При какой температуре можно покрывать лаком дерево: При какой температуре можно лакировать дерево?
Содержание
Как покрыть лаком деревянную поверхность в домашних условиях?
Главная » Стройматериалы » Отделочные материалы » Лакокрасочные материалы
Опубликовано: Рубрика: Лакокрасочные материалыАвтор: Andrey Ku
Лакировка – один из лучших способов обработки деревянных изделий для сохранения их качества и визуальных характеристик. Лаком покрывают деревянные стены, лестницы, мебель, причем для выполнения этих работ не требуется специальная подготовка, а значит, каждый человек может справиться с ними без профессиональной помощи. О правилах и особенностях лакировки деревянных поверхностей мы расскажем в этой статье.
Достоинства лакирования и типы существующих лаков
Лакировка дерева пользуется большой популярностью, так как этот вид обработки подходит для любых пород окрашенной и неокрашенной древесины. Такую отделку активно выполняют при производстве деревянной мебели, при изготовлении декоративных изделий, а также при облицовке стен и пола в доме.
Лаком можно обрабатывать любые породы древесины
На рынке представлен большой ассортимент лаков для работы по дереву, каждый из которых имеет свои уникальные особенности и характеристики. Среди наиболее популярных составов можно выделить:
- Масляные лаки. В их составе присутствуют растворы синтетических или натуральных смол, благодаря чему они создают на обработанной поверхности прочную пленку желтого цвета. Чаще всего их используют при обработке стен и пола в частных домах.
- Спиртовые. Растворы растительных смол или полимеров в спирте, используемые для грунтования деревянных поверхностей после шлифовки. Они не способны обеспечить качественную защиту древесины от воздействия влаги, но придают изделиям блеск и делают их более прочными.
- Алкидные. Изготавливаются из синтетических смол со специальными растворителями. Отличаются универсальностью, то есть могут использоваться для выполнения облицовочных работ в разных условиях. Их применяют для ремонта фасадов, стен и пола в домах. Отличаются устойчивостью к влаге и повышают прочность обработанных изделий.
- Нитроцеллюлозные. Производятся из нитроцеллюлозы, которую разбавляют в специальных растворителях с использованием пластификаторов. Многослойное, прозрачное покрытие дерева лаком из нитроцеллюлозы обеспечивает мебели повышенную прочность.
- Акриловые. Экологичные, безопасные лаки на основе акриловых смол. Они отличаются прочностью и стойкостью к воздействию света, но используются исключительно для внутренних ремонтных работ.
- Полиуретановые. Позволяют создавать стойкий защитный слой для деревянных изделий, используются при изготовлении музыкальных инструментов и лакировки пола.
Вне зависимости от используемых составов лакировать дерево необходимо по инструкции от производителя. Только так можно обеспечить обработанной поверхности стойкость, прочность и защиту от различных внешних воздействий.
Подготовка помещения и поверхности к лакированию
Покрытие лаками древесины – работа простая, но выполнять ее следует правильно. Лакирование выполняется в три этапа и начинается с подготовки обрабатываемых изделий. Чтобы обработать дерево в домашних условиях, необходимо сначала подготовить помещение, в котором будут вестись работы, а после – саму обрабатываемую поверхность.
Лаки отличаются продолжительным временем высыхания, а потому перед ремонтом следует провести тщательную уборку в доме и обеспечить в комнаты приток чистого воздуха. Покрывать дерево лаком в пыльных помещениях настоятельно не рекомендуется, так как пыль может попасть на обработанное изделие и негативно сказаться на его привлекательности.
Пол в помещении перед началом лакирования рекомендуется тщательно вымыть и защитить пленкой (газетами) от возможного загрязнения. Лучше всего лакировочные работы выполнять в помещениях при температуре воздуха не выше 20 градусов по Цельсию и с хорошей вентиляцией. Очень важно подготовить и качественное освещение рабочего места, чтобы не слишком напрягать глаза.
После подготовки места работы нужно очистить поверхность лакируемой древесины от грязи и пыли, а затем зашкурить мелкозернистой шкуркой вдоль волокон древесины. Далее нужно очистить изделий от пыли, для мелких вещей можно использовать ветошь, а для крупных – пылесос.
Если поверхность изделия ранее была лакирована или окрашена, старое покрытие нужно будет полностью снять с помощью крупнофракционной наждачной бумаги.
Иногда покрывать лаком изделие имеет смысл после грунтования деревянной поверхности. Грунтовка обеспечивает не только лучшую адгезию лака, но и меньший его расход. После нанесения грунтовки обязательно следует дождаться полного высыхания, сколько бы времени для этого не потребовалось.
Старое покрытие перед лакировкой нужно полностью снять
Теперь остается только подготовить необходимые расходные материалы и инструменты для лакирования поверхностей и можно приступать к ремонтным работам. Для работы потребуются средства индивидуальной защиты:
- перчатки;
- респиратор;
- одежда из грубой ткани;
- очки.
Для нанесения лакокрасочных составов можно использовать разные инструменты: тампон, кисть или краскопульт. Тампон подходит для обработки древесины спиртосодержащими лаками, кисть – для масляных составов. Пульверизатор можно использовать для работы с любыми лаками.
Покрытие поверхности изделия лаком
Чтобы правильно покрыть масляным или любым другим лаком дерево, необходимо знать, как пользоваться различными инструментами. Если решено использовать для нанесения состава тампон, следует не обмакивать его в наносимый состав, а полностью погружать для качественной пропитки. После этого следует опробовать пропитанный тампон на ненужном куске древесины. Такая проверка позволяет определить оптимальную силу нажатия на тампон при лакировании. Как только удастся добиться приемлемого качества покрытия без подтеков, можно приступать к обработке основного деревянного изделия.
При нанесении лака кистью, слой должен быть максимально тонким
Тампонирование позволяет создавать очень привлекательные лакированные поверхности, для этого нужно наносить лак быстрыми движениями вдоль волокон дерева. Обязательно следует следить за тем, чтобы края наносимых мазков не перекрывали друг друга, иначе цвет изделия после нанесения лакокрасочных материалов не будет однородным. Если по мере расходования состава на тампоне слой лака будет становиться все тоньше и тоньше, нужно будет увеличить давление на тампон. Чтобы создать хорошо защищенную поверхность следует нанести на нее 2 или 3 слоя лака, причем каждый слой перед нанесением последующего должен полностью высохнуть.
Второй способ лакирования предполагает работу кистью. Слой лакирующей смеси, наносимый кистью, должен быть максимально тонким, поэтому кисть при работе периодически следует отжимать. Движения кистью при нанесении состава должны быть плавными, иначе на поверхности могут появиться воздушные пузырьки. Как и в случае с тампоном, кистью нужно обрабатывать древесину 2 или 3 раза, дожидаясь полного высыхания слоев.
Нанесение лакирующей смеси распылителем позволяет с минимальными временными затратами ровно, качественно и аккуратно обработать практически любую поверхность. Работать краскопультом можно только с использованием средств личной защиты и в хорошо проветриваемых помещениях, так как мельчайшие частицы лака могут скапливаться в воздухе. При нанесении лака нужно постоянно держать распылитель на одинаковом расстоянии от обрабатываемого изделия и вести его с одной и той же скоростью.
Последний этап лакирования – полировка поверхности. Полировку нужно выполнять после полного высыхания последнего слоя нанесенного состава. Для полировки нужно использовать специальную пасту, политуру, а также специальные тампоны. Сначала нужно слегка отшлифовать поверхность мелкозернистой наждачкой, чтобы удалить незначительные неровности, затем изделие вытирают мягкой салфеткой и только потом начинают полировку.
Покройте тонким слоем пасты древесину быстрыми, зигзагообразными движениями с помощью тампона. Когда изделие станет достаточно гладким, пасту или политуру нужно просушить. Следующий слой пасты наносите на поверхность через 12 часов после первого. Чтобы обеспечить изделию зеркальный блеск придется нанести не менее 3 слоев пасты.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
подготовка древесины и нанесение состава
Обработка поверхности лаком – это один из самых распространенных видов отделки дерева. Лакировка защищает изделие от воздействия влаги, ультрафиолета, механических повреждений, а также делает фактуру интереснее. Лаком обрабатывают поверхность деревянной мебели, украшений, строительных конструкций, части музыкальных инструментов, а также декоративные элементы транспортных средств.
Не забудь поделиться с друзьями!
Содержание статьи
- Выбор материалов
- Подготовка инструментов и рабочего места
- Подготовка поверхности
- Шлифовка
- Грунтовка
- Лакирование
Выбор материалов
Лакировка дерева требует применения качественных материалов и инструментов. В зависимости от назначения деревянного изделия и условий его эксплуатации, необходимо использовать подходящие по характеристикам лаки.
Выделяют несколько видов лакировочного материала:
- масляные лаки изготавливают на основе синтетических или натуральных масел, в которые добавляют специальные компоненты, повышающие прочность покрытия. Чаще всего масляные лаки применяют внутри помещений для обработки стен, полов. Готовое покрытие прозрачно, но имеет желтоватый оттенок;
- спиртовые составы изготавливаются растворением натуральных или синтетических смол в спирте. Спиртовые лаки создают тонкое покрытие, неспособное обеспечить качественную механическую защиту дерева, но при этом делают более влагостойким верхний его слой. Очень часто такие средства используются для грунтования деревянных поверхностей;
- нитроцеллюлозные продукты получают путем растворения нитроцеллюлозы в органических растворителях. В состав вводят специальные добавки, которые позволяют повысить прочность лакового покрытия. Наносятся нитроцеллюлозные лаки, как правило, в несколько слоев;
- акриловые лаки изготавливают на основе полимерных акриловых смол. Они могут использоваться для создания не только прозрачных, но и окрашенных поверхностей. Материалы эти очень прочные, экологичные, но использование их возможно только внутри помещений;
- алкидные лаковые материалы изготавливаются из синтетических смол на основе неорганических растворителей. Поверхности, получаемые при помощи этих лаков, обладают большой прочностью и устойчивостью к воздействию влаги. Всё это делает возможным применение таких лаков для покрытия фасадов зданий, деревянных элементов, находящихся на улице;
- полиуретановые составы на основе полимеров позволяют получать стойкое к механическим воздействиям тонкое покрытие. Очень часто такие лаки применяют для обработки музыкальных инструментов.
Лакировать можно поверхности, находящиеся на улице или внутри помещений. Современные средства позволяют защищать даже погруженную в воду древесину. Если лака нет, то его заменяют олифой или восковой мастикой, после которой деревянная поверхность становится слегка бархатистой на ощупь.
Подготовка инструментов и рабочего места
Для качественного покрытия лаком деревянных поверхностей понадобятся рабочие инструменты.
Если применяют традиционный лак в банках, то не обойтись без кистей. Их размер и количество выбирают в зависимости от объёма работ и применяемых видов лака. Предпочтение стоит отдавать кистям из натуральной щетины.
Для обработки небольших деревянных изделий, а также различных планок и стержней, можно использовать узкие кисти шириной от 15 до 20 мм.
При обработке поверхностей большой площади желательно использовать флейцевые кисти шириной 100-150 мм.
Валики используются также для обработки больших площадей, но в отличие от флейцевых кистей ими неудобно лакировать криволинейные поверхности.
В домашних условиях можно залакировать поверхность средством из баллончика, но оно по цене выше и применяется только для небольших изделий.
Наждачная бумага нужна для механической очистки деревянных поверхностей и шлифовки их перед лакировкой. Для обработки необходимо иметь несколько видов наждачной бумаги различной зернистости. Понадобится щётка, которой можно будет сметать пыль с подготовленной поверхности.
Шлифовальная машина используется, если необходимо подготовить к лакировке очень большие поверхности. Пылесос используют для удаления пыли при шлифовке, а также для очистки изделий больших размеров.
Собрав все необходимые инструменты, нужно подготовить помещение, если работы будут проводиться внутри. Нужно учесть возможность проветривания, так как многие составы лаков выделяют вредные для организма человека вещества и имеют резкий запах.
Помещение должно быть достаточно светлым, чтобы можно было визуально контролировать результат работы. При необходимости нужно обеспечить рабочее место искусственным освещением. Если планируется использовать электрические инструменты, например шлифовальные машинки или пылесос, нужно предусмотреть наличие на рабочем месте электрических розеток и подходящих удлинителей.
Подготовка поверхности
Чтобы покрыть дерево слоем лака, сначала необходимо тщательно подготовить поверхность, которую предстоит обработать. От качества такой подготовки будет зависеть весь результат будущей работы.
Ошибочно думать, что под толстым слоем лака можно будет скрыть мелкие неровности на поверхности древесины. Все дефекты должны устраняться до начала лакирования. Исключением может быть тот случай, когда нужно специально выделить текстуру дерева и подчеркнуть рельефность.
Шлифовка
Чистую строганую поверхность нужно обязательно отшлифовать наждачной бумагой зернистостью 80-100.
Если поверхность была ранее покрыта краской или лаком, старое покрытие удаляют. Сделать это можно шкуркой с зернистостью 40-60. Удалить старую краску или лак руками будет очень сложно, поэтому для таких работ лучше использовать ленточную шлифовальную машинку.
Для дальнейшей обработки можно использовать вибрационную шлифмашину. Направление шлифования должно совпадать с направлением волокон древесины, иначе царапины останутся видны даже через несколько слоев прозрачного бесцветного лака.
После шлифовки поверхность необходимо тщательно очистить от пыли. Сделать это можно щеткой или, если поверхность очень большая, пылесосом.
Грунтовка
При использовании любого вида лака необходимо очень точно соблюдать инструкции по его применению. Иногда производители требуют перед лакированием загрунтовать деревянную поверхность. Если такое требование существует, пренебрегать им нельзя, иначе при нанесении лака степень адгезии может быть недостаточной, и со временем лаковая поверхность начнет шелушиться и отваливаться.
Вид грунтовочного состава подбирается в соответствии с рекомендациями по применению лака.
Как правило, производители лаков изготавливают и сопутствующие материалы – грунты, растворители, которые советуют использовать. Отступление от этих рекомендаций и использование материалов других марок возможно, но в этом случае необходимо разбираться в составах лаков и грунтов. Может так случиться, что два состава будут совершенно несовместимы по химическим свойствам. Результаты их взаимодействия могут быть совершенно непредсказуемыми.
Лакирование
Чтобы лаковое покрытие долго продержалось, не шелушилось и не вспучивалось, важно соблюдать технологию нанесения.
Лакирование дерева производится в несколько слоёв. Сколько их должно быть, зависит от рекомендации производителя и условий использования деревянных изделий, но обычно наносят не менее трех – грунтовка + два неразбавленных.
Обратите внимание! Чтобы избежать видимых разводов, кисть вначале перемещают вдоль волокон древесины. Вертикальные поверхности обрабатывают легкими перекрестными мазками, беря совсем немного лака.
Работать надо быстро и аккуратно. Затем необходима просушка в течение времени, указанного в инструкции.
После того как первый слой высох, необходимо повторно осуществить шлифовку поверхности наждачной бумагой с зернистостью 120. Это поможет избавиться от нежелательных разводов, которые могли возникнуть в результате того, что кончики наружных волокон древесины при намокании и последующей сушке деформировались.
Отшлифованную поверхность нужно очистить от пыли, протереть чистой влажной ветошью. После того как первый слой высохнет, можно наносить следующий.
После нанесения второго слоя при необходимости производят шлифовку поверхности, затем снова приступают к лакировке. Предпоследний слой шлифуют очень мелкой шкуркой с зернистостью от 200 до 400, после чего наносят последний, завершающий. Излишки лака на краях поверхности при его нанесении можно удалить тампоном, смоченным в растворителе.
После нанесения последнего слоя поверхность тщательно просушивают. При необходимости лаковое покрытие может быть отполировано. Полировка осуществляется войлоком или фетром, с использованием шлифовальных машин и специальных полировальных паст. Правильно отлакированная поверхность преображает деревянный предмет, каким бы он ни был.
¶ Вообще говоря, современные лаки намного превосходят лаки, поставляемые отделочникам прошлого. Они настолько надежны, насколько это могут сделать наука и замечательные производственные мощности. При умелом использовании и разумных условиях эксплуатации они будут давать удивительно красивую и долговечную отделку. Удивительно, что они так хорошо ведут себя и оказываются столь удовлетворительными при использовании, как и в неблагоприятных условиях в строительной сфере. Отделщики мебели и маляры автомобилей усвоили целесообразность и необходимость обеспечения правильных поверхностей и окружения, пригодных для лакирования. Им это сделать легче, чем отделочнику на стройке, потому что они приносят работу в свои мастерские, тогда как отделочнику приходится брать свою мастерскую на работу. Вероятно, это основная причина, по которой отделка мебели и транспортных средств всегда была намного лучше любой другой. И тем не менее следует поздравить отделочника, производящего столь же прекрасную отделку, как и он, учитывая неблагоприятные условия, в которых ему приходится работать. он может подойти к ним. ¶ Условия, подходящие для лакировки . Температура, пожалуй, самый важный параметр. Поверхность, подлежащая лакированию, должна быть, предпочтительно, между 70 и 80 градусами и, конечно, не ниже 60 градусов. Тепло необходимо для того, чтобы лак правильно растекался и растекался. Сам лак тоже должен быть теплым, как можно ближе к температуре дерева. Если лак был охлажден при транспортировке или хранении, никогда не используйте его, пока температура не будет повышена, поместив банку в ведро с горячей водой, лучше всего около 110 градусов по Фаренгейту, или оставив банку стоять рядом, а не на горячий радиатор день или два, если это возможно. Если лак находился при нулевой температуре в течение нескольких дней или даже часов, есть некоторая вероятность того, что некоторые смолы или сиккативы затвердели. Затем лак следует подогреть и перед использованием провести через двойную толщину марли. В противном случае вы можете получить случай потрепанного, песочного или крапчатого лака, когда он наносится кистью на поверхность. ¶ Влажность воздуха выше нормы может вызвать проблемы с лаком. Жаркие, влажные дни: и холодные, туманные, душные дни очень тяжелы для лакированных поверхностей. Держите окна закрытыми в помещении со свежим лаком, если погода меняется на чрезмерную влажность. Большинство лаков идеально работают при нормальной влажности. Существуют лаки, одинаково хорошо работающие в очень влажной атмосфере, и их следует обезопасить для использования в этих условиях. ¶ Вентиляция очень важна, потому что лак высыхает за счет испарения летучих разбавителей, используемых в нем, и за счет поглощения кислорода из воздуха. Воздух в комнате вскоре наполняется парами, выделяемыми лаком, и кислород в комнате быстро истощается. Поэтому, чем чаще вы будете менять воздух с помощью вентиляции надлежащего типа, тем быстрее лак высохнет. Вентиляция должна быть обеспечена, чтобы сквозняки не дули прямо на свежий лак, однако, если нужно избежать проблем, связанных с высыханием лака, или со многими другими нежелательными трюками. ¶ Рекомендуется наносить лак в зданиях, где работает много механиков, в последний час или два в течение дня, когда меньше вероятность вибрации, вызванной проходом других людей по комнате или зданию, поднятием пыли или заставляя его падать с потолка или стен. ¶ Хранение и обращение с лаком . Так как лак работает лучше всего при температуре около 70 градусов, хорошо хранить запасы в хранилище примерно при этой температуре. Верхняя полка в магазине часто является подходящим местом для него. ¶ Все банки, в которых хранится лак в течение любого периода времени, должны быть заполнены лаком. Частично заполненные банки, очевидно, имеют значительное количество воздуха наверху, и этого достаточно, чтобы на лаке образовалась пленка, особенно если пробку часто снимать, чтобы возобновить подачу воздуха. Очевидно также, что все банки с лаком должны быть все время плотно закупорены. Лак, которому дали пленку, следует процедить через шелк или тонкий муслин и поместить в новые чистые банки. Двойная толщина марли, шелка или другой более тонкой ткани делает хорошие фильтры. ¶ Чистая работа. Лак высокого качества абсолютно чистый при выходе с завода, и уходит он в чистых банках. На самом деле нетрудно изготовить лакированную поверхность, полностью свободную от песка, пыли, пленки и других дефектов, если отделочник хорошо научится выполнять множество мелких задач. Он должен быть «чудаком» в отношении совершенства в чистоте. У него может быть работа и инструменты на девяносто девять процентов чистыми, и этот один процент грязных испортит всю работу. Например, отделочник, привыкший работать в зданиях, не часто задумывается о трещинах, углах и щелях как о местах, в которых скрывается рыхлая грязь, которая будет вытащена на чистую поверхность чистой лакировочной кистью при нанесении лака, однако автомобильный маляр ищет все возможные укрытия для песка, прежде чем он нанесет слой лака. Каждая трещина, дыра и щель вокруг фурнитуры и в других местах плотно заделываются маленькой кисточкой и слоем шеллака. Если в таких местах есть какая-то пыль, какая-то крупинка от наждачной бумаги или пемзы, то он следит, чтобы она осталась там, запечатывая ее шеллаком, потому что он не может полностью удалить ее, даже не может ее увидеть, как правило. ¶ Прежде чем приступить к нанесению лака, в первую очередь нужно убедиться, что поверхность чистая, не почти чистая, но совершенно свободная от всех незакрепленных частиц, а окончательную очистку следует проводить всего за несколько минут до начала нанесения лака кистью. . Удивительное количество песка может осесть на поверхности за четверть часа, особенно если в комнате ходят люди или открыты окна и двери. Способ очистки поверхности зависит от работы. После шлифовки хорошая чистка чистой щеткой для пыли дает хорошее начало. А для обычной работы окончательное протирание тканью или замшей, смоченной бензином, скипидаром или бензолом, удалит песок. Автомобильный отделщик использует то, что он называет «липкой тряпкой», тряпку, смоченную в смеси лака и скипидара и позволяющую ей высохнуть, пока она не станет немного липкой и пока лак не оторвется от поверхности. Лак выдавливается из тряпки после окунания, разумеется, и до того, как ему дают застыть. Протирание поверхности липкой тряпкой собирает весь рыхлый песок. ¶ Если известно, что поверхность идеально чистая, следующим местом, на которое следует обратить внимание на наличие песка, который может испортить работу, является используемая щетка. Безнадежно пытаться произвести чистую лакировку кистью, которая использовалась для краски, шеллака или любого другого материала, кроме лака. Новой кистью для лака трудно выполнить чистую работу, поэтому новую кисть следует встряхнуть и обработать пальцами до тех пор, пока не будет выработана вся пыль и рыхлая щетина. Это займет несколько минут времени. Тогда такую кисть лучше использовать несколько раз для нанесения лака под слои, а не для отделки. Затем, если после использования его сделать совершенно чистым, промыв по крайней мере в двух банках со скипидаром или сначала в банке с бензином, а затем в банке с чистым скипидаром, он будет в хорошем состоянии для чистой работы по отделке лаком. Кисти, которые находились в ванне с лаком для кистей, следует осторожно очистить от такого лака, протерев его о край емкости для хранения. Затем нанесите кистью как можно больше лака на сухую чистую доску. Затем хорошо вотрите его в лак, который вы собираетесь использовать, но будьте абсолютно уверены, что нет засохшей лаковой пленки, прилипшей к верхним концам щетинок или к металлическим сторонам наконечника. ¶ Теперь следует рассмотреть лак. Если используется лак хорошего качества, который был запечатан в оригинальной банке и если он никогда не подвергался замораживанию или нулевой температуре, можно с уверенностью предположить, что он идеально чистый и не содержит твердых, зернистых кусочков смолы или сиккатива. В противном случае, если вы сомневаетесь, процедите лак в чистый горшок или банку. И помните, что горшок может быть чистым и блестящим, но в боковых или нижних швах все еще может быть песок. ¶ Поверхности, пригодные для лакирования . Прежде чем можно будет разумно ожидать успеха в лакировании поверхности, старой или новой, краска, лаковый наполнитель или любой другой должны быть свободны от влаги, как на поверхности, так и поверх нее. Дефекты лака, возникающие в результате лакирования из-за влаги или сока в сырой древесине, многочисленны, наиболее частым результатом является образование пузырей. Поверхности, подлежащие лакированию, должны быть очищены от масел и жиров любой природы, включая жирную пленку, оставленную человеческими руками и пальцами. Поверхность лака, краски, шпатлевки и т. д. должна быть такой же эластичной, как и лак, который должен быть нанесен, или немного менее эластичной, но никогда не более эластичной, чем последний слой, если можно избежать неприятностей. Поверхности, состоящие из лака, краски, шпаклевки, морилки и т. д., должны быть абсолютно сухими и твердыми, каждый слой и один за другим, прежде чем наносить новый слой лака. Глупо рисковать, нарушая этот принцип. Не стоит сокращать время сушки, потому что у вас никогда не будет шанса с самого начала; результатом является определенность, отказ в долговечности или внешнем виде. Растрескивание, растрескивание, отслаивание и т. д. являются одними из результатов нанесения лака на не полностью высохшие поверхности. ¶ Поверхности со значительным блеском следует отшлифовать наждачной бумагой или протереть пемзой и водой в количестве, достаточном для удаления блеска перед нанесением лака, эмали или краски. ¶ Секрет успеха в получении гладкой, первоклассной работы в значительной степени заключается в подготовке древесины, и если на начальных этапах работы не проявить немного осторожности, окончательный слой не будет выглядеть хорошо. . Там, где требуется идеально гладкая и ровная поверхность, деревянные детали должны быть хорошо отшлифованы наждачной бумагой № 00, а все следы пыли удалены с помощью тряпки для волос. ¶ Везде, где это возможно, а это в большинстве мест, рекомендуется сбрызгивать пол водой или влажными опилками, чтобы удерживать пыль. Прекрасное мастерство часто портится плавающей пылью, оседающей на поверхности работы. ¶ Во избежание неприятностей старые поверхности, подлежащие лакированию, следует хорошо промыть водой, в которой растворено небольшое количество соды или любого хорошего моющего средства. Необходимо следить за тем, чтобы раствор мыла не был сильным энокси, чтобы повредить поверхность лака. Не пытайтесь мыть слишком большую поверхность за один раз, так как это может привести к высыханию раствора и повреждению поверхности. При мытье дверей и других вертикальных поверхностей нанесите мыльную воду с помощью мягкой щетки, начиная с нижней части поверхности и продвигаясь вверх, чтобы избежать небольших струй воды, которые будут стекать вниз и оставлять следы на немытой поверхности внизу. Хорошо обработайте поверхность кистью, затем смойте все следы раствора большим количеством чистой теплой воды, начиная сверху и смывая вниз. После высыхания воды с замшей поверхность готова к шлифовке, обеспыливанию и повторному лакированию. ¶ Если на старых поверхностях использовался воск, перед лакировкой необходимо удалить все следы воска тряпкой, смоченной бензолом, бензином или скипидаром. Если не удалить все следы воска, новый слой лака сползет и не высохнет. В большинстве случаев после очистки бензином или другой жидкостью, растворяющей воск, хорошо нанести очень тонкий слой шеллака перед нанесением слоя лака. Спирт в составе шеллака проникает в любые следы восковой пленки на поверхности и закрепляется лучше, чем лак. Воск, оставшийся на поверхности после использования жидких средств для снятия лака, также должен быть удален с помощью wasUng. ¶ Лаки для смешивания и разбавления . Производитель лака советует никоим образом не разбавлять лак, так как он находится в банке, он готов для нанесения кистью. Это хороший совет, и ему можно было бы буквально следовать на благо всех заинтересованных сторон, если бы новая банка лака открывалась для каждой работы, полностью использовалась бы на этой работе и если бы толщина лака подходила для каждого слоя на каждой работе. Однако очень мало случаев, оправдывающих разбавление лака. Лак в его первоначальном состоянии никогда не следует разбавлять для нанесения второго, третьего и четвертого слоев. Однако для первого слоя на твердой древесине, такой как дуб, клен и береза, лучше всего будет разбавить лак примерно на 25% чистым скипидаром. Это делает первый слой намного лучше, чем шеллак, если он смешан из того же типа лака, который будет следовать за ним в последующих слоях. Этот тонкий лак впитывается и заполняет ячейки или поры древесины и крепче прикрепляется к древесине, чем если бы первый слой был достаточно толстым, чтобы перекрыть ячейки. ¶ В вопросе разбавления лака отделщик мебели прав. Он берет пинту густого лака для разбавления, добавляет к нему литр чистого скипидара, убедившись, что температура обоих составляет 70 или 80 градусов по Фаренгейту. Он самым тщательным образом смешивает этот лак со скипидаром и дает ему отстояться за ночь или дольше. Затем он этим тонким лаком сводит толстый лак такого же, а не другого вида. Ни в коем случае нельзя использовать масло для разбавления лака. Лаки, загустевшие от неправильной выдержки с пробкой или отклеившиеся, должны быть разбавлены и процежены таким же образом. ¶ Нецелесообразно смешивать вместе два или более видов лака, даже если они изготовлены одним и тем же производителем, а также разные марки одного и того же вида лака, если только вы не знаете каждый лак полностью и не приобрели навыки в этом виде вещь. При смешивании лаки должны быть теплыми, и им нужно дать постоять день или два после смешивания, чтобы убедиться, что у вас не образовались химические соединения, вызывающие плохие реакции, такие как образование печени или отделение некоторых смол или жидкостей. Гораздо разумнее использовать лаки для тех целей, для которых они сделаны. Если вам нужен лак для особых целей, проконсультируйтесь с производителями и получите правильную техническую консультацию. Это ничего не будет стоить и может сэкономить вам значительные деньги. Следующая страница: Чистка и уход за финишными щетками. | |
Ремесленник Сопутствующие проекты домов Отделка деревом Домашняя покраска Витражи |
Работа в любую погоду | Древесина
На большинстве банок с отделкой указано оптимальное время сушки, как если бы мы все жили в Сан-Диего: температура 70°F и относительная влажность 70%. (см. этикетку ниже .) Но для остальных из нас — на засушливом юго-западе, душном юго-востоке, на Среднем Западе с экстремальными температурами или на восточном побережье — как мы можем обеспечить быстрое высыхание, гладкость и отсутствие пыли?
этикетка xx.jpg
Отделка в холодном цеху приводит к медленному вытеканию нанесённых кистью покрытий. А в жаркий, сухой летний день лакокрасочное покрытие высыхает так быстро, что становятся проблемой следы от кисти. Знание того, как работать в погодных условиях или изменять их, дает лучшие результаты. Вот как.
Определенные термины
Хотя термины «растворитель» и «разбавитель» часто используются столярами взаимозаменяемо, они представляют собой два разных понятия. Растворители растворяют что-то; разбавитель просто размазал по кругу. Например, уайт-спирит растворяет воск, поэтому для воска это растворитель. Однако уайт-спирит не растворяет лак, он просто раздвигает молекулы лака дальше друг от друга, облегчая их нанесение кистью на дерево. Так что для лака уайт-спирит действует как разбавитель.
Краткий урок о том, как сохнет отделка
Сохнет отделка тремя различными способами, и чем сложнее метод, тем более привередлива отделка к погодным условиям. От наименее к более сложному:
■ Испаряющиеся покрытия, такие как шеллак и лак, высыхают просто при испарении растворителя, оставляя затвердевшую пленку покрытия на поверхности дерева. Погодные условия меньше всего влияют на их сухое время.
■ Реактивный покрытия, такие как лак на масляной основе, высыхают в два этапа: сначала растворитель испаряется, и покрытие становится липким. Затем происходит химическая реакция (полимеризация) между отделочными смолами и кислородом воздуха, в результате чего образуется затвердевшая пленка. В более холодных, чем идеальные, условиях реакция замедляется, замедляя затвердевание.
■ Коалесцирующий (на водной основе) высыхает в три этапа. Во-первых, вода (разбавитель) быстро испаряется; затем испаряется более медленно испаряющийся растворитель, размягчивший плавающие в нем капельки финиша. Наконец, оставшиеся капли соединяются вместе и затвердевают — или сливаются — в пленку. Из-за деликатной зависимости между временем испарения разбавителя и растворителя, уровни температуры и влажности сильно влияют на время высыхания. Как видно на графике ниже , покрытия на водной основе труднее всего наносить при низких температурах, поэтому как можно точнее следуйте рекомендациям производителя покрытия. И знайте, что из-за различий в формулах отделки эти характеристики могут сильно различаться от производителя к производителю или даже у отделки одного и того же производителя (например, полиуретановая краска, наносимая кистью, или аэрозольная полиуретановая).
теплый и прохладный HRes.jpg
Прохладным осенним днем мы провели серию тестов. Во-первых, мы нанесли отделку на образцы из 3 9 штук.0010
⁄
4
«дуб в отапливаемом до 70° цехе, а затем в неотапливаемом гараже при 41°. Все лакокрасочные покрытия со временем высыхали, но при более низкой температуре они высыхали медленнее. Например, полиуретан на масляной основе сохнет в три с половиной раза дольше при температуре 41°, чем при 70°. аэрозольный баллончик
Общий знаменатель для всех трех типов покрытий: растворитель или разбавитель должны испариться до того, как покрытие сможет высохнуть И это лучше всего происходит при теплом воздухе и низкой влажности
Холодный воздух: освежите его движением
Одним из способов ускорить высыхание отделки в холодных условиях является создание движения воздуха. Это потому, что в жаркий день теплый воздух естественным образом поднимается вверх, втягивая холодный воздух, чтобы заменить его на поверхности вашего проекта. Но в холодный день воздух застаивается, поэтому над изделием проходит меньше воздуха, что замедляет высыхание.
При установлении хотя бы незначительного потока воздуха воздух на поверхности объекта остается свежим и способен впитывать больше разбавителя или растворителя. Это также обеспечивает свежий и постоянно возобновляемый источник кислорода для поддержания химической реакции, происходящей в реактивных покрытиях. Обеспечьте постоянный поток воздуха, проходящий через ваш магазин, но делайте это, не направляя вентиляторы прямо на ваш объект, как показано на рисунке 9.0068 выше .
WD325156b.jpg
Чтобы липкое покрытие не собирало пыль, не дуйте прямо на изделие, а установите два небольших вентилятора, дующих в противоположных направлениях по обеим сторонам изделия.
Не жалуйтесь на погоду; сделай что-нибудь
Управляй погодой, меняя отделку или выбор отделки. Например, в жаркую погоду вы можете разбавлять покрытие, чтобы дать больше времени для растекания и предотвратить появление следов кисти. Но помните, что разбавленное покрытие означает большее количество слоев для создания пленки, а более длительное время высыхания означает возможность образования большего количества пыли на влажной и липкой поверхности.
Чтобы действительно ускорить высыхание в холодные месяцы (подумайте: это канун Рождества, и изделия должны быть сухими, завернутыми и на следующее утро под елку), выберите совсем другое покрытие. Шеллак, протирочный лак и аэрозольный лак высыхают быстрее, чем другие виды отделки в холодную погоду.
Лучшее решение: дождитесь дня, когда не будет слишком холодно, слишком жарко или слишком влажно. Затем убедитесь, что древесина, отделка и воздух имеют одинаковую температуру, прежде чем приступать к чистке кистью или распылению.
СОВЕТЫ ПОКУПАТЕЛЯМ
Что можно и что нельзя делать при отделке вне зависимости от погоды
■ Для неотапливаемого магазина в холодном климате DO перемещать отделки (особенно на водной основе) внутрь осенью и обратно весной в магазин.
■ ЗАПРЕЩАЕТСЯ хранить отделочные материалы (или клеи) на холодном подвальном этаже.
■ Чтобы аккуратно нагреть отделку до комнатной температуры,
DO используйте ванну с теплой водой, например, подогреватель для напитков ниже , или поставьте банку на несколько минут перед нагревателем. НЕ нагревать выше температуры дерева и не использовать открытый огонь.
■ После нанесения покрытия DO держите тепло до тех пор, пока покрытие не высохнет.
■ Для магазина с кондиционированием воздуха: НЕ настраивайте кондиционер на рециркуляцию воздуха в помещении. Всегда втягивайте наружный воздух.