Современные предприятия торговли, которые стремятся к успеху в своей деятельности, не могут обойтись без профессионального мерчендайзинга. Компании, которые представляют и реализуют определенный продукт на рынке, заинтересованы в наличии постоянно и эффективно работающей системы сбыта. Прибыль коммерческих компаний во многом зависит от продуманной торговой концепции. Основная задача предпринимателя состоит в реализации такого предложения для потребителя, от которого он не сможет отказаться. Обеспечить в этом вопросе бесспорное конкурентное преимущество можно, если прибегнуть к услугам грамотного мерчендайзинга. Узнать больше интересного у представителей одной из успешных мерчендайзинговых компаний можно на официальном сайте plan-o-gram.ru.
Рассмотрим несколько примеров мерчендайзинга. Самой распространенной услугой, пользующейся спросом, является мерчендайзинг в магазине, предназначение которого состоит в создании максимально удобных условий для покупателя. Руководители с опытом понимают, что нельзя недооценивать удачную маркетинговую политику, которая порой значит гораздо больше, чем может казаться изначально. Например, в продуктовом магазине мерчендайзеры способствуют выгодному представлению продукта посетителю и потенциальному покупателю. Это существенно отражается на выборе покупателя, способствуя неосознанному увеличению суммы чека, чем планировалось на входе в магазин.
Основными направлениями деятельности мерчендайзеров являются: организация оперативной продажи товаров и привлечение новых клиентов. Как увеличить поток покупок? Нужно максимально облегчить выбор нужного товара покупателю. Если клиенту становится очевидно преимущество магазина, в котором можно быстро сделать нужные покупки, он обязательно вернется сюда снова и порекомендует магазин своим знакомым. Таким образом, выполняется основная задача мерчендайзинга: растет товарооборот, поток клиентов и доход владельца, соответственно.
Правильное представление продукта заключается в первую очередь в соответствующей выкладке. Выложенный на полках маркета товар должен побуждать к незапланированным покупкам. Кроме того, для покупателя поход в магазин может стать своего рода рекламной акцией, в ходе которой он знакомится с новыми брендами и производителями, которые недавно появились на рынке, а также с предложениями и акциями известных компаний, товары которых уже знакомы и приобретались не один раз.
Дополнительными задачами профессиональных мерчендайзеров являются: улучшение качества обслуживания и деловой репутации маркета; приоритетное положение в конкурентной борьбе.
Кроме выкладки товаров, специалисты следят за общим оформлением торгового пространства, расширением ассортимента и круга потенциальных потребителей, звуковым сопровождением, набором и обучением персонала и так далее.