Рисунок готический стиль: Рисунки готика легкие (30 фото) » Рисунки для срисовки и не только
Содержание
Готический стиль в истории искусства
Общие сведения о готическом стиле
Многогранное толкование готического искусства связано с его широким распространением в странах Европы в средневековый период. Изящество и богатство декоративного оформления, яркие краски живописных работ художников, уникальные витражи соборов, архитектурные изыски и уходящие в небесную высь шпили зданий – все это готика (gotico), объединившая религиозные воззрения христианства, помпезность античной римской архитектуры, латинский стиль письма, особенности романо-кельтских художественных ремесел.
Готический стиль, лидирующий в Европе в период с XI до начала XV века (под руководством и патронажем церкви), присутствовал не только в архитектуре культовых сооружений, но и в светских и жилых зданиях, в дизайне костюма и интерьера, литературе, живописи, музыке (рис. 1, 2). Огромный пласт готического искусства характеризует период развития и становления в Европе градостроительства, торговли, ремесленного производства, светской культуры, образа жизни феодального монархического общества, что по праву позволяет рассматривать его как значимый художественный стиль в истории мирового искусства.
Рисунок 1. Готическое искусство: живописи средневековья. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Рисунок 2. Стиль «готика» в архитектуре. Аббатство Сен-Дени. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Возникновение и распространение готического искусства
Север Франции называют родиной готического стиля. Сформировавшись и утвердившись как стилевое направление в XII веке, готика начала свое победоносное «шествие» по средневековой Европе. Германия, Англия, Австрия, Чехия, Испания и др. подняли «знамя» готического искусства на уровень интернациональной культуры, провозгласив исключительность стиля и распространив его практически на все культурные практики. Особое место в истории культуры и искусства принадлежит итальянской готике, сформировавшейся значительно позднее как стиль, интегрировавший в себе элементы классической готики и национальных традиций.
Готика в живописи
Яркий, образный и, отчасти, мистический готический стиль неразрывно связан в представлениях наших современников с рыцарством, крестовыми походами, романтикой, костюмами, характерной живописью. Этот собирательный образ эпохи сформировался благодаря созданным средневековыми художниками картинам, наполненным религиозным смыслом, эпизодами бытовых сцен, пиров, сражений, сцен охоты и мирной жизни знати, горожан и др. Специфика композиции, яркость не угасающих со временем красок, динамика отличают готическую живопись и создают ощущение напряженности сюжетной линии. Особенно образно и наглядно это прослеживается в книжной миниатюре. Так, наиболее известным мастером миниатюры был француз Жан Пюссель (XIII в.), сделавший, благодаря своим работам, французскую школу наиболее узнаваемой.
Декоративность и масштаб готической живописи разнообразна в зависимости от региона, что придает ей оригинальность и элемент самобытности. В целом, наиболее общими чертами готической живописи в исполнении художников, принадлежавших к различным школам живописи, являются: композиция, иллюзия реальности изображаемых картин, декоративность взаимодействия изображаемых людей, символизм, унаследованный от романского стиля, метаморфизм, экспрессия, динамика, схематичность действия, доминирование религиозных сюжетов. Наиболее яркими, дошедшими до нашего времени, работами средневековых художников, являются портреты. Эти уникальные работы поражают глубиной и точностью передачи образа, настроения человека, его характера и внутреннего содержания.
Готика в мировом искусстве
Средневековая готика стала значимым и уникальным этапом в развитии мировой живописи, архитектуры, культуры. Созданные в этот период монументальные произведения искусства, обладающие уникальной выразительностью, инженерными находками, яркостью красок, четкой осмысленностью, динамикой, сюжетом и композицией объединили реальность и мистику, религиозность и светскую культуру монаршего двора и общества. Готика стала основой, создала инструментарий и способы выражения идеи для дальнейшего культурного развития эпохи Ренессанса. Образцы готического искусства позволили культурологам, историкам и искусствоведам современности проникнуться духом Средневековья, понять психологию и мировоззрение человека того времени.
Готика и современность
Идеи и живописные образы готики, сюжетные линии, характерная романтика, архитектурные элементы всегда оставались на вооружении художников, поэтов, писателей, архитекторов (рис 3, 4). Так, XIX век можно рассматривать как поздний период готики – «неоготику» с присущими стилю характерными элементами, а XX век, как время возникновения различных субкультур и музыкальных жанров («готик-рок», «готик-металл») с признаками готики.
Рисунок 3. Псевдоготика. Сохранившиеся с XIX века жилые здания с элементами готического стиля (псевдоготика), г. Краснодар, 2022 г. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Рисунок 4. Псевдоготика. Сохранившиеся с XIX века жилые здания с элементами готического стиля (псевдоготика), г. Краснодар, 2022 г. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
| |
| |
Термин «готика», «готическая архитектура» происходит от слова «готы»
В эту эпоху средневековья роль Церкви в жизни общества достигало
Эти конструктивные решения позволяли не только экономить строительные
|
|
|
В погоне за готикой – Рисование
– Розмари Хилл
Эдвард Блор (1787–1879), оконная деталь, возможно, Вестминстер-холла, Лондон, иллюстрация к Джеймсу Холлу «О готической архитектуре», 1809 г. Карандаш и серая заливка, 408 x 325 мм. DMC 1230. Бывшая коллекция: Говард Колвин.
Уильям Гилпин, как известно, предположил, что руины аббатства Тинтерн можно улучшить, «разумно используя молоток». [1] Следующее поколение видело в архитектуре Средневековья нечто большее, чем набор декоративных элементов ландшафта, но не начинало его понимать. Уведале Прайс, чей собственный вкус был классическим, мог восхищаться эффектами готики, «тусклым и обесцвеченным светом, рассеянным… через неравные многообразия пространств, разделенных, но не разделенных», что создавало атмосферу, выводившую глаз и ум за пределы непосредственного восприятия. видимый. [2] Он считал часовню Королевского колледжа в Кембридже «более христианской, более величественной», чем любое другое здание «древнее или современное», но, как и многие его современники, он также считал, что в средневековой архитектуре «нет правил — нет пропорций — и следовательно, никаких определений». [3]
Попытка противостоять этому взгляду на готику была одним из самых энергичных антикварных проектов позднегрузинских лет. Установление хронологии, терминологии и структурного анализа средневековой архитектуры было не только предметом любопытства, для кампании по сохранению было важно показать, что готические здания представляют собой нечто большее, чем случайные груды деталей. Джон Обри был пионером. «Ни один человек, — как заметил Джон Бриттон, — не пытался раньше него различить последовательные изменения в стиле и отделке» и «наблюдая за архитектурными особенностями и деталями» установить дату постройки здания. [4] К сожалению, к концу еще одного столетия его сменили немногие. Теперь антиквары наверстывали упущенное. В то время как Обри полагался в основном на сравнения оконного узора, большинство из тех, кто рассматривал этот предмет в более поздние грузинские десятилетия, считали, что ключевой особенностью была остроконечная арка, элемент, в котором готика наиболее явно отличается от классицизма. Поиски его происхождения стали чем-то вроде навязчивой идеи, в погоне за которой было пролито много чернил, выдвинуто множество теорий и, что неизбежно, продолжалось множество ссор. Здесь не место для подробного описания долгого и часто утомительного поиска; важны основные вопросы, которые были заданы, и ответы на них.
Первым требованием было урегулировать терминологию, начиная со слова «готический», изначально задуманного как уничижительный термин, предполагающий предполагаемую грубость средневекового искусства. Джон Картер был одним из тех, кто полон решимости запретить это слово, «тряпку предрассудков, эту мразь инноваций». [5] Были предложены альтернативы. Бриттон предложил «христианский», его друг архитектор Линкольна Эдвард Уилсон более точно, но гораздо более спорно, предложил «католический», в то время как многие люди выбрали «остроконечный», но в конце концов готика застряла. Оно утратило свои уничижительные коннотации и намек на то, что оно произошло от вестготов, что делало бы его «слишком ранней датой на очень много столетий», как заметил Джон Милнер. [6] Что касается вопроса о его происхождении, то Милнер и Картер были среди тех, кто считал готику английской и был слишком страстно привержен этой идее, чтобы объективно смотреть на свидетельства. Предположение Кристофера Рена о том, что оно произошло от сарацинской архитектуры и попало в Европу с вернувшимися крестоносцами, было оскорбительным для многих других людей, которые думали, что готика, если не английская, то по сути христианская. Мильнер был пренебрежительным, утверждая, что «во всей Сирии, Аравии и т. д. нельзя обнаружить ни одного готического здания, кроме тех, которые были возведены латинскими христианами». [7] Споры продолжались и продолжаются по сей день, когда считается, что теория Рена была, по сути, точной. [8] Милнер и Картер, однако, согласились с идеей, что остроконечная арка произошла от переплетения аркад более ранней круглой арки. В своей книге «История… и обзор древностей Винчестера » Милнер проследил ее происхождение до своего любимого родного города, до собора и больницы Святого Креста двенадцатого века.
Тем временем Общество антикваров приступило к первому из своих крупных вкладов в антикварные достижения последних грузинских лет. Ричард Гоф и его друг Генри Энглфилд (1752–1822), вице-президент Общества, решили заказать наборы гравюр средневековых зданий. Энглфилд был членом Общества дилетантов, которое публиковало подробные исследования классической архитектуры, такие как работы Джеймса Стюарта и Николаса Реветта.0025 Древности Афин . Это была модель для серии антикваров, и цель состояла в том, чтобы показать, что готическую архитектуру стоит изучать так же, как и классическую, что она заслуживает одинаково прекрасных и детализированных пластин и такого же ценного места в библиотеке джентльмена. Серия началась в 1790 году с часовни Святого Стефана в Вестминстерском дворце. [9] Основанный Эдуардом I и перестроенный Эдуардом III, собор Святого Стефана был английской Сент-Шапелью, одним из шедевров средневекового христианского мира, но структура и его убранство долгое время были скрыты мерами Рена по размещению Дома Commons, которые встречались там с шестнадцатого века. Джон Картер, который был главным рисовальщиком серии, был вынужден ползти с фонарем за панелями семнадцатого века, чтобы делать свои рисунки.
Эдвард Блор (1787–1879), стрельчатая арка, сгруппированные колонны, разветвленная крыша, вид в перспективе и план земли, иллюстрация к «Готической архитектуре» Джеймса Холла, 1809 г. Карандаш и серая заливка, 313 x 260 мм. DMC 1019. Бывшая коллекция: Говард Колвин.
Затем Общество перешло к средневековым соборам, начиная с Эксетера. Проект часто встречал возражения со стороны товарищей, которые жаловались, что документирование зданий, которые они считали бесформенными и, что немаловажно, испорченными «папоством», было пустой тратой времени и денег. То, что Энглфилд был еще одним католическим антикваром, несомненно, усилило подозрения. Он и Гоф продолжили. К 1797 Картер был на работе в Дареме. Здесь судьба распорядилась, чтобы он столкнулся со старыми врагами антикваров, епископом Баррингтоном и Джеймсом Уайаттом. К тому времени Вятт имел репутацию «улучшателя» соборов. К ужасу антикваров, он проложил себе путь через Личфилд и Херефорд и усилил их тревогу недавно завершенным отчетом об Эли. Его друг и покровитель Баррингтон тем временем стал епископом Дарема и должным образом пригласил Вятта, чтобы он посоветовался с изменениями. Одно из его предложений заключалось в том, чтобы обеспечить лучший доступ к западному входу в собор, снеся часовню на этом конце, известную как Галилейское крыльцо. Построен в 1189 г.а теперь объект Всемирного наследия, это место захоронения Почтенного Беды и один из лучших образцов нормандской архитектуры в Европе. Его выживание во многом благодаря Картеру.
Пока он рисовал в Дареме, Картер узнал от декана о плане уничтожить крыльцо. После яростного спора, в котором Картеру не удалось переубедить декана, он снова отправился на юг, предупредив местных друзей, чтобы они следили за развитием событий. Вернувшись в Лондон, он услышал сообщения о том, что дело было сделано. На очередном собрании Общества антикваров 29В июне он показал свои рисунки крыльца Галилеи, чтобы проиллюстрировать то, что «недавно было разрушено Джеймсом Уайаттом, эсквайром». архитектор’. [10] Так случилось, что Вятта выдвинули для избрания в Общество, и это было собрание, на котором его избрание должно было быть поставлено на голосование. Спонсоры Вятта предполагали, что голосование будет формальностью. Они были неприятно удивлены (хотя, возможно, при данных обстоятельствах этого не должно было быть), когда не менее одиннадцати человек занесли Вятта в черный список, и он был «объявлен… не избранным должным образом». [11] Король был раздражен, Вятт был унижен, его спонсоры смущены. Еще одно, более тщательно организованное голосование было проведено в декабре, и Вятт был должным образом избран. Выяснилось, что Картера дезинформировали: работы по сносу Галилейского крыльца были остановлены. Однако Вятт почти полностью разрушил Дом капитула — неоспоримый факт, который он категорически отрицал.
Окончательные выборы Вятта стали пирровой победой его сторонников. Он никогда не посещал других собраний, но Общество было потрясено скандалом. Гоф ушел с поста директора. Милнер, написавший статью с изложением причин, по которым Вятт не должен быть избран, и конфисковавший ее Обществом, которое отказалось либо позволить Милнеру прочитать ее на собрании, либо вернуть ее ему, узнал, что несколько сторонников Вятта ходил в «книготорговые магазины и другие места» и говорил людям, что статья Милнера была «выброшена из Общества» как недостаточно научная. [12] В ярости он опубликовал ее под названием Диссертация о современном стиле изменения древних соборов на примере Солсберийского собора . Джон Николс напечатал его. Отныне Гоф, Николс, Картер и Милнер сформировали ядро новой интервенционистской школы архитектурного антиквара, работающей вне Общества через журналистику, книги и брошюры, а также через первые кампании по сохранению, известные сегодня. Журнал антикваров, Archaeologia , почти не имеет следов великих дебатов и научных достижений следующих десятилетий; их можно найти в The Gentleman’s Magazine , где с 1798 года Картер вел постоянную колонку. Под псевдонимом «Архитектор» он написал в общей сложности 212 агитационных, часто язвительных статей о необходимости сохранения исторических зданий от усилий «современного архитектора».
Все это время шли поиски происхождения стрельчатой арки. «Предмет столь же бесплодных дискуссий, как… опознание Человека в железной маске», он выделял большое количество тепла по отношению к свету. [13] Большая часть жара исходила от Картера и Милнера в их решимости объявить Готику Англией. Популярное эссе Мильнера 1802 года на тему «Возвышения и прогресса» готики выиграло от патриотизма читателей во время беспокойного затишья в военных действиях, последовавшего за Амьенским миром. Еще более откровенно Картер говорил об «адских распространителях «свободы и равенства» через Ла-Манш и о способности готики напоминать Англии о ее героических победах над «вероломной Францией». [14] Как и многие академические споры, спор бушевал еще долго после того, как факты были установлены. Хотя происхождение остроконечной арки сегодня остается спорным, место ее первого использования в Европе, первое появление того, что можно назвать готической архитектурой, было обнаружено в 1802 году Джорджем Уиттингтоном (1781–1807). Хорошо образованный молодой человек с хорошими связями, Уиттингтон совершил поездку по Франции и Италии во время Амьенского мира в 1802–1803 годах и написал трактат «. Исторический обзор церковных древностей Франции».0026 ; с целью проиллюстрировать рост и прогресс готической архитектуры в Европе, опубликованный в 1809 году. Уиттингтон умер в 1807 году в возрасте двадцати шести лет, и книгу увидел в прессе его друг и попутчик граф Абердин.
Уиттингтон проанализировал на глаз и сравнил с сохранившимися документами полдюжины самых важных готических церквей Парижа, Реймса и Амьена и пришел к выводу, что готику следует правильно считать результатом изменений, внесенных аббатом Сюгерием в шевет Сен-Дени. в 1140 году, вывод, который был подтвержден всеми последующими исследованиями.
Однако без защиты Уиттингтона его открытие было раздавлено противоположными предрассудками. Его друг граф, двоюродный брат Байрона «Афинянин» Абердин, не был поклонником готики, и его предисловие не пыталось скрыть этот факт. «Сама по себе тема не очень интересна в целом, — писал он обескураживающе. [15] И хотя друзья Уиттингтона не могли заставить себя восхищаться готикой, у тех, кто восхищался ею, не было времени на таких, как Уиттингтон. Сочетание обратного снобизма и приверженности готике как своеобразному и уникальному продукту английской истории и культуры привело Картера к тому, что книга подверглась резкой критике как произведение «галльской научной самонадеянности», «мании путешествующих предрассудков» и «слепого заблуждения». [16] Несмотря на некоторые более проницательные отзывы, прошло несколько десятилетий, прежде чем Уиттингтон получил должное. [17] Тем временем антикварные поиски достигли своего апогея, когда шотландский антиквар сэр Джеймс Холл написал «Эссе о происхождении, истории и принципах готической архитектуры» , в котором утверждалось, что она возникла из плетеных изделий. Милнер отмахнулся от «ученого баронета» и его «новой и любимой системы» в одной саркастической сноске. [18]
Эдвард Блор (1787–1879), круглые готические строения, фасады и план земли, иллюстрация к книге Джеймса Холла «Готическая архитектура», 1809 г. Карандаш и серая заливка, 265 × 315 мм. DMC 1016. Бывшая коллекция: Говард Колвин.
Хотя Милнер и Картер обращались к фактам (хотя и выборочно), их отношение к готике было проникнуто романтической чувствительностью. Картер предварял свои работы гравюрами воображаемых сцен, в которых здания средневековья были восстановлены и заселены. Фронтиспис к его Образцы древней скульптуры и живописи (1780–1794 гг.) изображают Эдуарда III в Вестминстерском аббатстве «в прогрессе», в то время как епископ («чье платье скопировано с медной таблички в алтаре аббатства в Сент-Олбансе») указывает на интересный королевский памятник. [19] «Романтический живописный» с его упором на последовательные взгляды, «неравные разновидности пространства, разделенные, но не разделенные» Прайса всегда были склонны к повествованию. Критикуя работу Уайетта, Милнер указал, что, открывая всю внутреннюю часть Солсбери, эффект был испорчен, устранялись только те разновидности пространства, которые позволяли уму испытать то, что Берк назвал «искусственной бесконечностью». Для Милнера эстетическое было также и духовным; это был священный живописный пейзаж. Он полагал, что критерием, «по которому мы должны судить о строительстве и перестройке церквей, и особенно готических соборов», было «по мере того, как они более или менее рассчитаны на то, чтобы внушать разуму религиозный трепет». [20]
Вместе Картер и Милнер претворили свои убеждения в жизнь, самостоятельно построив церковь. Собор Святого Петра в Винчестере был освящен 5 декабря 1792 года, всего через год после того, как второй Закон о помощи католикам разрешил строительство католической приходской церкви. Это была не первая новая готическая церковь со времен Средневековья, но, как заметил Кеннет Кларк, она была первой, построенной по мотивам «того, что мы могли бы назвать мотивами готического возрождения». [21] Эти мотивы можно вывести из отношений, в которые Милнер поместил свою церковь с ее окружением, реальным, духовным и историческим. Он стоял на том месте, где, «за исключением нескольких бурных периодов», всегда стояла католическая часовня. [22] К нему подошли буквально через его историческое происхождение, через «саксонский портал», который Мильнер реконструировал после того, как он был удален «по частям из церкви больницы Святой Магдалины». [23] Мильнер хотел физически вплести свою церковь в ткань прошлого, залечить рану тюремных лет и избежать потерянных столетий со времен Реформации. В своей «Истории Винчестера » он поместил описание собора Святого Петра в конец второго тома как продолжение «Обзора древностей». С хронологической точки зрения он принадлежал к тому I, который охватывает новейшие здания. Но для Милнера его церковь не была новой. Это было похоже на собор и госпиталь Святого Креста, скромный член того же архитектурного сообщества, ткань которого была пропитана священной силой готики. Милнер и Картер были не одиноки в своих убеждениях, и гораздо больше людей, если они не считали средневековые здания чисто христианскими, считали их по своей сути духовными. «Сумеречные святые и смутные украшения» готики приобретали характер романтического живого символа, физического проявления метафизической реальности.
В вопросе таксономии большой прорыв произошел в 1812 году, когда была опубликована первая версия эссе Томаса Рикмана «Попытка различать стили архитектуры в Англии, от завоевания до Реформации ». Рикман был квакером, жившим в Ливерпуле. Один из одиннадцати детей хирурга-аптекаря, он вырос на скудные средства, предназначенные для медицинской карьеры. Обнаружив, что он не любит медицину, он занялся торговлей кукурузой. Его друг, эрудит Уильям Уэвелл, описал его как «маленького, круглого, толстяка с короткими, толстыми ногами и большой головой… постоянно бегущего с одной стороны улицы на другую, чтобы заглянуть во все, что привлекает его внимание… очень добродушный, очень умный и деятельный». [24] К своему страстному интересу к готической архитектуре Рикман привнес сильный организационный интеллект, поддерживаемый мощной памятью. Его не особенно интересовали националистические последствия готики или, на данный момент, ее религиозные коннотации. В отличие от Милнера, у Рикмана не было латыни, чтобы читать записи. Приходилось полагаться на глаза. Во многих отношениях это было преимуществом. Он классифицировал и анализировал, сравнивал лепные украшения, узоры, капители и другие детали, отмечая, какие элементы встречаются вместе, а какие были добавлены позже. Несомненно, его читатели испытали облегчение, узнав, что его эссе было не «длинным исследованием» происхождения готики, а разделением периодов средневековой архитектуры по дате и характеристикам, которые он развил в фазы, признанные до сих пор: Норманнский, раннеанглийский, украшенный и перпендикулярный, последняя его собственная чеканка. [25]
Теория Рикмана была впервые опубликована в популярном журнале Smith’s Panorama of Science and Art . К 1817 году он испытал его под «пристальным вниманием» и, как он сказал своему другу и коллеге-антиквару Эдварду Блору (1787–1879), «каждый день все больше и больше укреплялся в убеждении в моем разделении плит и принципов, на которых Я основал это подразделение». [26] В 1817 году он издал свое эссе в виде книги. Он установил стандарт. «Надеюсь, сэр Джеймс не обидится, — писал Рикман Блору, который нарисовал причудливый фронтиспис для книги Холла с изображением плетеного собора в лесу, — но чем больше я думаю об этом, тем больше убеждаюсь, что ни один человек не может научат только плетению или главным образом тому, чтобы сделать окно еще менее лепниной».0005 [27] Общее мнение было на стороне Рикмана. О плетении корзин больше ничего не было слышно, а «Попытка » выдержала пять изданий за всю жизнь Рикмана. Его первоначальные термины после некоторых модификаций были приняты повсеместно, и его утверждение о том, что его система была «единственной, которая выдержит испытание продолжительными исследованиями», было оправдано. [28]
Извлечено с разрешения из Time’s Witness: History in the Age of Romanticism Розмари Хилл, опубликовано Allen Lane © 2021. Доступно в Penguin.
Розмари Хилл — писатель и историк. Она является автором нескольких книг, в том числе God’s Architect , ее биографии А. В. Н. Пугина.
Вы можете загрузить факсимиле «О происхождении и принципах готической архитектуры» сэра Джеймса Холла, Барт. F. R. & A. S. S. Edin., из Papers of the Literary Class, в Transactions of the Royal Society of Edinburgh, Vol IV, 1798 ниже.
О происхождении и принципах готической архитектуры Скачать
Примечания
- Уильям Гилпин, Наблюдения за рекой Уай и некоторыми частями Южного Уэльса и т.д. . . летом 1770 года (2-е изд., Лондон, 1789 г.), с. 47.
- Уведейл Прайс, Очерк живописи (Лондон, 1794–1788 гг.), стр. 174.
- Там же, стр. 159–64.
- Джон Бриттон, Мемуары Джона Обри FRS (Лондон, 1845), с. 3.
- The Gentleman’s Magazine , 71 (1801), стр. 413–14.
- Т. Уортон и др., Очерки готической архитектуры (2-е изд., Лондон, 1802 г.), с. 128.
- Там же, с. 127.
- Он стал общепринятым в последние десятилетия. См. Питер Дрейпер, «Ислам и Запад: новый взгляд на раннее использование стрельчатой арки», Architectural History , 48 (2005), а совсем недавно Диана Дарк, «Кража у сарацин: как исламская архитектура сформировала Европу», (Лондон). , 2020).
- См. Розмари Хилл, «Действовать как Гай Фокс»: Антикварное расследование часовни Святого Стефана, Вестминстер», История архитектуры , 59 (2016).
- «Протокол», Общество антикваров, 29 июня 1797 г.
- Там же.
- Джон Милнер, Диссертация о современном стиле изменения древних соборов на примере Солсберийского собора (Лондон, 1798 г.), с. ix
- Чарльз Л. Истлейк, История готического возрождения (Лондон, 1872 г.), с. 120.
- The Gentleman’s Magazine , 69 (1799), с. 190.
- Джордж Уиттингтон, 9 лет0025 Исторический обзор церковных древностей Франции: с целью проиллюстрировать рост и развитие готической архитектуры в Европе (Лондон, 1809 г.), с. xiv.
- The Gentleman’s Magazine , 79 (1809), стр. 929–31.
- См. Саймон Брэдли, «Английскость готики: теории и интерпретации от Уильяма Гилпина до Дж. Х. Паркера», Architectural History , 45 (2002), стр. 325–46.
- Джон Милнер, Трактат о церковной архитектуре Англии в средние века (Лондон, 1811 г.), с. 22.
- Джон Картер, Образцы древней скульптуры и живописи, ныне оставшиеся в Королевстве (Лондон, 1780–1794).
- Джон Милнер, Диссертация о современном стиле изменения древних соборов , с. 48.
- Кеннет Кларк, Возрождение готики: очерк истории вкуса (Лондон, 1928), с. 102.
- Джон Милнер, История, гражданская и церковная и обзор древностей Винчестера (2 тома, Winchester, 1798, 1801), vol. 2, с. 340.
- Там же, с. 242.
- Цитируется по Alex Kerr, «Thomas Rickman in France», in A Quaker Miscellany for Edward H Milligan , ed. Джереми Гринвуд и Алекс Керр Дэвид Бламирес (Манчестер, 1985), с. 120.
- Томас Рикман, Попытка различать стили архитектуры в Англии (4-е изд., Лондон, 1835 г.), с. 37.
- Рикман Эдварду Блору, 16 сентября 1817 г., письма Рикмана-Блора, Британская библиотека.
- Там же, 21 октября 1817 г.
- Там же, 4 января 1818 г.
Рисунок готической архитектуры — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. . Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript.