На просторах интернет пространства в последние годы открывается множество новых интернет-магазинов, в которых клиент имеет возможность рассматривать различные товары в режиме онлайн, делать выбор в пользу тех или иных товаров, оплачивать их и получить перед дверями своей квартиры, дома, офиса или любого другого помещения. Для этого нужна доставка купленных товаров. При желании клиент может сам забрать купленную вещь с офиса или склада, а может воспользоваться услугами доставки. Чаще всего такими услугами пользуются при покупке крупных и тяжелых товаров, к примеру, это могут быть строительные материалы, крупногабаритная бытовая техника, оборудование и т.д. Курьерские услуги могут приносить большой доход и быть отдельным видом бизнеса.
Как правило, крупные интернет-магазины имеют свои службы доставки. Но для небольших магазинов такие привилегии часто являются недоступными, в связи с чем, доставка для интернет магазинов осуществляется сторонними организациями. С их помощью доставка товаров организовывается с минимальными затратами. Такие организации обеспечивают не только оперативную и безопасную доставку разных видов товаров, но и также их хранение на складах, выполняют строчные курьерские заказы.
Для организации бизнеса этого вида необходим автомобиль, на котором бы можно доставлять товары клиентам. Для этого подойдет мини-грузовик, универсал или обычное легкое авто. Курьерские услуги сводятся к изучению всех запросов магазинов на проведение транспортировки товара, затем его забирают и развозят по адресам клиентов по наиболее оптимальным маршрутам.
Перед выездом курьер должен связаться с покупателем и согласовать с ним удобное время для получения доставки. Через 1-2 дня проводится возврат денег и материальных ценностей, принятых у клиента интернет-магазина. Помимо доставки товара, компании, специализирующиеся на доставке товаров для интернет-магазинов, может получать товар в транспортных компаниях, со склада поставщика, на багажном отделении вокзала или другим заранее оговоренным способом.