Для строительства дорог используют разные строительные материалы, среди которых выделяются каменные, органические и минеральные вяжущие. Кроме того, дорожное строительство невозможно представить без золы, шлаков и грунтов, которые улучшаются различными добавками вяжущих материалов. Знаете ли вы, что примерно 70 процентов от общих затрат на строительство составляет стоимость строительных материалов. Так или иначе, дорожно-строительные организации постоянно пытаются снизить их стоимость. Эту проблему можно решить с помощью использования различных отходов промышленности, более дешевых материалов, а также стабилизированные конструкции из местных грунтов, предварительно укрепленные битумом или цементом.
Все материалы для строительства автомобильных дорог различаются по химическим, физическим и механическим свойствам, от которых будет зависеть пригодность материала. Свойства материалов определяют прочность, а она в свою очередь долговечность дороги. Сегодня хорошей популярностью пользуется асфальтобетон, который может служить многие десятки лет. Физические свойства материалов являются определяющими, они формируются согласно таким показателям: пористость, плотность, водопоглощение, морозостойкость и средняя плотность.
Морозостойкость материала является наиболее важным показателем строительного материала. Морозостойкость материала – это его способность быть устойчивым к действию мороза и оттаивания в водонасыщенном состоянии. Даже в таких условиях материал не потеряет своей прочности и долговечности. Вместе с прочностью этот показатель считается самым главным, так как в зимний период года материалы для строительства дорог насыщают водой, а весной находятся под переменным оттаиванием и замораживанием. Морозостойкость материалов определяется по числу выдерживаемых циклов образца.