Сандрики в архитектуре фото: что это такое в архитектуре и строительстве? Оконные сандрики и над дверью, деревянные и из полиуретана, лучковые, прямые и другие

Сандрики в архитектуре фото: что это такое в архитектуре и строительстве? Оконные сандрики и над дверью, деревянные и из полиуретана, лучковые, прямые и другие

Содержание

Где искать сандрики в Саратове и сколько на них волюты?

Вставай! Иди! Гудок зовет… Не часто сейчас читают стихи Маяковского. Не то что раньше. Вспоминаю, как лучшая ученица нашего класса декламировала поучительный стишок о безнадежном бездельнике и оболтусе Власе: Без чаю и без калача выходит, еле волочась. Пошагал и встал разиней: вывеска на магазине. Грамота на то и есть! Надо вывеску прочесть!

Этическая тема труда и безделья практически не вызывала в наших малолетних рядах живого отклика, но в сюжете была своя изюминка, которая озадачивала аудиторию.

Честно говоря, я и теперь думаю, что бедняга Влас в данном случае был прав на все сто. Для чего же нужна вывеска, как не для того, чтобы на нее глазеть? И, вообще, рассматривать окружающее полезно. Ручаюсь, если уставиться на фасад старинного здания словно заправский зевака, то предстанет зрелище прелюбопытнейшее.

Как называется «эта штучка»?

 

Что там можно увидеть? А потом долго разглядывать? Да массу интереснейших вещей: колонны, мужские и женские головки, фигуры кариатид и ангелочков, морды львов, лица античных героев, пятиконечные звезды, вазы, лепные гирлянды, розетки…

Но сегодня говорить будем не об этих штучках из арсенала декоративного оформления фасада. Ведь на нем есть еще кое-что любопытное. Наши предметы всегда на виду, но, странным образом, их обычно не замечают.

Фасады домов умеют говорить

 

Вот, например, сандрик. Ну, сколько людей, услышав это слово, удивленно округлили глаза? Ах, и вы не знаете, что он собой представляет? Ну, это мы мигом исправим! Учтите, что с разной публикой здания разговаривают по-разному.

Чем лучше подготовлен человек, тем больше приятных открытий сулит ему созерцание случайного здания или выдающегося памятника зодчества. «Насмотренные» глаза специалиста видят больше и могут полноценно читать все сообщения архитектуры, что во многом недоступно массовому зрителю. Но учиться ведь никогда не поздно…

Что такое в архитектуре пояски, сандрики и обломы

 

Что такое карниз, известно каждому из нас. Его, как элемент, отделяющий плоскость крыши от вертикальной плоскости стены и выступающий вперед, придумали древние греки.

Изначально предназначенный принимать на себя удары природных сил – ветра, косых дождевых потоков и прямого солнечного света, он со временем стал украшением фасада. Более того, весь современный фасадный декор ведет свои корни из Древнего Мира — истинной колыбели европейской культуры.

Давайте пройдемся по купеческому Саратову. Взгляд, пробегая по фасадам, устремляется к небу. Обратите внимание на карниз – общий для всех зданий завершающий или венчающий их элемент. Видите, насколько разным он может быть?

Его самая главная часть – выступающая вперед плита, под ней поддерживающее уширение, а ниже идет горизонтальная полоса стены, называемая фризом, на которой могут помещаться разного рода украшения.

Карниз – крупный и сложный по структуре элемент. Он дробится на ряд горизонтальных форм, сечение которых по вертикали – то есть профиль – может быть или прямолинейным, или округлым, или даже сложно криволинейным. Тем не менее в терминах архитектуры любой из этих непохожих друг на друга профилей с равным правом носит странноватое название «облом».

Ну а эпоха Ренессанса получила свое название потому, что возродила интерес к античности. И это было естественно, ведь итальянские архитекторы постоянно перед своими глазами имели великолепные древние образцы – иногда лишь фрагменты построек, иногда целые и вполне прилично сохранившиеся, несмотря на вековые попытки варварски разобрать их на исходные стройматериалы.

Карниз, придуманный античными архитекторами, в период Возрождения получил новую трактовку и стал иметь несколько разновидностей, каждый со своим специальным названием:

  • Тот выступ, что завершает верхнюю часть стен, поддерживает свес крыши и соотносится со всем зданием, визуально завершая его силуэт, это венчающий карниз.
  • Декоративная полоска-карниз между этажами, что выступая из плоскости стены как бы подчеркивает ее горизонтальное членение на составные части, в терминах архитектуры носит название пояска. Кладка поясков может быть невероятно разнообразна, с простым и сложным рисунком.
  • И, наконец, сандрик — узкий карнизик, своеобразная небольшая полочка над оконным или дверным проемом. Его забавное название несет в своей основе значение «доска» или «настил», происходящее из латинского языка.

Не желаете погрызть сухарик?

 

Эпоха Ренессанса породила бесконечное разнообразие форм и деталей, оживляющих стены, она дала вторую жизнь античным узорам, украшавшим еще древние храмы. Теперь их рисунок снова возник как на фасадах возводимых зданий, так и на страницах трудов о зодчестве. Кстати, и кирпич, которым пользуются и поныне в строительстве, придумали римляне.

Вот на валике под карнизом чередуются яйцеобразные формы с подобиями листочков. Это ионики, очень древний орнаментальный мотив, таким еще двумя тысячелетиями ранее римские зодчие любили украшать свои монументальные сооружения.

Иногда по низу ионика идут, чередуясь, мелкие шарики, продолговатые цилиндрики, округлости в виде зерен чечевицы. Украшения такого вида называются бусами, а если они состоят только из кругляшей, то тогда их именуют горохом.

А еще для вящей красоты существуют сухарики! Также наследие античной архитектуры.

В отличие от известных хлебобулочных изделий они в архитектуре не съедобны: сухарики представляют собой ряд обращенных к низу прямоугольных выступов на карнизе, а элементы, одноименные с аппетитной многослойной выпечкой – язычки — это перевернутые ступенчатые пирамидки.

Наряду с лепными фигурными опорами, кирпичными кронштейнами-язычками, идущими в мерном ритме, украшают карнизы.

Здесь на фасаде виден еще один элемент декоративного украшения здания – глухой аркатурный пояс. Подобные ему аркатурно-колончатые пояса широко применялись в древнерусской архитектуре при оформлении стен.

В облике каждого старинного дома видно стремление к индивидуальности, похоже это было вопросом престижа для каждого домовладельца. Здесь венчающий карниз образован широким поясом с рядами сухариков, язычков и арочных мотивов.

Хотя междуэтажные пояски тоже набираются рядами сухариков и язычков, но куда чаще они представлены иными орнаментальными узорами.

Приемы орнаментальной кирпичной кладки

 

Наверное, сейчас не найти человека, который бы не знал, как выглядит рисунок «витрувианского человека». Знаменитое изображение Леонардо да Винчи с раскинувшим руки человеком, вписанным в круг и квадрат, названо в честь Витрувия — отца архитектурной теории, который жил во времена Юлия Цезаря и Августа.

И этот Марк Витрувий Поллион в своем трактате отметил: «В Египте строить нужно здания одного вида, в Испании требуются дома иного рода. Поскольку одни страны находятся прямо под ходом солнца, земли вторых лежат далеко от его пути, а третьи находятся меж них посредине». Римлянин имел в виду, что все элементы архитектуры, используемые при оформлении фасада, рассчитаны на восприятие здания в дневное время. Ведь тогда вечерней подсветки не было!

В палитру художественных возможностей зодчего входит умение создавать узоры при кладке стен из кирпича. Древнерусские мастера сумели отыскать те формы, которые прекрасно выглядят в условиях нашего природного освещения – и при ярком небосводе, и в рассеянном свете облачного неба.

Поясок, орнамент которого составлен из кирпичей, образующих зигзаги, называется бегунец. Так выглядит этот старинный декоративный элемент русского зодчества.

Не правда ли, подобная кладка создает эффект движения? Потому-то она и бегунец. Узор стал использоваться в русской архитектуре с середины XIV века.

Невероятно красивы на старинных домах Саратова пояски, где ряд кирпичей уложен «елочкой» к поверхности стены, отчего наружу выступают их углы на манер зубьев пилы. Этот вид кирпичной кладки — кстати, он такой же старинный — называется поребриком.

Эти узоры широко применялись при строительстве как по отдельности, так и в разных сочетаниях. Иногда пояски такой орнаментальной кладки дополнялась декоративными арочками.

Выразительную ленту горизонтального узора из висячих ступенчатых зубцов создает так называемый городчатый пояс. На доме кирпичные узорные выкладки набраны из «городка».

О связанном с историей сандрика

 

Хвалить что-то напрямую в России не принято. В том числе реальные предметы человеческой культуры. Но если что вызывает к ним уважение и симпатию, так это сопричастность с великими или солидный возраст. Что касается сандрика, то поиски его исторических корней уже заставили нас спуститься в замшелые глубины веков к храмам богов в акрополи древнегреческих городов, где сей предмет, своеобразной ступенькой на стене, исправно и незаметно служил по своему прямому назначению.

Но он также несет на себе знак избранности, поскольку был осчастливлен вниманием двух гениев архитектуры. Сначала это был гениальный архитектор—самоучка Филиппе Брунеллески, шесть веков назад прославившийся возведением каменного купола собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции. Он был первым, кто перестал слепо следовать принципам античности в оформлении деталей. После его творческих проектов сандрики стали использовать для украшения фасадов, причем они обретали все более замысловатый вид.

А через сто лет им стал великий Микеланджело, благодаря которому руст, колонны, пилястры, наличники, сандрики над окнами и прочие декоративные элементы архитектуры эпохи позднего Возрождения были заимствованы как образцы для подражания и таким путем разошлись по фасадам общественных зданий, дворцам и особнякам разных европейских стран.

Как могут выглядеть сандрики

 

Элемент самых разнообразных форм:

  • Начиная с вида бесхитростной прямой полочки,
  • Иметь классический вид карниза с треугольным или дугообразным фронтоном,
  • Впрочем, ему не возбраняется иметь фронтон произвольной композиции,
  • В поле которого может ничего не быть или находиться декоративное наполнение,
  • Сандрик также может быть украшен по центру замковым камнем,
  • Или быть разорванным посередине,
  • А по бокам опираться на два кронштейна.

Или иметь все это в разных сочетаниях. Кстати, во всех метаморфозах сандрик в большинстве случаев не утрачивает своей утилитарно—защитной функции.

Посмотреть на фото сандрики

 

Что и говорить, внешний облик здания оказывает большое влияние на человека, особенно при выборе места проживания. Но, даже если просто спешишь по своим делам, невольно бросаешь взгляды на дома, мимо которых проходишь.

Уже упоминавшийся выше римский гражданин однажды записал: Красота в архитектуре достигается приятным и нарядным видом сооружения и тем, что соотношения его членов соответствуют должным правилам соразмерности.

У меня нет знаний профессионального градостроителя, потому я говорить не буду ни о каких гармонично выдержанных пропорциях, раз о них и понятия не имею. Из-за чего — тут я повинно опускаю голову – вполне могла пропустить какие-либо интересные экземпляры саратовских сандриков, украшающих как памятники архитектуры, так и просто старинные дома города.

Что же касается «приятного и нарядного», то тут уж не обессудьте. Я старалась отобрать самые-самые из огромного объема фотографий, но ведь все очень субъективно.

Иногда так трудно разглядеть детали – фасады домов со стороны улицы затеняют старые деревья, растущие вдоль тротуаров.

Зона образцовой простоты

 

По историческим сведениям, Саратов выгорал дотла не менее полутора десятков раз, последний опустошительный пожар случился в июне 1811 году. После чего застройка города стала вестись по плану, утвержденному Государем Императором Александром I.

К тому времени относятся разработанные столичными архитекторами и Высочайше утвержденные «Типовые проекты фасадов» по строительству в губернских городах, предназначенные для распространения передового градостроительного опыта по всей России. При застройке городских кварталов плоть до 1858 года отходить от этих альбомов было запрещено.

Рекомендации затрагивали уличные фасады домов, которые должны были быть выдержаны в канонах классической архитектуры, но не содержали указаний и запретов относительно боковых стен, фасадного вида со стороны двора и внутренней планировки.

В Саратовской губернии общественные и жилые здания теперь стали возводиться по специально созданным для нашего города «образцовым» проектам. Нет, конечно, собственник был в праве предложить свой вариант дома, но власти чрезвычайно неохотно одобряли подобные вольности в зодчестве.

Зато в предлагаемых редакциях зданий не возбранялось использовать при строительстве что-то из приемов декоративной кладки, например, те же поребрики, бегунцы, городчатые пояса, чтобы на фасаде эффектно заиграли свет и тени.

Кстати, само слово «классика» исходит от латинского classicus в значении «первоклассный», «образцовый». И проектные дома характеризовались всеми основными чертами, присущими классическому стилю:

  • Четкой геометрической формой,
  • Гладкими стенами светлых тонов, наличием ордера, сдержанным декором,
  • Прямоугольными или полукруглыми окнами.

Если пройтись по улицам с подобной типовой застройкой первой половины XIX века – например, по Московской, Челюскинцев или Мичурина, то можно почувствовать колорит и дух старого Саратова.

Если окна на доме часто сравнивают с глазами, тогда сандрики на фасаде можно смело уподобить бровям на лице. На стенах, лишенных особой отделки, над прямоугольными и полуциркульными глазами-окнами можно увидеть вот такие прямые и дугообразные брови. Карнизики над окнами самые простые, но даже такие сандрики преображают фасад, делая его фактурным.

Уже с некоторыми изысками

 

Своеобразие здания во многом определяется формой и размерами оконных проемов, а также характером их декоративного оформления. Обычно окна обрамляются с боков и сверху наличниками, которые могут быть самых затейливых очертаний. Сандрики размещают либо непосредственно над наличником, либо отстоящими от него на некотором расстоянии. Хотя ничто не мешает поместить сандрик над окном даже в том случае, когда оно вовсе обходится без наличника.

Чаще всего встречаются карнизы в виде прямоугольной конструкции, треугольные – с фронтоном той же формы, лучковые – с фронтонами дугообразной формы. Лучковые они потому, что напоминают лук с тетивой. Лаконичные и простые их формы нередко бывают безо всякого декоративного наполнения.

Иногда карнизы разных форм идут чередуясь: например, лучковые с треугольными, или, например, как здесь – с прямые с фронтонами и треугольный сандрик.

Порой сандрики покрывают кровельным железом, его ажурный край похож на реснички.

Посмотрите, как тут каждый кирпичик сандрика подтесан и подогнан на свое место!

И здесь!

Прямые сандрики, верные спутники окон домов в классическом стиле, порой бывают не совсем прямыми: вот карниз ступенчатый, этот – ломаный, тот – с внешним заострением посередине дуги похож на перевернутый и немного деформированный киль корабля.

Угадайте, сколько владельцев у этого старого дома, где карнизы «конем»? Впрочем, о деревянных сандриках чуть ниже.

Отогнутые ушки, консоли и фризы

 

Между наличником и карнизом может располагаться фриз – полоса декоративной композиции.

Иногда наличники по бокам имеют симметрично расположенные выступы. Это так называемые ушки, они бывают прямоугольной и фигурной формы.

Привычную нам форму вертикального прямоугольника окно обрело в эпоху расцвета Ренессанса, тогда же оно получило сандрик, украсилось фризом и стало подпираться по бокам консолями, которые крепились на пилястрах, полуколоннах или занимали свое место прямо на стене.

На историческом здании аптеки фигурные опоры для карнизов имеют форму спирального завитка.

Мировая волюта

 

Здесь нет никакой грамматической ошибки. И речь пойдет не о рублях, долларах или евро. И даже не о феномене 21 века – биткоинах. Пришла пора узнать еще один из тайных кодов архитектуры. Волюта – так называют архитектурный элемент в виде завитка. Вот такая орнаментальная деталь в обрамлении окна.

Аттик с волютами. Обратите внимание на сандрик, украшенный по внутреннему периметру мелкими сухариками.

Здесь волюты использованы при оформлении сандрика.

Какими еще бывают сандрики с волютой?

 

Можно указать нескольких вариаций этой характерной архитектурной детали:

  • Гладкий завиток,
  • Объемный,
  • Скульптурно проработанный виток волюты;
  • Между завитками может находиться – акротерий – центральный декоративный элемент, он может предстать в виде переплетающихся колец, розетки, плетенки, пальметты и т.д.

На этом сандрике – привет из Венеции! – эффектное украшение в виде стилизованной раковины морского гребешка.

Не спеша смакуем детали

 

Одной из характерных особенностей колонн ионического ордера служат закрученные спиралью завитки на капителях. Их красоту Витрувий сравнивал с кудрями в женской прическе. Посмотрите, как использование полуколонн и прямого сандрика способно придать окну торжественно-парадный вид. Стиль классицизм!

Очень благородно при оформлении оконного проема смотрится сандрик с треугольным фронтоном, который опирается на полуколонны.

Люблю бродить зеленым улицам старого Саратова, где все доступно взгляду и мило сердцу. И каждый раз видишь что-то новое, нечто, пропущенное ранее. Например, вдруг увидишь, что за декор располагается в плоскости фронтонов, картуши, гирлянды или маскароны. И как невыразимо приятно делать такие маленькие открытия…

Как тут не вспомнить о Микеланджело, в творчестве которого специалисты находят истоки архитектуры барокко! Это с легкой руки великого мастера на колоннах и пилястрах зданий появились так называемые «разорванные» сандрики.

Замковые камни россыпью

 

Строители древнего Рима знали много секретов. Среди прочего, они умели возводить перекрывающие большие пролеты прочные сводчатые и арочные конструкции. При кладке арок последним клался камень особой формы, который должен был как бы заклинивать свод. Этот замыкающий камень в терминах архитектуры получил название «замковый».

Присутствие подобного замкового камня можно обнаружить в оконном проеме.

Иногда клинообразный или пирамидальный элемент украшает по центру прямоугольный или арочный сандрик. И тогда он выступает вперед из плоскости карниза. Замковый камень может быть гладким или выделяться орнаментальной обработкой.

В середине замкового камня вставка под шлифованный бриллиант.

Замковый камень украшает картуш — свиток с надорванными краями.

Разновидностью замкового камня является так называемый «веерный замок», состоящий из крупного центрального камня и двух меньших по бокам, расположенных наподобие веера.

Считается, что дополнение в виде замковых камней наиболее характерно для классицизма, но встречается и в барокко. Что и говорить, лепнина всегда придает зданию индивидуальность.

Маскарон на замковом камне.

Слепые, двойные и тройные

 

На фотографии одно из прекрасно сохранившихся каменных зданий Провиантских складов братьев-мукомолов Рейнеке. О них и их знаменитом особняке у Липок рассказывается здесь. Добротное, с прямоугольными нишами в стене, имитирующими оконный проем, кто поверит, что оно построено в 1879 году. Только не подумайте, что некогда это были настоящие окна, которые почему-то заложили кирпичом, Нет, такова была изначальная задумка архитектора.

Художественно оформлены были не только слепые окна. Посмотрите, так выглядит ажурная труба на их крыше. Недаром склады – архитектурный памятник!

Внутри складов сейчас – запустение, беспорядок, следы серьезного пожара. Но есть задумка спасти забытые здания от разрушения и дать им новую жизнь, превратив в центр современного искусства. Со временем тут появятся выставочные залы, мастерские, кинозалы, кафе…

Не только фальш-окна представляют собой редкостные диковинки. В море обычных окон нет-нет да и попадаются более сложные варианты проемов в стене для света. Так выглядят сандрики над сдвоенными оконными проемами.

Оформление над тройным окном.

Лучковые сандрики соединяясь в непрерывный волнообразный пояс, образуют выразительный декор.

Вот такие экземпляры. Но очень жаль, что на нашей экскурсии нам пришлось не только встретиться с архитектурными изысками Саратова, но и воочию увидеть, как они разрушаются без подлинно хозяйского догляда.

И еще. К сожалению, на зданиях почти нет оконных переплетов в их первоначальном виде. Ну, может быть, в единичных случаях. А как хорош был их оригинальный вид!

Известно, что дерево подвержено старению. Об этом и о том, каков срок его службы, много написано в статье про Кижи. Да тут еще случилась повальная замена окон на пластиковые стеклопакеты, что порой радикально переменило и упростило их облик.

Что не можно глаз отвесть

 

По латыни «arcus» значит «дуга». Арки красивы. В них заключена естественная грация, словно в выгнутой спине царственной большой кошки. Горизонтальный сандрик сверху по плоскости стены ограничен декоративной арочной формой. Ее называют архивольт, а лунообразный сегмент стены – люнет.

Умопомрачительная пышность сандрика.

В случае богатого оформления окно превращается в целый набор из пышного наличника, нарядного подоконья, пилястр или колонн, лежащего на них античного антаблемента, над которым возносится фронтонный или дуговой сандрик.

Окно саратовского храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

Существует огромное количество декоративных элементов, способных превратить обычный дом в настоящий дворец. Например, кладка красного кирпича, кокошники, узоры и рельефные карнизы. Так выглядит еще один памятник архитектуры Саратова – доходный дом купца Горина.

А какая у него крыша! Чешуйчатая кровля, островерхие шатры со шпилями…

Деревянные сандрики Саратова

 

Если чего и было вдоволь на Руси, так это лесного богатства. Из дерева — распространенного и дешевого материала — делались дома, мебель, колыбели для младенцев, даже чашки—ложки. Любопытный штрих: накануне Первой мировой войны 52% всех зданий в Москве были деревянными. Что уж тут говорить про Саратов!

Долгое время — до конца XIX века — деревянная застройка доминировала в городе. Тогда из камня строились лишь храмы, административные здания, торговые ряды, да изредка особняки богачей. Но скоро кирпич потеснил дерево, и, благодаря своей прочности и возможности возводить из него сооружения самой произвольной конфигурации, стал основным строительным материалом.

Тем не менее и в наше время, правда, в чуть в стороне от центральных улиц и поближе к периферии, стоят как ни в чем не бывало деревянные дома. Конечно, разного уровня сохранности и разной степени художественности. И такие вот сандрики с пропильной резьбой радуют глаз в Саратове среди прочих чудес деревянного декора.

Еще несколько страниц деревянной летописи купеческого города.

Замечаете, что есть общее в оформлении каменных и деревянных городских домов? В обоих случаях используется темы волюты, прямой профилированный сандрик, фигурные кронштейны. Специалисты объясняют это тем, что многие архитектурные приемы городской архитектуры были восприняты искусными мастерами-резчиками и воплотились в жилой деревянной застройке.

Ищите их глазами, друзья!

 

Виктор Гюго назвал архитектуру каменной книгой. Подобно книге, слова на странице которой состоят из букв, так и произведения архитектуры состоят из отдельных первичных элементов. Несколько из них мы сегодня узнали. Думаю, что теперь уже ни у кого не будет вопросов, что это такое в архитектуре – карнизы, обломы, сухарики, пояски, сандрики, волюта… Надеюсь, теперь и вы вместе со мной скажете: «Как же раньше можно было ходить по городу и не замечать их?»



Рубрика: Россия


Сандрики

Сандрик в архитектуре — выступающий элемент над окнами и дверями в домах исторических стилей. Эта архитектурная деталь напоминает небольшой навес кровли над оконным проемом. Благодаря такому украшению окно кажется удлиненным по вертикали, что создаст эффект более высокого фасада и визуально облегчит здание. Если раньше сандрики изготавливались штучно, то теперь можно готовый сандрик купить в нашей компании. Виды сандриков Появление сандриков относится к античной архитектуре времен Ренессанса, в те времена они служили для защиты оконных и дверных проемов от осадков, отводя от них воду. Стиль Возрождения, вернувший в архитектуру античность, украсил эти элементы лепным декором. Различают сандрики треугольные, полукруглые, прямые и лучковые. Обычно их выполняют в том же стиле, что и фасад дома, исполняют в одном стиле с наличниками: для этого используют одинаковый профиль сечения планок и сходную лепнину. Выступы над готическими окнами делали стрельчатыми в соответствии с формой окна. Для стиля ампир характерны сандрики треугольные или полукруглые без сложного декора: благодаря таким формам оконные проемы кажутся вытянутыми по вертикали. Лучковые сандрики использовались преимущественно в архитектуре барокко. Прямые горизонтальные и треугольные элементы декора над окнами устраивали в домах в стиле классицизм. Пространство между наличниками и сандриком заполняли лепниной (в классицизме, барокко, в стиле Ренессанс): это могли быть объемные изображения ангелов, грифонов, льва, маскароны, герб, геральдические знаки. Использовалась также мозаика, роспись, ковка.

Сандрики из полиуретана

Сегодня сандрики в архитектуре выполняют традиционные функции: защитные и декоративные. Эти элементы в современной архитектуре изготавливают из легкого по весу полимера: например, полиуретана или пенопласта. Специалисты указывают, что по своим качествам полиуретан превосходит пенопласт. Пенопластовый декор имеет легкий вес, что является положительным качеством, так как не требует специальных крепежных конструкций для крепления. Изготовление изделий из пенопласта не занимает много времени. Его просто монтировать на стены. При помощи окрашивания можно придать лепнине вид аналогичных изделий из некоторых традиционных материалов. К отрицательным свойствам можно отнести сравнительную недолговечность декора, неустойчивость к влаге, и механическим воздействиям. Пенопластовые украшения над оконными и дверными проемами желательно располагать в местах, защищенных от осадков: например, под навесом крыши или крыльца. Несмотря на срок эксплуатации пенопластовый декор пользуется популярностью благодаря свой бюджетной стоимости. В отличие от пенопластовых сандрики из полиуретана прочные, они не разрушаются под воздействием неблагоприятных погодных условий. Свойства полиуретана представляют совокупность технических характеристик различных традиционных материалов. Эти изделия имеют легкий вес и не оказывают давление на стены и фундамент. Стоимость таких архитектурных элементов ниже, чем аналогичных из традиционных материалов, так как их изготовление и монтаж менее трудоемки, а сам материал более дешев. Такой декор своей формой, декоративностью повторяют аналогичные изделия из традиционных материалов. Особенности полиуретана позволяют создавать поверхность лепнины с текстурой традиционных материалов.

Где купить сандрики?

Для тех, кто планирует сандрики купить в готовом виде, наша компания предлагает познакомиться с различными моделями, представленными в нашем каталоге. Здесь можно подобрать эти архитектурные элементы, выполненные в разных стилях. С помощью готовых изделий можно украсить дома в стиле готика, Ренессанс, барокко, рококо, классицизм. В случае необходимости наши специалисты готовы помочь вам в подборе подходящих моделей. Специалисты фирмы могут также изготовить сандрики из полиуретана по индивидуальным эскизам.

Водонапорная башня (Экспозиция «Старый Владимир») описание и фото — Россия — Золотое кольцо: Владимир

Статьи » Путешествия » Водонапорная башня (Экспозиция «Старый Владимир») описание и фото — Россия — Золотое кольцо: Владимир

Водонапорная башня (Экспозиция «Старый Владимир») описание и фото — Россия — Золотое кольцо: Владимир. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Водонапорная башня — памятник промышленной и инженерной архитектуры. Современное здание водонапорной башни было построено в 1912 году. К 1950-м гг. башня утратила свое функциональное значение в связи с реконструкцией Владимирского водопровода. С 1975 года на водонапорной башне работает экспозиция «Старый Владимир».

Потребность городского населения в водонапорной башне возникла в 1860-х годах. при прокладке водопровода. Ее первым проектом было оборудовать его в недействующей церкви Ризза над Золотыми воротами. Городские власти одобрили проект, но в силу особых обстоятельств (в начале работ несколько рабочих были засыпаны землей) решили отказаться от такого использования церкви. Было решено, несмотря на значительные затраты, построить новое здание водонапорной башни. Башня возведена южнее Золотых ворот, на Козловом валу по проекту К. Укропа. Строительство было завершено в 1868 (возможно, 1866). Резервуар башни вмещал 8 тысяч ведер воды. Одновременно с башней было построено несколько водопроводных кранов в разных частях города, а в центре на Соборной площади был установлен каменный бассейн с фонтаном и резервуаром. Система водоснабжения приводилась в действие паровой машиной мощностью 25 л.с., привезенной из Англии. В 1912 старая водонапорная башня перестроена по проекту владимирского архитектора Жарова С.М.

Сейчас здание водонапорной башни представляет собой трехъярусное здание из красного кирпича, выполненное в «псевдорусском» стиле и имеющее в плане форму цистерны. Вверху она несколько расширяется, как крепостная башня. Украшением башни являются окна, в том числе двойные, в каждом ярусе разной высоты, и прямоугольные «сандрики», и стрельчатые арки над окнами; карнизные валики, разделяющие ярусы и два пояса арочных ниш.

В 1950-е годы в связи с реконструкцией Владимирского водопровода башня перестала использоваться; некоторое время в нижнем этаже собирались бродяги.

В 1976 году башня признана памятником градостроительства и архитектуры, а в 1980 году передана Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику. Башня была преобразована в музей городского быта сотрудниками Владимирской реставрационной мастерской под руководством С. Ермолина — в северной части построена винтовая лестница; вместо плоской крыши была устроена смотровая площадка с шатровой крышей. Под экспозицию отведена южная часть здания и центральные «карманы».

Автор экспозиции, посвященной Владимиру конца 19 — начала 20 веков. — краевед Лия Горелик. Открытие экспозиции состоялось в 1975 году. Отличительной чертой этой экспозиции является то, что в ней не было специальных пояснительных текстов, а вместо них были оригинальные выписки из газет, книг, журналов того времени. Экспозиция рассказывает и показывает владимирскую городскую жизнь в ее будничном, будничном течении, реконструирует атмосферу Владимира рубежа веков — купеческую, чиновничью, мещанскую. Чтобы подчеркнуть эпоху, воссозданы интерьеры церковной лавки, комнаты зажиточного горожанина, трактир с самоваром, полицейский участок.

В 2009 году музей был реконструирован, здесь заменена часть экспонатов и выставочного оборудования. Первый этаж посвящен дореволюционному облику Владимира и его городскому хозяйству. Здесь выставлены открытки и фотографии конца 19 – начала 20 веков. улицы, старинные соборы, площади, церкви, общественные здания города, документы городского хозяйства о деятельности управы, строительстве первой и электростанции, пожарной части. Здесь выставлена ​​одежда жителей Владимира разных сословий.

Второй этаж рассказывает о городском населении и его занятиях. На стендах представлены фотографии купцов, дворян, мещан, духовенства, разночинов, чиновников разных ведомств, военных. Здесь можно ознакомиться с документами об их традиционных занятиях: ямской рыбной ловле, садоводстве и огородничестве. Среди экспонатов этого зала — награды владимирских садоводов, полученные ими на русских сельскохозяйственных выставках, колокола, кучерские часы. Привлекает внимание яркая реклама различных торговых компаний, гостиниц, таверн, ресторанов, фотоуслуг, парикмахерских.

На третьем этаже посетители знакомятся с духовной жизнью жителей Владимира. На стендах представлены фотографии монастырей и крестных ходов. Вот материалы об учебных заведениях города: женской и мужской гимназиях, реальном училище, духовной семинарии.

Четвертый этаж музея — смотровая площадка, откуда открывается живописная панорама города и округи Заклязьмы, где сосредоточено множество памятников архитектуры.

В музее представлено около 800 экспонатов, более 100 из них появились впервые. Среди экспонатов интересные предметы мебели, телефон, детская коляска, швейная машинка, кинопроектор, посуда – подарок Николаю II от владимирской знати, серебряный рожок для младенцев, школьные принадлежности.

Широкоформатные фотографии с видами города, а также манекены в одежде тех времен придают яркую образность музейной экспозиции. Центральные витрины всех залов создают своеобразную вертикальную ось в решении выставочного пространства.

Рекомендуем также ознакомиться с описанием и фото Собора Живоначальной Троицы — Россия — Северо-Запад: Валдай

Тема: Водонапорная башня (Экспозиция «Старый Владимир») описание и фото — Россия — Золотое кольцо: Владимир .

Автор: Келли Костин


Лучший набор Canon для архитектурной фотографии

Лучший набор Canon для архитектурной фотографии — Canon Europe

KIT

Архитектор, ставший ремесленником, открывает перед фотографом уникальную перспективу. Здесь он объясняет, как камеры системы EOS R в сочетании с объективами с наклоном и сдвигом и RF помогают ему необычно и творчески интерпретировать здания и их обитателей.

Португальский фотограф Фернандо Гуэрра любит снимать квадратные изображения, которые он обычно создает, делая два изображения в камере: одно с объективом с наклоном и сдвигом, сдвинутым вверх, а другое с объективом, сдвинутым вниз. Затем он объединяет их в пост-продакшн. «Эффект, который вы получаете, полностью отличается от обычного вертикального снимка, потому что он широкий, и вы действительно чувствуете, что находитесь внутри дома или внутри сцены», — объясняет он. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon TS-E 17mm f/4L и следующими параметрами: 1/4 сек. , f/7.1 и ISO 400. © Фернандо Герра

Благодаря новаторскому включению людей в свои архитектурные изображения амбассадор Canon и всемирно известный архитектурный фотограф Фернандо Гуэрра прославился тем, что оживляет пространство. «Я стремлюсь к живой архитектуре. Меня не особо интересует съемка дома без мебели и людей. Что мне действительно нравится, так это приходить утром в дом и снимать детей, готовящихся к школе, чтобы увидеть нормальный ритм До того, как я начал, никто не делал этого дополнительного слоя повествования. Меня вдохновляет история людей, которые там живут», — говорит он.

Итак, какие камеры и объективы Canon лучше всего подходят для архитектурной фотографии? А когда дело доходит до объективов для архитектурной фотографии, как объективы Canon с наклоном и сдвигом могут помочь при съемке зданий?

Здесь Фернандо рассказывает о камерах и объективах, необходимых для его работы, а Майк Бернхилл и Джон Морис, специалисты по продуктам Canon Europe и эксперты по технологиям объективов, объясняют, почему выбор Фернандо подходит для жанра архитектурной фотографии.

Фернандо придерживается минималистского подхода к оборудованию и сузил свой список любимых комплектов для архитектурной фотографии до двух надежных объективов и беззеркальной полнокадровой камеры. «Чем больше я снимаю, тем меньше мне нужно», — говорит он. «Все дело в оборудовании. Новые модели камер, такие как Canon EOS R5, также помогают мне снимать лучше».

Бывший пользователь Canon EOS 5DS R, Фернандо перешел на беззеркальную систему EOS R, с которой он может использовать свои основные объективы из линейки объективов Canon TS-E, а также беззеркальные полнокадровые объективы RF.

У вас есть комплект Canon?

Зарегистрируйте свой комплект, чтобы получить доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, вдохновляющим мероприятиям и эксклюзивным специальным предложениям Canon Professional Services.

Присоединяйтесь к CPS сейчас

Фокусируясь вручную, Fernando работает только с глубиной резкости для создания многослойных изображений, когда все в фокусе, а не использует малую диафрагму и эффект боке. Обычно снимая на уровне f/8, он добивается полной резкости от 1 м до бесконечности. Для повседневной съемки он путешествует налегке, опираясь на объективы Canon TS-E 17mm f/4L и Canon TS-E 24mm f/3.5L II, которые крепятся к паре камер Canon EOS R5 через EF. -Адаптеры крепления EOS R. Он использует эту настройку для большей части своей работы, получая дополнительную гибкость благодаря использованию встроенных в камеру режимов кадрирования.

Узнайте об идеальном комплекте Canon для архитектурной фотографии: от широкоугольных объективов для захвата широкого поля зрения до лучших объективов для съемки мелких деталей города и людей за зданиями.

Лучшие камеры Canon для архитектурной фотографии

«Стабилизация была тем, чего я хотел больше всего», — говорит Фернандо о своем решении добавить камеру Canon EOS R5 в свой инвентарь. «Все, что я делаю, сосредоточено на людях, поскольку они придают смысл архитектурным сооружениям, которые я снимаю. Теперь я могу оставить штатив дома и просто следить за происходящим и быстрее реагировать, как фотожурналист». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon TS-E 24mm f/3.5L II и следующими параметрами: 1/100 сек., f/8 и ISO 400. © Фернандо Герра

Лучшая универсальная камера для архитектуры: Canon EOS R5 

«Камера Canon EOS R5 идеально подходит для того, чем я занимаюсь, — с энтузиазмом говорит Фернандо. «У него идеальный размер, отличный буфер, бесшумная съемка и сенсорный экран, который мне нравится. Я никогда — и я действительно имею в виду никогда — не смотрю в видоискатель. Когда я снимаю интерьер здания, даже много экстерьеров, камера обычно довольно низкая, поэтому использовать экран с переменным углом намного проще.Я просто привык снимать так все время.

«Стабилизация EOS R5 также является отличным инструментом. Я могу присесть, поставить камеру на колени и использовать более длинную выдержку, чтобы размыть людей, идущих перед зданием, при этом здание остается четким.

Canon EOS R5

Бескомпромиссная производительность камеры EOS R5 произведет революцию в вашей фотографии и видеосъемке. , например, когда к вам прикреплен объектив 17 мм, вы нажимаете кнопку, и у вас есть вид объектива 28 мм. А если к вам прикреплен объектив 24 мм, вы получите объектив 38 мм. Поэтому мне не нужно разрешение камеры 45 МП для создания 45-мегапиксельных изображений, оно мне нужно, потому что оно дает мне возможность кадрировать прямо в камере — и никто никогда не жаловался на размер моих файлов».

«EOS R5 особенно хороша при слабом освещении, — добавляет Джон, — и она предлагает высокое разрешение, когда вам это нужно, так что это хорошая смешанная камера для архитектурной фотографии. Если сравнить ее с предыдущей камерой с высоким разрешением, модель Canon EOS 5DS R, улучшен динамический диапазон. У вас также есть те элементы удобства использования, которые также улучшились, например, экран с переменным углом наклона, которого не было в EOS 5DS R».

Фернандо начал снимать с помощью сенсорного экрана с переменным углом наклона, когда купил свою оригинальную камеру Canon EOS R, и теперь всегда снимает на него, а не в видоискатель. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon TS-E17mm f/4L и следующими параметрами: 1/160 сек., f/8 и ISO 200. © Фернандо Герра

Лучший легкий корпус для архитектуры: Canon EOS R

Сначала Фернандо использовал камеру Canon EOS R, когда переходил на беззеркальные камеры, и эта камера по-прежнему остается отличным вариантом для архитектурной фотографии. «Я полюбил Canon EOS R, когда он только появился на рынке, потому что с ним я многому научился, — говорит он. «Он маленький, у него есть беззвучный режим и поворотный экран, что мне очень нравится. Если я иду на съемку архитектора, я хочу, чтобы меня там не было, чтобы люди меня не видели. С камерами EOS R на каждом плече я могу быть максимально незаметным, и то же самое происходит с моими двумя камерами EOS R59.0003

Canon EOS R

Полнокадровая 30,3-мегапиксельная матрица с впечатляющей детализацией, высокими показателями ISO и технологией автофокусировки Dual Pixel CMOS AF.

Узнать больше

«Экран с переменным углом наклона позволил мне снимать от бедра, а поскольку сенсорный экран также можно использовать в качестве затвора, камеру было легко поставить в положение, которое я бы не стал мне удавалось попасть внутрь, например, у стены или по другую сторону забора. Мне, как человеку, который снимает каждый день, очень помогает наклонный экран. Когда вы постоянно находитесь в аэропортах, имея небольшой комплект, который вы Я могу брать с собой куда угодно — это потрясающе. EOS R упростила мне повседневную жизнь».

Майк соглашается: «Если вы снимаете под низким углом, экран с переменным углом наклона означает, что вам не нужно вставать на колени. Или вы можете расположить камеру над головой и наклонить экран вниз, чтобы снимать здание под разными углами, а не на уровне глаз. Эти простые мелочи могут существенно повлиять на то, как вы взаимодействуете с камерой и объектом. также можно добавлять фильтры за объективом. Вы можете установить фильтр нейтральной плотности или поляризационный фильтр со всеми объективами, а также менять местами объективы и устанавливать фильтр в точно такое же положение».

Лучшие объективы Canon для архитектурной фотографии

Объектив Canon TS-E 24 мм f/3,5L II позволяет выполнять движения наклона и сдвига независимо друг от друга. Это означает, что перспективой и глубиной резкости можно управлять отдельно, что значительно повышает гибкость объектива. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II (на смену которой пришла Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon TS-E 24mm f/3.5L II и следующими параметрами: 0,3 сек., f/7,1 и ISO 100. © Fernando Guerra

Когда Фернандо тратит день на съемку дома, он нередко получает от 4000 до 7000 фотографий. «Вы можете ожидать, что архитектурная фотография будет довольно медленной, но это не так», — говорит он. «Хотя здания не двигаются, жизнь вокруг них движется, поэтому вам нужно двигаться быстро, чтобы запечатлеть ее. Хотя мне не нужны 20 кадров в секунду EOS R5, мне нужен ее хороший буфер, так как я не могу ждать». чтобы камера записывала файлы.» Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon TS-E 24mm f/3.5L II и следующими параметрами: 1/160 сек., f/10 и ISO 200. © Фернандо Герра

Лучший универсальный объектив Canon для архитектурной фотографии: Canon TS-E 24mm f/3. 5L II



«Всегда лучше начинать съемку архитектуры с объективом Canon TS-E 24mm f/3.5L II, — говорит Фернандо. «Даже если вы не можете поместить все здание в кадр сразу, это тренирует вас. Когда вы начинаете решать проблемы и действительно хотите научиться фотографировать архитектуру, объектив 24 мм — лучший выбор. также безопаснее для начинающих, чем действительно широкоугольный объектив, который может вызвать искажение. Когда мне нужно такое фокусное расстояние, идеально подходит 24 мм, практически без искажений, и это здорово».

Canon TS-E 24 мм f/3,5L II

Объектив TS-E 24 мм f/3,5L II был усовершенствован, чтобы обеспечить превосходное качество изображения по всему кадру. Независимое вращение механизмов наклона и сдвига обеспечивает максимальную свободу творчества.

Подробнее

«Canon TS-E 24mm f/3.5L II — это высококачественный объектив TS-E для повседневного использования, — поясняет Майк. «Он дает довольно широкий угол, потрясающее качество и широкий диапазон движений, поэтому вы можете сдвинуть объектив вверх, чтобы избежать ошибки параллакса, или наклонить его, чтобы увеличить глубину резкости для архитектуры.

«Эти объективы имеют сверхнизкую дисперсию (UD) и высокоэффективное стекло, исключающее хроматическую аберрацию. Это важно при архитектурной фотографии, поскольку у вас часто бывают резкие края здания на фоне неба, куда вы и направляетесь. Чтобы получить эту цветную окантовку, видимую. Покрытие SWC — это наша максимальная производительность для предотвращения бликов и ореолов, влияющих на изображение, а асферические линзы из литого стекла большого диаметра улучшают резкость по всему изображению».

Джон отмечает преимущество большого крепления RF Canon EOS R5 при съемке архитектуры с помощью объектива с наклоном и сдвигом, такого как TS-E 17mm f/4L. «Круг изображения на объективе с наклоном и сдвигом очень широк, а это означает, что встроенный в камеру стабилизатор может перемещать матрицу в большей степени, чтобы скорректировать дрожание», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon TS-E 17mm f/4L и следующими параметрами: 1/4 сек., f/6,3 и ISO 100. © Фернандо Герра

Лучший специализированный широкоугольный объектив Canon: Canon TS-E 17mm f/4L

«Когда вы снимаете архитектуру, вы, конечно, хотите, чтобы на фото было все, но у вас обычно не так много места, потому что вы снимаете на улице и перед вами огромное здание», говорит Фернандо. «Когда был выпущен Canon TS-E 17mm f/4L, моя жизнь полностью изменилась — я вдруг смог снять высотку на одном снимке, чего раньше не мог сделать, не пройдя 300 м назад. Я также думаю, он навсегда изменил представление об архитектурной фотографии, поскольку 17-мм объектив вместе с Canon TS-E 24mm f/3.5L II составляют основу архитектурной съемки9.0003

Canon TS-E 17mm f/4L

Разработанный для архитектурной фотографии объектив TS-E 17mm f/4L отличается низким уровнем искажений и превосходной резкостью по всему кадру, а также независимым вращением механизмов наклона и сдвига.

Подробнее

«Единственное правило в архитектурной фотографии — вертикальные линии должны оставаться прямыми. С широкоугольным объективом легко изменить пропорции здания. Но если я считаю себя посыльным , я не могу создать другое здание, отличное от того, которое я должен фотографировать.С объективами TS-E вы можете наклонять и сдвигать, и что мне действительно нужно, так это сдвинуть объектив вверх, чтобы он оставался прямым по отношению к зданию, и Затем я могу поместить здание в кадр».

«Canon TS-E 17mm f/4L имеет самое широкое поле зрения среди всех объективов с наклоном и сдвигом на рынке, что делает его идеальным для интерьеров или больших зданий, где бывает сложно разместить все необходимое, — добавляет Майк. «У него также очень мало искажений для такого широкого объектива. Архитектурная фотография должна быть красивой и интересной, но в то же время абсолютно точной — вы не хотите, чтобы здания изгибались или изменяли геометрию архитектора только потому, что объектив дает ей более приятный вид. Со многими широкоугольными объективами вы получите некоторую кривизну и эффект увеличения пространства. Это важный объектив, поскольку при использовании профессионалами он показывает здание таким, каким его хотел видеть архитектор».

У Canon TS-E 17mm f/4L самое широкое поле зрения среди всех объективов с наклоном и сдвигом на рынке», — говорит Майк. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon TS-E 17mm f/4L при 1/20 с, f/10 и ISO 200. © Fernando Guerra

«Меня волнуют не здания, а люди, истории и персонажи», — говорит Фернандо. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с камерой Canon TS-E Объектив 50mm f/2.8L MACRO с выдержкой 1/125 сек., f/8 и ISO 200. © Fernando Guerra

Лучший объектив как для людей, так и для зданий: Canon TS-E 50mm f/2.8L MACRO

«Canon TS-E 50mm f/2.8L MACRO — хороший портретный объектив, — говорит Фернандо. «В полевых условиях мне может понадобиться заснять кого-то, кто находится в доме, или вдруг мне понадобится снять портрет архитектора, и это чудесный объектив, хотя я, скорее всего, ношу с собой меньший Canon RF 50 мм. В наши дни F1.8 STM. Если я использую режимы обрезки, я также могу получить действительно хороший 80-мм объектив одним нажатием кнопки. Будучи архитектором, легко сказать, что я люблю архитектуру. Но на самом деле я не поэтому что я делаю. Я люблю снимать людей в их окружении».

Canon TS-E 50mm f/2.8L MACRO

Этот специализированный компактный 50-миллиметровый объектив с функцией наклона и сдвига обеспечивает управление перспективой для исключительно резких пейзажных и архитектурных снимков.

Подробнее

Майк говорит: «У одного из наших новых объективов, Canon TS-E 50mm f/2.8L MACRO, диапазон движения по фокусному расстоянию гораздо шире, чем у широкоугольных. Об объективах Canon с функцией наклона и сдвига заключается в том, что они имеют функцию поворота, поэтому вам будет намного проще изменить способ использования объектива.Если вы хотите снимать высокое здание, но у вас есть путь, ведущий к нему, этот чтобы увеличить глубину резкости, наклонив его, тем самым максимизировав резкость, но также сместив его, чтобы вы могли охватить все здание. С другими объективами с наклоном и сдвигом, представленными на рынке, вы можете выполнять только одно из этих движений.

«Чем меньше вы закрываете диафрагму, тем мягче становится изображение при увеличении глубины резкости. Преимущество объектива TS-E заключается в том, что вы можете наклонять оптику под углом, чтобы получить больше резкости по всему изображению, спереди назад, перемещая оптику под тем же углом, что и земля перед вами. Поэтому вам не нужно останавливать объектив до самой маленькой диафрагмы, чтобы получить резкость. Лучшая оптическая резкость достигается в диапазоне диафрагмы в посередине объектива, поэтому вы можете использовать самую острую диафрагму и по-прежнему получать максимальную глубину резкости, и при этом вы увеличиваете разрешение своего изображения».

Лучший аксессуар для объектива для архитектурных фотографов: вставной адаптер крепления фильтра Canon EF-EOS R

Фернандо использует адаптер крепления вставного фильтра EF-EOS R, чтобы прикрепить свои объективы TS-E с креплением EF к креплению RF своего Canon EOS R5. «Последнее, чего я хочу, — это чтобы Canon изготовила штатный объектив TS с байонетом RF, — говорит он, — потому что возможность использовать вставные фильтры в адаптере байонета — отличное решение для любого архитектурного фотографа!

«Я использую поляризационный фильтр каждый божий день в году и часто использую нейтральный фильтр, когда снимаю здания на оживленных улицах. Если я не хочу, чтобы в кадре были люди или движение, я могу сделать экспозицию до более чем одной минуты, так что тогда вы не видите ни движущихся машин, ни людей».

Как отмечает Джон, вставной адаптер крепления фильтра EF-EOS R особенно удобен для тех объективов, на которые трудно установить фильтры спереди. «Например, Canon TS-E 17mm f/4L не имеет плоского переднего элемента, поэтому в противном случае вам потребовалась бы специальная система фильтров, чтобы приспособиться к ней. Тот факт, что это вставной фильтр, также означает, что у вас есть проблема виньетирования, которая обычно возникает, когда вы надеваете фильтр на переднюю часть широкоугольного или сверхширокоугольного объектива».

Адаптер крепления вставного фильтра Canon EF-EOS R

Адаптер крепления вставного фильтра EF-EOS R использует функциональные возможности адаптера крепления EF-EOS R и добавляет возможность использования вставных фильтров, устраняя необходимость установите фильтры на передней части объектива, что особенно полезно для широкоугольных камер с большим передним элементом объектива.

Подробнее

«Это отличный объектив, потому что он такой маленький, что я могу просто положить его в сумку», — говорит Фернандо о Canon RF 50mm F1.8 STM. С новой оптикой и очень тихим мотором STM этот современный «пятидесятник» выведет вашу фотосъемку на новый уровень. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/6000 сек., f/1.8 и ISO 100.

Лучший объектив для совмещения портретов и архитектурных деталей: Canon RF 50mm F1.8 STM

Фернандо добавил в свою сумку объектив Canon RF 50mm F1.8 STM, который он часто использует вместо своего Canon TS-E 50mm f/2.8L MACRO. «Иногда мне нужно сделать портреты архитекторов или снять детали внутри домов, но я предпочитаю делать это с рук. Диафрагма f/1,8 дает мне больше возможностей, и я могу создавать композиции, которые сильно отличаются от того, что я получаю с 17-мм объективом. или объективы 24 мм. Кроме того, если мне нужно сделать портрет, я просто щелкаю кадрированием Canon EOS R5, и тогда у меня, по сути, изображение, эквивалентное объективу 80 мм, так что это идеально подходит для того, что мне нужно», — говорит он.

Canon RF 50mm F1.8 STM

RF 50mm F1.8 STM — это небольшой, легкий и недорогой объектив с светосильной диафрагмой f/1.8, который идеально подходит для съемки в условиях низкой освещенности и обеспечивает творческую глубину резкости.

Подробнее

«Объектив 50 мм f/1,8 часто является первым творческим объективом с фиксированным фокусным расстоянием, который люди открывают для себя, — добавляет Джон. «Версия EF очень доступна по цене, а максимальная диафрагма f/1,8 очень интересна с творческой точки зрения, поскольку она хороша для размытия фона и хороша при слабом освещении. Canon RF 50mm F1,8 STM продолжает это наследие, но с лучшим качеством и компактный размер. Это очень удобно и не занимает много места, но это очень мощный инструмент.»

Другие объективы Canon RF для рассмотрения

Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM — это широкоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием, обеспечивающий светосильную максимальную диафрагму f/1. 8, стабилизацию изображения и возможности макрофокусировки. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM и следующими параметрами: 24 мм, 4 сек., f/5,6 и ISO 100.

Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM — это усовершенствованный сверхширокоугольный зум-объектив со стабилизатором изображения 5,5 ступеней выдержки для архитектурной и пейзажной съемки без штатива. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM и следующими параметрами: 15 мм, 1/6 сек., f/8 и ISO 100.

Лучшие варианты для бюджетной фотосъемки зданий

Хотя объективы TS-E лучше всего подходят для архитектурной фотографии, в диапазоне RF есть несколько широкоугольных и сверхширокоугольных объективов, которые позволят вам снимать интерьеры и городские пейзажи за более скромные деньги. «Возьмите, к примеру, Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM, — говорит Джон. «Это небольшой и легкий вариант для людей, которым нравится изображение с фокусным расстоянием 24 мм. Интересно иметь макросъемку на широкоугольном объективе, который позволяет приблизиться к объекту или детали и показать их в контексте. Так что теперь вы можете купить набор фикс-объективов RF с классическими фокусными расстояниями — 24 мм, 35 ​​мм, 50 мм и 85 мм — одинакового размера и веса, с функциями стабилизации изображения и макросъемки, а также с более высоким качеством, чем их аналоги EF.

«Многим фотографам нравятся сверхширокоугольные зум-объективы, потому что они дают им возможность снимать архитектуру, интерьеры и мероприятия, а Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM — это продвинутый и доступный вариант объективов этого типа. . Может быть немного темновато с точки зрения максимальной диафрагмы, но архитектура и пейзажи часто снимаются при f / 8. Если бы вы использовали объектив f / 4 или f / 2,8, вы бы не использовали все возможности. много времени.

«Если вам нужен более светосильный сверхширокоугольный объектив, обратите внимание на компактный Canon RF 16mm F2. 8 STM, — продолжает Джон. «Это фокусное расстояние вызывает некоторые разногласия, так как некоторые люди говорят, что оно становится слишком странным при 24 мм, но это вопрос вкуса».

Помимо объективов Canon для архитектуры с наклоном и сдвигом, Фернандо нравится универсальность недорогого зум-объектива RF 24-240mm F4-6.3 IS USM, который он использовал для съемки этого крытого бассейна. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM и следующими параметрами: 24 мм, 1/125 сек., f/14 и ISO 160. © Fernando Guerra

«С опцией кроп-съемки EOS R5 я могу перейти к объективу с фокусным расстоянием почти 400 мм одним нажатием кнопки», — говорит Фернандо о сочетании своей EOS R5 с объективом Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM. . Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM и следующими параметрами: 80 мм, 1/80 сек., f/18 и ISO 320. © Фернандо Герра

Еще один объектив, который часто использует Фернандо, — универсальный Canon RF 24-240mm F4-6. 3 IS USM. «Это любительский зум-объектив, но я люблю с его помощью снимать детали зданий или отдаленные сцены», — говорит он.

Наконец, Фернандо рекомендует свой любимый объектив для уличной фотографии, которой он занимается с 16 лет. «Я известен тем, что фотографирую улицу, а не только здание, чтобы придать жизнь и смысл тому, что я снимаю. . Участие людей в архитектуре также дало мне кое-что новое в области архитектуры. Когда я нахожусь на улице, я не хочу быть в центре внимания. Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM очень хорош, потому что это небольшой объектив, который можно надеть на тело и выйти на улицу ночью. Можно делать стрит-фотографию, но также сосредоточиться на показе зданий».

«Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM обеспечивает потрясающее качество изображения для одного из наших объективов начального уровня для системы EOS R», — соглашается Майк. «Он делает макросъемку, имеет большую диафрагму и стабилизатор, и все это в корпусе, который меньше, чем объективы того же типа для цифровых зеркальных фотокамер. мелкие детали. Вы также можете работать бесшумно, если хотите, чтобы объекты были в кадре и не мешали им, когда они взаимодействуют со зданиями и архитектурой».

Камеры системы Canon EOS R дают фотографам-архитекторам свободу запечатлеть дизайн и структуру зданий новыми творческими способами. От сенсора с высоким разрешением и параметров кадрирования в камере до IBIS и сенсорного экрана с переменным углом наклона — переход на такую ​​камеру, как Canon EOS R5, дает значительные практические преимущества.

Кроме того, крепление RF и адаптеры крепления обеспечивают гибкость. «Хотя у нас нет RF-объективов со сдвигом и наклоном, широкоугольный объектив стал сильнее в RF-диапазоне», — добавляет Джон. «Конструкция крепления RF упрощает изготовление высококачественных широкоугольных и сверхширокоугольных объективов, и у людей появляется больше возможностей для выбора, когда дело доходит до архитектурной фотографии».

Автор Люси Фулфорд и Маркус Хокинс

Получить информационный бюллетень

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Если вы просматриваете это сообщение из поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie.

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *