Для усиления железобетонной конструкции при строительстве активно используется армирование, которое представляет собой специально уложенную и связанную между собой арматуру. Подобным образом достаточно недорого и эффективно удается значительно увеличить прочность здания, а это является необходимым условием для увеличения срока эксплуатации и надежности.
Для проведения армирования используется обычно арматура диаметром в 12-14 миллиметров, которая связывается с помощью специальной проволоки. Данная проволока для армирования изготавливается из специальной низкоуглеродистой стали проходящей специальную обработку. Под специальной обработкой понимается отжиг, позволяющий сделать ее мягкой на изгиб, что значительно упрощает работу с ней строителям. В случае же если при армировании проволока будет гнуться все-таки плохо, то упростить работу с ней можно положив ее на полчаса в костер и охладив на открытом воздухе (не следует охлаждать проволоку в воде, которая хоть и не приведет к закалке, но ухудшит изгибаемость). Сегодня в компаниях, для которых основным профилем деятельности является продажа металла, можно встретить три вида проволоки — черную без защитного покрытия, оцинкованную и белую.
Наиболее популярными диаметрами проволоки для вязки арматуры диаметром в 10-16 миллиметров является 1.2-1.4 миллиметра. Необходимо обращать на это внимание, так как если она будет толще, то с ней будет сложнее работать, а если, наоборот, тоньше, то ее необходимо будет складывать вдвое, что требует определенных временных затрат.
Проволока для армирования сегодня продается в двух вариантах: в небольших бухтах по несколько килограмм для проведения небольших строительных работ и в мотках, имеющих плавающий вес в 1000-1200 килограммов. Стандартный моток состоит из цельного куска, который очень легко отмотать на нужную длину. Кроме этого большие мотки перевязываются в четырех местах с помощью катанки, что позволяет сохранить форму мотка, облегчить погрузочно-разгрузочные работы и ее перевозку.
Отметим, что для перевозки можно использовать как открытый, так и закрытый автомобильный транспорт. Связано это с тем, что проволока может использоваться, даже если ее поразила коррозия с толщиной слоя в не более чем половину от допуска на диаметр, то есть на протяжении достаточно длительного периода времени ее можно хранить на открытом воздухе без всяких последствий. Именно поэтому там, где идет продажа металла, проволока хранится чаще всего под открытым небом.
Источник информации: invest.severstal.com