Неподвижные соединения, давно используемые в машиностроении, делятся на два вида, а именно: разъемные (гайки, шпильки, винты, болты) и неразъемные (выполняются разными видами заклепок, склеиванием, пайкой, сваркой). Клепаные и резьбовые соединения используются в разных отраслях машиностроения, ведь от общей трудоемкости сборочных работ на них приходится более тридцати процентов. Номенклатура используемых крепежных изделий постоянно увеличивается. Это связано с тем, что производство новых изделий не исключает возможности применения в простых узлах дешевых крепежных изделий (шайб, заклепок, гаек, винтов, болтов), которые гарантируют потребительские качества машин. Крепеж в Москве и Петербурге можно купить и отечественного, и зарубежного производства. Промышленность США производит более 50 000 стандартных типов крепежных изделий, но в общем их есть более двух миллионов.
Имеется государственная классификация крепежных изделий, которые используются в машиностроении. Так в группу Г3 вошли такие классы как: Г37 – штифты, Г36 — шайбы, шплинты, Г34 – заклепки, ГЗЗ – гайки, Г32 – шпильки, винты, Г31 – болты, Г38 — другие промышленные метизы. Сейчас освоены и разработаны многие виды крепежных изделий, которые используются в различных отраслях машиностроения. Их не в государственном Классификаторе стандартов. По функциональным, технологическим, конструктивных и других признакам разнообразие крепежных изделий затрудняет их описание и исчерпывающую классификацию. Но все крепежные изделия делят на несколько групп. Одним наиболее характерным признаком является основой классификации, который определяет название каждой групп.
В каждой группе есть номенклатура крепежных изделий, которые при необходимости относят к иным группам, именно в этом заключается условность предложенной классификации. Но предложенная классификация дает возможность технологам и конструкторам быстро разобраться в особенностях изделий, учитывать их разнообразие при разработке и проектировании технологических процессов.