердости, водостойкости, износостойкости. Время высыхания- 24 часа.
Эмаль ФЛ—254 производится на феноло-масляном лаке, и тоже предназначена для окраски пола. Потребительские свойства еще лучше, чем у пентафталевых эмалей (с индексом ПФ) по твердости, блеску, износостойкости.
Время высыхания масляных и алкидных красок составляет 24—36 часов, а вот кремнийорганические эмали высыхают за два часа. Они предназначены для окраски свежей штукатурки и бетона, металла, картона, дерева, стекла, бумаги.
Сегодня популярны стали нитрокраски и нитроэмали, в которых пигмент растирается на нитролаках. Они, в отличие от других эмалей, быстро сохнут, образуют стойкую к истиранию и атмосферным воздействиям глянцевую пленку.  Отметим, что нитрокраски и нитроэмали огнеопасны.

 

Решаем проблему плохой укрывистости красок любых цветов

Для всех производителей автокрасок, в том числе и ведущих, актуальна проблема низкой укрывающей способности эмалей некоторых цветов. Вызвано это разными причинами, в том числе и особенностями пигментов, применяемых в производстве «металликов» и «перламутров».

Больше всего проблем при покраске доставляют краски белой, синей, красной, зеленой и желтой цветовой гаммы. При их использовании зачастую стремление получить яркие, насыщенные цвета вызывает повышенный расход краски и идет в ущерб укрывистости. А между тем, проблема укрывистости любых, даже самых сложных цветов, решается очень просто.

Для начала определим, что такое укрывистость и что такое расход краски.

Укрывистость покрытия характеризуется минимальной толщиной высушенной пленки, при которой пропадает различимый контраст подложки (черная полоска или черно-белые клетки на пластинах для тест-напыла).

Расход — это количество краски, необходимое для создания покрытия с заданными физико-механическими и декоративными свойствами.

Эти параметры зависят друг от друга, и их взаимное влияние больше всего ощущается при покраске эффектными эмалями — «металликами» и «перламут­рами». Однако некоторые производители ЛКМ утверждают, что никаких проблем с укрывистостью у эффектных красок нет.

На самом деле проблема плохой укрывистости вызвана неправильным выбором тона грунта, когда мы изначально создаем «разнотон» между заводским покрытием и зоной ремонта. Наглядный пример — использование светло-серой грунтовки при локальном ремонте темного «металлика».

В этом случае контрастное пятно грунта будет просвечивать через слой эмали в соответствии с физическими законами отражения световых потоков от поверхности, и при окраске детали количество слоев, а значит и расход ЛКМ увеличится. Но стоит только правильно подобрать тон грунта — и никаких проблем с укрывистостью эмали не возникнет.

Это можно также проиллюстрировать на примере окраски серебристо-красным «металликом».

Возьмем для теста три пластины: белую, темно-серую и более близкую по тону к краске серую тест-пластины. Будем послойно наносить на них эмаль и периодически смотреть, что получилось.

После нанесения первого слоя на белую пластину у нас возникнет ложное впечатление, что она полностью прокрашена. На самом деле наш глаз воспринимает не укрываемость краски, а степень светлоты и цветовой насыщенности покрытия. Белая подложка интенсивно «светится» через прозрачный слой эмали, из-за чего краска кажется очень светлой и ненасыщенной (разбеленной).

Если нанести ту же эмаль на темно-серую пластину, нам будет казаться, что получился серьезный «непрокрас». На самом деле абсолютно одинаковый «непрокрас» имеется на обеих пластинах. Для его полного устранения потребуется нанести 4–5 слоев краски, если не больше. А избыточное количество слоев при покраске может стать причиной потери адгезии между базовой эмалью и прозрачным лаком и привести к необходимости переделывать всю работу.

Если же нанести эмаль на близкую по тону к эмали серую пластину, как ни странно, краска будет выглядеть ярче и насыщеннее, чем на белой, а получить нужный цвет покрытия удастся за гораздо меньшее количество слоев.

Полученные результаты говорят нам о том, что тон подложки оказывает сильное влияние на укрывистость и если подогнать его под краску, можно значительно оптимизировать ее расход.

Еще один пример. Вот, казалось бы, что плохого в том, что под такой вот «металлик»…

… мы подложим желтый грунт. В случае чего, нанесем побольше слоев эмали и все будет в порядке. Нет, ничего не получится. Каждый дополнительный слой светлой краски (особенно если в ее составе есть перламутровые частицы) будет вызывать все более сильный желтый отблеск и искажать цвет. Только подложка определенного тона даст желаемый результат.

Внимательный читатель обратил внимание, что во всех приведенных примерах значение имеет не столько цвет подложки, сколько ее яркость по отношению к яркости краски. Дело в том, что каждый оттенок цвета имеет определенную степень яркости, и если степень яркости какой-либо краски совпадает со степенью яркости подложки, то это положительно влияет на укрывистость. Одинаковая степень яркость позволяет получать покрытие нужного оттенка при меньших затратах краски и меньшем количестве слоев.

Отсюда правило — наиболее подходящая подложка определяется не цветовым оттенком, а яркостью цвета путем выбора тона из ряда «белый-серый-черный». И даже в случае выбора цвета подложки, близкого к покровной эмали, цветовая яркость обоих цветов должна быть одинакова.

Суть в том, что наряду с полноцветным спектром существует шкала серых оттенков, и каждому цветному тону соответствует серый тон на этой шкале. Чтобы достичь максимальной укрывистости, краску нужно наносить на серый «аналог» (белый, светло-серый, серый и темно-серый и т. д. до черного). Причем эта «серость» никак не проявляется на цвете конечного покрытия, не искажает его, как в примере с ярко-желтым грунтом.

Все серьезные производители ремонтных ЛКМ следуют этому принципу и обязательно предлагают в своем ассортименте грунты трех цветов: белого, серого и черного. Самый универсальный вариант — готовый серый грунт. А смешивая белый грунт с черным в разных пропорциях, можно получить серый оттенок любого другого тона.

Кстати, серый тон выбран не случайно, а по причине особенностей нашего зрения. Кто-то правильно заметил, что «ночью все кошки серые». При плохой освещенности наш глаз воспринимает любой цвет как тот или иной оттенок серого, а все современные, даже достаточно прозрачные краски, все-таки задерживают львиную долю света, отражающегося от подложки. А значит, подложка оттенков именно серого цвета позволяет наиболее полно проявить визуальные свойства эмали. Ни желтый грунт, ни коричневый не справится с этой задачей настолько хорошо, как серый. Не даром большинство производителей при конвейерной покраске автомобилей используют именно серые грунты.

Итак, правильно подобранный по контрасту цвет грунта — залог качественного и экономичного ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля.

P.S. Правильный выбор грунта по тону демонстрирует приведенный ниже плакат (цветовая схема Lesonal), на котором по окружности находятся оттенки эмали, а в центре круга — соответствующие им тоны грунта. На этом плакате прекрасно видно, как яркость цвета краски соответствует яркости грунта.

Эмали FolkArt — Бренд — Товары для рукоделия

Вдохновение и идеи на почту!

Электронная почта

Подпишитесь на информационный бюллетень Plaid Crafts, чтобы получать идеи для творческих проектов, новости о продуктах, наши прямые трансляции и многое другое!

Одобренная художниками эмалевая краска для стекла и глазурованной керамики

Доступные в палитре, одобренной художниками, краски FolkArt Enamel специально разработаны для росписи по стеклу и глазурованной керамике и идеально подходят для мазков и трафаретов.

  • После запекания можно мыть в посудомоечной машине
  • Прочное, устойчивое к царапинам глянцевое покрытие
  • Сушка на воздухе или запекание для отверждения
  • Сильно пигментированный для непрозрачного покрытия
  • Эмаль на водной основе, нетоксичная
  • Сделано в США

Купить все Эмали FolkArt


Купить Эмали FolkArt

Новинка!

Набор красок Folkart Enamels

$390,99

В корзину

Новинка!

Эмали Metallic Pure Gold F/A 2 унции.

$3,49

В корзину

Новинка!

Эмали Glitter Gold F/A 2 унции.

$3,49

В корзину

Новинка!

Эмали Metallic Cherry Frost F/A 2 унции.

$3,49

В корзину

Новинка!

Эмали Cascade F/A Metallic Blue 2 унции.

$3,49

В корзину

Новинка!

Металлические серебристо-зеленые эмали F/A 2 унции.

$3,49

В корзину

Новинка!

Металлические серебряные эмали F/A 2 унции.

$3,49

В корзину

Новинка!

Эмали Vibrant Orange F/A 2 унции.

2,99 доллара США

Добавить в корзину

Новинка!

Эмали Classic Mint Green F/A 2 унции.

2,99 доллара США

Добавить в корзину

Идеи для проекта «Эмаль народного творчества»

Вазы для цветов с эмалью народного творчества

Новинка!

Эмалированные цветочные вазы FolkArt

Полосатые эмалированные кружки FolkArt

Новинка!

Полосатые эмалированные кружки FolkArt

Осенняя коллекция Tablescape

Новинка!

Осенняя коллекция Tablescape

Посмотреть все проекты

Народные художественные эмали Инструкции

Роспись стеклянной посуды 101: Как подготовить и покрасить стекло для поделок своими руками

Хотите рисовать на стекле для своего следующего поделки? Прочтите эту статью, чтобы узнать, как подготовить стекло к покраске, в том числе как подготовить…

Как отвердить изделия из окрашенного стекла

При использовании эмалей FolkArt или одной из многослойных акриловых красок Plaid обязательно прочитайте эти инструкции на как вылечить окрашенную…

Посмотреть все статьи

Узнайте о фольклорных эмалях

Узнайте больше о эмалевой краске для стекла FolkArt, посмотрев это видео!

Посмотреть это видео