Описание стиль модерн: Стиль модерн в интерьере помещений

Описание стиль модерн: Стиль модерн в интерьере помещений

Стиль модерн в интерьере помещений

Каждое жилое помещение отражает вкусы и пристрастия своих хозяев. Это проявляется практически во всем, начиная от стен и полов и заканчивая мебелью и всевозможными дизайнерскими дополнениями. Стиль модерн очень часто используется для оформления квартир и домов. Появление его датируют приблизительно концом 19 столетия, но и в наши времена он снова считается модным и современным. За время своего существования стиль модерн впитал в себя элементы других различных стилей. Поэтому, можно однозначно сказать, он не имеет строгих правил и разрешает дизайнеру полный полет фантазии.

Нередко стиль модерн используют для наружной отделки дома. Причем применяют его для оформления в основном больших домов. Этот стиль используют не только для жилых комнат, но и для кухонь и других помещений. Для модерна характерны холодные цвета, прямые линии и достаточно четкие формы.

Виды стиля Модерн: описание и характеристики

Стиль модерн разделяют на два основных вида – классический и современный.

Современный стиль используют для оформления квартир, домов, то есть для небольших жилых помещений. С помощью светлых стен, потолков, большого количества зеркал, использования натяжных потолков, а также соответствующей мебели и всевозможных дизайнерских мелочей даже небольшое помещение можно зрительно увеличить и придать ему стиля и уюта. Кроме того, в комнату, оформленную в современном стиле модерн, прекрасно впишется любая бытовая техника необходимая для удобства хозяев. Тем более что ее производители готовы предоставить в настоящее время товары на любой вкус и для любых целей.

Классический стиль модерн отличается с одной стороны уютом, а с другой наличием всевозможных витражей, лепнины, орнаментов, а также кованных и деревянных изделий. Также используются массивные занавеси на окнах, а иногда и на дверных проемах.

Дизайн интерьера помещений в стиле Модерн: особенности стилистики

Модерн прекрасно подходит для отделки больших помещений, таких как залы в коттеджах или крупногабаритные кухни, холлы и так далее. Здесь замечательно смотрятся кованые элементы интерьера: перила лестниц, фурнитура мебели, каминные принадлежности, оконные решетки и многое другое. Однако следует помнить, что в небольших помещениях использовать их специалисты не рекомендуют. Это значительно уменьшит комнату визуально.

При выборе напольного покрытия для комнаты в стиле модерн следует остановить свое внимание на паркете или ламинате. Паркет имеет много преимуществ. Он натурален, экологичен и придает помещению дополнительного изыска и лоска, но при этом укладка его требует специальных навыков и умений. Ламинат уложить проще, к тому же разновидности его настолько разнообразны, что подобрать на свой вкус может каждый даже самый капризный хозяин.

Потолки, стены и даже оконные проемы можно украсить лепниной, которая является неотъемлемой частью оформления помещения в стили модерн.

Настенные покрытия, соответствующие стилю модерн – это светлые обои, ткань или даже деревянные панели. Оригинальным элементом оформления помещения может стать использование одного яркого насыщенного цвета в светлой отделке этого помещения. При этом дизайнеры украшают окна тяжелыми, визуально достаточно массивными шторами с ламбрикенами. В некоторых случаях декорируют и стекла с помощью специальной пленки, придающей стеклам матовость.

Стоит также отметить, что устанавливая в помещении кондиционеры или любую другую технику, ее необходимо оформить и украсить в стиле самого помещения. Это требуется для того, чтобы интерьер комнаты был полноценным и лаконичным.

Для освещения помещения, оформленного в стили модерн, стоит использовать люстры из стеклянных или зеркальных материалов, люстры при этом имеют крупные размеры. Правильный выбор подходящего к интерьеру осветительного прибора очень и очень тяжело сделать порой даже опытному специалисту. Хотя в результате можно получить помещение полное изыска и шика.

Конечно же, не стоит забывать и о выборе мебели, которая, без всякого сомнения, должна сочетаться с общим стилем помещения. Выбор ее на рынке очень разнообразен, следовательно, подобрать нужную мебель для любого помещения при помощи специалистов не составит труда.

С давних времен для обогрева помещения и создания в нем уюта, использовали печи или камины. Это объясняется не только простотой и относительной дешевизной такого способа обогрева помещения, но придания комнате дополнительного комфорта, теплоты и уюта. Ведь нет ничего лучше, чем отдохнуть после рабочего дня перед открытым огнем с чашечкой горячего чая или кофе, особенно если за окном непогода. Камины с коваными решетками и другими принадлежностями из металла отлично подчеркнут комнату в классическом стиле модерн.

Стоит помнить, что помещения, выполненные в стиле модерн, довольно своеобразны, и подойдут не всякому. Поэтому при выборе внешнего вида своей квартиры или дома, просто необходимо оценить все за и против. Причем, помимо красоты стоит оценить предложенный дизайн с точки зрения комфортности и удобства проживания.

особенности стиля, фотографии фасадов и интерьеров в этом стиле.

Публикации раздела Архитектура

Стиль модерн имеет условные хронологические границы: конец 1880-х — 1914 год — начало Первой мировой войны, оборвавшей естественное развитие искусства в большинстве стран Европы.

В период модерна происходило переосмысление старых художественных форм и приемов, сближение и слияние различных видов и жанров искусства.

• В каждой стране этот стиль имеет собственное название: в США — Тиффани, во Франции — ар-нуво, в Германии — югендстиль, в Австрии — стиль сецессион, в Англии — модерн-стайл, в Италии — стиль либерти, в Испании — модернизмо, в Нидерландах — Nieuwe Kunst (новое искусство), в Швейцарии — еловый стиль, в России — модерн.

• Модерн отказывается от традиционных классических архитектурных принципов — симметрии, ордера и античного декора фасадов — в пользу природных плавных текучих форм. Кривая изогнутая линия — главная черта в декоре фасадов и интерьера.

Особняк С.П. Рябушинского, архитектор Ф. Шехтель, Москва, 1900 год

Особняк «Дом Шаронова», архитектор Ф. Шехтель, Таганрог, 1912 год

Особняк А. Курлиной, архитектор А.У. Зеленко, Самара, 1903 год

Маскарон на особняке Е.Е. Карташова, архитектор А.Л. Обер, Москва, 1902 год

Музей «Архитектура эпохи модерна в Симбирске»

Музей модерна. Особняк А.П. Курлиной

• Каждая постройка эпохи модерн обладает индивидуальным архитектурным образом, каждая по-своему уникальна. Исчезает деление на конструктивные и декоративные элементы здания. Фасады превращаются в живые организмы с растительными орнаментами, фантастическими животными или маскаронами в форме женских головок. Они результат свободного полета фантазии художника. Архитектура и изобразительное искусство сближаются, влияют и дополняют друг друга. Здание — это холст, на котором важны даже мельчайшие детали, форма лестничных перил, рисунок дверей и окон…

• Архитектурно-художественный образ здания обязательно учитывает функциональное назначение строения. Строительные материалы модерна — железобетон, сталь, стекло, керамика, бронза, медь, кирпич.

• Основные цвета в модерне — пастельные приглушенные оттенки: табачные, увядшей розы, жемчужно-серые, пыльно-сиреневые.

Интерьер особняка А. Курлиной в Самаре

Декор потолка в особняке А. Курлиной в Самаре

Декор потолка в особняке С.П. Рябушинского в Москве

Декор потолка в особняке А. Курлиной в Самаре

Лестница в особняке С.П. Рябушинского в Москве

Музей «Градостроительство и быт Таганрога»

Мемориальный Музей-квартира А.М. Горького

Музей Ар Деко

• Стилю свойственен принцип единства целого. В модерне здание проектируется «изнутри наружу», то есть от внутренних помещений к внешнему облику строения. Возрождается традиция, когда архитектор проектировал строение от фасада и до мелких деталей. Все — от решетки ограды до оконных переплетов, дверных ручек, перил, мебели, посуды, тканей, светильников и других составных элементов — решено в одном ключе.

• В оформлении здания часто используется дерево и кованные изогнутые элементы для дверей, лестниц, решеток балконов и ограды строения.

• Двери и окна, как правило, прямоугольные, часто арочные. Двери — иногда во всю стену, раздвижные, распашные или поворотные с богатым растительным орнаментом. Ленточные — во всю стену окна или «магазинные» — широкие, наподобие витрин.

Декоративный десюдепорт над дверью в особняке А. Курлиной в Самаре

Окно-витраж в особняке А. Курлиной в Самаре

Окно-витраж в особняке С.П. Рябушинского в Москве

Камин, декорированный медными маками, в особняке А. Курлиной в Самаре

Читайте также:

  • Эпоха петровского барокко: первые здания Санкт-Петербурга и окрестностей
  • 10 лучших зданий России, созданных иностранцами
  • Русская псевдоготика и европейская неоготика: архитектурные кузены

• Мозаика, эмаль, витражи, латунь — любимые техники, используемые для украшения интерьера здания и мебели.

• Древний Египет, Восток, готика, русский стиль — любимые темы для творческого переосмысления в эпоху модерна. Архитекторы на их основе создают романтические, эмоционально насыщенные образы зданий, используя декоративные детали, дающие дополнительную игру света и тени.

Элемент декора стула. Особняк А. Курлиной, Самара

Деревянный маскарон в интерьере. Особняк А. Курлиной, Самара

Настольная лампа. Особняк А. Курлиной, Самара

Капитель колонны с изображением ящерицы и лилий. Особняк С.П. Рябушинского, Москва

Скульптурное оформление стены с изображением совы. Особняк М.П. фон Брадке, Ульяновск

Декоративные орнаменты на потолке. Особняк А. Курлиной, Самара

Теги:

Архитектурные стилиИнтересные фактыПубликации раздела Архитектура

Югендстиль | История, характеристики, художники и факты

лестница в отеле Tassel

Смотреть все СМИ

Дата:
в. 1890 — г. 1910
Похожие исполнители:
Луи Салливан
Антонио Гауди
Валентин Александрович Серов
Любовь Сергеевна Попова
Луи Комфорт Тиффани

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Ар-нуво , орнаментальный стиль искусства, который процветал между 1890 и 1910 годами в Европе и США. Стиль модерн характеризуется использованием длинных, извилистых, органических линий и чаще всего использовался в архитектуре, дизайне интерьера, дизайне ювелирных изделий и стекла, плакатах и ​​иллюстрациях. Это была преднамеренная попытка создать новый стиль, свободный от подражательного историзма, господствовавшего в XIX веке.Искусство и дизайн X века. Примерно в это же время термин модерн был придуман в Бельгии периодическим изданием L’Art Moderne для описания работы группы художников Les Vingt, а в Париже С. Бингом, который назвал свою галерею L’Art Nouveau. Этот стиль назывался Jugendstil в Германии, Sezessionstil в Австрии, Stile Floreale (или Stile Liberty) в Италии и Modernismo (или Modernista) в Испании.

В Англии непосредственными предшественниками этого стиля были эстетизм иллюстратора Обри Бердслея, который в значительной степени зависел от выразительности органических линий, и движение искусств и ремесел Уильяма Морриса, установившего важность жизненно важного стиля в прикладном искусстве. . На европейском континенте на модерн повлияли эксперименты с экспрессивной линией художников Поля Гогена и Анри де Тулуз-Лотрека. Движение также было частично вдохновлено модой на линейные узоры японских гравюр (укиё-э).

Отличительной декоративной характеристикой модерна является его волнистая асимметричная линия, часто принимающая форму цветочных стеблей и бутонов, усиков виноградной лозы, крыльев насекомых и других тонких и извилистых природных объектов; линия может быть элегантной и грациозной или наполненной мощной ритмичной и хлыстовой силой. В графике линия подчиняет все остальные изобразительные элементы — форму, фактуру, пространство, цвет — своему декоративному эффекту. В архитектуре и других пластических искусствах вся трехмерная форма поглощается органическим, линейным ритмом, создавая сплав между структурой и орнаментом. Архитектура особенно демонстрирует этот синтез орнамента и структуры; свободное сочетание материалов — железа, стекла, керамики и кирпича — использовалось, например, при создании единых интерьеров, в которых колонны и балки становились толстыми лозами с раскидистыми усиками, а окна становились одновременно отверстиями для света и воздуха и перепончатыми наростами. органического целого. Такой подход прямо противоречил традиционным архитектурным ценностям разума и ясности структуры.

В стиле модерн работало множество художников и дизайнеров. Некоторыми из наиболее известных были шотландский архитектор и дизайнер Чарльз Ренни Макинтош, который специализировался на преимущественно геометрической линии и особенно повлиял на австрийский Sezessionstil; бельгийские архитекторы Генри ван де Вельде и Виктор Орта, чьи чрезвычайно извилистые и тонкие конструкции повлияли на французского архитектора Гектора Гимара, еще одну важную фигуру; американский стеклодув Луи Комфорт Тиффани; французский дизайнер мебели и изделий из металла Луи Мажорель; чехословацкий художник-график Альфонс Муха; французский дизайнер стекла и ювелирных украшений Рене Лалик; американский архитектор Луи Генри Салливан, который использовал металлические изделия в стиле ар-нуво, похожие на растения, для украшения своих зданий с традиционной структурой; и испанский архитектор и скульптор Антонио Гауди, возможно, самый оригинальный художник движения, который вышел за рамки зависимости от линии, чтобы превратить здания в изогнутые, выпуклые, ярко окрашенные, органические конструкции.

После 1910 года стиль ар-нуво казался старомодным и ограниченным, и в целом от него отказались как от отдельного декоративного стиля. Однако в 1960-х годах стиль был частично реабилитирован крупными выставками, организованными в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1959 г.) и в Национальном музее современного искусства (1960 г.), а также крупными выставками. масштабная ретроспектива Бердслея, состоявшаяся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне в 1966 году. Выставки подняли статус движения, которое критики часто рассматривали как преходящую тенденцию, до уровня других основных направлений современного искусства конца XIX века.век. Затем течения движения были возрождены в поп- и оп-арте. В популярной сфере цветочные органические линии ар-нуво были возрождены как новый психоделический стиль в моде и в типографике, используемой на обложках рок- и поп-альбомов, а также в коммерческой рекламе.

Редакторы Британской энциклопедии
Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Алисией Желязко.

Луи Комфорт Тиффани | Биография, модерн, Фавриль, витражи и факты

Louis Comfort Tiffany: Стеклянная ваза Favrile

См. все материалы

Год рождения:
18 февраля 1848 г.
Нью-Йорк
Нью-Йорк
Умер:
17 января 1933 г. (84 года)
Нью-Йорк
Нью-Йорк
Механизм/стиль:
Модерн
Известные члены семьи:
отец Чарльз Льюис Тиффани

Посмотреть все связанные материалы →

Луи Комфорт Тиффани (род. 18 февраля 1848, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США — умер 17 января 1933, Нью-Йорк, Нью-Йорк), американский художник, ремесленник, филантроп, декоратор, и дизайнер, всемирно признанный одним из величайших представителей стиля модерн, внесший значительный вклад в искусство изготовления стекла.

Сын известного ювелира Чарльза Льюиса Тиффани, Луи учился у американских художников Джорджа Иннесса и Сэмюэля Колманов, а также обучался живописи повествовательных сюжетов в Париже. То, что на него также повлиял визит в Марокко, видно из некоторых его основных работ. Вернувшись в Соединенные Штаты, он стал признанным художником и сотрудником Национальной академии дизайна в Нью-Йорке; позже он отреагировал на консерватизм Академии, организовав в 1877 году с такими художниками, как Джон Ла Фарж и Август Сен-Годенс, Общество американских художников.

Эксперименты Тиффани с витражами, начатые в 1875 году, привели к созданию три года спустя его собственной стекольной фабрики в Короне в Квинсе, Нью-Йорк. К 1890-м годам он был ведущим производителем стекла, экспериментируя с уникальными средствами окрашивания. Он стал всемирно известным благодаря стеклу, которое он назвал Favrile, неологизм от латинского faber («мастер»). Фаврильное стекло, радужное и произвольной формы, иногда сочетали с бронзоподобными сплавами и другими металлами; таких примеров, некоторые подписали «L.C. Тиффани» или «L.C.T.» пользовались широкой популярностью со 189 г.0 до 1915 года и снова были возрождены в 1960-х годах. Его стеклом Favrile восхищались за границей, особенно в Центральной Европе, где оно создало новую моду.

Создав декоративную фирму, которая обслуживала богатых жителей Нью-Йорка, Тиффани получила заказ от президента США. Честеру А. Артуру для ремонта приемных в Белом доме в Вашингтоне, округ Колумбия, для чего он создал большой витраж в вестибюле (позже удаленный и уничтоженный). Он спроектировал часовню для Всемирной колумбийской выставки (189 г.3) в Чикаго и главный престол в соборе св. Иоанна Богослова в Нью-Йорке.

Ошеломленная экспозицией блестящего французского дизайнера в стиле модерн Эмиля Галле на Парижской выставке 1889 года, Тиффани заинтересовалась выдувным стеклом. С 1896 по 1900 год он произвел огромное количество изысканного стекла Favrile, многие изделия которого создавали таинственные и импрессионистические эффекты; его нововведения сделали его лидером движения в стиле модерн.

Фирма Тиффани была реорганизована в 1900, после чего он рискнул заняться лампами, украшениями, керамикой и бибелотами.

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *