При освещении бутика, прежде всего, необходимо учитывать создавшуюся атмосферу, которая играет очень важную роль. Во-первых, атмосфера является важным фактором привлекательности предприятия для посетителей. Во-вторых, она воздействует на потенциальных клиентов в непосредственной близости того или иного товара. В-третьих, усилия розничных продавцов достигают цели с минимальными потерями, ведь ограничивают возможность помех, которые создаются конкурентами при использовании внемагазинных стимулов и коммуникаций. В-четвертых, положительные чувства, эмоции и ощущения способствуют более быстрой адаптации к ситуации в бутике и могут задержать потенциального клиента дольше.
Задачи, которые решаются с помощью освещения бутиков – это сфера ответственности, как самого владельца, так и дизайнера. Успешная торговля неразрывно связана с принципом компенсации – бутик дает покупателю то, что ему не хватает. В рабочих и спальных районах, освещение наделяет бутик притягательной силой. Он играет роль не только места, которое удовлетворяет потребности покупателей, но и районной достопримечательности.
Освещение бутиков стоит рассматривать сразу с нескольких сторон. С одной стороны – свет, игра теней. С другой – светильники как художественная часть интерьера. С помощью света можно легко скрыть изъяны или расставить акценты, опустить или приподнять потолок, подчеркнуть архитектурное решение, раздвинуть пространство и т.д. В зависимости от потребностей пространство можно моделировать и видоизменять. Карданные светильники и трековые светильники позволяют дизайнерам воплощать в жизнь самые смелые идеи, чтобы клиент получил готовый продукт, полностью отвечающий его пожеланиям и требованиям.
Освещение товаров в большинстве стран мира давно стало эффективным инструментом их успешной продажи. Кроме этого, освещение является неотъемлемой частью интерьера бутика. Правильно установленный свет, говорят маркетологи, может значительно увеличить прибыльность бутика или магазина. С этой целью он должен выполнять свою основную задачу – вести клиента по бутику, обращать внимание на новинки и показывать ему весь ассортимент. Есть несколько правил, которых стоит придерживаться при освещении бутика:
- Освещение должно быть оптимальным. Общий уровень света должен соответствовать нормам. Он не должен быть в избытке, слепить глаза покупателям и продавцам.
- В бутике нужно комбинировать освещение – акцентированное (выделяет отдельные группы товаров), освещающее торговую площадь и общее.
- Равномерность освещения, которое должно соответствовать типу бутика.