Витражи на стекле своими руками фото: Витраж на стекле своими руками

Витражи на стекле своими руками фото: Витраж на стекле своими руками

Содержание

[Мастер-класс] Витраж на Стекле Своими Руками

На протяжении многих веков витражи радуют глаз человека своей необычайной красотой. Несмотря на то, что это далеко не новый вид искусства, он не перестает быть актуальным и востребованным.

Аккуратно выполненный красивый витраж может стать отличным дополнением любого интерьера, а также добавить ему изюминку и нотку оригинальности.

Содержание:

  • Техники
    • Классическая техника
    • Пленочная техника
    • Техника «Фьюзинг»
    • Витражи «Тиффани»
    • Литая техника
    • Пескоструйный способ
    • Техника травления
    • Роспись
    • Контурная заливка витража
    • Стили витражей
    • Античный витраж
    • Готика
    • Древнеегипетский витраж
    • Индийский витраж
    • Модерн
    • Арт-деко
    • Абстрактные витражи
  • Пошаговый мастер-класс
    • Расписная техника
    • Пленочная техника
  • Трафареты для витражей
      • Роспись на стекле витражными красками!
      • Пленочный (накладной) витраж своими руками. Видеоурок по изготовлению накладного витража
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ

Техники

Удивительная работа мастера, невероятно сложный витраж

Создавать стеклянные картины может любой начинающий мастер и даже человек, ни разу этим не занимавшийся, если выбрать правильную технологию. Сейчас существуют способы создания витражей, которые дают результат, ненамного отличающийся от классического исполнения, зато сам процесс намного проще.

А материалы для этого вида искусства можно найти в художественных магазинах, они доступны всем желающим.

Витражные техники формировались на протяжении веков, сочетая в себе знания старых мастеров и новые методы, большое их количество используется по сей день.

Красивые витражи на оконном стекле

В зависимости от условий, в которых будет находиться готовый витраж, его можно сделать как в старинном духе, так и более современном. Каждый из стилей и методов исполнения находит свое применение, как говорится, «на любителя».

Сейчас существует немыслимое множество способов, которыми изготавливаются витражи своими руками, но основными, опорными являются только некоторые из них.

Классическая техника

Классический витраж на потолке

Классическая техника

Свою известность классическая техника получила еще во времена Средневековья. Ее особенность состоит в том, что каждый фрагмент картины, нарезанный стеклорезом, например, алмазным, и имеющий отличный оттенок, заключается в металлическую рамку.

Этот способ самый сложный и очень кропотливый, картины из стекла, предполагающие его использование, доверяются только высококвалифицированным мастерам с большим опытом, которые имеют свои секреты техники.

Для работы необходимо большое количество специальных инструментов, предназначенных для нарезания фрагментов (стеклорез), паяльник и припой. Также необходимо, чтобы рабочее место отлично освещалось.

Все инструменты имеет смысл покупать только в том случае, если стоит цель профессионально этим заниматься, поскольку оборудование стоит довольно недешево.

В такой технике выполняются, например, витражи с фацетами – очень популярные и красивые картины из стекла.

Пленочная техника

Нежный пленочный витраж

Пленочная техника

Ее еще называют английской техникой, и она намного легче предыдущей. Суть метода заключается в нанесении самоклеящейся пленки на подготовленное стекло согласно заранее подготовленному эскизу картины.

Затем каждую из деталей обрамляют лентой из свинца для имитации металлической рамки. Такую ленту не нужно паять. Также пленка дает небольшой зеркальный эффект, что выглядит очень красиво.

Такой способ гораздо проще предыдущего, поскольку не подразумевает нарезания огромного количества маленьких кусочков стекла и их обработки. Английская техника требует намного меньше времени, а освоить ее и создать витраж своими руками легко может начинающий мастер.

Техника «Фьюзинг»

Сплавленное стекло выглядит необычно

Техника “Фьюзинг”

Техника существует ровно столько же, сколько производится стекло и за все это время была значительно усовершенствована мастерами. Название произошло от слова “fusing” — смешение.

Именно на смешении фрагментов стекла и строится этот метод создания витражей. Техника требует специального оборудования, поэтому в домашних условиях ознакомиться с данным способом не получится.

Принцип техники состоит в следующем:

  • Прежде всего подготавливается рисунок, который наносится на лист бумаги
  • Поверх листа укладывается стекло, покрытое специальным клеем
  • На слой клея выкладываются цветные детали
  • Заготовка картины помещается в печь, где стекло расплавляется и фрагменты скрепляются друг с другом

Мозаика постепенно нагревается и выдерживается при температуре около 800 градусов. Процесс должен протекать под строжайшим контролем, поскольку, если упустить момент готовности, материал начнет изменять структуру и кристаллизоваться.

  • После того, как изделие приобрело однородность, его охлаждают
  • Процедуру производят еще раз
  • Изделие не только нагревают и охлаждают, но и обрабатывают

По окончании работы на выходе получается цельная картина из прочно спаянных между собой фрагментов цветного стекла, не имеющая острых углов на изображении, в которой можно рассмотреть пузырьки.

Витражи «Тиффани»

Элегантная картина из стекла в технике «Тиффани»

Витражи “Тиффани”

Этот способ чем-то схож с классическим. Для работы необходимо подготовить два эскиза в натуральный размер в двух экземплярах. Один из них разрезают на фрагменты, по ним будет нарезаться цветное стекло.

Каждый фрагмент витража обрабатывают, обрамляют медной лентой, которая при сборке картины спаивается. Медную ленту намного проще использовать, чем свинец, за счет ее гибкости, поэтому изделия, выполненные в такой технике, используют для декора не только окон и дверей, но и предметов интерьера.

Особенно красиво смотрится такой витраж в сочетании с деревянными элементами, покрытыми лаком.

Литая техника

Разнообразие интересных форм

Литая техника

Один из самых сложных и редко используемых методов. Его сложность состоит в том, что цветные фрагменты стекол не нарезаются, а выдуваются вручную по уже задуманной форме и складываются в своеобразное панно.

Затем все фрагменты собираются при помощи строительных растворов. Такие аппликации по-особенному красивы, поскольку создают особую игру света.

В домашних условиях применить эту технику трудно, да и как правило такие картины не используются для интерьера, а являются отдельными экземплярами искусства.

Пескоструйный способ

Завораживающий витраж

Пескоструйный способ

Для работы в этой технике необходимо специальное оборудование, которое под высоким давлением подает струю песка. Очень часто используется для потолочных витражей с использованием криволинейных узоров.

Работа состоит из следующих этапов:

  • На прозрачном стекле закрепляется макет рисунка
  • Свободные области трафарета обрабатываются при помощи оборудования, подающего песок. После обработки стекло становится матовым и непрозрачным

Трафарет снимают, получается легкий рисунок. Здесь не потребуется резки стекла или пайки, но без оборудования в домашних условиях сделать это практически невозможно. Конечно, можно использовать наждачную бумагу, а трафарет сделать из металла, но качество работы все равно будет намного хуже.

Техника травления

Ненавязчивое дополнение к интерьеру

Техника травления

Здесь необходимо использовать плавиковую кислоту, которая оказывает разрушающее действие на диоксид кремния — главную составляющую стекла.

Для того, чтобы кислота действовала только на определенных участках витража, используют трафареты из материала, устойчивого к кислоте. Благодаря таким трафаретам можно создавать многослойные узоры с разными рельефами, которые используются даже для того, чтобы украсить предметы посуды, например, стаканы.

Самостоятельно такой деятельностью лучше не заниматься, поскольку можно легко сжечь кожу и слизистые.

Роспись

Расписной витраж

Роспись

Расписной витраж имитирует любую возможную технику, например, таким способом можно сымитировать свинцовый переплет.

Процесс происходит в несколько этапов:

  1. Необходимо разработать эскиз, подготовить стекло

  2. Укладывание стекла поверх рисунка

  3. Повторение контуров на стекле, чаще всего для этого берется черная краска

  4. После высыхания контура рисунок заполняется цветными красками

Эта технология — одна из самых доступных, она будет рассмотрена подробнее далее как пошаговая инструкция. К процессу росписи можно привлечь даже детей — это абсолютно безопасно и интересно, а в дальнейшем готовое творение вполне можно разместить в детской комнате для создания большего уюта.

Контурная заливка витража

Заливной витраж

Контурная заливка витража

Так же, как предыдущий способ, этот позволяет имитировать все другие методы создания витражных картин, выполнить заливной витраж также очень просто, просмотрев соответствующий видео мастер-класс.

Сначала на стекло переносится контур, а затем заливается витражная краска довольно толстым слоем.

Стили витражей

Утонченный флористический витраж

Стили витражей

На внешний вид будущей картины из стекла влияет не только метод, которым она будет изготовлена, но также стиль, который подбирается в соответствии с остальными элементами интерьера для достижения гармоничной обстановки помещений.

Стилей витражных композиций существует достаточно много, а подвидов стилей — еще больше, потому иногда достаточно трудно отнести рисунок к какому-то конкретному стилю. Прежде всего стоит опираться на отличительные особенности изображения, подбор цветов и основные характеристики.

Античный витраж

Античные мотивы

Античный витраж

Этот стиль во много дал начало другим, более поздним. В его основе лежит древнегреческая культура.

Такие витражи могут быть исполнены любой техникой, но обязательно состоят из огромного количества фрагментов. К особенностям античности в витражах относится присутствие на картинах амфор, колонн, нимф и треугольных фронтонов зданий.

Готика

Сложные готические витражи

Готика

Берет начало из Западной Европы времен Средневековья. Изначально использовались только религиозные сцены, затем включили фигуры животных, охотничьи сцены.

Стиль характерен глубокими оттенками: черный, фиолетовый, синий, темно-зеленый.

Древнеегипетский витраж

Яркие цвета и узнаваемые изображения

Древнеегипетский витраж

В Европе этот стиль витражей стал популярен благодаря Наполеону, который привез его из Египта после своего путешествия туда.

Отличительной характеристикой является использование золотистых, песчаных, охристых оттенков в сочетании с коричневыми, зеленым и кобальтом. Используются иероглифы, египетские орнаменты.

Индийский витраж

Индийский стиль

Индийский витраж

Изначально такие картины использовались для украшения богатых домов Индии.

Характеризуется яркими красками, поднимающими настроение: светло-голубой, яркий красный и желтый. Часто наблюдается присутствие позолоты. Изображаются индийские божества, орнаменты, особенно популярен пейсли, он же “огурец”.

Модерн

Нежный витраж

Модерн

Стиль стал популярен после выставки в Париже 1990 года, с тех пор он прочно закрепил свои позиции в искусстве.

Главный принцип в таких картинах — “форма важнее содержания”. Витражи отличаются изысканными линиями, нежными тонами, зачастую в них присутствуют растения или букеты.

Арт-деко

Простота и симметрия

Арт-деко

Базируется на простых, незамысловатых формах.

Витражи этого стиля характерны симметричными фигурами, четкими линиями и повторениями рисунков.

Абстрактные витражи

Необычность абстракции

Абстрактные витражи

Абстракционизм характерен сочетанием правильных и неправильных форм, яркостью красок, а также экспрессией, которая передается всему интерьеру.

Читайте также: Декор дверей своими руками: 10 лучших способов обновить дверное полотно в домашних условиях | 120+ Фото & Видео

Пошаговый мастер-класс

Создание витража

Сделать витражи самому на самом деле несложно, это не требует особых навыков. Лучше всего для создания витража своими руками подходят пленочная и расписная техники. Именно их мы рассмотрим пошагово и сделаем простой витраж каждым из этих двух способов.

Расписная техника

Основа для витража

1

Для того, чтобы изготовить такую картину, прежде всего необходимо снять размеры стекла, которое в дальнейшем превратится в витраж. Затем согласно размерам, подбирается или рисуется вручную карандашом либо маркером шаблон. Если рисунок взят из интернета, а размер стекла больше формата А4, то его необходимо распечатать на листах бумаги, а затем эти листы соединить между собой в единое целое. Также в качестве основы подойдет картон, он более плотный и стекло будет меньше скользить.

2

В данном примере рассмотрим вариант с созданием рисунка самостоятельно. Важно, чтобы все линии были четкими.

Рисунок для витража

3

На бумагу с готовым рисунком укладывается стекло с небольшой толщиной. Его необходимо обезжирить спиртосодержащим или аммиачным средством, либо простым спиртом.

Обезжиривание стекла

4

Поверхность должна быть абсолютно сухой, поэтому обезжириватель тщательно вытирается мягкой тканью.

Сушка поверхности

5

Следующий шаг – необходимо нарисовать контур витража, то есть шаблон обводится на стекле. Чаще всего для этого используется черная краска, поскольку ее лучше всего видно. Можно взять также контурную пасту, готовую из магазина или самодельную, в которую входит клей ПВА, тушь и серебрянка. Важно: для создания витражей рекомендуются только витражные или акриловые краски, которые продаются в тюбиках. Даем контуру полностью высохнуть, чтобы ничего не смазать в дальнейшем.

Нанесение контура

6

Контур картины заполняют цветом. Работать нужно аккуратно. Краситель наносят кистью или губкой, если площадь достаточно большая и хочется сделать текстурное изображение.

Заполнение контура цветом

7

Если рисунок должен быть объемным, то тени и света лучше нанести после высыхания базового слоя.

Нанесение тени и света

8

После полного высыхания витраж готов.

Витраж готов

Пленочная техника

Эскиз на разных листах

1

Чаще всего эскиз распечатывается на принтере на разных листах, а затем соединяется, как в предыдущем примере. Если работа проводится впервые, то не стоит брать слишком сложные узоры. Необходимо также оборудовать рабочее место подсветкой так, чтобы свет лампы был направлен на эскиз снизу, иначе работать будет достаточно сложно.

2

Все части эскиза необходимо склеить так, чтобы линии совпадали, как показано на фото. Лишние фрагменты, если они есть, обрезаем ножницами.

Склейка эскиза

3

Стекло очищают, обезжиривают со стороны соприкосновения с эскизом и тщательно вытирают.

Очистка стекла

4

Стекло прикладывается и фиксируется, чтобы не возникло перекоса. Для этого понадобится двусторонний скотч.

Фиксирование стекла

5

Стекло обезжиривают с внешней стороны и насухо вытирают.

Обезжиривание стекла

6

Для того, чтобы изготовить витраж в данной технике, понадобится самоклеящаяся пленка. Для каждого фрагмента вырезается подходящий кусочек, в нашем случае на первом шаге это полоски.

Полоски плёнки

7

Перед наклеиванием пленки место еще раз обезжиривается и насухо вытирается.

Повторная подготовка поверхности

8

Затем с края пленочного фрагмента аккуратно снимают подложку, этот край закрепляют на стекле и приглаживают ракелем.

Устранение подложки

9

Быстрым движением так, чтобы пыль не успела попасть на стекло, пленка прижимается и разглаживается. Остатки можно подрезать ножом, если они есть.

Нанесение плёнки

10

Пленка должна заходить на контур, просвечивающийся из-под стекла.

Плёнка над контуром

11

Далее процесс идет по такому же принципу.

Повторение процесса

12

Когда все цвета уложены, наклеивается свинцовая лента для обрамления.

Наклейка обрамления

13

Всю ленту прокатывают валиком.

Прокатка валиком

14

По окончании работы все стыки прижимаются специальным прижимом, поверхность тщательно протирается моющим средством. Витражная картина готова.

Готовый витраж

Читайте также: Капельный полив: пошаговый монтаж системы своими руками из готовых материалов, пластиковых бутылок (Фото & Видео)

Трафареты для витражей

Роспись на стекле витражными красками!

Как сделать витраж на стекле своими руками в домашних условиях: пошаговый мастер-класс +трафареты | (120+ Фото & Видео)

Пленочный (накладной) витраж своими руками. Видеоурок по изготовлению накладного витража

Как сделать витраж на стекле своими руками в домашних условиях: пошаговый мастер-класс +трафареты | (120+ Фото & Видео)

https://youtu. be/FiJTsID6-rg[/wpsm_video Читайте также: Абажур: уникальный предмет интерьера который можно изготовить своими руками из доступных материалов | 150+ Фото Идей & Видео

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Стеклянные витраж своими рука: видео и фото

Окна и вставки в двери, оформленные цветным стеклом, это элемент роскоши, характерный для классического интерьера. В домашних условиях витраж своими руками возможно повторить доступными средствами: цветной плёнкой, лаками и красками для стекла.

Содержание

  • Как делают витраж
  • Материалы для витража: плёнка
  • Материалы для витража: краски и лаки
  • Как сделать витраж: мастер класс

Как делают витраж

Настоящий витраж — кусочки стекла, скрепленные свинцовой лентой. Это самая старая технология. Повторить её дома от и до весьма сложно. Нужны специальные инструменты: резаки для стекла, свинцовый припой и само стекло. Обычное оконное не подходит — слишком тонкое. Витражное — стоит довольно дорого. Особенно золотого цвета — в нём настоящие драгоценные металлы. Процесс работы заключается в резке стекла по шаблонам. Затем мастер скрепляет кусочки свинцовой лентой и запаивает. Соединив каждый фрагмент, получаем витраж.

Как понимаете, для этого нужно время и место. Чтобы это сделать в обычной квартире все от и до — это нужно совершить большой подвиг.

Но есть и другая, тоже очень старая техника, помогающая делать витражи на стекле своими руками без специальных инструментов. Она заключается в росписи стекла, имитирующей настоящий витраж. Старинные фальш-витражи можно до сих пор увидеть на юге России маленьких церквях и на иконах. Мастера старательно расписывали лики святых, пейзажи и орнаменты красками, подновляя время от времени потускневшие краски.

Такой способ доступен всем, кто умеет держать кисточку в руке. Со временем пришли новые материалы, и витражная роспись стала прочней, не уступая по возможностям классическому витражу.

Не так давно появился ещё один приём — цветной рисунок на стекле создается благодаря полупрозрачной плёнке, окрашенной в разные цвета. Мастера переносят трафарет на пленку. Вырезают и наклеивают на стекло. Этот способ уже доказал свое право на существование — рисунок вырезается и монтируется быстро, служит довольно долго, стоит недорого. Да, время от времени его нужно обновлять. Но купить материал и сделать все самостоятельно, заменить деталь может человек, без художественных способностей.

Подробно опишем, как сделать витражи на стекле своими руками технике витражной росписи. Но вначале, рассмотрим какие материалы используются сейчас для витражей.

Материалы для витража: плёнка

Гибкая, полупрозрачная плёнка имитирует витраж любой сложности.

Покрытие бывает глянцевое, матовое, с цветными прожилками.

На обороте плёнки есть разметка — клетки. По ним удобно вырезать детали. И они не пачкаются от маркера.

Каждая деталь витража на стекле своими руками вырезается вручную. Затем переносится на стекло. Вначале приклеивают верхнюю часть, не снимая защитную бумагу полностью, прижимают мастерком и постепенно, сдвигая защиту, приклеивают участок витража.

Границы закрываются гибким пластиковым штапиком на клейкой основе. Полностью имитируется настоящий витраж, и никто не догадается, что витражи собраны своими руками.

От солнца плёнка отстаёт, но заменить её не проблема. Материалы доступны и не требуют специальных знаний.

Материалы для витража: краски и лаки

Роспись красками выполняется по трафарету. Для полной имитации витража контур рисунка обводится особыми пастами, имитирующими пайку. Особенность росписи в том, что вы можете сымитировать настоящий витраж или отойти от его угловатых форм, создать авторский рисунок — живопись по стеклу.

Чтобы в домашних условиях сделать роспись вам понадобятся специальные краски для стекла. Они бывают на водной и органической основе.

Водные составы — нестойкие, требуют температурной обработки или покрытия защитным лаком. Они легко отмываются с рук и кистей, неудачный участок можно смыть и сделать заново. Не пахнут.

Краски на основе растворителей — очень сильно пахнут, быстро сохнуть. Работать с ними нужно аккуратно, рисунок трудно исправить. Приходится снимать слой растворителем и наносить заново. Зато они дают глянцевую, водостойкую поверхность. Их можно мыть после высыхания.

Контуры для витражных рисунков выпускаются в тюбиках с длинным носиком. Отрезав кончик и выдавив пасту на стекло, вы получите тонкую линию, напоминающую металл.

Контур ещё не даёт краскам расплыться и перемещаться между собой.

Как сделать витраж: мастер класс

Начните работу над витражом с того, что выньте его из рамы, если вы расписываете дверь.

  1. Очистите поверхность от жира и грязи специальным стекло очистителем.
  2. Распечатайте или нарисуйте на бумаге рисунок. Подложите под стекло. Любой витраж на стекле своими руками начинается с трафаретов.
  3. Исчезающим маркером по стеклу проведите все линии.
  4. Контуром обведите рисунок, следя чтобы линии замыкались. Если выдавили больше, чем хотелось — оставьте этот участок высыхать. Затем срежьте лишнее лезвием.
  5. Приготовьте краски. Мягкой, широкой кистью возьмите краску и зарисуйте участок. Для каждого цвета — своя кисть. Если у вас одна кисточка — начните с самых светлых цветов.
  6. Дайте росписи высохнуть. Затем покройте лаком, если краски на водной основе.
  7. Ещё раз пройдитесь по рисунку контуром, закрывая места, где на него попала краска и утолщая обводку.

Как видите витражи на стекле своими руками можно сделать дома. Украсьте двери со стеклянными ставками, перегородки, сделайте панно с подсветкой. Начните с мелкого — сделайте витражную роспись посуды для кухни, декоративные панно. Когда вы поймете, как наносить краски и контуры, переходите к сложным проектам.

Бесплатные советы по дизайну витражей

24 комментария

Создайте свой собственный дизайн витража

Бесплатные учебные пособия по дизайну витража, которые помогут вам начать создавать свои собственные дизайны с нуля. Не умеешь рисовать? Без проблем. Есть много способов обойти это! Эти бесплатные советы по дизайну витражей помогут вам начать работу так, чтобы избежать страха.

Проектирование форм для резки стекла

Дизайн витражей усложняется для нас, стекольщиков, из-за типов форм, которые мы можем и не можем вырезать. Об этом нужно подумать в процессе создания витража. А как насчет тех крошечных деталей, которые вы хотите детализировать, но не можете придумать, КАК включить их в свой дизайн на практике?

Если вы всегда стремитесь добавить больше деталей к своим витражам, мой курс Plating Magic (наслоение) покажет вам множество различных способов сделать это. Он включает в себя создание теней с помощью фольги и прорисовку деталей.

В этом 3-минутном видео ниже показан хитрый способ сохранить все эти крошечные кусочки… без необходимости их вырезать. Смотрите и удивляйтесь.

Донна добавила к этому примечание, о котором стоит подумать : «когда я наложила накладку на заднюю сторону, она оказалась не в том же месте, что и на передней. По иронии судьбы, при освещении оказалось, что тень от ножек шезлонга отбрасывается на песок».

Создание шаблона витража по фотографии

собрали 5 простых шагов, которые могут вам помочь.

1. Дизайн витражей

  • Фотографии всегда хороши для вдохновения и могут помочь вам преодолеть ту пустую пустую страницу, с которой вы столкнулись в начале проекта.
  • Найдите тот, который вас интересует. Это может быть либо тот, который вы взяли, либо тот, который вы нашли. Я выбрал один из кактусов на Лансароте.

Фотография кактуса для вдохновения в дизайне

  • Подумайте, почему вы выбрали именно эту фотографию? Что вам нравится в нем? Это цвет, формы, это заставляет вас смеяться? Что бы вам ни нравилось в вашем изображении, это то, что вы пытаетесь отразить в своем дизайне.
  • На фотографии выше мне понравился контраст сильных колючих листьев с тонкими закрученными кусочками на конце. Я думаю, это ослабит его и создаст свободный витражный дизайн. Мне также нравится светлая и темная зелень и энергия, которая приносит.

2. Выбор части изображения

Иногда бывает проще выбрать часть фотографии, чем все целиком.

Если бы вы попытались собрать все фигуры в этом, то были бы сотни сложных деталей. Это было бы слишком сложно сделать даже для человека с большим опытом работы с витражами.

Выбор области для шаблона

  • Попробуйте изолировать секцию самостоятельно. Либо вырежьте квадрат или прямоугольник на листе бумаги и перемещайте его по изображению, пока не найдете нужный участок, либо сделайте это на компьютере.
  • Переверните фотографию вверх ногами и поверните, если хотите. Иногда это помогает увидеть что-то другое. Это может помочь вам сделать свободный дизайн витража, который имеет движение.

3. Создание простых и свободных форм для витража

  • Теперь выберите несколько простых фигур. Я сделал это на своем компьютере на фото ниже. Вы можете сделать это, наложив кальку на свое изображение и обведя некоторые фигуры, которые вам нравятся.
  • Свинцовые линии или линии припоя — это ваш «чертеж». Они являются очень сильной частью вашего дизайна. На этом этапе лучше всего тщательно продумать узор, который они делают. Я пытаюсь сделать свою красивую и колючую здесь.
  • Вы можете видеть, что я также выбрал тонкие фрагменты, которые мне понравились в фотографии в начале. Они дают немного «жизни» дизайну.

Очерчивание форм для рисунка витража

4. Цвет и текстура в дизайне витража

Как только вы довольны формами, вы можете начать думать о цвете и текстуре. Я всегда раскрашиваю свои дизайны, чтобы потом не ошибиться и не потратить красивое художественное стекло.

  • Сделайте несколько ксерокопий или отсканируйте схему витража. Теперь решите, какие цвета вы хотите и где добиться правильного баланса на данном этапе.

Работа с цветом и текстурой в вашем дизайне

  • Если вы оставите некоторые области чистыми, это действительно выделит дизайн витража. Это делает цвета «звенящими».
  • В приведенном выше дизайне витража я попытался создать некоторую глубину с помощью темных и светлых оттенков.

5. Добавление витражного дизайна «Выводные линии»

Это тот момент, когда все это объединяется.

  • Добавьте направляющие линии вместе с любыми деталями, которые вы хотите добавить — в данном случае мой «тонкий» медный провод. Чтобы получить этот эффект, просто припаяйте кусочки изогнутой медной проволоки к линиям пайки после пайки.
  • Теперь вы можете получить представление о том, как будет выглядеть готовая панель.

Добавление направляющих линий к рисунку цветного стекла

  • Убедитесь, что вы действительно довольны своим дизайном. Вы не хотите тратить время и деньги на изготовление стекла, если оно не подходит на данном этапе.

Как создавать витражи – устранение неполадок

На что следует обратить внимание:

  • формы можно вырезать из стекла.
  • все, что сужается до тонкой точки. Их трудно разрезать, поэтому немного расширьте концы.
  • фигур, которые не соединяются с другими фигурами. У вас не может быть форм, которые останавливаются в середине стакана, должна быть ведущая линия к краю или к другой форме.
  • точек соединяются в одном месте. В конечном итоге они создадут большую каплю припоя. Вместо этого попробуйте поставить круг там, где они встречаются.
  • вогнутых кривых. Это самые сложные формы для резки, так как стекло хочет разбиться внутри изгиба, поэтому не делайте их слишком глубокими. Постарайтесь вообще избегать их для своего первого произведения.
  • , если вы проектируете окно, вам нужно работать над масштабированием на этом этапе. Вы не хотите проектировать что-то длинное и тонкое для короткого и толстого окна. См. раздел «Измерение», чтобы узнать, как выполнять точные измерения. Убедитесь, что вы уменьшили размер прицела, чтобы он соответствовал размеру вашего альбома.

Понимание перспективы

Мои ученики не спрашивают меня о перспективе. Они задают ГОРАЗДО более практические вопросы, например: « как сделать так, чтобы одни предметы выглядели ближе, чем другие ?» или «9».0017 насколько большой должна быть корова ?

Этот 2-минутный видео-обзор взят из моего класса «Магия дизайна».

Это показывает, как я объясняю, как настроить работу студентки-дизайнера Джанет Хартли, чтобы каждый элемент имел правильный размер по отношению к другим. Другими словами, перспектива 🙂

Между прочим, я не звезда шоу — коровы и коровник меня затмевают!

 

 

Бесплатные образцы витражей

Я посмотрел в Интернете и нашел несколько лучших сайтов, предлагающих бесплатные образцы витражей.

1. На сайте Spectrum Glass представлено множество дизайнов подвесных панелей и ловцов солнца. Есть гуси и лошади для геометрических и абстрактных узоров.

Их легко просматривать с помощью стрелок в правом верхнем углу страницы. Они рекомендуют Spectrum Glass, но, конечно, вы можете использовать любой тип художественного стекла.

Этот сайт лучше всего подходит для начинающих, но есть шаблоны для среднего уровня.

2. Витраж Шанталь. Это прекрасный сайт шаблонов. Много ловцов солнца, панелей, абажуров, ящиков и всего остального! Настоятельно рекомендуется.

Здесь есть что-то для всех уровней мастерства, от начинающих до продвинутых.

3. Бесплатные образцы витражей. На этом сайте есть несколько удивительных дизайнов. Вы можете получить представление о том, как каждый из них будет выглядеть в стекле, поскольку все они цветные. Прокрутите вниз, чтобы распечатать PDF-файл. Этот сайт подходит для среднего и продвинутого уровня.

После того, как вы нашли шаблон, который вас устраивает, вы готовы к следующему этапу — вырезанию шаблонов.

Мои уроки по изготовлению проекта из медной фольги с вашим новым дизайном здесь.

Инструкции по изготовлению свинцовых витражей для воплощения вашего дизайна в стекле находятся здесь.

Выбор цвета витража – использование свинцовой подкладки

Вернуться на главную страницу витража

Партнерское раскрытие информации

Я получаю небольшой процент от выбранных поставщиков (не от вас!), если вы покупаете новые блестящие инструменты после перехода с моего сайта. Заранее спасибо за вашу поддержку.
AMAZON — Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Красота витражей

Эффектные витражи в католической церкви Святой Марии в Гамильтоне, Австралия.

Люблю отмечать красоту витражей. Я делаю это с помощью своих фотографий, и вот как вы можете это сделать.

Однажды я получу свою собственную хоббитскую нору, наполненную светом и цветом, которые фильтруются через красоту витражей.

Светская или религиозная, не имеет значения. Чего я хочу, так это красивых витражей, которые говорят мне о свете, цвете и человеческом опыте.

Я мечтаю о более плюралистическом обществе, и серия окон, каждое из которых отражает одну или несколько историй из доминирующих религий нашего мира, была бы хорошим способом подтвердить эту мечту.

Там, где было бы неуместно изображать человеческие лица, как в случае с исламским искусством, я бы полагался на дизайн, чтобы символизировать то, что определенные религии предпочитают символизировать божественное.

Обратите внимание, как я обрезал изображение выше, чтобы сосредоточить внимание на ряде элементов иллюстрации, включая следующие:

  • Язык тела

  • Отражения витражей в католической церкви Святой Марии, Гамильтон.

    Католическая церковь Святой Марии, Гамильтон, Австралия

    В этом посте я сфотографировал витражи в католической церкви Святой Марии в моем родном городе Гамильтон на юго-востоке Австралии.

    Обычно люди стремятся устранить отражения в стекле.

    В этом случае мне понравилось сюрреалистическое качество изображения, поскольку отражения, казалось, плавали в пространстве перед станциями креста на фоновой стене.

    Затем я просто делал тонкие движения камерой, пока не получил желаемую композицию.

    Некоторое время назад церковь была расширена, и, несмотря на то, что она имеет более современное место для богослужений, большая часть витражей все еще находится в первоначальной части церкви.

    Я довольно хорошо знал старую церковь, которую мои родители привозили туда еженедельно, а затем, когда я работал свадебным фотографом.

    С середины 80-х я возвращался всего несколько раз, в том числе на похороны моего отца, а затем еще раз на крещение первого ребенка моей племянницы Рэйчел, Эштона.

    Ваши туристические ресурсы

    Что такое витражное искусство?

    Витраж — это термин, используемый для описания декоративных окон и предметов, через которые проходит свет.

    Независимо от рассматриваемого объекта его красота лучше всего оценивается, когда через него проходит свет.

    Как окрашивается витраж?

    Возможно, вам будет интересно узнать, что цвет придается стеклу за счет добавления солей металлов во время производства.

    В случае с витражами небольшие кусочки стекла затем располагаются так, чтобы сформировать узоры или изображения, которые удерживаются вместе полосами свинца, удерживаемыми внутри жесткой рамы.

    Серебро часто наносится на ту сторону окна, которая обращена наружу здания.

    Церковные витражи

    Одна из самых узнаваемых черт готической архитектуры, начиная с 10-го века, церкви использовали витражи по двум очень конкретным причинам:

    Я давно очарован красота религиозных витражей.

    Чистота цвета и взаимосвязь между этими цветами поначалу привлекает мое внимание. Кроме того, это Человеческое Состояние, которое исследуется в этом произведении искусства, которое я нахожу особенно значимым.

    Нас тянет к красоте, и это одна из причин, по которой мы мечтаем о путешествиях в экзотические города мира.

    Я люблю путешествовать, так как это дало мне образование, намного превосходящее то, что я получил за все эти годы формального обучения в классе.

    Однако, несмотря на то, что путешествия открыли мне столько глубоких и богатых смыслом впечатлений, я счастлив сказать, что нахожу красоту везде, где кладу шляпу.

    Приятно осознавать, что в нашем все более хаотичном и неспокойном мире красота окружает нас повсюду.

    Исследуйте витражи рядом с вами

    Пожалуйста, не упустите возможность насладиться красотой витражей у себя в лесу.

    Я помню, как фотографировал витражи в соборе Парижской Богоматери.

    Из-за ужасного пожара, охватившего Собор Парижской Богоматери, а также недавнего и, на мой взгляд, очень ощутимого сокращения зарубежных поездок из-за вируса Короны (COVID-19), я не могу сегодня сфотографировать эти окна.

    Но вокруг Мельбурна, где я сейчас живу, есть много церквей с впечатляющими витражами, которые я могу с легкостью сфотографировать.

    Более того, для этого мне не нужно перемещаться по загруженным аэропортам или садиться в самолет.

    Излишне говорить, что я бы попросил разрешения, прежде чем фотографировать внутри любой церкви, храма или другого религиозного здания. И это особенно верно, если для создания этих фотографий требовалось использование штатива.

    Способ подготовить себя к тому, чтобы делать по-настоящему красивые фотографии, где бы вы ни находились, — это развивать способность оставаться восприимчивым и открытым для прекрасного, независимо от местоположения.

    Мне посчастливилось фотографировать витражи в экзотических местах по всему миру, в том числе на следующих сайтах:

    С моей точки зрения, витражи, которые я сфотографировал в католической церкви Святой Марии в моем родном городе Гамильтон по сравнению с теми, что я видел в других церквях, соборах и кладбищах по всему миру.

    Более того, визит домой позволяет мне провести время с моей дорогой старой мамой, что для меня является огромным бонусом.

    Потрясающая деталь витража в католической церкви Святой Марии.

    Как фотографировать витражи

    Витражи фотографировать непросто. Вот несколько советов, которые должны помочь.

    Посмотрите, чтобы сфотографировать все, что привлекает ваше внимание. Если это деталь, как вы видите на этом красочном и выразительном лице, сконцентрируйте свою композицию на этой области большого окна.

    Возможно, как и в случае с фото в самом верху этого поста, вам больше всего нравится то, что вы видите в большом витраже. Тогда хорошей идеей будет сфотографировать произведение целиком, прежде чем сфотографировать один или несколько отдельных элементов (например, лица) внутри него.

    Чтобы предотвратить искажение витража, расположите камеру прямо напротив и в центре окна.

    Сделать это непросто, учитывая расположение большинства окон на возвышенности. Довольно часто это просто невозможно. Но есть отличное решение, которым я хочу с вами поделиться.

    Просто отойдите в сторону и увеличьте масштаб, чтобы заполнить кадр. Это большее расстояние от камеры до объекта имеет визуальный эффект фактического поднятия камеры, тем самым уменьшая искажения на вашей фотографии.

    Этот совет легко реализовать, если вы не упадете после того, как зацепитесь за коленопрестольный поручень на церковной скамье.

    Более того, этот совет также работает, когда вы хотите снимать высокие здания без присущих им искажений, возникающих, когда вам приходится наклонять камеру вверх, чтобы верхняя часть конструкции попала в кадр.

    Излишне говорить, что искажения — это не всегда плохо. Некоторым это нравится. Я думаю, это здорово, когда результат соответствует настроению или эмоциям, которые вы хотите передать на своей фотографии.

    Вот пример того, как я использовал искажение для создания особого настроения при фотографировании церкви Богоматери в Брюгге, Бельгия.

    К сожалению, независимо от того, насколько дорогая или сложная у вас камера, нет гарантии, что она обеспечит точную экспозицию.

    Экспонометры, если им доверяют и не переопределяют фотографы, определяют яркость ваших фотографий.

    Но их постоянно обманывают, заставляя принимать неверные решения.

    Существует множество способов, с помощью которых вы можете быстро и эффективно вернуть контроль над машиной и создавать фантастические фотографии.

    То, как вы на самом деле это делаете, немного сложнее и зависит от режима экспозиции, на который установлена ​​ваша камера.

    Поработав с тысячами энтузиастов-фотографов, я считаю, что лучший путь вперед зависит от следующих критериев.

    • Рассматриваемая камера и простейший способ ее использования при сохранении контроля над такими вещами, как фокусировка, экспозиция и баланс белого.

    • Фотограф, о котором идет речь. Мы все разные, и все мы воспринимаем информацию по-разному.

    Красивый витраж и прихожане в католической церкви в Ченнаи.

    Во времена кино большинство камер предназначались для людей с доминирующим правым глазом. Я имею в виду способ отображения экспонометра в видоискателе камеры.

    Очевидно, что это поставило левшей в невыгодное положение, хотя они, вероятно, никогда не знали, почему.

    В наши дни все немного демократичнее.

    Однако у каждой марки камеры и/или у конкретных моделей в линейке камер есть своя логика. Эта логика либо будет иметь смысл для фотографа, о котором идет речь, либо нет.

    Вероятно, это одна из причин, почему подавляющее большинство людей отдаются автомату и используют свою камеру на полностью автоматическом режиме.

    При этом они в значительной степени отказались от своей возможности для творческого самовыражения и своей способности игнорировать зачастую неудачный выбор камеры экспозиции, баланса белого и фокусировки.

    Именно по этой причине фотографии большинства людей не могут адекватно выразить их собственный, уникальный взгляд на мир.

    Я думаю, что это трагедия, поэтому я помогаю людям разобраться в своих камерах и делать более креативные фотографии.

    Слава богу, композиция по-прежнему остается прерогативой фотографа. Давайте взглянем на эту фотографию из прекрасной католической церкви у подножия горы Святого Фомы в Ченнаи, Индия.

    Очень хотелось противопоставить и сравнить цвета и фигуры в витраже с теми, что внутри церкви. Считаю, что проделал хорошую работу и доволен результатом.

    Но откуда камера может знать, чего вы хотите. Предполагая, что мы продолжаем сопротивляться ассимиляции в Коллектив Боргов, тогда мы должны продолжать прославлять индивидуальность, доступную нам через композицию.

    Это одна из вещей, которая делает ваши фотографии уникальными.

    Лучший курс фотографии Мельбурн

    $330,00

    Достижение правильной экспозиции (то есть яркости) на фотографии — непростая задача. Во многом это связано с тем, что, несмотря на их невероятную сложность, камеры не распознают объект.

    Проще говоря, ваша камера понятия не имеет, снимаете ли вы ребенка, праздничный торт или бар-мицву.

    Камера не знает, что вы фотографируете горы, не говоря уже о заснеженных горах. Неудивительно, что он часто создает изображения ярче или темнее, чем вы ожидаете.

    Сцена средней яркости должна фотографироваться корректно. Однако небольшие области, которые намного ярче или темнее, чем остальная часть сцены, могут привести к тому, что ваша камера выдаст неточную экспозицию.

    Более того, есть несколько фундаментальных концепций, о которых большинство людей, занимающихся фотографией, просто не догадываются. Мне нравится обобщать эти концепции следующим образом:

    Чем ярче сцена, тем темнее будет фотография.

    Чем темнее сцена, тем ярче будет фотография.

    — Гленн Гай, гуру фотографии путешествий

    Еще одна серьезная проблема, с которой сталкиваются люди, заключается в том, что их композиция часто включает большие различия между более яркими витражами и более темными окружающими внутренними церковными стенами.

    Лучшее решение — полностью исключить из композиции темные стены.

    Это не гарантия отличного результата, но, по крайней мере, вы снизили контрастность сцены, что само по себе важно.

    Все, что нужно сейчас, это понять, когда ваша камера создает слишком светлое или слишком темное изображение, что вам нужно сделать, чтобы соответствовать этому.

    Актуально ли это для фотографирования витражей?

    Безусловно, для создания великолепных фотографий необходимо понимать ограничения вашей камеры, позволяющие записывать окружающий мир так, как вы его воспринимаете.

    На самом деле это довольно серьезное заявление, и часто требуется время, чтобы его принять, особенно после того, как вы потратили кучу денег на дорогой комплект камеры.

    Как только мы примем этот факт, мы с меньшей вероятностью будем тратить время на то, чтобы обвинять себя в неправильном выборе, который делает наша камера.

    Все, что требуется, — это знать, что делать каждый раз, когда ваша камера подводит вас. И все они делают.

    Впечатляющий и замысловатый витраж в аббатстве Хеллигенкройц в Австрии.

    Штативы отлично подходят для съемки в условиях низкой освещенности

    Это очень подробное исследование красивого витража в аббатстве Хеллигенкройц в сельской Австрии является хорошим примером ценности штатива для съемки архитектуры при слабом освещении.

    Одна из трудностей, связанных с фотографированием витражей, заключается в том, что вы часто оказываетесь в церквях и других старых зданиях, где не так много света, как естественного, так и искусственного.

    Но то, что темно, не означает, что ваши фотографии будут слишком темными.

    Экспонометр вашей камеры измеряет низкие уровни освещенности и, теоретически, регулирует скорость затвора, диафрагму и/или ISO вашей камеры для достижения правильной экспозиции.

    Однако при очень слабом освещении это может привести к очень длинной выдержке, вызывающей размытие в следующих случаях:

    Иногда лучшим решением является использование штатива. То есть, если у вас есть разрешение и пространство вокруг вас, чтобы настроить его в первую очередь.

    Штатив позволит вам фотографировать с более низким значением ISO, что должно давать более чистые и четкие изображения.

    Но прочный штатив также позволит вам вносить очень небольшие коррективы в композицию изображения и, таким образом, получать более приятный результат.

    Фотосъемка витражей и не только

    Как бы вы ни собирались фотографировать и используете ли вы для этого смартфон, беззеркальную камеру или цифровую зеркальную камеру, я рекомендую вам на каком-то этапе попробовать сфотографировать витражи.

    Previous PostNextNext Post

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *