На олифу какая краска ложится: Чем покрасить олифу — выбор краски и техника нанесения

На олифу какая краска ложится: Чем покрасить олифу — выбор краски и техника нанесения

видео-инструкция по монтажу своими руками, ГОСТ на комбинированную, натуральную для окраски, масляная краска, какая ляжет, фото и цена

Натуральная, полунатуральная, синтетическая или комбинированная олифа для окраски применяется для приготовления разного рода шпатлёвок, грунтовок и масляно-смолянистых лаков. Её наносят, как на древесину, так и на другие пористые поверхности с целью увеличения эксплуатационного ресурса и предварительной грунтовки окрашиваемого изделия, а также в качестве самостоятельного лицевого покрытия.

Более подробно мы поговорим об этом ниже, а также, в качестве дополнительного материала, посмотрим видео в этой статье.

Наносим олифу на доски

Олифа и малярные работы

Оксоль

Пояснение. Плёнкообразующая прозрачная жидкость на основе подвергнутых термической обработке растительных масел или алкидных смол называется олифой. Используется в качестве защитных покрытий и пропиток, а также как основа для красок.

Натуральные и полунатуральные олифы

Натуральный льняной продукт

Натуральная олифа для окраски практически не содержит растворителей и изготавливается из растительных масел (тутового, подсолнечного, конопляного, льняного и других), которые могут быть в высыхающем и полувысыхающее состоянии. Наилучшим компонентом считается высохшее льняное масло, в которое добавляют сиккативы (высушивающие вещества).

Такой продукт используется для грунтовки деревянных, оштукатуренных и металлических изделий, точнее, их поверхностей, для внутренней и наружной отделки окон, дверей, полов и других конструкций. Также её используют в качестве наполнителя (для разведения) замазок, различных паст и светлых густотёртых красок.

Имеет светлый цвет. Время высыхания слоя при температуре 20⁰C-22⁰C, как утверждает инструкция, не более 24 часов.

Здесь использовано конопляное масло

Состав, изготовленный из конопляного масла, имеет тёмный цвет и её тоже применяют для грунтования металлических и деревянных изделий, а также для оштукатуренных поверхностей. Используется, как растворитель для замазок, различных паст и светлых густотёртых красок. Сохнет в течение 24 часов.

Скорость застывания подсолнечной олифы гораздо медленнее и через сутки она всё ещё липнет к рукам при прикосновении. Образуемая таким методом грунтования плёнка достаточно эластична, она не имеет той прочности, твёрдости и водоотталкивающих свойств, как составы из льняного или конопляного масла.

Оксоль-ПВ полунатуральная

Полунатуральный состав представляет собой продукт глубокой термической обработки масла подсолнечника с добавкой 5% сиккатива, который содержит порядка 55% сгущённого масла подсолнечника и 45% летучих растворителей типа уайт-спирита (суррогаты и минеральные масла отсутствуют).

Благодаря такому составу олифа не уступает льняному натуральному продукту, то есть, обладает хорошим блеском, твёрдостью, атмосферостойкостью и водоотталкивающими свойствами.

Примечание. Натуральные и полунатуральные составы не используются для окраски полов, хотя масляная краска на натуральной олифе ложится превосходно.

Комбинированные олифы

Комбинированный состав

Комбинированные составы являются продуктом обезвоживания и полимеризации полувысыхающих или высыхающих масел и в основном используются для производства густотёртых красок (марки К-2, К-3, К-4, К-6).

Все эти марки проходят испытания (методом диспергизации с железным суриком), так как существует определённый ГОСТ на комбинированную олифу для окраски (марки К), это ГОСТ 8135—74 и ГОСТ 658974. Время высыхания плёночного покрытия вместе с пропиткой довольно стандартное – 24 часа.

Синтетические олифы

ТЕКСИК – синтетический состав

Такой синтетический продукт, как на фото вверху, представляет собой жидкость тёмного цвета, которая является исходным результатом окисления сланцевых масел, растворенных в диметилбензоле (ксилоле), время его высыхания так же стандартно – 24 часа. Если использовать жидкость в качестве пропитки, то эффект получается довольно-таки слабым – она почти полностью остаётся на поверхности в виде плёнки.

Их получают на основе продуктов из отходов производства (синтетический каучук, нефть, уголь и так далее) и в результате их качество оставляет желать лучшего – они имеют резкий запах и тёмный цвет. В связи с вредностью их производство ограничено, во всяком случае, применение для обработки полов или каких-либо бытовых предметов крайне нежелательно и вредно для здоровья.

Тем не менее, такой продукт среди аналогов на данный момент остаётся самым популярным, так у него самая низкая цена среди всех аналогов. Для производства красок такие нефтеполимерные комбинации не применяются, так как им свойственно чрезмерное оседание, что крайне нежелательно для малярных работ.

Можно применять в качестве растворителя для темных масляных красок внутри помещения, а также для черновой гидроизоляции, но при работе с таким продуктом необходимо интенсивное проветривание помещения.

Также применение таких составов типа  ТЕКСИК возможно для изготовления тёмных колеров, которые используются для наружных и внутренних работ по окраске оштукатуренных, деревянных и металлических поверхностей.

Хранение и меры безопасности

Любая олифа является горючим материалом и представляет собой взрывоопасную смесь масел и растворителей. Поэтому, её хранение следует осуществлять в прохладном месте в плотно закупоренной таре, где нет прямого попадания солнечных лучей (влага для неё тоже нежелательна), подальше от электроприборов и открытого огня.

При попадании состава на кожу. Этот участок следует сразу же протереть тряпкой или бумажной салфеткой, а после этого промыть тёплой водой с мылом, иначе кожа впоследствии  может начать растрескиваться и шелушиться.

Малярные работы можно проводить либо на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении, но, в любом случае, следует пользоваться респиратором. Для закрытых помещений существуют специальные средства защиты и респираторы (в домашних условиях в таких случаях можно использовать старый армейский противогаз).

Подготовительные работы

Циклёвка деревянного пола

  • Прежде всего, следует обратить внимание на подготовку поверхности перед использованием каких-либо грунтующих составов и пропиток вне зависимости от материала. Здесь присутствуют общие условия – поверхность должна быть гладкой, обезжиренной и на ней не должно быть старых покрытий типа краски, извести, обоев и тому подобного. Инструменты, которые используются для этой цели, могут существенно отличаться друг от друга, но, тем не менее, все они будут выполнять одну и ту же задачу – подготовку поверхности к малярным работам.
  • Так, для деревянного пола лучше всего подойдёт циклёвочная или ленточная машина (можно также использовать ручную циклю, но это достаточно трудоёмкий процесс). Такие агрегаты позволят не только убрать все неровности и сделать поверхность предельно гладкой, но и снимут старую краску с жировыми пятнами, добравшись до “живого” дерева. Важно, чтобы после такой обработки на полу не оставалось пыли (для уборки хорошо использовать не только щётку с веником, но и пылесос) и он был сухим.
  • А вот, для снятия старых обоев очень удобно использовать жёсткий металлический шпатель (лезвие можно обрезать, оставив всего 2-3 см длины). Но после этого важно убрать со штукатурки (шпаклёвки) весь клей, который, скорее всего, придётся размачивать.

Шлифовка металлической поверхности

  • Для обработки (шлифовки) металлических поверхностей используют абразивные материалы и металлические щётки. Так, это может быть болгарка с обычным режущим/шлифовальным диском или насадкой в виде щётки (такая насадка также надевается на обыкновенную дрель). Кроме того, металлические поверхности превосходно шлифуются наждачной бумагой, где её № абразива вы сможете подобрать в соответствии с необходимой гладкостью обрабатываемой детали.

Малярные работы

Использование поролоновой губки

Прежде, чем приступить к работе, вам необходимо решить, какая краска ляжет на олифу, так как применение быстросохнущих нитроэмалей здесь полностью противопоказано. Если вы выбрали краску, которая по своему составу подходит для олифы, то можно приступать к выбору инструмента.

Итак, наносить такой состав на поверхность можно малярным валиком, щёткой (кистью) или поролоновой губкой, но здесь есть один нюанс – если вы имеете дело с синтетикой, то поролон использовать нет смысла – он будет растворяться в активной среде. Разного рода распылители здесь тоже неуместны, так как олифа по большому счёту создаёт не плёночное покрытие, а является пропиткой, хотя для металлов это не так.

Прежде чем будет наноситься краска по олифе, нужно дождаться, пока последняя высохнет и здесь можно просто действовать в согласии с инструкцией, данной заводом изготовителем.

В большинстве случаев период высыхания составляет 24 часа, но может быть и такое, что одних суток окажется недостаточно, так как такие нормы рассчитаны на определённую температуру и влажность воздуха. В таком случае сухость поверхности определяется самым обычным, надёжным и проверенным способом – визуальным контактом, на ощупь.

Примечание. На поверхность покрытую олифой, накладывать огнезащитные краски по металлу Полистил нельзя, так как это специальный состав, рассчитанный на вспучивание при критических температурах. Также, в таких случаях не используется электропроводная краска Zinga, так это метод холодного оцинкования и материал сам по себе уже является грунтовкой.

Заключение

Вы можете загрунтовать своими руками любые поверхности под покраску, используя для этого ту или иную олифу. Это достаточно просто, если при работе соблюдаются заданные заводом-производителем технологии и меры по технике безопасности.


Добавить в избранное
Версия для печати

Приготовление олифы и красок, Секреты иконописного мастерства

Ю. П. Сергеев

Секреты иконописного мастерства

Золочение фонов, нимбов и нанесение пробелов золотом

Скачать