Здания стиль барокко: Архитектура Санкт-Петербурга эпохи барокко

Здания стиль барокко: Архитектура Санкт-Петербурга эпохи барокко

Содержание

Архитектура Санкт-Петербурга эпохи барокко

Архитектура Санкт-Петербурга эпохи барокко







  • 3

    9003

  • mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/atmosfernyie-novogodnie-sobytiya/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/atmosfernyie-novogodnie-sobytiya/» data-featured-path=»/spb/best/»>

    1269

  • mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/stand-up-v-ruki-vverh-bare/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/stand-up-v-ruki-vverh-bare/» data-featured-path=»/spb/best/»>

    1

    3457

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/gde-priobresti-bileti-bez-natsenki/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/gde-priobresti-bileti-bez-natsenki/» data-featured-path=»/spb/best/»>

    1

    6711

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/stand-up-v-ruki-vverh-bare/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/stand-up-v-ruki-vverh-bare/» data-featured-path=»/spb/best/»>

    1

    3457

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/dom-shryodera-sobyitiya-v-starinnom/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/dom-shryodera-sobyitiya-v-starinnom/» data-featured-path=»/spb/best/»>

    1

    1024

  • mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/interesnyih-novogodnih-sobyitij-detyam/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/interesnyih-novogodnih-sobyitij-detyam/» data-featured-path=»/spb/best/»>

    1269

  • mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/poeticheskie-vechera-i-shou-ot/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/poeticheskie-vechera-i-shou-ot/» data-featured-path=»/spb/best/»>

    1

    2894

  • mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/spektakli-na-stsene-teatralnoj/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/spektakli-na-stsene-teatralnoj/» data-featured-path=»/spb/best/»>

    1

    1336

Дворец Меншикова

Фото: shutterstock.com

Зимний дворец

Фото: shutterstock. com

Никольский морской собор

Фото: shutterstock.com

Константиновский дворец

Фото: shutterstock.com

Смольный собор

Фото: shutterstock.com

Петровские ворота Петропавловской крепости

Фото: shutterstock.com

Большой Екатерининский дворец

Фото: shutterstock.com

Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Яндекс. Дзен. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки — читайте нас там, где вам удобно.

Самые интересные события в городе.

Лучшие концерты, выставки и спектакли по версии редакции KudaGo.

Посмотреть

Эрмитаж (Зимний дворец, Главный музейный комплекс)

0+

Величественный и просторный Зимний дворец претерпел множество перестроек со времён своего рождения в 1754 году. Над проектом здания по приказу Елизаветы I трудился Франческо Растрелли. По задумке архитектора сооружение представляло собой замкнутое каре с большим двором, попасть в который можно было с юга через арки. Главные помещения второго этажа — парадная лестница, тронный зал, церковь и театр расположены так, чтобы окна парадных залов выходили на набережную, а жилые — на юг и восток. Третий этаж располагал комнатами для придворных, а пространство первого этажа отошло для кухни и хозяйственных помещений. Фасад Зимнего дворца складывается из четырёх частей, у каждой из которых свои особенности, однако композиция здания гармонична. Сегодня Зимний дворец входит в состав музея Государственный Эрмитаж.

 пл. Дворцовая, д. 2

Кикины палаты

Кирпично-белый дом Александра Кикина — сподвижника Петра I — отличается сдержанностью в использовании декоративных элементов (один из признаков «петровского» барокко). Яркий фасад симметричного здания на первом этаже украшают одинарные пилястры, на втором — парные. Окна, выходящие на Неву, обрамляют фигурные наличники. В XIX веке палаты перестраивали, у главного корпуса появились два симметричных помещения. После Великой Отечественной войны палаты реставрировала архитектор Ирина Бенуа, представительница знаменитой династии художников.

 ул. Ставропольская, д. 9

Дворец Меншикова

Ещё одним примером архитектуры барокко является Меншиковский дворец, возведённый в 1714 году. Над роскошным зданием трудились зодчие Джованни Фонтана и Готфрид Шедель. Самая высокая в своё время каменная постройка в городе тянулась от Большой до Малой Невы. Во дворце на Васильевском острове часто устраивали торжества: например, праздновали свадьбу царевич Алексей и принцесса Шарлотта София. Парадные черты заметны и в экстерьере дворца. Светло-жёлтые стены фасада украшают ризалиты и фронтоны с золочёнными коронами и вензелями, белые пилястры с каменными капителями и аттиком. В специальной ложе над портиком играл оркестр, встречающий гостей.

 наб. Университетская, д. 15

Смольный собор

0+

Собор, возведённый по проекту Франческо Растрелли, признан шедевром мировой архитектуры. Монастырский комплекс лазурного цвета в стиле барокко оформлен колоннами, фронтонами, волютами и карнизами. Все декоративные детали создают удивительную игру теней и света. Здание симметрично и имеет форму равноконечного креста: пятиглавый собор окружают монастырские кельи. После отставки Растрелли в 1763 году над убранством собора трудились архитекторы Юрий Фельтен и Василий Стасов. Даже те, кто не испытывал приязни к стилю барокко, признавали, что Смольный собор — образец изящества и совершенства пропорций.

 пл. Растрелли, д. 1

Екатерининский дворец

Ещё одно здание в «петровском манире» находится в Царском селе и украшает его уже 300 лет. Большой Царскосельский дворец в 1910 году был переименован в Екатерининский. Первоначально он представлял собой скромное двухэтажное здание, построенное в 1724 году немецким зодчим Иоганном Браунштейном. Современники называли постройку «каменные палаты». Когда хозяйкой дворца стала Елизавета I, она решила изменить архитектуру поместья и пригласила для этого архитекторов Михаила Земцова, Доменико Трезини и Франческо Растрелли. К 1756 году работы были закончены и перед императрицей предстал истинный пример стиля барокко. Фасад украшали белоснежные колонны, орнамент отливал золотом, лепнина, фигуры атлантов, пятиглавая церковь дворца — каждая деталь отличалась роскошью и торжественностью.

  г. Пушкин, ул. Садовая, д. 7

Летний дворец Петра I

Эта резиденция Петра Великого и его семьи сохранилась до наших дней практически в идеальном состоянии. Один из старейших дворцов Петербурга возводили с 1710 по 1714 годы. Шедевр своего времени, Летний дворец отражает основные черты петровского барокко: строгая симметрия, оконные проёмы с обрамлением, использование разных цветов. Стены — светло-жёлтые, позолоченные оконные переплёты, тёмно-розовые барельефы и красная кирпичная крыша с флюгером в виде фигуры Георгия Победоносца. Цветовую гамму усиливают зелень Летнего сада, свинцовые воды Невы и Фонтанки, белоснежность мраморных скульптур. Во дворце Пётр I проводил последние годы жизни.

 наб. Кутузова, д. 2

Строгановский дворец (Русский музей)

0+

Каждый прохожий замедлит шаг, проходя мимо этого здания, чтобы рассмотреть шедевральную работу придворного зодчего Франческо Растрелли. Он возводил дворец на набережной Мойки с 1753 по 1754 год. Украшением здания стал фронтон с гербом династии Строгановых. Главный корпус здания в виде буквы «Г» выходит на набережную реки Мойки и Невский проспект, поэтому архитектор максимально украсил фасады дворца. Основными элементами декора стали колонны, маскароны и картуши. Первый этаж — для прислуги — Растрелли оформил рустом. Фасад второго и третьего этажей (с графскими апартаментами) украшен колоннами и богатой скульптурной отделкой. Окна обрамлены наличниками с барочным мотивом. В 1790 году здание реконструировалось по проекту архитектора Андрея Воронихина.

 просп. Невский, д. 17

Петровские ворота Петропавловской крепости

Главный вход в крепость построен в виде триумфальной арки. Возведение ворот проходило с 1708 по 1717 год под руководством известного зодчего Доменико Трезини. Парадность постройке придают скульптуры в нишах арки: греческая богиня Афина в образах Полиады и Паллады. Первая статуя со змеёй и зеркалом в руках, вторая — в воинских доспехах. Над воротами «парит» двуглавый орёл — свинцовая скульптура французского мастера Франсуа Вассу. Украшает арку аттик с барельефом. Ворота являются наглядным примером стиля барокко.

 Петропавловская крепость, д. 3

Константиновский дворец

0+

«Русский Версаль» в Стрельне принадлежал царской семье до 1917 года. Пётр Великий лично заложил первый камень в фундамент дворца в 1710 году. Большой Стрельнинский дворец переименовали в Константиновский, когда Павел I подарил роскошную усадьбу сыну Константину. Проектировал дворец итальянец Николо Микетти, затем за работу над дворцово-парковым ансамблем взялся Карло Растрелли. После пожара во дворце в 1803 году для реставрации царских покоев пригласили множество архитекторов, среди которых были Андрей Воронихин, Андрей Штакеншнейдер и Луиджи Руска. Сегодня композиция дворца удивит даже самого искушённого гостя. С каждой стороны света здание выглядит по-разному. При въезде ко дворцу главным элементом на фасаде кажется центральная тройная арка, украшенная бельведером.

 пос. Стрельна, Берёзовая аллея, д. 3

Николо-Богоявленский Морской собор

Собор, возведённый в 1762 году, стал архитектурным памятником елизаветинского барокко в церковной архитектуре. Пышные формы, декор фасадов, контрастное цветовое решение, пять куполов с кружевными крестами — всё это отличительные черты Николо-Богоявленского Морского собора. Фасад также украшают лепнина, горельефы с ангельскими ликами, а парадные колонны составляют портик. Украшением колокольни является высокий шпиль. Особенность этой постройки в том, что за свою почти трёхсотлетнюю историю собор сохранил первозданный облик.

 пл. Никольская, д. 1/3

Дворец Белосельских-Белозерских

Дворец на Невском проспекте представляет собой уникальную постройку второй половины XVIII века. По приказу княгини Белосельской-Белозерской архитекторы Жан-Франсуа Тома де Томон и Фёдор Демерцов построили трёхэтажное здание в классическом стиле. В середине XIX века главным архитектором здания в стиле необарокко выступил Андрей Иванович Штакеншнейдер. Под его руководством до неузнаваемости изменился фасад дворца, построены флигели во внутреннем дворе, обновились внутренние интерьеры. Архитектор использовал главные приёмы барокко: многоцветность, пышные наличники на нестандартных окнах, ажурные решётки балконов, фигуры атлантов и сложный ритм колонн.

 просп. Невский, д. 41

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Выберите рассылку:

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной
персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.

Подписка оформлена

Спасибо!

Здания в России в стиле барокко: фото

Перевод названия стиля «барокко» гласит – вычурный, странный. Характерные его особенности – контрастность, стремление к пышности, слиянию искусств. В странах с католическим вероисповеданием этот стиль получил наибольшее распространение, и зародился в Италии, в эпоху Позднего Возрождения в XVI веке.

Стиль видоизменялся, на него оказывали влияние политические события, социальные условия и национальные традиции. Как выглядят сохранившиеся здания в России в стиле барокко?

Содержание

  • Основные черты барокко
  • Аничков дворец в Санкт-Петербурге
  • Андреевский собор в Санкт-Петербурге
  • Дворец Монплезир в Петергофе
  • Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах
  • Никольский военно-морской собор в Кронштадте

Основные черты барокко

Вопрос о соответствии внешнего и внутреннего оформления зданий для архитекторов того времени не возникал – в основном, упор делался на внешний облик фасадов, которые украшались яркими орнаментами, вычурной лепкой и структурными композициями.

Во внутреннем убранстве задействовались яркие плафоны, огромные зеркала и прочие элементы, кардинально меняющие формы помещений – создавался эффект визуального расширения стен, отсутствия углов и потолка.

Рождение именно русского барокко связано с становлением Петербурга как нового культурно-политического центра России. Город стремительно развивался, и наблюдалась тенденция постройки новых зданий в соответствии с новыми европейскими канонами, при этом принимались в учет местные особенности. Поэтому особенно много ярких архитектурных примеров зданий в стиле барокко сосредоточено именно в Питере.

Аничков дворец в Санкт-Петербурге

В северной столице сохранились великолепные дворцы императорской эпохи, и Аничков дворец на Невском проспекте – один из них. Здание выступало в роли царской резиденцией до самой октябрьской революции.

В дальнейшем, после свержения монархической власти, в стенах дворца располагался музей, а в период войны 1941-1945 годов здесь работал центр операционной хирургии. Во дворце выставлена коллекция старинных скульптур, а его многочисленные залы утопают в цветах.

Читайте также: Как выглядит резиденция Владимира Путина

Андреевский собор в Санкт-Петербурге

Самое старое здание в стиле барокко в Питере – Андреевский собор. Первая «версия» собора была возведена еще в XIIIV веке в соответствии с приказом Петра I в деревянном исполнении. После попадания в собор молнии произошел пожар.

Восстановление церкви состоялось в 1780 году, ее оформление уже было более скромным. Фасад раскрасили в тона бело-розовой гаммы. Сегодня, после недавнего открытия собора, по итогам реставрационных работ был полностью восстановлен барочный иконостас.

Дворец Монплезир в Петергофе

Этот дворец был любимым у Петра Великого. Даже его название переводится с французского как «удовольствие». Эскиз постройки, месторасположения, внутренней планировки и даже элементов декора нарисовал Петр I собственноручно. Из окон поместья открывается вид на Кронштадт, Санкт-Петербург, Финский залив. Помещения здесь невелики, но весьма удобны. В парадном зале можно наблюдать характерные темы смены времен года и воплощения четырех стихий в оформлении купола и скульптуре. В опрятной Кухне здания была оборудована подача воды и проточная канализация.

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах

Здание выстроено по заказу князя Голицына в конце XIIV века из камня и установлено на высоком цоколе. Вокруг храма была оборудована галерея с каменным декором. Золоченая корона венчает восьмигранную башню, а на фасадах размещены скульптуры ангелов и святых.

 

Никольский военно-морской собор в Кронштадте

Морской собор известен также как собор святителя Николая Чудотворца и основан в 1903 году. Строился он в память о служивших в войсках Российской Империи моряков в течение 10 лет. При строительстве была поставлена задача выполнения собором роли морского ориентира, поэтому на его вершине был возведен крест, с учетом которого высота собора составила 70 метров.

Участь большинства церквей России не обошла и Никольский собор. В годы советской власти здание было задействовано под хозяйственные и просветительские нужды, здесь работал кинотеатр.

Мраморные мемориальные плиты вместе с выбитыми на них именами погибших матросов на были утрачены. Но с 2002 года храм был возвращен Русской православной церкви, на вершину купола снова был водружен крест, были проведены реставрационные работы.

Основные элементы декора – мраморные панели с вставками и мозаичными иконами почитаемых церковью Святых. Украшение купола выполнено в виде медного орнамента. В интерьере храма прослеживается морская тематика – высоченные витражные окна, мозаичный пол из мрамора, повсюду – образы морских растений и обитателей моря.

Имена 150 погибших моряков сохранены на восстановленных черно-белых мемориальных досках, установленных в галерее.

За 400 лет стиль барокко не только сохранился в России, но и до сих пор востребован в современной архитектуре. При взгляде на здания, выстроенные этом стиле, кажется, что вокруг – театр, а актерами выступают расставленные повсюду скульптуры, декорации, лепка и орнаменты.

 

Читайте далее:

31.01.2019

5 невероятных зданий, прославляющих архитектуру барокко

Слева направо: фасад Версальского дворца, интерьер Версальского дворца, фонтан на площади Святого Петра, интерьер Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане, экстерьер Сан-Карло-алле-Кватро Фонтане, экстерьер Версальского дворца, Внешний вид Сан-Карло-алле-Кватро Фонтане, Интерьер собора Святого Петра

Даже если вы не можете назвать ни одного здания в стиле барокко, вы можете себе представить качество архитектуры барокко: экстравагантность, драматизм и яркость. Барочный механизм стал широко популярен в Европе в начале 17 века и оставался в моде после 18 века, поскольку он перемещался по странам и даже континентам, когда европейцы привносили эстетику дизайна в свои колонии. Помимо особенностей архитектуры барокко, главной задачей было вызвать благоговение у всех, кто ее видел.

Движение барокко, как и большинство движений, не ограничивалось архитектурой, его можно найти в литературе, живописи, скульптуре, музыке и других формах искусства и культуры. Слово «барокко» имеет долгую историю и восходит к английскому, французскому, португальскому и, наконец, латинскому слову «бородавка». Португальское слово baroco , что означает деформированную или испорченную жемчужину, наиболее близок к происхождению механизма.

Хотя может показаться, что информации о слове «барокко» много, важно понимать его в отношении к движению. Это означает праздновать маловероятность работы, а также создавать удивление и трепет в произведении. В музыке это выражается в импровизации и внезапных изменениях движения, а в искусстве это иногда переводится в trompe-l’œil — художественный стиль, который «обманывает глаз» и манипулирует перспективой. В архитектуре барокко означает сложность и орнамент, создающий ощущение чуда.

В этой статье мы рассмотрим общие характеристики, определяющие архитектуру барокко, и познакомим вас с пятью нашими любимыми зданиями, спроектированными в стиле барокко. Вы можете просто найти следующий пункт назначения в своем списке путешествий.

Характеристики архитектуры барокко

Архитектуру барокко трудно отделить от искусства и скульптуры. Поскольку украшение было таким важным компонентом этого архитектурного стиля, эти здания также знакомят нас с другими средствами, которые следуют тем же идеалам.

 

Великолепие

(Фото: стоковые фото с Takashi Images/Shutterstock)

Великолепие , или драма, пожалуй, самая очевидная характеристика архитектуры барокко. Эта тема также является причиной других характеристик, таких как орнамент или кривые. В церквях величие архитектуры использовалось, чтобы внушать благоговение, заставляя посетителей чувствовать связь с Богом или чувствовать себя маленькими по сравнению с размером Бога и церкви. Величие в этом смысле часто означает размер — как по высоте, так и по размеру здания — но величие также может быть применено к количеству украшений и украшений.

 

Неправильная форма

(Фото: стоковые фотографии MisterStock/Shutterstock)

Имеет смысл, что архитектура барокко будет иметь неожиданные изгибы и органические формы, учитывая, что этот термин примерно переводится как «неправильная форма». Эти движения регулярно происходят на парадных фасадах и часто представляют собой вогнутые входы или места статуй. Тем не менее, эти органические дизайнерские ходы можно найти где угодно в архитектуре барокко, особенно в купольных сводах соборов или церквей.

 

Украшения и статуи

(Фото: стоковые фотографии Lucian Milasan/Shutterstock)

Орнамент в архитектуре относится к неструктурным украшениям, часто используемым для добавления визуальной сложности. Интерьеры в стиле барокко, безусловно, сложны. Почти каждая поверхность украшена произведениями искусства, скульптурой или орнаментом на конструктивных элементах здания. Одним из примеров такого внутреннего украшения является картуш . Это были декоративные скульптурные элементы, усложняющие внутреннее пространство. Другие распространенные изображения включают оружие, трофеи, фрукты и херувимов.

 

Крашеные потолки

(Фото: стоковые фото с сайта muharremz/Shutterstock)

Расписные потолки, по крайней мере в церквях, часто использовались для того, чтобы посетители чувствовали, что смотрят мимо церкви в небо. Потолки также были расписаны в стиле барокко. Часто это были фрагменты trompe l’œil, которые обманывали взгляд, заставляя твердые фрагменты чувствовать, что они имеют большую глубину. Расписные потолки также связаны с периодами высокого и позднего барокко, поскольку границы искусства и архитектуры раздвигались все дальше (и дальше).

 

Примеры архитектуры барокко

 

Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане

Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане в Риме, Италия (Фото: стоковые фотографии Владимира Хирмана/Shutterstock)

Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане, переведенный как Святой Карл у Четырех фонтанов, является прекрасным примером архитектуры в стиле барокко. На переднем фасаде отчетливо видна необычная кривизна «бесформенной жемчужины», из-за которой стиль и получил свое название. Он был спроектирован архитектором Франческо Борромини, одним из отцов-основателей архитектуры римского барокко, и, вероятно, является его самой известной работой.

Сан-Карло был задуман как пристройка к монастырю на небольшом участке. Чтобы приспособиться к дополнительной программе, Борромини разработал необычный план этажа в виде греческого креста с выпуклыми кривыми вместо прямых краев. Эти изгибы также можно найти в необычном фасаде с выпуклыми и вогнутыми изгибами, создающими волнообразную волну.

Хотя теперь мы понимаем, что эти характеристики указывают на архитектуру барокко, дизайн Борромини был революционным и вдохновил других современных архитекторов на использование некоторых из тех же идей. В основном он использовал кривые для удовлетворения сложных требований к месту, но красота кривых помогла определить архитектуру барокко.

Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане в Риме, Италия (Фото: Stock Photos from Stefano_Valeri/Shutterstock)

Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане в Риме, Италия (Фото: стоковые фотографии с сайта DFLC Prints/Shutterstock)

 

Версальский дворец

Веральский дворец в Версале, Франция (Фото: стоковые фотографии Mister_Knight/Shutterstock)

Версальский дворец — и, в частности, его знаменитый Зеркальный зал — может быть наиболее ярким примером архитектуры барокко. В то время как Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане Борромини помог определить стиль, Версальский дворец олицетворяет собой высоту искусства и дизайна в период позднего барокко.

Этот замок начинался как небольшой охотничий домик, построенный по заказу короля Людовика XIII, а затем был расширен его сыном королем Людовиком XIV. Дворец был официальной резиденцией французской королевской семьи с 1682 по 1789 год, во времена правления короля Людовика XIV и Людовика XVI, пока не началась Французская революция. Революция означала, что большая часть богатств дворца была использована для финансирования борьбы, и король Людовик XVI уехал из Версаля в Париж, что стало последним разом, когда это место использовалось в качестве королевской резиденции. Дворец по-прежнему оставался чудом света и местом многих исторических событий, таких как провозглашение Германской империи и Версальский мирный договор, положивший конец Первой мировой войне.0003

Хотя дворец был вдохновлен стилем барокко, характерным для Рима и всей Италии, он также был спроектирован в особом французском стиле. Сейчас во дворце около 2300 комнат, помимо французских садов и парка.

Зеркальный зал был спроектирован архитектором Луи Ле Вау, который был архитектором всего дворца, дизайнером интерьеров Шарлем Ле Бруном и ландшафтным дизайнером Эндрю Ле Нотром. Он воплощает в себе все качества стиля французского барокко, в том числе: изогнутые конструкции, высокие купола, расписные потолки и визуальную сложность за счет орнамента.

Веральский дворец в Версале, Франция (Фото: стоковые фотографии Mistervlad/Shutterstock)

Веральский дворец в Версале, Франция (Фото: стоковые фотографии от Bartlomiej Rybacki/Shutterstock)

 

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра в Ватикане (Фото: стоковые фотографии Владимира Сазонова/Shutterstock)

Базилику Святого Петра иногда называют величайшей из всех христианских церквей. Хотя его часто считают полностью ренессансным произведением, большая часть собора Святого Петра на самом деле может считаться барокко. Джан Лоренцо Бернини считался самым влиятельным архитектором и скульптором в стиле барокко. Его работа над базиликой Святого Петра, включая балдахин и площадь Сан-Пьетро, ​​делает эту работу барокко.

Балдахин — прекрасный пример архитектурного элемента, который, если бы не Бернини, был бы ренессансным. Колонны этого архитектора были бронзовыми и украшены листьями и пчелами. Изогнутые скульптурные элементы заменили более монументальные элементы эпохи Возрождения.

Помимо архитектурного масштаба, Бернини также применил барочный подход к реконструкции участка. Площадь спроектирована как часть города, которая должна гармонировать со всем его окружением, что радикально отличается от подхода Браманте или Микеланджело к созданию монументального отдельного здания.

Собор Святого Петра в Ватикане (Фото: стоковые фотографии Mahara/Shutterstock)

Собор Святого Петра в Ватикане (Фото: стоковые фотографии от Calin Stan/Shutterstock)

 

Часовня Плащаницы

Часовня Святой Плащаницы в Турине, Италия (Фото: стоковые фотографии Хари Селдон/Shutterstock)

Часовня Святой Плащаницы, или Cappella della Sacra Sindone, представляет собой часовню, посвященную Туринской Плащанице. Некоторые считают, что на этой ткани изображен Иисус из Назарета и что это была та самая плащаница, в которой он был похоронен. Здание было спроектировано архитектором Гуарино Гуарини специально для размещения этой святой реликвии.

Как и многие работы в стиле барокко, часовня имеет впечатляющий купол, что отчасти стало возможным благодаря математическому образованию Гуарини. Однако позже этот купол вызовет структурные проблемы, когда упадет кусок мрамора, заставив здание закрыться. Часовне снова не повезло, когда пожар в 1997 году сильно повредил здание.

Часовня Святой Плащаницы вновь открылась для публики в сентябре 2018 года и теперь открыта для туристов, чтобы увидеть культовые интерьеры в стиле барокко с контрастными материалами и невероятным спиралевидным куполом.

Часовня Святой Плащаницы в Турине, Италия (Фото: стоковые фотографии D.serra1/Shutterstock)

Часовня Святой Плащаницы в Турине, Италия (Фото: стоковые фотографии Александра Антановича/Shutterstock)

 

 

Дом Инвалидов

Дом Инвалидов в Париже, Франция (Фото: стоковые фотографии с сайта RobArt Photo/Shutterstock)

Hôtel national des Invalides, или Национальная резиденция инвалидов, представляет собой впечатляющую коллекцию зданий. Он известен тем, что включает гробницу Наполеона и длинный список исторических событий, которые там происходили. Название происходит от его основной функции: создание госпиталя и выхода на пенсию для ветеранов войны.

В настоящее время в комплексе расположено несколько музеев, в том числе La Musée de l’Armée (военный музей), La Musée d’Histoire Contemporaine (Музей современной истории) и La Musée des Plans-Reliefs (Музей военных моделей). .

Основное архитектурное движение называется Купол Дома Инвалидов, вдохновленным куполом базилики Святого Петра — возможно, прекрасным примером куполов в стиле барокко. Этот проект также является прекрасным примером стиля французского барокко, который также можно найти в Версальском дворце.

Дом Инвалидов в Париже, Франция (Фото: стоковые фотографии от Christopher Barles/Shutterstock)

Дом Инвалидов в Париже, Франция (Фото: стоковые фотографии Mistervlad/Shutterstock)

Статьи по теме:

Художники создают изысканные парики в стиле барокко, полностью сделанные из бумаги
Интервью: Художник создает красивые картины в стиле барокко с намеренно несовершенными деталями
Компьютерный программист «Рисует» портреты в стиле барокко с помощью CSS
Динамические подводные фотографии выглядят как драматические картины в стиле барокко

Топ-14 знаменитых зданий в стиле барокко

Когда дело доходит до архитектуры барокко, мы можем выделить 3 отличительных этапа, возникших в Европе. Этот буйный, театральный и чрезвычайно декоративный взял основные элементы зданий эпохи Возрождения и сделал их грандиозными по сравнению с ними, особенно купола и колонны.

Здания в стиле барокко впервые появились в Риме, и их можно найти по всему миру. Со временем этот стиль распространился на Россию, а также на колонии Испании и Португалии в Латинской Америке.

3 этапа архитектуры барокко:

  • Раннее барокко (1584–1625 гг.) – началось в Риме, поэтому включает работы только архитекторов из итальянской столицы.
  • Высокое барокко (1625–1675) – стало доминирующим в Риме, а также распространилось на Францию.
  • Позднее барокко (1675–1750) – сначала распространилось по всей Европе, а затем и по всему миру.

Архитектура барокко в конечном итоге была заменена еще более пышным стилем рококо, который возник в центральной и неоклассической архитектуре и стал доминирующим стилем в конце 18 — начале 19 века. вв.

Давайте поближе познакомимся с некоторыми структурами, которые определяют обширный период барокко в мире архитектуры.

1. Церковь Джезу

2. Собор Святого Петра

3. Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане

4. Версальский дворец

5. Карлскирхе

6. Собор Святого Павла

7. Дом инвалидов

8. Собор Сантьяго-де-Компостела

9. Королевский дворец в Мадриде

10. Дворец Бленхейм

11. Дворец Шарлоттенбург

12. Королевский дворец в Казерте

13. Аббатство Мельк

14. Дворец Цвингер

Похожие сообщения:

1. Церковь Джезу

Церковь Джезу является материнской церковью иезуитов, религиозного ордена католической церкви, основанной в 1540 году. Она была построена по приказу св. Лойолы, основателя ордена, между 1551 и 1584 годами.

Что примечательно в этом здании в стиле раннего барокко, так это то, что он включает в себя фасад в стиле барокко, первый в своем роде в истории архитектуры барокко. Эта церковь послужила образцом для многочисленных иезуитских церквей по всему миру.

Церковь Джезу / Алессио Дамато / Wiki Commons

2. Базилика Святого Петра

Базилика Святого Петра — одна из самых известных церквей в мире, построенная в монументальном масштабе в несколько этапов. Это означает, что его первоначальные черты эпохи Возрождения были включены в элементы барокко на последних этапах.

Искусно украшенный интерьер церкви был работой основателя скульптуры в стиле барокко, Джан Лоренцо Бернини (1598-1680). Фасад был спроектирован Карло Мадерно (1556-1629), не менее известным архитектором эпохи барокко.

Фасад собора Святого Петра в стиле барокко / Жан-Поль Гранмон / Wiki Commons

3.

Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане

Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане — еще одна церковь, расположенная на Квиринальском холме в Риме, которую можно описать как одну из лучших шедевров архитектуры барокко. Это был первый сольный заказ архитектора эпохи барокко Франческо Борромини (159 г.9-1667).

Дизайн церкви был довольно необычным для того времени, потому что Борромини пришлось объединить несколько кривых и овалов. Это произошло потому, что церковь была построена на небольшом пространстве на углу перекрестка. В результате получается чрезвычайно странный узор, который движется вверх к куполу с овальным узором.

Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане / Wiki Commons

4. Версальский дворец

Версальский дворец — яркий пример буйного французского барокко. Поразительный дворец расположен недалеко от Парижа и был преобразован из простого охотничьего домика в один из самых роскошных дворцов в мире в конце 17-го и начале 18-го веков.

Король Людовик XIV так полюбил дворец, что в 1682 году перенес сюда французский двор. Незадолго до этого события во дворце было построено самое фантастическое здание в стиле барокко под названием Зеркальный зал, воплощение архитектуры барокко во Франции.

Зеркальный зал Версальского дворца / Мирабелла / Wiki Commons

5. Карлскирхе

Карлскирхе или «Св. Карлова церковь», официально известная как Rektoratskirche St. Karl Borromäus, представляет собой поразительное здание в стиле барокко, возвышающееся над площадью Карлсплац в Вене.

Как и Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане, он был посвящен святому Карлу Борромео, выдающемуся деятелю католической контрреформации 16 века. Помимо потрясающего купола , он также имеет две огромные колонны, которые напоминают Колонну Траяна 9.0006 в Риме.

Karlskirche в Вене / Thomas Ledl / Wiki Commons

6. Собор Святого Павла

Собор Святого Павла является резиденцией епископа Лондона и материнской церковью Лондонской епархии. Это также одно из самых известных сооружений в городе и воплощение архитектуры барокко в Англии.

Он был спроектирован сэром Кристофером Реном (1632-1723), одним из самых известных архитекторов в истории Англии. Его возвышенное положение на Лудгейт-Хилл, самом высоком месте в лондонском Сити, также делает его очень впечатляющим.

Собор Святого Павла в Лондоне / Wiki Commons

7. Дом Инвалидов

Дом Инвалидов представляет собой комплекс зданий, изначально построенных как военный госпиталь, недалеко от Эйфелевой башни в Париже . Самым выдающимся зданием является церковь под названием «Дом Инвалидов».

Это удивительное куполообразное сооружение является местом последнего упокоения Наполеона Бонапарта и служило частной часовней короля Франции во времена Старого режима. Это также яркий пример архитектуры французского барокко.

Les Invaides в Париже / Wiki Commons

8. Собор Сантьяго-де-Компостела

Собор Сантьяго-де-Компостела всемирно известен тем, что был построен на месте последнего упокоения святого Иакова, одного из апостолов Иисуса. Христос. В этом отношении он служил конечной точкой Пути Святого Иакова, популярного паломничества в Европе.

Это еще одно здание, которое строилось несколько столетий, хотя начиналось оно как романское здание , в него также были внесены готические и барочные дополнения. Главный фасад является прекрасным образцом барочной архитектуры в Испании и был завершен в 1740 году.

Барочный фасад собора / Fernando / Wiki Commons

9. Королевский дворец в Мадриде

королевский дворец в Европе с поразительными 3418 комнатами и площадью 135 000 квадратных метров (1 450 000 квадратных футов), но он также отличается замечательным сочетанием барокко и неоклассического архитектурного стиля.

Этот дворец является третьим крупным строением в этом месте. Первоначально он был занят мавританским Алькасаром 9-го века, который был заменен массивным дворцом в 14-м веке. Этот дворец сгорел дотла в 1734 году и был заменен этим поразительным зданием в стиле барокко.

Королевский дворец в Мадриде и сад / RobertRM / Wiki Commons

10. Дворец Бленхейм

Дворец Бленхейм — загородный дом герцогов Мальборо, расположенный в Вудстоке, графство Оксфордшир, Англия. Хотя его называют дворцом, он также считается самым большим домом в Англии.

Здание было построено между 1705 и 1722 годами и является одним из лучших образцов английского барокко в архитектурном стиле. Это место рождения сэра Уинстона Черчилля, которое на протяжении нескольких столетий было главной достопримечательностью региона.

Дворец Бленхейм / DeFacto / WIki Commons

11. Дворец Шарлоттенбург

Дворец Шарлоттенбург в местном масштабе известен как «Шлосс Шарлоттенбург», потому что он расположен в столице Германии Берлине. Он расположен в районе Шарлоттенбург-Вильмерсдорф и был назван в честь женщины, которая его заказала, Софии Шарлотты Ганноверской (1668-1705).

В центральной части сооружения доминирует куполообразная башня. Первый этап строительства был завершен между 1695 и 1713 годами, а в 18 веке дворец был расширен. Он также имеет расширенный сад, который также был спроектирован в стиле барокко.

Дворец Шарлоттенбург в Берлине / Wiki Commons

12. Королевский дворец в Казерте

Королевский дворец в Казерте является самым роскошным зданием в Южной Италии и был построен по заказу Дома Бурбонов-Обеих Сицилий, которые правили как короли Неаполя. Это было самое большое сооружение, построенное в 18 веке, в нем было 1200 комнат.

В 1997 году дворец стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и был назван организацией «лебединой песней зрелищного искусства барокко». Это в основном потому, что дворец и его сад создают иллюзию того, что он еще больше, чем он есть на самом деле, что является типичной чертой архитектуры барокко.

Королевский дворец в Казерте и его удивительный сад / Wiki Commons

13. Аббатство Мельк

Аббатство Мельк — одно из самых красивых зданий в Австрии.

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *