Щипец в архитектуре: Фронтоны и щипцы | Деловой квартал
Содержание
Фронтоны и щипцы | Деловой квартал
Главная » Терминология
Терминология
Автор Захарычев Сергей На чтение 3 мин Просмотров 614 Опубликовано
Фронтоны — отличительная черта классической и подражавшей классической архитектуры — это стороны пологой крыши, обычно расположенные над портиком. Часто фронтоны украшали горельефной скульптурой, соответствующей общей теме здания. Фронтоны часто использовали как архитектурные мотивы в окнах и обрамлении дверей, а также в гробницах и памятниках. Щипец образует верхняя часть стены, расположенная между скатами крыши.
Простейшая форма щипца — треугольник с прямыми сторонами, но он может также быть изогнутым, колоколообразным или ступенчатым. Украшения щипцов были особенно важны в архитектуре жилых домов Северной Европы в XVI и XVII вв., когда появилось большое разнообразие остроумных и искусных типов этого архитектурного элемента.
Содержание
- Храмовый фронтон
- Дверной фронтон
- Типы фронтонов
- Фронтонные украшения
- Акротерии
- Елизаветинский фронтон
- «Вороний» ступенчатый фронтон
Храмовый фронтон
В классическом храме фронтон образован карнизом, продолжающимся вдоль края скатов крыши. Наклонные края фронтона называют фронтонным карнизом. Такой обрамленный тимпан является идеальным местом для размещения выступающей скульптуры, и эта декоративная возможность использована во многих классических храмах.
Дверной фронтон
Классические архитектурные формы широко использовались в архитектуре Возрождения в качестве внутренних и внешних декоративных элементов. Окна и двери были часто украшены колоннами, пилястрами и фронтонами. В этом испанском портале XVI в. использован фронтон с крутыми скатами, обрамленный стреловидно-яйцевидной лепниной.
Типы фронтонов
Форма фронтонов варьируется от треугольной до изогнутой сегментальной. Контур разорванного фронтона разделен проемом либо в вершине, либо в основании. Архитектура барокко особенно богата изобретениями новых форм фронтонов, например изображенной на рисунке — разорванной на вершине формы, увенчанной урной.
Фронтонная доска расположена вдоль скатов фронтонной стороны крыши, иногда она закрывает концы стропил. Фронтонные доски варьируют от простых до богато украшенных — как резная доска.
Фронтонные украшения
Будучи главными украшениями голландских и североевропейских зданий, в XVI и XVII вв. украшения фронтонов стали экспрессивными и искусными. В это время использовались архитектурные мотивы готики и Возрождения, позволившие добиться большого разнообразия контуров и украшений фронтонов.
Акротерии
В строгом смысле, акротериями называют основания статуй. стоящих на вершине классического фронтона, но в настоящее время этот термин распространился и на сами статуи.
Елизаветинский фронтон
Декоративные фронтоны пришли в английскую архитектуру в XVI в. и стали здесь весьма популярны, особенно широко распространился закругленный тип. Декоративный фронтон встречается также в английской архитектуре эпохи Якова (XVII в.).
«Вороний» ступенчатый фронтон
Фронтоны со ступенчатыми сторонами иногда называют «вороньими ступенями». Как и в случае других фронтонных украшений, профиль края крыши скрыт формой фронтона.
Фронтоны и щипцы в архитектуре
Фронтоны и щипцы были элементами классической архитектуры, использовавшиеся зодчими и позднее. Фронтон – расположенный над портиком скат пологой крыши, выдающийся за пределы, обрисованные контуром стен. Щипцы обычно были треугольной формы, и образовывались той частью крыши, которая была расположена между ее скатами. Как и фронтоны, щипцы всячески украшали резьбой, – тогда же стали распространяться окна с частичным остеклением.
Колонны, фронтоны и пилястры часто служили украшением для окон и дверей. В эпоху Ренессанса они широко применялись в архитектуре. Сегодня, для создания данных архитектурных элементов, применяют материал сфб. | |
Дверной фронтон ↑
|
Существовало несколько основных типов, которые варьировались от сегментальной до треугольной формы. Они могли быть как цельными, так и разорванными на части. В стиле барокко фронтоны чаще всего были разорванными.
| |
↑ Типы фронтонов |
Фронтон образуется карнизом, который проходит вдоль линии ската крыши. На нем могут быть размещены барельефы и другие элементы декора. | |
Храмовый фронтон ↑
|
В Голландии и Северной Европе XVI-XVII вв. украшенный фронтон стал центральной частью строений. В основном разработка украшений для них велась в стиле готики и Ренессанса.
| |
↑ Фронтонные украшения |
Если фронтон состоял из ступеней, его называли «вороним». Он скрывал прямые линии края крыши, и покрывался узором.
| |
«Вороний» ступенчатый фронтон ↑ |
Во время правления Елизаветы фронтоны стали более изящными, и начали выполнять только лишь декоративную функцию.
| |
↑ Елизаветинский фронтон |
Доску размещали вдоль скатов фронтонов. Частично она служила для закрытия концов стропил, но другой ее функцией была декоративная. Доска была сделана из камня, и украшена мастерами.
| |
Фронтонная доска ↑
|
Статуи, или только лишь их основания, называются акротериями. Раньше термин обозначал только основание, на котором стоит статуя.
| |
↑ Акротерии |
Tong Architecture — Testimonials
Мы наняли Милтона, чтобы превратить темный трехэтажный дом 1950-х годов в современный, яркий, экологичный дом . Мы получили то, что просили, яркое современное пространство, которое мы обожаем. Я поддержу то, что сказали другие, Милтон слушает. С нашими бюджетными ограничениями, но большими мечтами , мы попросили Милтона создать нечто большее, чем оно было , и позволило нам участвовать в жизни «в помещении-на улице» . Я сторонник небольших домов (по выбору и по бюджету), и Мильтон творил чудеса с небольшими помещениями. Я чувствую, что нахожусь в отпуске каждый раз, когда прихожу выпить утренний кофе.
—Линда Бауэрс
Мы впервые встретились с Милтоном, когда наняли Cheng Design для капитального ремонта нашей кухни. Последние включали в себя движущиеся стены, использование основных опор для размещения существующих стен и разработку крупного оригинального дизайна для доступного пространства. Милтон был архитектором, которому поручили нашу работу. Эта работа была настолько успешной, что несколько лет спустя мы с женой напрямую наняли его для проектирования очень большой беседки, которая служит основным элементом нашего бассейна и сада. Опять же, мы не были разочарованы. У нас очень оригинальный дизайн, в котором форма соответствует функции , и эта структура значительно улучшает всю территорию — дом, ландшафт, пруд и бассейн. Работать с Милтоном было очень комфортно. Он выслушал нас, создал дизайн и всегда был открыт для наших предложений в процессе. Он не возражал против включения наших идей; однако в то же время он чувствовал себя комфортно, выступая против некоторых наших мыслей.
— Джоан и Стив Абель
Мы выбрали Милтона Тонга в качестве нашего архитектора по рекомендации нашего инженера-строителя. Мы частично добавляем второй этаж к нашему бунгало Craftsman 1921 года, и у нас было много требований, таких как максимальное естественное освещение, сохранение пристройки в том же стиле, что и существующая структура , и не влияющая на наш спорный размер двора . Милтон был прекрасным слушателем, и первый набор черновых планов объединил все наши приоритеты в дизайне и предложил несколько вариантов. Он также был очень креативно расположить лестницу в центре дома, где она кажется частью дизайна , не загораживает свет и не мешает обзору двора. Он очень хорошо работал с инженером-строителем и нашим подрядчиком, и после обмена идеями с тремя из них смог разработать планы, которые были безопасными для землетрясений, эстетически привлекательными и в рамках нашего бюджета. Помощь Милтона также была необходима при навигации по сети отдела планирования и развития Беркли, и мы получили разрешение в установленные сроки 9.0004 . Я определенно нанял бы Милтона снова для будущих проектов.
—Лиза Белмонт
С апреля 2009 г. по март 2010 г. я работал с Милтоном над проектом пристройки к моему дому. Я нанял Милтона для подготовки набора планов и спецификаций, подходящих для открытых торгов, а также для того, чтобы провести меня через процесс планирования и проверки проекта города Олбани.
Я нашел Милтона по рекомендации на веб-сайте Berkeley Parents Network. До встречи с Милтоном я брал интервью у двух других архитекторов, но их стиль работы не очень хорошо сочетался с моим.
Я нанял Милтона по следующим причинам:
а. Он пришел подготовленным. Хотя Милтон не работал над проектом в Олбани, он изучил городские требования к планированию и дизайну до встречи со мной.
б. Он прослушал . Милтон выслушал мои идеи о масштабах и бюджете проекта. Он высказал свое честное мнение о разумности моих идей и, в конце концов, оказался прав.
в. Он представил продуманные идеи. Во время нашей встречи Милтон набросал несколько первоначальных планов пространства того, как может выглядеть наша пристройка к дому, и высказал свое мнение о плюсах и минусах каждого эскиза.
д. Это фирма из одного человека . Я хотел иметь личную связь с человеком, разрабатывающим мой проект. С Милтоном человек, с которым вы взаимодействуете, — это тот же человек, который выполняет работу; вы получаете персональное внимание.
эл. Его предложение по объему и оплате было разумным и прозрачным . Милтон показал предполагаемые часы для каждого из трех этапов проектирования — SD, DD и CD. Его ставка относительно низкая, потому что он работает из дома и не завышает количество часов, необходимых для выполнения работы.
Одной из сильных сторон Милтона является его планирование и использование пространства. Он смог эффективно разместить несколько комнат и лестницу в нашем пристройке к дому, а также плавно перенести новую область в существующий дом с минимальными изменениями в существующем доме.
Милтон был профессионалом, организованным и умело распоряжался своим временем. Он очень клиентоориентирован и стремится делать свою работу хорошо , даже если это означает, что ему приходится делать какую-то работу в свободное время. В этом смысле он больше сосредоточен на конечном продукте, чем на ведении прибыльного бизнеса.
С Милтоном было легко работать, и он уважал мои идеи. Он также предоставил ценную информацию, информацию и рекомендации на протяжении всего процесса планирования и проектирования. Хорошо знает СНиП , что особенно важно при подготовке проекта для согласования с Градостроительной комиссией. Мой проект был принят комиссией по планированию и строительным отделом практически без доработок , что помогло проекту уложиться в сроки.
Строительство моего проекта было завершено в сентябре 2010 года, и я доволен результатами, особенно потоком и использованием пространства. Пристройка выглядит так, как будто она всегда была частью дома ; это не похоже на неудобное дополнение. Я также доволен естественным освещением, которое исходит от трех разных мансардных окон в дополнение к окнам.
Я определенно рекомендую Milton для вашего архитектурного проекта . Он не может быть хорошим продавцом или маркетологом, но он настоящий архитектор основ , который хорошо разбирается во всем процессе разработки и будет усердно работать, чтобы обеспечить ценность и удовлетворение клиентов.
—клиент для Юнга Дополнение
«Создание архитектуры зависит от хорошего общения»: Интервью с Тонг Мин
«Создание архитектуры зависит от хорошего общения»: Интервью с Тонг Мин
J-Homesquare / TM Studio. Изображение © Tian Fangfang
- Автор: Владимир Белоголовский
Тонг Мин (р.) 1968 г., Нанкин, 39 степень магистра архитектуры (1990) и степень бакалавра архитектуры (1990) Юго-восточный университет в Нанкине. В 19В возрасте 95 лет Тонг переехал в Шанхай, чтобы получить докторскую степень в области городского планирования в Университете Тунцзи, которую он получил в 1999 году. Затем он работал в Институте дизайна Сучжоу, пока в 2004 году не основал свою собственную независимую университетскую практику TM Studio. Он также поддерживает другую студию. UNO, Офисное помещение Urban Network в районе West Bund, специализирующееся на организации семинаров, мастер-классов, выставок и лекций.
+ 13
Тонг — профессор Школы архитектуры Юго-восточного университета. Архитектор перевел две важные книги, которых раньше не было на китайском языке, — «9 книг» Колина Роу. 0126 Collage City и Cities of Tomorrow Питера Холла. Он написал свою собственную книгу «От мифологии к сказкам » и опубликовал обновленную китайскую версию книги «Проблески садов в Восточном Китае», написанной его дедом Тонг Джуном (также известным во всем мире как Тунг Чуин, 1900–1983), который был одним из Первый современный архитектор Китая и один из первых китайских выпускников Пенсильванского университета. Проекты Мина включают галерею URBANCROSS (Шанхай, 2017 г.), TM Studio West Bund (Шанхай, 2015 г.), двор с лотосами (Шанхай, 2011 г.), реконструкцию паркового квартала (Тайчжоу, провинция Чжэцзян, 2007 г.) и чайный домик Dong’s House на Пинцзян-роуд. (Сучжоу, 2004).
Во время видеозвонка WeChat мы рассказали об опыте Тонга, работавшем в колледже Вэньчжэн в Сучжоу перед открытием собственной студии, его роли в вводе в эксплуатацию первого крупного здания Ван Шу, исследованиях его деда китайских классических садов и его разочаровании собственной неуверенностью. здания, которые могут неожиданно изменить свое первоначальное назначение или даже оказаться заброшенными.
Связанная статья
«В архитектуре вы можете сделать лучшую версию мира»: разговор с Чжан Леем из AZL Architects
J-Homesquare / TM Studio. Изображение © Рен Гуан | ТМ Студия
Владимир Белоголовский: Ваш дед Тонг Цзюнь был одним из первых современных архитекторов Китая. Вы не думали изучать что-то еще, кроме архитектуры?
Тонг Мин: Определенно, один только этот факт был самой важной причиной, по которой я пошел в архитектуру. Но когда пришло время выбирать специальность в университете, я изначально выбрала математику, что было совершенно случайно. [Смеется.] Меня это очень интересовало. На самом деле в 19В 80-е годы такие предметы, как математика, физика и наука в целом, были очень популярны. Но потом мама пошла со мной в школу, и мы поговорили с людьми в администрации. Она убедила меня, что я должен заниматься архитектурой. Она настаивала на том, что важно продолжать традицию нашей семьи, хотя мои родители не изучали архитектуру. Вот как это началось. Но должен сказать, что впервые я почувствовал что-то особенное в архитектуре через несколько лет после выпуска. Это было в 19В 98 году у меня наконец появилась возможность поработать над своим первым настоящим проектом — кампусом колледжа Вэньчжэн в Сучжоу. Несмотря на то, что это был очень большой проект, в то время у меня не было опыта проектирования реального здания. Именно во время этого проекта я пригласил Ван Шу взять на себя проектирование библиотеки колледжа Вэньчжэн Университета Сучжоу, самого важного здания в кампусе. Я очень горжусь этим зданием, потому что для нас обоих оно стало первым реализованным проектом.
VB: Почему вы выбрали его архитектором, если у него не было необходимого опыта на тот момент? Откуда вы знали, что можете доверять ему?
TM: Я хорошо знал Ван Шу, потому что мы были однокурсниками в университете Тунцзи. Я работал над градостроительными проектами, а он работал над архитектурными проектами. Кроме того, мы жили рядом в общежитии. Я пошел работать в местный проектный институт в Сучжоу специально для того, чтобы возглавить разработку этого проекта. Меня пригласил туда друг моей жены, который вместе со мной изучал архитектуру в Нанкине, и мы вместе работали в институте в Сучжоу. Она с тех пор ушла из архитектуры. В 2004 году меня попросили выполнить еще одну работу — в ресторане Dong’s House на Пинцзян-роуд, небольшой ремонтный проект в историческом районе Сучжоу. Это поручение привело к началу моей собственной независимой практики, которую я открыл в том же году в Шанхае. Проект представлял собой преобразование традиционного жилого двора. Он был запущен местным правительством как образцовый проект реконструкции, чтобы превратить пришедший в упадок жилой и промышленный квартал в рестораны и бары, чтобы продвигать улицу с видом на реку как привлекательную туристическую зону. Я использовал традиционные материалы современными способами для создания серии крытых и открытых террас. Главный фасад, обращенный к реке, был облицован темным пустотелым кирпичом, что позволяло посетителям осматривать окрестности изнутри. Тем не менее, стена защищала внутренние помещения от осмотра снаружи в течение дня. Это устройство сделало всю конструкцию похожей на фонарь ночью и помогло создать особую атмосферу.
Чайхана Дом Донга / ТМ Студия. Изображение предоставлено TM Studio
VB: Вы перевели книги Колина Роу Collage City и Cities of Tomorrow Питера Холла. Почему вы решили взяться за эти проекты и оказал ли этот опыт особое влияние на вашу работу как архитектора?
TM: Лично для меня эти книги очень важны. Я до сих пор регулярно возвращаюсь к этим текстам, потому что они очень фундаментальны. Забавно, я наткнулся на Collage City случайно, просто просматривая книги в университетской библиотеке, когда я был студентом бакалавриата. В разделе английского языка было очень мало книг, поэтому он выделялся. Я не мог прочитать это в то время, но мне было очень любопытно. Поэтому я решил перевести ее для собственных занятий, а также для тех студентов, которые в противном случае не смогли бы прочитать эту важную книгу. Одним из ключевых моментов, повлиявших на меня лично, было то, что вы не можете сводить дизайн к чисто формальным упражнениям. Архитектура — это не проектирование зданий как объектов, а создание городской ткани, преемственности, знаний, понимания и оценки истории, чувств, эмоций и многого другого. Эта книга расширила мой кругозор и позволила мне делать свои проекты по-разному, в зависимости от очень конкретных ситуаций. И до Города завтрашнего дня Мне было важно изучить современные городские модели и прецеденты. А что может быть лучше для изучения предмета, чем перевод его на ваш родной язык!? Но также скажу вам, что больше переводами заниматься не буду. [Смеется.] Это большая работа, но я счастлив, что перевел очень важные книги, которых раньше не было на китайском языке.
В.Б.: Вы сказали, что когда ваша практика состояла только из вас и никого другого, вам это нравилось больше всего, и что проектирование само по себе является лучшим способом проектирования для архитектора. Тогда проблем с коммуникацией не будет, и архитектор со всем справится сам. Вы все еще верите в это?
ТМ: Ну, это то, что я сказал, и я все еще думаю, что это правда. [Смеется.] Но сейчас у нас два офиса — ТМ Studio и UNO, Urban Network Office, каждый из которых состоит из нескольких человек. TM Studio ориентирована на архитектурные проекты, а UNO – на организацию и проведение культурных мероприятий, таких как семинары, мастер-классы, выставки и лекции.
Ремонт квартала Парка / ТМ Студия. Изображение © Lv Hengzhong
Что ж, отвечая на ваш вопрос, на мой взгляд, архитектурный дизайн — это что-то очень личное. Весь процесс создания архитектуры зависит от хорошей коммуникации — с того момента, как вы изложите свои идеи на бумаге, вы должны передать их людям в вашем офисе, вашему инженеру, вашему клиенту, конечным пользователям, общественности и так далее. Неизбежно что-то теряется на всех этих этапах. Чтобы сохранить вашу идею в чистоте, вам нужно сократить эти шаги и ограничить количество вовлеченных игроков. Вот почему я сопротивлялся расширению своего офиса в течение 15 лет. Мы все еще маленькие, но раньше я работал с еще меньшим количеством людей. Я решил расшириться, когда работал над проектом A Courtyard with Lotus. Я бы сказал, что это изменило мое отношение к архитектуре и даже мой характер. Это был сельский район на озере Юаньсян, который быстро был поглощен городом Шанхаем. Первоначальная программа представляла собой туристический центр и общественные туалеты. Проект был разработан и построен в соответствии с моей идеей. Но как только он был закончен, он оставался заброшенным в течение трех лет. Потом его занял ресторан. Они изменили все, так что вы можете себе представить мое разочарование. Но потом я отпустил это, так как у меня было откровение — архитектура не должна быть просто личным видением, нетронутым реальной жизнью. Этого не достаточно.
Теперь я убежден, что к архитектуре следует относиться как к социальному инструменту. Это должно служить цели. И если вы можете принять эту основную идею, вы можете принять любой результат. Изменения неизбежны и необходимы. Мне может быть грустно из-за моего личного видения, но я должен быть благодарен за то, что мое здание может быть полезным. Итак, после этого проекта я стал намного больше общаться с людьми, вместо того чтобы просто разрабатывать свои первоначальные идеалистические взгляды. Это зрелый способ работы, и я чувствую себя более актуальным.
Двор с Лотосом / ТМ Студия. Image © Lv Hengzhong
В.Б.: Ваш дедушка Тонг Цзюнь был известным современным архитектором. Вы недавно опубликовали обновленную китайскую версию его книги « Взгляды на сады Восточного Китая », и Ван Шу написал к ней предисловие, потому что считает, что ваш дедушка оказал на него ключевое влияние. Не могли бы вы рассказать о важности вклада Тонг Джуна?
ТМ: Впервые книга моего дедушки была издана в 1930 с. Он появился на английском языке в китайском журнале T’ien Hsia Monthly. С тех пор он продолжал работать над рукописью на протяжении всей своей жизни. В 1997 году вышла двуязычная книга, в которой я участвовал как редактор. Я тогда работал над докторской диссертацией. Последняя книга, о которой вы говорите, была опубликована на китайском языке в 2018 году. Ван Шу написал предисловие, потому что чувствовал себя в долгу перед этой книгой. Тонг Джун считал, что сад — это целый мир. Точно так же, по словам Ван Шу, архитектура — это мир, то есть речь идет о создании нового мира, а не просто еще одного здания или города зданий. Еще один важный момент заключается в том, что сад – это система фрагментов. Он не планируется как цельный дизайн или образ. Сады создаются в течение длительного периода времени и состоят из корней разных растений. И по мере того, как они вымирают, они заменяются по одному фрагменту за раз. Он сравнил сад с руинами, которые возделывают, восстанавливают и поддерживают в живых.