На олифу какая краска ложится: Чем покрасить олифу — выбор краски и техника нанесения
Содержание
видео-инструкция по монтажу своими руками, ГОСТ на комбинированную, натуральную для окраски, масляная краска, какая ляжет, фото и цена
Натуральная, полунатуральная, синтетическая или комбинированная олифа для окраски применяется для приготовления разного рода шпатлёвок, грунтовок и масляно-смолянистых лаков. Её наносят, как на древесину, так и на другие пористые поверхности с целью увеличения эксплуатационного ресурса и предварительной грунтовки окрашиваемого изделия, а также в качестве самостоятельного лицевого покрытия.
Более подробно мы поговорим об этом ниже, а также, в качестве дополнительного материала, посмотрим видео в этой статье.
Наносим олифу на доски
Олифа и малярные работы
Оксоль
Пояснение. Плёнкообразующая прозрачная жидкость на основе подвергнутых термической обработке растительных масел или алкидных смол называется олифой. Используется в качестве защитных покрытий и пропиток, а также как основа для красок.
Натуральные и полунатуральные олифы
Натуральный льняной продукт
Натуральная олифа для окраски практически не содержит растворителей и изготавливается из растительных масел (тутового, подсолнечного, конопляного, льняного и других), которые могут быть в высыхающем и полувысыхающее состоянии. Наилучшим компонентом считается высохшее льняное масло, в которое добавляют сиккативы (высушивающие вещества).
Такой продукт используется для грунтовки деревянных, оштукатуренных и металлических изделий, точнее, их поверхностей, для внутренней и наружной отделки окон, дверей, полов и других конструкций. Также её используют в качестве наполнителя (для разведения) замазок, различных паст и светлых густотёртых красок.
Имеет светлый цвет. Время высыхания слоя при температуре 20⁰C-22⁰C, как утверждает инструкция, не более 24 часов.
Здесь использовано конопляное масло
Состав, изготовленный из конопляного масла, имеет тёмный цвет и её тоже применяют для грунтования металлических и деревянных изделий, а также для оштукатуренных поверхностей. Используется, как растворитель для замазок, различных паст и светлых густотёртых красок. Сохнет в течение 24 часов.
Скорость застывания подсолнечной олифы гораздо медленнее и через сутки она всё ещё липнет к рукам при прикосновении. Образуемая таким методом грунтования плёнка достаточно эластична, она не имеет той прочности, твёрдости и водоотталкивающих свойств, как составы из льняного или конопляного масла.
Оксоль-ПВ полунатуральная
Полунатуральный состав представляет собой продукт глубокой термической обработки масла подсолнечника с добавкой 5% сиккатива, который содержит порядка 55% сгущённого масла подсолнечника и 45% летучих растворителей типа уайт-спирита (суррогаты и минеральные масла отсутствуют).
Благодаря такому составу олифа не уступает льняному натуральному продукту, то есть, обладает хорошим блеском, твёрдостью, атмосферостойкостью и водоотталкивающими свойствами.
Примечание. Натуральные и полунатуральные составы не используются для окраски полов, хотя масляная краска на натуральной олифе ложится превосходно.
Комбинированные олифы
Комбинированный состав
Комбинированные составы являются продуктом обезвоживания и полимеризации полувысыхающих или высыхающих масел и в основном используются для производства густотёртых красок (марки К-2, К-3, К-4, К-6).
Все эти марки проходят испытания (методом диспергизации с железным суриком), так как существует определённый ГОСТ на комбинированную олифу для окраски (марки К), это ГОСТ 8135—74 и ГОСТ 658974. Время высыхания плёночного покрытия вместе с пропиткой довольно стандартное – 24 часа.
Синтетические олифы
ТЕКСИК – синтетический состав
Такой синтетический продукт, как на фото вверху, представляет собой жидкость тёмного цвета, которая является исходным результатом окисления сланцевых масел, растворенных в диметилбензоле (ксилоле), время его высыхания так же стандартно – 24 часа. Если использовать жидкость в качестве пропитки, то эффект получается довольно-таки слабым – она почти полностью остаётся на поверхности в виде плёнки.
Их получают на основе продуктов из отходов производства (синтетический каучук, нефть, уголь и так далее) и в результате их качество оставляет желать лучшего – они имеют резкий запах и тёмный цвет. В связи с вредностью их производство ограничено, во всяком случае, применение для обработки полов или каких-либо бытовых предметов крайне нежелательно и вредно для здоровья.
Тем не менее, такой продукт среди аналогов на данный момент остаётся самым популярным, так у него самая низкая цена среди всех аналогов. Для производства красок такие нефтеполимерные комбинации не применяются, так как им свойственно чрезмерное оседание, что крайне нежелательно для малярных работ.
Можно применять в качестве растворителя для темных масляных красок внутри помещения, а также для черновой гидроизоляции, но при работе с таким продуктом необходимо интенсивное проветривание помещения.
Также применение таких составов типа ТЕКСИК возможно для изготовления тёмных колеров, которые используются для наружных и внутренних работ по окраске оштукатуренных, деревянных и металлических поверхностей.
Хранение и меры безопасности
Любая олифа является горючим материалом и представляет собой взрывоопасную смесь масел и растворителей. Поэтому, её хранение следует осуществлять в прохладном месте в плотно закупоренной таре, где нет прямого попадания солнечных лучей (влага для неё тоже нежелательна), подальше от электроприборов и открытого огня.
При попадании состава на кожу. Этот участок следует сразу же протереть тряпкой или бумажной салфеткой, а после этого промыть тёплой водой с мылом, иначе кожа впоследствии может начать растрескиваться и шелушиться.
Малярные работы можно проводить либо на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении, но, в любом случае, следует пользоваться респиратором. Для закрытых помещений существуют специальные средства защиты и респираторы (в домашних условиях в таких случаях можно использовать старый армейский противогаз).
Подготовительные работы
Циклёвка деревянного пола
- Прежде всего, следует обратить внимание на подготовку поверхности перед использованием каких-либо грунтующих составов и пропиток вне зависимости от материала. Здесь присутствуют общие условия – поверхность должна быть гладкой, обезжиренной и на ней не должно быть старых покрытий типа краски, извести, обоев и тому подобного. Инструменты, которые используются для этой цели, могут существенно отличаться друг от друга, но, тем не менее, все они будут выполнять одну и ту же задачу – подготовку поверхности к малярным работам.
- Так, для деревянного пола лучше всего подойдёт циклёвочная или ленточная машина (можно также использовать ручную циклю, но это достаточно трудоёмкий процесс). Такие агрегаты позволят не только убрать все неровности и сделать поверхность предельно гладкой, но и снимут старую краску с жировыми пятнами, добравшись до “живого” дерева. Важно, чтобы после такой обработки на полу не оставалось пыли (для уборки хорошо использовать не только щётку с веником, но и пылесос) и он был сухим.
- А вот, для снятия старых обоев очень удобно использовать жёсткий металлический шпатель (лезвие можно обрезать, оставив всего 2-3 см длины). Но после этого важно убрать со штукатурки (шпаклёвки) весь клей, который, скорее всего, придётся размачивать.
Шлифовка металлической поверхности
- Для обработки (шлифовки) металлических поверхностей используют абразивные материалы и металлические щётки. Так, это может быть болгарка с обычным режущим/шлифовальным диском или насадкой в виде щётки (такая насадка также надевается на обыкновенную дрель). Кроме того, металлические поверхности превосходно шлифуются наждачной бумагой, где её № абразива вы сможете подобрать в соответствии с необходимой гладкостью обрабатываемой детали.
Малярные работы
Использование поролоновой губки
Прежде, чем приступить к работе, вам необходимо решить, какая краска ляжет на олифу, так как применение быстросохнущих нитроэмалей здесь полностью противопоказано. Если вы выбрали краску, которая по своему составу подходит для олифы, то можно приступать к выбору инструмента.
Итак, наносить такой состав на поверхность можно малярным валиком, щёткой (кистью) или поролоновой губкой, но здесь есть один нюанс – если вы имеете дело с синтетикой, то поролон использовать нет смысла – он будет растворяться в активной среде. Разного рода распылители здесь тоже неуместны, так как олифа по большому счёту создаёт не плёночное покрытие, а является пропиткой, хотя для металлов это не так.
Прежде чем будет наноситься краска по олифе, нужно дождаться, пока последняя высохнет и здесь можно просто действовать в согласии с инструкцией, данной заводом изготовителем.
В большинстве случаев период высыхания составляет 24 часа, но может быть и такое, что одних суток окажется недостаточно, так как такие нормы рассчитаны на определённую температуру и влажность воздуха. В таком случае сухость поверхности определяется самым обычным, надёжным и проверенным способом – визуальным контактом, на ощупь.
Примечание. На поверхность покрытую олифой, накладывать огнезащитные краски по металлу Полистил нельзя, так как это специальный состав, рассчитанный на вспучивание при критических температурах. Также, в таких случаях не используется электропроводная краска Zinga, так это метод холодного оцинкования и материал сам по себе уже является грунтовкой.
Заключение
Вы можете загрунтовать своими руками любые поверхности под покраску, используя для этого ту или иную олифу. Это достаточно просто, если при работе соблюдаются заданные заводом-производителем технологии и меры по технике безопасности.
youtube.com/embed/3QHD2PQjmDQ» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Добавить в избранное
Версия для печати
Приготовление олифы и красок, Секреты иконописного мастерства
Ю. П. Сергеев
Секреты иконописного мастерства
Золочение фонов, нимбов и нанесение пробелов золотом
Скачать
epub
fb2
Оригинал: pdf26Мб
После нанесения на икону красочного слоя ее покрывали олифой. Но для этого олифу нужно сначала приготовить. Делалось это так. Чистое льняное масло хорошо проваривалось на костре, а затем не менее полугода томилось на горячей печи в тщательно закупоренных сосудах. За время томления варе
ное масло отстаивалось и превращалось в прозрачную жидкость, которую сливали в чистую посуду. Перед покрытием ее разогревали до 60°С.
На красочный слой олифа наливалась ложкой. Затем икону укладывали на горизонтальную плоскость (стол, полку). Это делалось для того, чтобы олифа пропитала краску. Через некоторое время олифу начинали разгонять ребром ладони, одновременно втирая во внутрь краски. Разгонять таким образом олифу приходилось несколько раз, пока пленка окончательно не затвердевала. Этому должны были способствовать повышенная температура помещения ( 30°С) и сухость воздуха.
При разравнивании олифа издавала звук вроде свиста. Поэтому старые мастера говорили, что икону нужно «пофикать».
Олифа, засыхая, образовывала чистую и зеркальную поверхность.
Для того чтобы выполнить иконную живопись, необходимо иметь определенный набор припасов и инструментов.
Большое значение в успехе работы над иконой играли пигменты, из которых изготовляли необходимые краски. Кстати, надо различать: пигменты – это сухие, порошкообразные вещества; краска – пигмент, растертый на связующем материале, а колер – смесь различных красок, дающих определенный тон и цвет. В старые времена широко употреблялись такие ныне забытые пигменты, как аурипигмент (желтый цвет), реальгар (красный цвет), глауконит (зеленый цвет), аузурит (голубой цвет) и так далее.
В наши дни в иконописи рекомендуется применять следующие пигменты:
1. Белила свинцовые или цинковые
2. Крон желтый или палевый
3. Охра светлая
4. Охра темная
5. Кадмий оранжевый
6. Киноварь ртутная
7. Кармин или краплак
8. Сиена жженая
9. Умбра жженая
10.Зелень темная, травяная
11.Зелень изумрудная
12. Кобальт синий, светлый
13.Ультрамарин
14.Сажа газовая или кость жженая.
В данном случае приведен перечень самых необходимых красителей, но, по возможности, желательно в дополнение к ним иметь и другие пигменты, такие, как, например, сиену натуральную, умбру натуральную, индиго, шафран и другие.
Имея даже минимальный набор пигментов, можно приступить к приготовлению красок. Этот процесс старые мастера называли «творением красок». Для того чтобы встворить краски, необходимо из желтка куриного яйца приготовить связующее вещество…
Для этого яйцо разбивают с тупого конца и проделывают аккуратное (без зазубрин) отверстие. Осторожно, покручивая скорлупу, выливают белок в ведро, а оставшийся желток вываливают на левую ладонь и начинают перекаты
вать его с ладони на ладонь. При этом желток полностью очищается от белка. Ладони вытирают чистой тряпкой. Затем прорвав пленку на желтке, его содержимое выливают в чистый стакан. Желток разбавляют уксусом. Уксуса наливают одну скорлупу, если желток зимний (бледно-желтого цвета), и полторы скорлупки, если желток летний (ярко-оранжевого цвета).
Приготовленная таким образом жидкость является растворителем сухих пигментов, и ее принято называть «эмульсией». Как говорят старые иконописцы, яичный желток служит в данном случае связующим веществом, а уксус, с одной стороны, позволяет сохранять эмульсию в рабочем состоянии (яйцо является хорошей средой для размножения микробов, и поэтому оно быстро портится – протухает), с другой – он способствует быстрому превращению пигмента в тонкодисперсную массу. Н старые времена в качестве компонента эмульсии вместо уксуса с успехом использовали хлебный квас, который обладает такими же свойствами, что и уксус, но краски, приготовленные на квасе, ложатся мягче и красочный слой при этом получается звучнее.
Творение красок в прежние времена производили в деревянных ложках с отрезанными черенками. В настоящее время для этого применяют специальные баночки, выточенные токарным способом из деревянных заготовок, имеющих неярко выраженную структуру (из липы, березы, яблони, груши). Чтобы баночки служили долгие годы, их необходимо пропитать горячей олифой и тщательно просушить.
Хранить баночки с красками удобно в деревянном ящичке с крышкой. Баночки устанавливаются в нем по пять штук в три ряда. В таком ящичке помещается 15 баночек, которых вполне хватает, чтобы вести качественную живопись.
Чтобы встворить краски, сухой пигмент насыпают в баночки, добавляют необходимое количество эмульсии и указательным пальцем правой руки все перемешивают и перетирают до состояния жидкой сметаны. К сожалению, не все пигменты удается перетереть пальцем до необходимой тонкости. Некоторые из них можно растереть впрок на каменной плите. При этом пигмент перетирается на воде. Перетертую краску помещают в засушенном виде в стеклянную баночку и хранят столько времени, сколько это необходимо.
Для удобства при работе и с целью сохранения красочного слоя применяют так называемый «подручник», то есть устройство в виде досочки на подставках по концам (в виде скамеечки).
Писание икон способно доставлять большое эстетическое наслаждение. Когда из-под кисти постепенно возникает образ того или иного святого, к мастеру приходит тихая радость. Безусловно, испытать такое захочется многим юным художникам. Но без определенных знаний, умений и навыков сделать это весьма трудно. Конечно, лучше всего пройти обучение у мастеров, имеющих большой опыт иконописания. Но не всегда это удается сделать. В этом случае мы предлагаем юному художнику, опираясь на сведения, приведенные в данной статье, на материал других литературных источников, начать копировать иконы самостоятельно.
Позвольте сделать еще несколько практических советов.
Начинающему иконописцу не следует брать цвета произвольно или с цветных репродукций. Лучше всего для копии иметь подлинную икону. Конечно, стоит постараться найти образец хорошего качества, которому при копировании нужно следовать неукоснительно. Тогда перед вами откроется красота работы старых мастеров. Их глубинное понимание гармонии линии и цвета.
Мы не советуем начинающему иконописцу в начале своего творческого пути применять при копировании золото. Не имея на то соответствующего опыта, ему не удастся качественно положить листочки на левкас. Не удастся также хорошо встворить его для нанесения пробелов. Лучше это дело отложить на более поздний срок. Надо попытаться перенять умение пользоваться золотом у какого-либо старого мастера, имеющего в этом деле опыт. Ведь использование золота весьма дорогое удовольствие, и опыты, проводимые с ним, не всегда может позволить финансовое положение художника.
А в остальном. .. надо смело приступать к освоению техники яичной темперы, и чем раньше это будет сделано, тем лучше. «Дорогу осилит идущий», успеха тебе, юный иконописец!
Золочение фонов, нимбов и нанесение пробелов золотом
Источник: Сергеев Ю.П. Секреты иконописного мастерства. / Москва: Юный художник. 2000.
Алкидные краски похожи на настоящие масляные краски?
Задача, которую я перед собой поставила, — научиться писать маслом, находясь в Провансе в июне. Результаты будут задокументированы на Four Go Painting in Provence ( см. Обучение рисованию маслом в Провансе ).
Сегодня я посвятил изучению алкидной краски. Причина этого в том, что я бы предпочел использовать среду, которая сохнет быстрее. Это краткое изложение того, что я узнал, и несколько ссылок на некоторые полезные сайты.
Алкиды похожи на настоящие масляные краски? Ответ: Да, они просто быстрее сохнут.
Производители алкидной краски
- Winsor & Newton — Быстросохнущая масляная краска Griffin
- Это брошюра о продукте — файл в формате pdf
- Это страница, посвященная часто задаваемым вопросам
- Gamblin Artists Colors — стойкая матовая алкидная масляная краска
Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как ведут себя эти краски.
Характеристики алкидной краски
Ниже приведены характеристики и характеристики алкидной краски.
- требуется меньше времени для высыхания — если сравнивать алкидные краски с обычными масляными красками, принципиальная разница заключается во времени высыхания. Они сохнут намного быстрее, чем масла, и гораздо медленнее, чем акриловые. Картины можно выполнить за один сеанс. Техники глазурования и импасто занимают гораздо меньше времени. Тонкие слои высыхают в течение 24 часов.
Все цвета этой линейки остаются работоспособными на палитре от 4 до 8 часов и высыхают на холсте через 18-24 часа. Однако время высыхания будет зависеть от толщины краски и температуры окружающей среды. ( Winsor & Newton )
- высыхание с постоянной скоростью во всем диапазоне — разные цвета обычных масляных красок высыхают с разной скоростью — в зависимости от цвета и его компонентов. Алкиды высыхают с одинаковой скоростью во всем диапазоне цветов. Можно наносить глазури в течение дня
- меньше времени на работу — следствием более быстрого высыхания, естественно, является то, что художники имеют меньше времени для работы с краской, чем если бы они использовали обычную масляную краску. Однако у них есть гораздо больше времени, чем при использовании акриловых красок
- алкидные краски хорошо сочетаются с обычными масляными красками — алкидная смола и льняное масло хорошо связываются друг с другом, поэтому вы можете комбинировать алкидную краску с обычными масляными красками с очень приемлемыми результатами. Если их не использовать в качестве основной краски, они могут стать отличной основой для масляной краски
- Однако, хотя масла могут быть нанесены поверх алкидов
- не рекомендуется наносить алкиды поверх масел
.
Масляная живопись быстросохнущей масляной краской Griffin Alkyd требует
внимания к трем обычным правилам масляной живописи:
• Толстый против худого (гибкий против менее гибкого). При масляной живописи слоями каждый последующий слой должен быть более гибким, чем нижний. Это правило поддерживается путем добавления большего количества среды (например, Liquin) к каждому последующему слою.
• Толстый над тонким. Толстые слои масляной краски лучше всего наносить поверх тонких нижних слоев.
• Из-за различий в эластичности никогда не используйте алкидную краску Griffin поверх обычных масляных красок, если масляная краска полностью не высохнет (6-12 месяцев). Однако обычные масла можно использовать поверх Griffin Alkyd Color.
- консистенция некоторых цветов отличается от — но я думаю, это зависит от того, какие цвета вы используете и по сравнению с тем, что
По шкале от 1 до 10, где 1 — чистый пластик, а 10 — масло, я бы сказал, что акриловые краски — около 3, а алкидные — 8. Некоторые художники описывают некоторые алкидные краски как липкие 9.0032 >Mitchell Albala
- аналогичный срок службы — светостойкость и сохраняемость зависят от характеристик используемых пигментов и химикатов. По большей части они идентичны масляным краскам для художников и являются красками хорошего качества.
- более прозрачный — алкидные краски менее кроющие и более прозрачные, чем обычные масляные краски
- меньше шансов утонуть — Согласно W&N…..
молекула алкидной кислоты больше, чем у льняного масла, поэтому она образует пленку на поверхностях, которые могут быть более впитывающими.
- матовая поверхность — Gamblin утверждает, что ее алкидная краска при высыхании становится матовой. Winsor & Newton сформулировали это несколько иначе, но это может означать одно и то же!
Алкидные краски после высыхания образуют более равномерную отражающую поверхность, чем традиционные масляные краски.
- более твердая краска после высыхания — , что делает ее очень прочной
- выдавливайте столько, сколько вам нужно — быстрое высыхание означает, что они не будут доступны для использования на следующий день
- алкидные картины нельзя покрывать лаком в течение трех месяцев — несмотря на то, что на следующий день они высыхают на ощупь
Основная проблема для художников в целом заключается в том, можно ли добиться того же эффекта с помощью обычных масляных красок и Liquin. Ответ, кажется, да.
Проблема для меня в том, что у меня дома две кошки, которые любят сидеть поближе и заниматься художественной работой, плюс необходимость перевозить мокрые картины в машине при рисовании на пленэре, я бы лучше сосредоточился на использовании краски, которая имеет осушитель уже замешан! Я также больше привык создавать много эскизов и меньше формальных деталей, и мне кажется, что алкидные краски отлично подходят для тех, кто любит делать наброски.
Быстрая скорость высыхания красок делает их подходящими для художников на пленэре, особенно во время путешествий и перевозки свежеокрашенных работ.
Gamblin
Ссылки:
- Mitchell Albala — Преимущества алкидного медиума
- Paintmaking.com — Характеристики масляной и алкидной художественной краски Тони Йохансена
- Robert P Dance — один из первых художников, использовавших алкидные краски — он использует их более 20 лет
- Живопись алкидными красками очень подробный отчет о его опыте рисования алкидными красками
- Футляр для Алкид и визуальный момент
Латексная краска и масляная краска — разница и сравнение
«elephante» (пластиковые гильзы в латексной краске)
Разница в составе масляной и латексной красок
Обе краски используют одинаковый тип пигментов, но они использовать разные связующие, и это отличает их друг от друга.
Латексные краски или акриловые краски используют пигменты, взвешенные в связующем, изготовленном из акриловой полимерной эмульсии. Акриловая эмульсия водорастворима, нетоксична и гибка, поэтому ее можно использовать в местах, подверженных воздействию тепла и холода.
Краска на масляной основе использует тот же тип пигментов, но они суспендированы в связующем на масляной основе (обычно сделанном из льняного масла). Масло делает краску более густой и более склонной к плесени. Кроме того, масло не растворяется в воде, поэтому его необходимо разбавлять скипидаром вместо воды.
Простота использования
Краски на масляной основе более густые и поэтому их труднее наносить. Для использования этой краски требуются различные кисти и разные валики, в то время как латексные краски тоньше и их намного проще использовать. Будучи более густыми, масляные краски сохнут дольше (иногда дни или недели), чем латексные краски, которые высыхают в течение нескольких минут, и за раз можно наносить только один слой, тогда как латексные краски можно наносить в несколько слоев для более равномерного распределения. .
Краски на масляной основе обычно имеют пузырьки, поэтому перед смешиванием важно перемешать, а не встряхивать. Латексные краски не образуют пузырей при рисовании.
Латексная краска также более удобна в использовании, так как не требует грунтования перед покраской, в то время как в случае масляных красок требуется грунтовочный слой для предотвращения отслаивания.
Домашняя покраска
Акриловые краски легче достать и они быстрее сохнут. Однако они набухают в древесине, поэтому ее необходимо шлифовать между слоями. Акриловые краски не могут быть окрашены по стали, если не используются с грунтовкой. Они не прилипают к грязным или известковым стенам и менее долговечны в местах с повышенной влажностью, например, в ванных комнатах.
Масляные краски ложатся более ровно и лучше ложатся в один слой, но требуют осторожности. Тем не менее, их пары могут быть подавляющими. Они более клейкие, поэтому их можно использовать на известковых поверхностях. Они также обеспечивают лучшее покрытие для пятен.
Холсты
Акриловую краску можно наносить на необработанный холст, но перед покраской ее обычно грунтуют грунтовкой.
Масляная краска должна быть нанесена на правильно подобранный и загрунтованный холст, иначе холст сгниет.
Универсальность
Акриловые краски можно использовать вместе с другими материалами, такими как пастель, уголь, перо. Их также можно разбавлять водой для создания эффекта акварели.
Масляные краски не так универсальны.
Тип отделки
Краски на масляной основе имеют глянцевую поверхность, тогда как латексные краски доступны как с глянцевой, так и с матовой отделкой. Одним из недостатков глянцевого покрытия является то, что дефекты легко видны.
Долговечность
Масляная краска более долговечна и устойчива к пятнам, чем латексные краски. Когда-то отвержденные латексные краски держатся дольше, не трескаются и не отслаиваются, в то время как краски на масляной основе со временем могут пожелтеть или окислиться. По этой причине масляные краски используются для таких областей, как кухня, ванная комната, отделка и другие экстерьеры, тогда как латексные краски используются для внутренней окраски, особенно если они используются художниками-любителями. С другой стороны, в случае проливания латексные краски легче очистить водой с мылом, чем краску на масляной основе, для очистки которой требуется растворитель или разбавитель.
Наличие цветов
Некоторые цвета, такие как берлинская лазурь и цинковый белый, доступны только в масляных красках, а не в латексных красках, в то время как флуоресцентные цвета доступны только в латексных красках.
Запах
Масляная краска имеет гораздо более сильный запах, чем латексные краски. Таким образом, если вы используете масляную краску, убедитесь, что это хорошо проветриваемое помещение, и дайте запаху рассеяться, прежде чем войти в комнату.