Все дорожные плиты отличаются между собой допустимой максимальной нагрузкой и размерами. От марки бетона, которая используется в производстве плиты, будет зависеть ее максимальная нагрузка. Говоря о дорожных плитах ПДП и их аналогах, то есть два основных варианта: нагрузка 10 и 30. Эти цифры обозначают нагрузку дорожной плиты, которая вычисляется в тоннах. Плиты н10 и н30 считаются самым распространенным видом дорожных плит. Их используют при строительстве местных и временных дорог. Как правило, такие плиты дорожные могут выдержать сильную нагрузку от проезда по ним машин и другого транспорта. При этом перед укладкой плит на грунт устраиваются песчаная подушка.
Для устройства дорог и аэродромов, которые будут использоваться транспортным средством высокой тонажности, используются высокопрочные аэродромные плиты. Они весят больше дорожных плит традиционного формата. В спецтехнику можно загрузить пять плит, их вес равен примерно четырем тонам. Обычные дорожные плиты и дорожные плиты аэродромного типа используются в условиях высоких нагрузок. Широкий диапазон возможных форм плит дает возможность инженерам и проектировщикам воплощать в жизнь самые смелые и нестандартные технические решения.
Производство плит дорожных регламентируется очень строго, для постоянного отслеживания состояние дорог оно требует мониторинга. Кроме этого, могут проводиться и другие мероприятия. В транспортном и гидротехническом средстве действуют Правила и Санитарные Нормы, регламентирующие сроки и порядок мероприятий по контролю дорожных плит и состояния сооружений.
Аэродромные плиты паг 14 широко применяются для создания сборных покрытий. Они производятся из тяжелого бетона, при этом строго соблюдаются требования, которые записаны в ГОСТ 25912. Как и предварительно напряженные железобетонные плиты изготавливаются аэродромные плиты паг 14. Они производятся с рабочей поверхностью «вверх», составляющая наружную сторону покрытия аэродрома. При желании заказчика, плиты аэродромные могут быть изготовлены с рабочей поверхностью направленной «вниз».