Примеры барокко в архитектуре: Стиль барокко в архитектуре Европы простыми словами

Примеры барокко в архитектуре: Стиль барокко в архитектуре Европы простыми словами

Стиль Барокко в архитектуре / Блог архитектора Дмитрия Новикова








Главная

|О
студии
|
Портфолио
| Услуги
и цены
|
Контакты |
Проект по Васту |
Архитектурный проект |
Дизайн
фасадов

|
Блог




Главная страница 
>  Архитектурный
Блог — стр 1  >  Архитектурный
Блог — стр 3  > 

Стили класической архитектуры  > 

Барокко





Барокко — один
из главных архитектрных стилей в европейских странах
в 16 середине
18 веков,
который пришёл на смену
ренессансу (возрождению)
.

Основатель эпохи барокко великий Микеланджело
Буонарроти.


Историю названия
связывают с португальскими моряками, которые словом barocco
обозначали бракованные жемчужины неправильной формы.
Барокко потрясает богатством, необычностью.
Во времена барокко на первом месте стояла пышность.
Здания обязательно украшались причудливыми фасадами, лепкой,
множеством скульптур.





Подписывайтесь на наш
Блог на

Яндекс



Zen

— мы регулярно публикуем там новые статьи и видео на тему
архитектуры, дизайна и строительства.



В различные исторические периоды и в разных регионах, в зависимости
от местных условий, этнических традиций и  климатических
факторов барочная архитектура приобретала специфический характер.
Кроме того, стиль барокко успешно взаимодействовал, каждый раз
но-новому, с иными художественными стилями: рококо, наступавшим в
середине XVIII века неоклассицизмом и даже с уходящей

готикой
. Отсюда переходные рокайльно-барочные
стили: саксонское и австрийское барокко, прусское фридерицианское
рококо, петровское барокко и елизаветинский барочно-рокайльный стиль
в России. В Испании и странах Латинской Америки развивалось так
называемое ультрабарокко: мексиканское барокко, стиль чурригереско.



Главной особенностью барокко является создание искривленного
пространства, где плоскости и объемы криволинейны и перетекают
друг в друга, в планах преобладают эллипсы и прямоугольники.



Стены порой практически исчезают под лепниной, росписью, резными
панелями, скульптурами, колоннами, зеркалами. Стремление к
гигантизму проявляется в тяжеловесной мебели, огромных шкафах,
лестницах. Барокко можно назвать стилем излишеств.



В дизайне фасадов широко используется раскреповка, когда часть стены
выставляется чуть вперед или наоборот заглубляется вместе со всеми
элементами. Получается чередование выпуклых и вогнутых секций с
эффектом пространственной иллюзии. Еще более выразительной фасадную
композицию делают всевозможные эркеры, башни и балконы. Золотистые,
голубые, розовые цвета задавали торжественную атмосферу.



В эпоху барокко здания стали восприниматься и
проектироваться единым целым с ландшафтом: отныне фонтаны,
скульптурные композиции, парковые дорожки и
газоны полноправная часть дворцовых ансамблей.


В России развитие искусства барокко,
отразившего рост и укрепление дворянской абсолютной монархии,
приходится на первую половину XVIII века. Стиль барокко в России
обладал рядом национальных особенностей. Русское зрелое барокко
отличалось от западного, в частности, наиболее ярко выраженного
итальянского, структурной ясностью и простотой плановых построений,
тесной связью конструктивной основы и декорирующих её элементов.


Другой отличительной особенностью русского барокко был его мажорный
характер, активное использование ярких цветов в окраске, смелых
колористических контрастов, включая золочение.



Представителями барокко в России были:
Бартоломео Растрелли, Пьетро Антонио Трезини, Готфрид Йоханн Шедель,
Димитрий Ухтомски, Иван Мицзурин, Федор Аргунов, Савва Чесакински и
Андрей Красов.



 



 




 




 




 




 




 





 




 





 



 



 



 

 



 



 




 



 



 



 





 






Другие статьи в
Блоге:














Андреа Палладио (1508-1580 гг. н.э.) — итальянский
архитектор эпохи позднего Возрождения (Ренессанса) венецианской
школы. Основоположник палладианства оригинального течения в
архитектуре европейского классицизма, основанного на переосмыслении
античных традиций. Палладио строил церковные и светские здания,
наиболее известные из которых виллы, спроектированными им в Виченце
и окрестностях, и две большие церквями в Венеции. Его идеи, как в камне, так и на бумаге вызвали
множество подражаний в разных странах Европы и Америки…














Готический стиль
в архитектуре зародился в Европе в  зрелом и позднем
средневековье (12-15 века). Готика сменила архитектуру Романского
стиля и в свою очередь уступила место архитектуре
ренессанса. Термин «готика», «готическая архитектура» происходит от
слова «готы» — варварские племена с севера. Термин возник позже (в
Новое время) как презрительное обозначение всего привнесённого в
европейское искусство варварами-готами и подчёркивал радикальное
отличие средневекового зодчества от античного искусства Древнего
Рима…








Этот стиль
получил распространение в Европе в 1890-е1910-е годы в рамках
художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает
отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных,
природных линий, использование новых технологий (металл, стекло).
Для модерна характерны плавные изгибы стен, криволинейные очертания
окон и дверей, отсутствие симметрии, живописность цветовых решений.
В стиле модерн строились в основном городские особняки и загородные
виллы. Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также
стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и
функциональных зданий.








Архитектура древнего
Китая

 







Обнесенные стенами здания, приподнятые павильоны, деревянные колонны
и панели, желтая глазурованная черепица на крышах, ландшафтные сады,
а также тщательное планирование города — всё это примечательные
черты архитектуры древнего Китая, многие из которых до сих пор
играют важную роль в современной архитектуре по всей Восточной Азии.
На архитектуру Китая повлияли идеи из Индии и буддизм, который
распространился там, но здания древнего Китая оставались удивительно
неизменными в фундаментальном виде на протяжении веков, влияя на
архитектуру других соседних восточноазиатских государств, особенно в
древней Японии и Корее…







Традиционная
архитектура Японии.












Японская традиционная архитектура является одним из самых ярких
проявлений японской культуры, и вы можете найти уникальные элементы
архитектуры в замках, храмах, святынях, а также домах. Японская
архитектура развивалась под влиянием Китая и Кореи. Начиная с
современной эпохи, западная культура также оказала влияние, но в то
же время сохранился отчётливый и уникальный японский стиль
архитектуры, интегрированный с природной средой и культурой Японии.
В этой статье я расскажу об основных элементах традиционной
архитектуры японского жилища…















________________________________________________________________________________________________________________________________





!Материалы из статьи могут
быть использованы только с
активной ссылкой на сайт-источник!












________________________________________________________________________________________________________________________________



















Если Вы
хотите
заказать проект дома, или у
Вас есть вопросы, свяжитесь со
мной по телефону, телеграму или почте.







+7 977
268-04-53




[email protected]





















 

 





















Архитектура барокко. Особенности и примеры зданий

В последние десятилетия развития Ренессанса постепенно складывается новый архитектурный стиль — барокко. Барочными называли жемчужины неправильной формы. Так и архитектурные сооружения, в эпоху XVII века, лишенные идеального облика и благородных пропорций, получили название барочных. От кривого жемчуга избавлялись, а барочные сооружения превратились в шедевры архитектурного искусства.

Барокко — жемчужина с изъяном

В разные периоды развития искусства и архитектуры в понятие «барокко» вкладывалось разное содержание. Поначалу термин носил даже несколько оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд. Существует версия, что само слово происходит от португальского, означающего жемчужину неправильной формы. В настоящее время этим термином именуется стиль, который царил в европейском искусстве приблизительно с конца XVI до начала XVIII столетия.

От периода, когда работал Брунеллески, архитектура барокко унаследовала основательность и пышность. От Микеланджело в будущий XVII век перешли динамичность и глубокая эмоциональность. Черты классицизма и барокко гармонично слились в единое целое. Возникла неповторимая по своей красоте архитектура, впитавшая в себя лучшие достижения предыдущих поколений зодчих.

Палаццо Кариньяно. Турин. Италия. XVII в. Архитектор Г. Гварини

Наступивший XVII век поставил новые задачи перед зодчеством. Ведущее место в развитии архитектурного строительства принадлежало Риму. Виллы и палаццо итальянской знати и духовенства, рассчитанные на пышные, театрализованные приемы и праздники, стали проектироваться как единые ансамбли, которые, в свою очередь, умело вписывались в городские дворцово-парковые ансамбли.

В России барокко появилось еще в XVII веке и приобрело черты подлинного национального стиля. В отличие от западноевропейской архитектуры, фасады сооружений облицовывались не камнем, а штукатуркой с гипсовыми деталями. Это позволяло окрашивать здания в разные цвета. Наиболее популярными были лазурно-голубой с белым, желтый с белым и другие. Такое решение отвечало традициям русского национального зодчества

Лоренцо Бернини. Законодатель стиля

Преобразование Рима было начато папами еще в период Ренессанса. Перестраивались старые и прокладывались новые магистрали улиц, которые заканчивались у церквей. Такая идея должна была направлять движение многочисленных паломников. Но самым крупным и важным заказом продолжало оставаться строительство собора Святого Петра в Риме. Он так и не был завершен в предыдущем столетии.

Архитектор Карло Мадерно, изменив план Микеланджело, пристроил к собору Святого Петра огромный центральный корабль вместе с боковыми нефами. Главный фасад зодчий оформил большим ордером, показав тем самым, что он наследник ренессансных традиций.

Площадь Святого Петра. Рим. Италия. XVII в. По проекту Д. Л. Бернини

Но архитектор и скульптор Лоренцо Бернини, ставший преемником Мадерно по строительству, организовал интерьер и огромную площадь перед собором согласно новым, барочным принципам. Собор выглядел очень торжественно. Стены храма были покрыты полихромными украшениями из мрамора, лепнины, бронзы и золота. А пространство церкви Бернини заполнил огромными статуями.

Но и у гениев случаются ошибки. Когда было решено установить две колокольни на церковь Святого Петра, то выбор пал на Бернини как на самого значительного римского архитектора. Сначала хотели создать маленькие колокольни, но амбициозный Бернини решил сделать башни большими. Это было очень рискованно: он не учел, что церковь стояла на болотистой почве. К тому же из-за сложного характера у мастера не было опытных помощников. Единственным, кто мог бы ему помочь, был Борромини. Но архитекторы просто ненавидели друг друга.

Через два месяца после возведения башен появились трещины, которые стали резко увеличиваться. Папа Иннокентий X провел расследование причин ошибки Бернини, а не менее талантливый Борромини представил все улики против архитектора. Папа принял решение разрушить башни. Этот процесс занял 11 месяцев. Нет ничего драматичнее уничтожения на глазах творца его детища. Но на гениальность Бернини эта история не повлияла. Об этом свидетельствует его грандиозный проект площади перед собором Святого Петра.

Сама площадь перед храмом — величайший архитектурный шедевр эпохи барокко! Архитектор внес новые черты в традиционный план, придав площади форму овала и окружив ее колоннадой. Форма овала, излюбленная зодчими барокко, создавала ощущение динамичности, подвижности. Бернини остался в истории архитектуры как самый яркий представитель барокко.

Архитектура барокко славится искусством создания городских и дворцовых ансамблей. Ансамблем называют художественно законченное и согласованное единство застройки большого участка. В разные периоды он мог создаваться в течение многих десятилетий, иногда даже веков. Современные ансамбли и проектируются, и строятся как единое целое

Барокко в Европе. Королевская роскошь!

Барочные идеи распространились по всей Европе. Во Франции развитие стиля связано со временем правления Людовика XIII. Это вполне объяснимо: барокко — пышный, помпезный и торжественный стиль, а это поистине королевские черты! Но под влиянием традиций итальянского ренессанса французское барокко имело более спокойный характер. В отличие от Рима, здесь в архитектуре дворцов и городских особняков строгость стиля всегда преобладала над художественной фантазией.

Церковь Иль Джезу. Главный фасад. Рим. Италия. XVI в. Архитекторы: Д. Б. да Виньола, Д. дела Порта

XVII век в Париже начался с радикальных изменений в планировке города. Осваивались новые монументальные пространства. Появились ставшие впоследствии очень популярными в Европе и даже России квадратные площади со скульптурой или фонтаном в центре. Самыми первыми из них стали Вандомская площадь и площадь Вогезов.

В церковной архитектуре французы ориентировались на римские, прежде всего центричные по своей композиции, типы построек. Но возводили их уже с элементами нового стиля. Например, в соборе Инвалидов в Париже архитектора Ж. А. Мансара основная часть здания с использованием большого ордера была решена в стиле классицизма. А в силуэте купола и в пластических элементах его убранства можно увидеть барочные черты.

Людовик XIV всячески поощрял размах архитектурных ансамблей, отдельных общественных и частных зданий. Но в эту эпоху фасады большинства крупных дворцовых построек решались уже в духе нового стиля — классицизма, а барокко сохранялось главным образом в интерьерах. Примером могут послужить Большой королевский дворец в Версале Л. Лево и Ж. А. Мансара или восточный фасад Лувра К. Перро. Противопоставление классических экстерьеров и барочных интерьеров — специфическая черта французской архитектуры того времени.

Фраунекирхе (церковь Богородицы). Дрезден. Германия. XVIII в.

В целом сооружения, построенные в эпоху барокко в Европе, не имеют соперников по красоте, пышности и торжественности. Может быть, в них нет благородства и ясности античных храмов. Но это настоящий триумф развития каменного зодчества.

Стиль барокко распространился по всей Европе. В Испании он получил название чурригереско, в честь семейства испанских архитекторов эпохи барокко Чурригера. Наиболее известным сооружением испанского барокко стал собор Святого Иакова — один из наиболее почитаемых верующими храмов Испании

Лучшие представители архитектуры барокко

  • Карло Мадерно
  • Лоренцо Бернини
  • Франческо Борромини
  • Гварино Гварини
  • Жак Лемерсье

Поделиться ссылкой

Архитектура барокко — 6 лучших зданий и конструкций в стиле барокко

Что такое архитектура барокко и когда был период барокко?

Архитектура барокко – это стиль архитектурного драматизма, зародившийся в начале 17 -го -го века в Италии. Период барокко был временем между 1600-1700 годами в Западной Европе с особым стилем искусства, музыки, архитектуры и дизайна.

Архитектура барокко характеризуется грандиозностью, чрезвычайно театральными и декоративными решениями. Это было достигнуто за счет контраста — особенно в освещении — головокружительных, размашистых форм, ярких цветов и сложных картин, иллюзорных эффектов и позолоченных украшений.

Что означает барокко?

Архитектура барокко кричащая и торжествующая, с орнаментом и деталями, говорящими о ее историческом происхождении. Его характеристики декоративного максимализма и неправильности часто характеризовались как причудливые, асимметричные или буйные.

Это отразилось и в искусстве и музыке эпохи барокко, которая получила название «барокко» как производное от португальского слова barroco или «странная жемчужина».

Развитие архитектуры барокко

Происхождение архитектуры барокко неразрывно связано с католической церковью. Первое появление архитектуры барокко можно проследить до конца 16 -го -го и начала 17 -го -го века в Риме, где оно возникло как реакция на жесткость более ранней религиозной архитектуры во время протестантской Реформации. Он был быстро принят новыми религиозными орденами и стал характерным для театинцев и иезуитов в стратегии, направленной на то, чтобы внушить простым людям благоговение перед их религиозной силой. Архитектура барокко вошла в моду немного позже эпохи Возрождения.

Карло Мадерно — один из первых знаменитых архитекторов эпохи барокко, который впервые применил пространство и перспективу в дизайне наружных фасадов. Его редизайн фасада и колоннад базилики Святого Петра прямо противоречил ранее построенному художником Микеланджело куполу, создавая головокружительный контраст между порядком и энтропией.

Архитектура барокко неразрывно связана с распространением колониализма по всему миру. Возникновение барочного дизайна совпало с расширением европейской империи. Хотя он возник в Италии, стиль барокко распространился на все районы Западной Европы и, в конечном итоге, на их колонизированные территории. Отчасти поэтому Испания является таким важным культурным центром архитектуры барокко, потому что в период барокко Испания была одним из основных держателей колониального богатства.

Популярность

Архитектурное движение в стиле барокко остановилось примерно в 1720 году, сменившись еще более экстравагантным стилем рококо во Франции, а затем и в остальной Европе. Архитектура барокко просуществовала еще много лет в некоторых регионах, удерживая прочную цитадель в Германии и колониальной Южной Америке вплоть до 18 го века.

Однако, как и многие другие архитектурные стили, барокко несколько раз возрождался после своего упадка. Архитектура необарокко возникла в конце 19 в.-й век как движение возрождения, которое стремилось сохранить нетронутыми основные характеристики архитектуры барокко, такие как элегантность, причудливость и непредсказуемость, но включить современные дизайны и материалы.

Еще более современным возрождением является строительство новых зданий в стиле барокко в 21 ст веке. Во многих местах архитектура демонстрирует тонкое влияние ценностей дизайна в стиле барокко, когда здания снова становятся драматичными и сложными, а не индустриальным шиком, который преобладал в течение многих лет.

Чтобы узнать больше о зданиях в стиле барокко (как исторических, так и необарокко), просмотрите список ниже.

Шесть лучших образцов зданий в стиле барокко по всему миру на сегодняшний день

6. Национальный музей Австралии

Национальный музей Австралии (NMA) расположен в Актоне, Канберра, и остается одним из лучших современных образцов архитектуры необарокко. Он был завершен 11 го марта 2001 года по проекту архитектора Говарда Рэггатта.

Хотя NMA также демонстрирует элементы деконструктивизма в дизайне, есть много черт, которые, несомненно, относятся к барокко по происхождению. С одной стороны, смелый и красочный внешний вид привлекает внимание, как и многие традиционные здания в стиле барокко. Во-вторых, NMA использует иллюзорные архитектурные мотивы с изобретательными формами и дизайном, оставаясь верным причудливой природе периода барокко. Подробнее о Национальном музее Австралии читайте здесь.

5. Королевский дворец в Мадриде

Королевскому дворцу в Мадриде, построенному 7 апреля 1735 года, исполнилось 287 лет. На это ушло 16 лет. Его первым жителем был Карл III, которого в просторечии называли «мэром Мадрида» из-за большого количества реформ, которые он инициировал.

Первоначальный архитектор Филиппо Юварра, который находился под сильным влиянием итальянского архитектора эпохи барокко Джан Лоренцо Бернини, у которого был сильный флорентийский стиль. Геометрическая строгость и квадратная планировка чрезвычайно типичны для стиля испанского барокко.

4. Церковь Святого Карла

Церковь Святого Карла, также известная как Карлскирхе, является самым знаковым образцом архитектуры барокко в Вене. Строительство было завершено в 1737 году, то есть церкви Карлскирхе исполнилось 285 лет. Церковь была построена в честь знаменитого целителя Святого Карла Борромео, который работал над облегчением страданий больных чумой.

3. Королевский дворец в Казерте

Королевский дворец в Казерте, пожалуй, самое сложное здание в Южной Италии, является крупнейшей королевской резиденцией в мире, его площадь составляет более 2 миллионов кубических метров, а площадь — 47 000 квадратных метров.

Королевский дворец в Казерте был построен в 1752 году архитектором Луиджи Ванвителли для короля Карла Бурбонского. Строительство заняло более пятидесяти лет, и стоимость проекта сегодня эквивалентна 330 миллиардам евро.

2. Собор Святого Павла

Собор Святого Павла — один из самых ионизированных соборов Лондона, в котором с момента его постройки в 1675 году произошло множество исторических событий. От огромных масштабов до тщательно продуманной мебели собор объявляет о своем барочном наследии с каждым квадратным футом.

1. Версальский дворец

Версальский дворец, без сомнения, является наиболее выдающимся произведением традиционной архитектуры барокко. Первоначально здание начиналось как простой охотничий домик, а затем в 1630-х годах его заменил небольшой замок, а затем перестроили в грандиозный образец архитектуры в стиле барокко, открытый для посещения сегодня.

Версальский дворец внесен в список Всемирного наследия и удерживает это звание на протяжении 40 лет. Это была основная резиденция большинства французских королевских особ с эпохи Людовика XIV до Людовика XVI. Дворец стоит сегодня как символ великой власти, вдохновляющей королевской власти, и практически безграничного потенциала декадентской архитектуры.

Архитектура барокко в Британии: примеры той эпохи | Архитектура

Семейная резиденция Уинстона Черчилля была начата Джоном Ванбру в 1705 году и почти два десятилетия спустя завершена Николасом Хоксмуром. Большая часть счета была оплачена государством в честь военных побед герцога Мальборо. Ванбру был уволен в середине строительства, но сочетание строгости и великолепия Бленхейма является памятником великому архитектору, а также великому солдату. «Возможность» Браун благоустроил территорию.

«Читатель, если ты ищешь его мемориал, оглянись вокруг.» Это английский перевод латинской эпитафии на месте последнего упокоения Кристофера Рена. «Вокруг вас» — великий лондонский англиканский собор, построенный между 1677 и 1697 годами после того, как пожар уничтожил старый собор Святого Павла. Купол является одним из самых больших в мире, а Собор Святого Павла был самым высоким зданием столицы до 1960-х годов. Не пропустите склеп с могилами Рена и герцога Веллингтона и адмирала лорда Нельсона, а также галерею шепота над ней.

020-7246 8357

Замок Ховард на 145 комнат был первым заказом Джона Ванбру как архитектора, пышно украшенным коронами, херувимами, урнами, куполом и храмом Четырех Ветров. Начатый в 1699 году при третьем графе Карлайле, он не был завершен до 1811 года, когда Карлайлы выбросили большую часть генеральных планов Ванбру в окно. Структура все еще была достаточно впечатляющей, чтобы быть показанной в сериале «Возвращение в Брайдсхед» как потерянный дом аристократических Марчмейнов.

01653 648333

Центральный элемент «Приморского Гринвича», описанный ЮНЕСКО как «лучший и наиболее эффектно расположенный архитектурный и ландшафтный ансамбль на Британских островах». Начиная с 1696 года, Рен и Хоксмур бесплатно работали над тем, что первоначально было госпиталем для моряков, а затем Джоном Ванбру и другими, до 1752 года. Королева Мария изменила планы и разделила здания, когда она поняла, что они загораживают ей вид на море Темза из Дома Королевы. Для лучшего обзора отправляйтесь на противоположный берег, на Собачий остров.

020-8269 4747

На восточном берегу реки Дервент величественный отель Chatsworth с 126 номерами выходит на холмы, окаймляющие долину Уай. а также более поздний Джеффри Вятвилл. Единственный сохранившийся фасад — восточная сторона Тальмана, хотя богатая анфилада парадных залов в стиле барокко простирается через южный фасад. Работу Арчера можно увидеть в Каскадном доме, храме на вершине водоема на территории.

01246 565300

6. Бедфорд Роу, 36-43, Лондон

Не все здания в стиле барокко были церквями или величественными домами. Эти дома, в которых сейчас в основном живут юристы, — работа Николаса Барбона, который первым изобрел террасные дома, когда не заседал в парламенте и не помогал изобретать страхование зданий. Между 1670 и 1700 годами он реконструировал участки разрушенного пожаром Лондона к западу от Сити, игнорируя юридические ограничения всякий раз, когда ему удавалось избежать этого. Бедфорд-Роу был завершен в 1684 году, хотя большая часть улицы была перестроена в георгианскую эпоху.

Не открыт для публики

Одна из лучших «церквей комиссаров», построенная для обслуживания новых лондонских поселений в начале 1700-х годов, церковь Христа Николаса Хоксмура сочетает в себе простой коробчатый неф с широкой башней, увенчанной монументальной шпиль. Он был бездумно реконструирован в 1850-х годах и почти снесен в 1960-х, но в последние десятилетия был восстановлен, по возможности, по первоначальным планам.

020-7377 6793

Генри Белл, сын местного торговца, построил этот торговый дом в голландском стиле в 1685 году. Большое путешествие по Европе помогло ему стать «гениальным архитектором и остроумием», по словам ученого Роберта Гука. То, что Николаус Певзнер назвал «одним из самых совершенных зданий, когда-либо построенных», было недавно отреставрировано, и в нем находится туристический офис и выставка морской промышленности.

01553 763044

Последний загородный дом Джона Ванбру и многие его лучшие работы Ситон Делаваль так и не был достроен на момент его смерти. Внутри до сих пор сохранились следы пожара 1822 года, предположительно вызванного галками, гнездящимися в дымоходах, но экстерьер остается прекрасным образцом английского барокко. На территории находится мавзолей Делаваля, который предположительно умер после того, как прачка ударила его ногой по «жизненно важному органу».

0191-237 9100

Легенда гласит, что, когда Томас Арчер спросил королеву Анну, как должна выглядеть новая церковь на лондонской Смит-сквер, она опрокинула табуретку и рявкнула: «Вот так!» Отсюда четыре башни, построенные в 1728 году, и прозвище «Подножие королевы Анны». Сейчас в здании концертный зал. Архитектор Хью Кэссон однажды сказал: «Просто встретить его на этой тихой площади — уже событие».

020-7222 1061

Архитекторы эпохи: Николас Хоксмур и Джон Ванбру

Оба ученика Кристофера Рена, Хоксмур (1661–1736) и Ванбру (1664–1726), были чрезвычайно творческими мастерами английского барокко, театрального стиля, заимствованного из католической Италии и Франции и преобразованного и дисциплинированного в протестантской Англии. Хоксмур и Ванбру (на фото) вместе работали над некоторыми из наших лучших монументальных зданий, в частности, над дворцом Бленхейм в Оксфордшире и замком Ховард в Йоркшире.

Ванбру родился в Честере и прожил лихую жизнь.

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *