Недостаток оборотных средств возникает, если доходы и расходы, дебет и кредит, внешние и внутренние инвестиции не взаимосогласованные и не синхронизированные по времени. В итоге страдает ваш бизнес, когда в результате небрежного или непрофессионального отношения не хватает средств на самые неожиданные и важные для жизни компании моменты.
Эта проблема особенно распространена в малом бизнесе, когда значительные расходы часто могут опережать доходы, или когда приходится проводить многочисленные оплаты на цели, необходимые для текущего выполнения заказов клиента, который, в свою очередь, оплачивает счета за уже выполненную работу.
Как избежать нехватки оборотных средств и держать баланс в норме?
Внимательно отслеживайте ваши денежные потоки, чтобы предусмотреть потенциальные проблемы и быстро принять меры по их устранению. Одним из простейших методов мониторинга денежных потоков вашего бизнеса является сравнение общей суммы неоплаченных счетов с общей суммой выручки от продажи в конце каждого месяца. Если общая сумма долгов более общих доходов, то в следующем месяце вам придется выплачивать больше средств, чем вы получите, что свидетельствует о потенциальной финансовой проблеме баланса средств предприятия. Принимайте меры для сокращения периода оборачиваемости средств, чтобы ваш бизнес мог приносить дивиденды быстрее. К примеру, можно взять кредит в банке, который позволит вам избежать кризиса и дальше продолжать вести бизнес. В скором времени вы сможете быстро погасить долг по кредиту и стабилизировать работу бизнеса.
Вот еще несколько способов, как избежать недостач в оборотных средствах:
1) Выставляйте счета клиентам сразу после доставки ваших товаров или выполнения услуг.
Если вы ждете конца месяца для подготовки счета, смело можете добавлять еще 30 дополнительных дней к периоду обращения денег!
2) Проводите мониторинг задолженностей ваших клиентов и контролируйте их кредитные лимиты соответственно.
3) Предлагайте клиентам скидки на предварительную оплату счетов.
Например, если политика требовала погашения платежей клиентами в течение 30 дней, предложите небольшую скидку, например 2 процента для клиентов, которые оплачивают в течение 14 дней.
4) Введите авансовую политику.
Например, если вы предоставляете услуги по разработке программного обеспечения, реставрации зданий или озеленения города, для клиентов вы можете ввести политику оплаты аванса перед началом работ.
5) Следите за просроченными счетами и активно проводите сбор задолженностей.
Большинство программ по бухгалтерскому программному обеспечению позволяет легко отслеживать просроченные счета, но вы также должны построить четкий процесс проведения собрания долгов. Сообщайте клиентам об их задолженности всеми средствами связи, чтобы просроченный счет не стал для них сюрпризом, и о шагах, которые вы вынуждены будете осуществлять в порядке принудительного взыскания, если клиент не выполнит условий оплаты или просто проигнорирует существующий долг.
Вы должны иметь регулярное поступление средств, чтобы поддерживать баланс оборота средств в вашем бизнесе, а не только подсчитывать бесконечные расходы.